Логотип Отоба ру

Двигатели VW EA111

Линейка 4-цилиндровых двигателей VW EA111 производится с 1985 года и за это время обрела огромное количество разных моделей и модификаций.
Силовой агрегат ЕА111 под капотом Фольксваген

Линейка 4-цилиндровых двигателей VW EA111 появилась в 1985 году после обновления EA801. Данное семейство силовых агрегатов несколько раз настолько серьезно модернизировалось, что его обычно делят на пять различных серий: переходные моторы, а также MPi, HTP, FSI и TSI.

Переход от серии ЕА801 к ЕА111

В 80-ые годы прошлого века двигатели серии EA 801 начали оснащаться гидрокомпенсаторами, что повлекло их ребрендинг и появление нового семейства с собственным названием EA 111. Межцилиндровое расстояние осталось равным 81 мм и объем двс был ограничен 1.6 литрами. Но сначала речь шла о более скромных моторах, линейка состояла из двс от 1043 до 1272 cm³.

Двигатель MH фото.
Двигатель NZ фото.

На нашем рынке популярность обрели только 1.3-литровые двс, что ставились на Гольф и Поло:

1.3 литра (1272 см³ 75 × 72 мм)
MH8V Pierburg 2E354 л.с.95 Нм
NZ8V Digijet55 л.с.96 Нм

Эти агрегаты имеют современную конструкцию с чугунным 4-цилиндровым блоком цилиндров и алюминиевой 8-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, которая располагается сверху. Привод единственного распредвала здесь осуществляется ремнем, а масляного насоса цепью.

Классические моторы MPi серии EA111

Вскоре линейка силовых агрегатов существенно расширилась, а их объем вырос до 1.6 литров. Также очень широкое распространение получили версии на 16 клапанов с парой распредвалов. Все двигатели оснащались распределенным впрыском топлива, потому их часто называли MPi.

Двигатель CFNA фото.
Мотор Фольксваген CFNA схема.

Характеристики наиболее распространенных на нашем рынке двс мы свели в единую таблицу:

1.0 литра (999 см³ 67.1 × 70.6 мм)
AER8Vинжектор50 л.с.86 Нм
AUC8Vинжектор50 л.с.86 Нм
1.4 литра (1390 см³ 76.5 × 75.6 мм)
AEX8Vинжектор60 л.с.116 Нм
AKQ16Vинжектор75 л.с.126 Нм
AXP16Vинжектор75 л.с.126 Нм
BBY16Vинжектор75 л.с.126 Нм
BCA16Vинжектор75 л.с.126 Нм
BUD16Vинжектор80 л.с.132 Нм
CGGA16Vинжектор80 л.с.132 Нм
CGGB16Vинжектор86 л.с.132 Нм
1.6 литра (1598 см³ 76.5 × 86.9 мм)
AEE8Vинжектор75 л.с.135 Нм
AUS16Vинжектор105 л.с.148 Нм
AZD16Vинжектор105 л.с.148 Нм
BCB16Vинжектор105 л.с.148 Нм
BTS16Vинжектор105 л.с.153 Нм

Апогеем серии атмосферных инжекторных моторов ЕА 111 стали хорошо известные у нас двс:

1.6 литра (1598 см³ 76.5 × 86.9 мм)
CFNA16Vинжектор105 л.с.153 Нм
CFNB16Vинжектор85 л.с.145 Нм

Семейство 3-цилиндровых моторов HTP

Отдельно стоит поговорить о серии алюминиевых агрегатов HTP, имеющих всего три цилиндра. Инженеры в 2002 году создали идеальный мотор для мини авто, но он получился ненадежным. Особенно сильно владельцев донимал цепной ГРМ с ресурсом даже менее 100 000 км пробега.

Двигатель CGPA фото.
Мотор Фольксваген BME фото.
1.2 HTP (1198 см³ 76.5 × 86.9 мм)
BMD6Vинжектор54 л.с.106 Нм
BME12Vинжектор64 л.с.112 Нм
CGPA12Vинжектор70 л.с.112 Нм

Силовые агрегаты FSI серии ЕА111

В 2000 году инженеры компании оснастили моторы 1.4 и 1.6 литра прямым впрыском топлива. Первые двигатели были основаны еще на старом блоке цилиндров с ременным приводом ГРМ, однако в 2003 году появился новый алюминиевый блок, в котором ремень уступил место цепи.

Двигатель ARR фото.
Двигатель BLF фото.
1.4 FSI (1390 см³ 76.5 × 75.6 мм)
ARR16Vпрямой впрыск105 л.с.130 Нм
BKG16Vпрямой впрыск90 л.с.130 Нм
1.6 FSI (1598 см³ 76.5 × 86.9 мм)
BAD16Vпрямой впрыск110 л.с.155 Нм
BAG16Vпрямой впрыск115 л.с.155 Нм
BLF16Vпрямой впрыск116 л.с.155 Нм

Силовые агрегаты TSI серии EA111

В 2005 году были представлены наверное самые массовые двигатели компании Фольксваген. Новые турбомоторы 1.2 ТСИ, а также 1.4 ТСИ вобрали в себя самые современные технологии, однако стали известны не благодаря своей инновационности, а из-за очень низкой надежности.

Двигатель CDGA фото.
Мотор VW CDGA вид сзади.
1.2 TSI (1197 см³ 71 × 75.6 мм)
CBZA8Vпрямой впрыск86 л.с.160 Нм
CBZB8Vпрямой впрыск105 л.с.175 Нм
1.4 TSI (1390 см³ 76.5 × 75.6 мм)
BMY16Vпрямой впрыск140 л.с.220 Нм
BWK16Vпрямой впрыск150 л.с.240 Нм
CAVA16Vпрямой впрыск150 л.с.240 Нм
CAXA16Vпрямой впрыск122 л.с.200 Нм
CDGA16Vпрямой впрыск150 л.с.220 Нм
CTHA16Vпрямой впрыск150 л.с.240 Нм

Несмотря на все доработки, эти моторы так и не достигли зрелости и их заменила серия EA211. Надежные атмосферные двс линейки ЕА111 до сих пор собираются в развивающихся странах.

Дополнительные материалы

Надёжный мотор 1,4Т TSI\TFSI, как такое может быть

Фото к видео: Надёжный мотор 1,4Т TSI\TFSI, как такое может быть?!