Логотип Отоба ру

Двигатели Ford EcoBoost

Серия бензиновых турбо двигателей Форд Экобуст выпускается с 2009 года в семи различных объемах от 1.0 до 3.5 литра.
Силовой агрегат EcoBoost под капотом Форд.

Серия турбо двигателей Форд Экобуст собирается на нескольких заводах концерна с 2009 года и ставится на многие популярные модели, предлагаемые под брендами Ford, Volvo и Land Rover. Линейка включает четыре семейства двс, объединенных наличием прямого впрыска и наддува.

3-цилиндровые моторы Ford EcoBoost

В 2012 году компания Форд представила новую линейку 3-цилиндровых турбомоторов Экобуст. Кстати это единственные моторы в серии, разработанные с нуля инженерным центром Dunton, ведь остальные представители семейства по сути являются турбо-версиями старых агрегатов.

Двигатель M2DA фото.
Двигатель M1DA фото.

По конструкции здесь рядный чугунный блок на 3 цилиндра с открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 12-клапанная DOHC головка без гидрокомпенсаторов, совмещенная с выпуском, особый ременной привод ГРМ в масляной ванне, фазорегуляторы Ti-VCT на впуске и выпуске, прямой впрыск топлива с электромеханическими форсунками Bosch, а еще турбина Continental.

Мотор Ford M2DA в разрезе.
Мотор Ford M1DA в разрезе.

К особенностям двигателя отнесем лопастной маслонасос регулируемой производительности, заполненные натрием полые выпускные клапана, отказ от применения тут балансирных валов, систему охлаждения на три контура и две водяные помпы: механическую и с электроприводом.

Кроме 1.0-литровых моторов Fox в серию входят 1.5-литровые Dragon с алюминиевым блоком:

1.0 литра (998 см³ 71.9 × 81.9 мм)
M1DA 125 л.с.170 нм Focus Mk3, C-MAX Mk2
M2DA 100 л.с.170 нм Focus Mk3, C-MAX Mk2
M1JE 125 л.с.170 нм Fiesta Mk3, B-Max Mk1
SFJA 100 л.с.170 нм Fiesta Mk3, B-Max Mk1
M1JC 125 л.с.170 нм Ecosport Mk2
1.5 литра (1497 см³ 84 × 90 мм)
n/a 150 л.с.240 нм Focus Mk4
n/a 182 л.с.240 нм Focus Mk4
n/a 200 л.с.290 нм Fiesta Mk7

Двигатели Форд Экобуст 1.5 и 1.6 литра

В 2009 году 1.6-литровый силовой агрегат семейства Duratec Ti-VCT получил себе турбонаддув, прямой впрыск топлива и надпись EcoBoost на клапанной крышке. Но по сути это обновленный двс серии Sigma, первая модификация которого под индексом Zetec S увидела свет в 1995 году.

Двигатель M9MA фото.
Двигатель JTMA фото.

В 2013 году появилась новая версия этого турбомотора с уменьшенным до 1.5 литра объемом. Многие страны, и прежде всего Китай, предоставляют льготы авто с моторами менее 1500 см³, поэтому фирма Ford решила таким образом увеличить популярность некоторых своих моделей.

В эту линейку входило множество двигателей, но мы выбрали только те, что встречаются у нас:

1.5 литра (1498 см³ 79 × 76.4 мм)
M8DA 150 л.с.240 нм Focus Mk3, C-MAX Mk2
M9DA 182 л.с.240 нм Focus Mk3, C-MAX Mk2
M8MA 150 л.с.240 нм Kuga Mk2
M9MA 182 л.с.240 нм Kuga Mk2
UNCA 160 л.с.240 нм Mondeo Mk5
UNCI 160 л.с.240 нм Galaxy Mk3, S-Max Mk2
1.6 литра (1596 см³ 79 × 81.4 мм)
JQDA 150 л.с.240 нм Focus Mk3, C-MAX Mk2
JTDA 182 л.с.240 нм Focus Mk3, C-MAX Mk2
JQMA 150 л.с.240 нм Kuga Mk2
JTMA 182 л.с.240 нм Kuga Mk2
JTBA 160 л.с.240 нм Mondeo Mk4
JTJA 182 л.с.240 нм Fiesta Mk6
JTWA 160 л.с.240 нм Galaxy Mk2, S-MAX Mk1

Двигатели Форд Экобуст 2.0 и 2.3 литра

В 2009 году турбонаддув и прямой впрыск получили моторы Duratec HE и тоже стали EcoBoost. Их конечно серьезно обновили, но по сути это те же алюминиевые агрегаты, разработки Мазда, которые выпускаются еще с 2000 года и ставятся на многие модели концерна, включая Вольво.

Двигатель R9DA фото.
Мотор Ford R9DA вид сзади.

На рынке США предлагаются мощные версии 2.0-литровых моторов с турбиной типа Twin-scroll. Еще у них своя топливная аппаратура и более производительная система смазки и охлаждения.

В эту линейку входит множество агрегатов 2.0 литра и 2.3-литровый силовой агрегат Focus RS:

2.0 литра (1999 см³ 87.5 × 83.1 мм)
TNBB 200 л.с.300 нм Mondeo Mk4
TPBA 240 л.с.340 нм Mondeo Mk4
TNCD 200 л.с.345 нм Mondeo Mk5
R9CB 240 л.с.345 нм Mondeo Mk5
TNWA 200 л.с.300 нм Galaxy Mk2, S-MAX Mk1
TPWA 240 л.с.340 нм Galaxy Mk2, S-MAX Mk1
R9CD 240 л.с.345 нм Galaxy Mk3, S-Max Mk2
R9DA 250 л.с.360 нм Focus Mk3
2.3 литра (2261 см³ 87.5 × 94 мм)
YVDA 350 л.с.440 нм Focus Mk3

Силовые агрегаты Ford EcoBoost типа V6

Концепт мотора Duratec V6 с прямым впрыском топлива и турбонаддувом показан в 2007 году, но в серию он пошел только в 2009 году вместе с Ford Taurus и Flex, а также Lincoln MKS и MKT.

Двигатель ecoboost фото.
Мотор Ford ecoboost вид сзади.

Кроме довольно распространенных 3.5-литровых двс, существуют и менее объемные агрегаты: это турбомоторы на 2.7 и 3.0 литра серии Nano, представленные в двух различных поколениях.

Дополнительные материалы

Рассказ о конструкции и проблемах таких моторов

Фото к видео: Двигатель Ford 1.0 EcoBoost - Невозможное Возможно