Логотип Отоба.ру

Двигатели VW EA211

Линейка 4-цилиндровых двигателей VW EA211 выпускается с 2011 года и за это время обрела немалое количество различных моделей и модификаций.
Бензиновый силовой агрегат ЕА211 под капотом Фольксваген

Семейство 4-цилиндровых двигателей VW EA211 было впервые представлено в 2011 году и уже практически полностью вытеснило со всех рынков старую линейку силовых агрегатов EA111. Обычно их делят на три серии: атмосферные MPi, турбированные TSI и новые турбомоторы EVO.

Двигатели ЕА211 MPi

В 2011 году на европейском рынке устаревшие моторы EA111 сменили новые агрегаты ЕА211. Первые версии на 1.0 литра имели всего 3 цилиндра и оснащались распределенным впрыском.

У нас такие двигатели не предлагаются, но на малолитражках в Европе встречаются частенько:

1.0 литра (999 см³ 74.5 × 76.4 мм)
CHYA12Vинжектор60 л.с.95 Нм
CHYB12Vинжектор75 л.с.95 Нм

На нашем рынке атмосферные силовые агрегаты этого семейства появились лишь в 2014 году, однако в более классическом виде: с четырьмя цилиндрами и нормальным объемом 1.6 литра.

1.6 литра (1598 см³ 76.5 × 86.9 мм)
CWVA16Vинжектор110 л.с.155 Нм
CWVB16Vинжектор90 л.с.155 Нм

Главным отличием от предшественника в виде популярного агрегата CFNA стало возвращение к ременному приводу ГРМ вместо хлипкой цепи, а также появление фазорегулятора на впуске. Серьезным минусом стало объединение выпускного коллектора с ГБЦ, теперь его не заменить.

1.6-литровый бензиновый мотор Фольксваген CWVA фото.
1.6-литровый бензиновый двигатель VW CWVA фото.

Двигатели EA211 TSI

В 2012 году пришло время обновиться маленьким турбомоторам с прямым впрыском топлива. 1.2-литровый агрегат сохранил блок, но получил 16-клапанную ГБЦ и фазорегулятор на впуске. Также как и на атмосферных двигателях, цепной привод ГРМ здесь уступил свое место ремню.

1.2 TSI (1197 см³ 71 × 75.6 мм)
CJZA16Vпрямой впрыск105 л.с.175 Нм
CJZB16Vпрямой впрыск86 л.с.160 Нм

Примерно в это же время сменил поколение и более крупный турбомотор объемом 1.4 литра. 16-клапанная ГБЦ была ранее, появился ремень ГРМ и второй фазорегулятор у мощных версий.

1.4-литровый бензиновый мотор Фольксваген CZDA фото.
1.4-литровый бензиновый мотор Фольксваген CXSA вид сзади.

А вот блок цилиндров в 1.4-литровых силовых агрегатов уже совершенно другой: чугун уступил свое место алюминию и сменилась конфигурация, поршень уменьшился, а его ход стал больше.

1.4 TSI (1395 см³ 74.5 × 80 мм)
CHPA16Vпрямой впрыск140 л.с.250 Нм
CMBA16Vпрямой впрыск122 л.с.200 Нм
CXSA16Vпрямой впрыск122 л.с.200 Нм
CZCA16Vпрямой впрыск125 л.с.200 Нм
CZDA16Vпрямой впрыск150 л.с.250 Нм
CZEA16Vпрямой впрыск150 л.с.250 Нм
DJKA16Vпрямой впрыск150 л.с.250 Нм

Самыми новыми представителями серии стали 3-цилиндровые турбомоторы объема 1.0 литра. Как и их атмосферные собратья, у нас данные двс не встречаются, но в Европе это бестселлер.

1.0 TSI (999 см³ 74.5 × 76.4 мм)
CHZA12Vпрямой впрыск90 л.с.160 Нм
CHZB12Vпрямой впрыск95 л.с.160 Нм

Двигатели EA211 EVO

В 2016 году было представлено новое поколение силовых агрегатов ЕА 211 под названием ЭВО. Пока в нем лишь два представителя объемом 1.5 литра, но в будущем их должно стать больше.

1.5-литровый бензиновый мотор Фольксваген DACA фото.
1.5-литровый бензиновый двигатель VW DADA фото.

1.5 TSI (1498 см³ 74.5 × 85.9 мм)
DACA16Vпрямой впрыск130 л.с.200 Нм
DADA16Vпрямой впрыск150 л.с.250 Нм


Дополнительные материалы

Обзор конструкции новых турбомоторов 1.5 TSI

Новый двигатель VW 1.5 TSI: цикл Миллера и дорогая турбина