Двигатели VW EA111

- Двигатели
- Volkswagen
- EA111
Линейка 4-цилиндровых двигателей VW EA111 появилась в 1985 году после обновления EA801. Данное семейство силовых агрегатов несколько раз настолько серьезно модернизировалось, что его обычно делят на пять различных серий: переходные моторы, а также MPi, HTP, FSI и TSI.
Переход от серии ЕА801 к ЕА111
В 80-ые годы прошлого века двигатели серии EA 801 начали оснащаться гидрокомпенсаторами, что повлекло их ребрендинг и появление нового семейства с собственным названием EA 111. Межцилиндровое расстояние осталось равным 81 мм и объем двс был ограничен 1.6 литрами. Но сначала речь шла о более скромных моторах, линейка состояла из двс от 1043 до 1272 cm³.


На нашем рынке популярность обрели только 1.3-литровые двс, что ставились на Гольф и Поло:
Эти агрегаты имеют современную конструкцию с чугунным 4-цилиндровым блоком цилиндров и алюминиевой 8-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, которая располагается сверху. Привод единственного распредвала здесь осуществляется ремнем, а масляного насоса цепью.
Классические моторы MPi серии EA111
Вскоре линейка силовых агрегатов существенно расширилась, а их объем вырос до 1.6 литров. Также очень широкое распространение получили версии на 16 клапанов с парой распредвалов. Все двигатели оснащались распределенным впрыском топлива, потому их часто называли MPi.


Характеристики наиболее распространенных на нашем рынке двс мы свели в единую таблицу:
AEX | 8V | инжектор | 60 л.с. | 116 Нм |
AKQ | 16V | инжектор | 75 л.с. | 126 Нм |
AXP | 16V | инжектор | 75 л.с. | 126 Нм |
BBY | 16V | инжектор | 75 л.с. | 126 Нм |
BCA | 16V | инжектор | 75 л.с. | 126 Нм |
BUD | 16V | инжектор | 80 л.с. | 132 Нм |
CGGA | 16V | инжектор | 80 л.с. | 132 Нм |
CGGB | 16V | инжектор | 86 л.с. | 132 Нм |
AEE | 8V | инжектор | 75 л.с. | 135 Нм |
AUS | 16V | инжектор | 105 л.с. | 148 Нм |
AZD | 16V | инжектор | 105 л.с. | 148 Нм |
BCB | 16V | инжектор | 105 л.с. | 148 Нм |
BTS | 16V | инжектор | 105 л.с. | 153 Нм |
Апогеем серии атмосферных инжекторных моторов ЕА 111 стали хорошо известные у нас двс:
Семейство 3-цилиндровых моторов HTP
Отдельно стоит поговорить о серии алюминиевых агрегатов HTP, имеющих всего три цилиндра. Инженеры в 2002 году создали идеальный мотор для мини авто, но он получился ненадежным. Особенно сильно владельцев донимал цепной ГРМ с ресурсом даже менее 100 000 км пробега.


BMD | 6V | инжектор | 54 л.с. | 106 Нм |
BME | 12V | инжектор | 64 л.с. | 112 Нм |
CGPA | 12V | инжектор | 70 л.с. | 112 Нм |

Конструкция двигателя на русском языке описана в Программе самообучения №260
Силовые агрегаты FSI серии ЕА111
В 2000 году инженеры компании оснастили моторы 1.4 и 1.6 литра прямым впрыском топлива. Первые двигатели были основаны еще на старом блоке цилиндров с ременным приводом ГРМ, однако в 2003 году появился новый алюминиевый блок, в котором ремень уступил место цепи.


ARR | 16V | прямой впрыск | 105 л.с. | 130 Нм |
BKG | 16V | прямой впрыск | 90 л.с. | 130 Нм |
BAD | 16V | прямой впрыск | 110 л.с. | 155 Нм |
BAG | 16V | прямой впрыск | 115 л.с. | 155 Нм |
BLF | 16V | прямой впрыск | 116 л.с. | 155 Нм |

Конструкция двигателя на русском языке описана в Программе самообучения №296
Силовые агрегаты TSI серии EA111
В 2005 году были представлены наверное самые массовые двигатели компании Фольксваген. Новые турбомоторы 1.2 ТСИ, а также 1.4 ТСИ вобрали в себя самые современные технологии, однако стали известны не благодаря своей инновационности, а из-за очень низкой надежности.



Конструкция двигателя на русском языке описана в Программе самообучения №485
BMY | 16V | прямой впрыск | 140 л.с. | 220 Нм |
BWK | 16V | прямой впрыск | 150 л.с. | 240 Нм |
CAVA | 16V | прямой впрыск | 150 л.с. | 240 Нм |
CAXA | 16V | прямой впрыск | 122 л.с. | 200 Нм |
CDGA | 16V | прямой впрыск | 150 л.с. | 220 Нм |
CTHA | 16V | прямой впрыск | 150 л.с. | 240 Нм |
Несмотря на все доработки, эти моторы так и не достигли зрелости и их заменила серия EA211. Надежные атмосферные двс линейки ЕА111 до сих пор собираются в развивающихся странах.

Конструкция двигателя на русском языке описана в Программе самообучения №405
Надёжный мотор 1,4Т TSI\TFSI, как такое может быть