Логотип Отоба.ру

Двигатели VW EA111

Линейка 4-цилиндровых двигателей VW EA111 производится с 1985 года и за это время обрела огромное количество разных моделей и модификаций.
Силовой агрегат ЕА111 под капотом Фольксваген

Линейка 4-цилиндровых двигателей VW EA111 появилась в 1985 году после обновления EA801. Данное семейство силовых агрегатов несколько раз настолько серьезно модернизировалось, что его обычно делят на пять различных серий: переходные моторы, а также MPi, HTP, FSI и TSI.

Переход от серии ЕА801 к ЕА111

В 80-ые годы прошлого века двигатели серии EA 801 начали оснащаться гидрокомпенсаторами, что повлекло их ребрендинг и появление нового семейства с собственным названием EA 111. Межцилиндровое расстояние осталось равным 81 мм и объем двс был ограничен 1.6 литрами. Но сначала речь шла о более скромных моторах, линейка состояла из двс от 1043 до 1272 cm³.

Двигатель MH фото.
Двигатель NZ фото.

На нашем рынке популярность обрели только 1.3-литровые двс, что ставились на Гольф и Поло:

1.3 литра 8V (1272 см³ 75 × 72 мм) / Pierburg 2E3
MH54 л.с.95 Нм
    
1.3 литра 8V (1272 см³ 75 × 72 мм) / Digijet
NZ55 л.с.96 Нм
    

Эти агрегаты имеют современную конструкцию с чугунным 4-цилиндровым блоком цилиндров и алюминиевой 8-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, которая располагается сверху. Привод единственного распредвала здесь осуществляется ремнем, а масляного насоса цепью.



Классические моторы MPi серии EA111

Вскоре линейка силовых агрегатов существенно расширилась, а их объем вырос до 1.6 литров. Также очень широкое распространение получили версии на 16 клапанов с парой распредвалов. Все двигатели оснащались распределенным впрыском топлива, потому их часто называли MPi.

Двигатель CFNA фото.
Мотор Фольксваген CFNA схема.

Характеристики наиболее распространенных на нашем рынке двс мы свели в единую таблицу:

1.0 литра 8V (999 см³ 67.1 × 70.6 мм)
AER50 л.с.86 Нм
AUC50 л.с.86 Нм
1.4 литра 8V (1390 см³ 76.5 × 75.6 мм)
AEX60 л.с.116 Нм
    
1.4 литра 16V (1390 см³ 76.5 × 75.6 мм)
AKQ75 л.с.126 Нм
AXP75 л.с.126 Нм
BBY75 л.с.126 Нм
BCA75 л.с.126 Нм
BUD80 л.с.132 Нм
CGGA80 л.с.132 Нм
CGGB86 л.с.132 Нм
    
1.6 литра 8V (1598 см³ 76.5 × 86.9 мм)
AEE75 л.с.135 Нм
    
1.6 литра 16V (1598 см³ 76.5 × 86.9 мм)
AJV120 л.с.148 Нм
AUS105 л.с.148 Нм
AZD105 л.с.148 Нм
BCB105 л.с.148 Нм
BTS105 л.с.153 Нм
    

Апогеем серии атмосферных инжекторных моторов ЕА 111 стали хорошо известные у нас двс:

1.6 литра 16V (1598 см³ 76.5 × 86.9 мм)
CFNA105 л.с.153 Нм
CFNB85 л.с.145 Нм


Семейство 3-цилиндровых моторов HTP

Отдельно стоит поговорить о серии алюминиевых агрегатов HTP, имеющих всего три цилиндра. Инженеры в 2002 году создали идеальный мотор для мини авто, но он получился ненадежным. Особенно сильно владельцев донимал цепной ГРМ с ресурсом даже менее 100 000 км пробега.

Двигатель CGPA фото.
Мотор Фольксваген BME фото.


1.2 HTP 6V (1198 см³ 76.5 × 86.9 мм)
BMD54 л.с.106 Нм
    
1.2 HTP 12V (1198 см³ 76.5 × 86.9 мм)
BME64 л.с.112 Нм
CGPA70 л.с.112 Нм


Силовые агрегаты FSI серии ЕА111

В 2000 году инженеры компании оснастили моторы 1.4 и 1.6 литра прямым впрыском топлива. Первые двигатели были основаны еще на старом блоке цилиндров с ременным приводом ГРМ, однако в 2003 году появился новый алюминиевый блок, в котором ремень уступил место цепи.

Двигатель ARR фото.
Двигатель BLF фото.


1.4 FSI 16V (1390 см³ 76.5 × 75.6 мм)
ARR105 л.с.130 Нм
BKG90 л.с.130 Нм
1.6 FSI 16V (1598 см³ 76.5 × 86.9 мм)
BAD110 л.с.155 Нм
BAG115 л.с.155 Нм
BLF116 л.с.155 Нм
    



Силовые агрегаты TSI серии EA111

В 2005 году были представлены наверное самые массовые двигатели компании Фольксваген. Новые турбомоторы 1.2 ТСИ, а также 1.4 ТСИ вобрали в себя самые современные технологии, однако стали известны не благодаря своей инновационности, а из-за очень низкой надежности.

1.4-литровый бензиновый мотор Фольксваген CDGA фото.
1.4-литровый бензиновый мотор Фольксваген CTHA фото.


1.2 TSI 8V (1197 см³ 71 × 75.6 мм)
CBZA86 л.с.160 Нм
CBZB105 л.с.175 Нм
1.4 TSI 16V (1390 см³ 76.5 × 75.6 мм)
BMY140 л.с.220 Нм
BWK150 л.с.240 Нм
CAVA150 л.с.240 Нм
CAVD160 л.с.240 Нм
CAXA122 л.с.200 Нм
CDGA150 л.с.220 Нм
CTHA150 л.с.240 Нм
    

Несмотря на все доработки, эти моторы так и не достигли зрелости и их заменила серия EA211. Надежные атмосферные двс линейки ЕА111 до сих пор собираются в развивающихся странах.



Дополнительные материалы

О конструкции и проблемах турбомоторов 1.2 TSI

Еще один TSI, который не сразу получился удачным. Насколько надёжен 1.2 TSI и что в нём ломается?