Двигатель VW AKQ
1.4-литровый бензиновый двигатель Фольксваген 1.4 AKQ 16v производился с 1997 по 2000 год и ставился только на четвертое поколение Гольф, аналогичный ему Бора и малолитражку Лупо. Этот силовой агрегат является ЕВРО 2 версией более известного у нас мотора с индексом AXP.
В линейку EA111-1.4 входят двс: AEX, AXP, BBY, BCA, BUD, CGGB и CGGB.
Технические характеристики мотора VW AKQ 1.4 16v
Точный объем | 1390 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 75 л.с. |
Крутящий момент | 126 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | два ремня |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя AKQ в сборе составляет 101 кг
Номер двигателя AKQ находится на стыке блока с коробкой
Англоязычный мануал для мотора AKQ вы найдете тут
Расход топлива Фольксваген 1.4 AKQ
На примере Volkswagen Golf 4 2001 года с механической коробкой передач:
Город | 8.5 литра |
Трасса | 5.4 литра |
Смешанный | 6.5 литра |
На какие автомобили ставился двигатель AKQ 1.4 l
Golf 4 (1J) | 1997 - 2000 |
Bora 1 (1J) | 1998 - 2000 |
Lupo 1 (6X) | 1998 - 2000 |
Недостатки, поломки и проблемы VW AKQ
На форумах этот агрегат часто ругают за невысокую надежность и шумную работу
Больше всего проблем владельцам доставляют сбои в работе дроссельного узла
Из-за обмерзания вентиляции картера зимой масло часто выдавливает через щуп
Следите за состоянием ремней ГРМ: ресурс невысок, а при обрыве гнет клапана
На пробеге более 100 000 км нередко залегают кольца и появляется расход масла
Подробно о проблемах аналогичного мотора AXP