Логотип Отоба.ру

Двигатели VW EA211

Линейка 4-цилиндровых двигателей VW EA211 выпускается с 2011 года и за это время обрела немалое количество различных моделей и модификаций.
Бензиновый силовой агрегат VW ЕА211 под капотом Фольксваген

Семейство 4-цилиндровых двигателей VW EA211 было впервые представлено в 2011 году и уже практически полностью вытеснило со всех рынков старую линейку силовых агрегатов EA111. Обычно их делят на три серии: атмосферные MPi, турбированные TSI и новые турбомоторы EVO.

Двигатели ЕА211 MPi

В 2011 году на европейском рынке устаревшие моторы EA111 сменили новые агрегаты ЕА211. Первые версии на 1.0 литра имели всего 3 цилиндра и оснащались распределенным впрыском.

У нас такие двигатели не предлагаются, но на малолитражках в Европе встречаются частенько:

1.0 литра 12V (999 см³ 74.5 × 76.4 мм) инжектор
CHYA60 л.с.95 Нм
CHYB75 л.с.95 Нм

На нашем рынке атмосферные силовые агрегаты этого семейства появились лишь в 2014 году, однако в более классическом виде: с четырьмя цилиндрами и нормальным объемом 1.6 литра.

1.6 литра 16V (1598 см³ 76.5 × 86.9 мм) инжектор
CWVA110 л.с.155 Нм
CWVB90 л.с.155 Нм

Главным отличием от предшественника в виде популярного агрегата CFNA стало возвращение к ременному приводу ГРМ вместо хлипкой цепи, а также появление фазорегулятора на впуске. Серьезным минусом стало объединение выпускного коллектора с ГБЦ, теперь его не заменить.

1.6-литровый бензиновый мотор Фольксваген CWVA фото.
1.6-литровый бензиновый двигатель VW CWVA фото.



Двигатели EA211 TSI

В 2012 году пришло время обновиться маленьким турбомоторам с прямым впрыском топлива. 1.2-литровый агрегат сохранил блок, но получил 16-клапанную ГБЦ и фазорегулятор на впуске. Также как и на атмосферных двигателях, цепной привод ГРМ здесь уступил свое место ремню.

1.2 TSI 16V (1197 см³ 71 × 75.6 мм) прямой впрыск
CJZA105 л.с.175 Нм
CJZB86 л.с.160 Нм

Примерно в это же время сменил поколение и более крупный турбомотор объемом 1.4 литра. 16-клапанная ГБЦ была ранее, появился ремень ГРМ и второй фазорегулятор у мощных версий.

1.4-литровый бензиновый мотор Фольксваген CZDA фото.
1.4-литровый бензиновый мотор Фольксваген CXSA вид сзади.

А вот блок цилиндров в 1.4-литровых силовых агрегатов уже совершенно другой: чугун уступил свое место алюминию и сменилась конфигурация, поршень уменьшился, а его ход стал больше.

1.4 TSI 16V (1395 см³ 74.5 × 80 мм) прямой впрыск
CHPA140 л.с.250 Нм
CMBA122 л.с.200 Нм
CXSA122 л.с.200 Нм
CZCA125 л.с.200 Нм
CZDA150 л.с.250 Нм
CZEA150 л.с.250 Нм
DJKA150 л.с.250 Нм
   

Самыми новыми представителями серии стали 3-цилиндровые турбомоторы объема 1.0 литра. Как и их атмосферные собратья, у нас данные двс не встречаются, но в Европе это бестселлер.

1.0 TSI 12V (999 см³ 74.5 × 76.4 мм) прямой впрыск
CHZA90 л.с.160 Нм
CHZB95 л.с.160 Нм



Двигатели EA211 EVO

В 2016 году было представлено новое поколение силовых агрегатов ЕА 211 под названием ЭВО. Пока в нем лишь два представителя объемом 1.5 литра, но в будущем их должно стать больше.

1.5-литровый бензиновый мотор Фольксваген DACA фото.
1.5-литровый бензиновый двигатель VW DADA фото.

1.5 TSI 16V (1498 см³ 74.5 × 85.9 мм) прямой впрыск
DACA130 л.с.200 Нм
DADA150 л.с.250 Нм


Дополнительные материалы

Обзор конструкции новых турбомоторов 1.5 TSI

Новый двигатель VW 1.5 TSI: цикл Миллера и дорогая турбина