Логотип Отоба.ру

Двигатели Ford EcoBoost

Серия бензиновых турбо двигателей Форд Экобуст выпускается с 2009 года в семи различных объемах от 1.0 до 3.5 литра.
Бензиновый силовой агрегат EcoBoost под капотом Форд.

Серия турбо двигателей Форд Экобуст собирается на нескольких заводах концерна с 2009 года и ставится на многие популярные модели, предлагаемые под брендами Ford, Volvo и Land Rover. Линейка включает четыре семейства двс, объединенных наличием прямого впрыска и наддува.

3-цилиндровые моторы Ford EcoBoost

В 2012 году компания Форд представила новую линейку 3-цилиндровых турбомоторов Экобуст. Кстати это единственные моторы в серии, разработанные с нуля инженерным центром Dunton, ведь остальные представители семейства по сути являются турбо-версиями старых агрегатов.

1.0-литровый бензиновый мотор Форд M2DA фото.
1.0-литровый бензиновый мотор Форд M1DA фото.

По конструкции здесь рядный чугунный блок на 3 цилиндра с открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 12-клапанная DOHC головка без гидрокомпенсаторов, совмещенная с выпуском, особый ременной привод ГРМ в масляной ванне, фазорегуляторы Ti-VCT на впуске и выпуске, прямой впрыск топлива с электромеханическими форсунками Bosch, а еще турбина Continental.

1.0-литровый бензиновый двигатель Ford M2DA в разрезе.
1.0-литровый бензиновый двигатель Ford M1DA в разрезе.

К особенностям двигателя отнесем лопастной маслонасос регулируемой производительности, заполненные натрием полые выпускные клапана, отказ от применения тут балансирных валов, систему охлаждения на три контура и две водяные помпы: механическую и с электроприводом.


Известно семнадцать разных моторов 1-го поколения и у каждого бывает по несколько версий:

1.0 литра (998 см³ 71.9 × 81.9 мм)
SFDC ( 85 л.с. / 170 нм ) Ford Focus 4 (C519)
SFJA ( 100 л.с. / 170 нм ) Ford Fiesta 6 (B299), B-Max 1 (B232)
SFJK ( 100 л.с. / 170 нм ) Ford Fiesta 7 (B479)
SFJL ( 100 л.с. / 170 нм ) Ford EcoSport 2 (B515)
M2DA ( 100 л.с. / 170 нм ) Ford Focus 3 (C346), C-Max 2 (C344)
M2GA ( 100 л.с. / 170 нм ) Ford Tourneo Connect 2 (V408)
M1JA ( 120 л.с. / 170 нм ) Ford B-Max 1 (B232)
M1CA ( 125 л.с. / 170 нм ) Ford Mondeo 5 (CD391)
M1JC ( 125 л.с. / 170 нм ) Ford EcoSport 2 (B515)
M1JE ( 125 л.с. / 170 нм ) Ford Fiesta 6 (B299), B-Max 1 (B232)
M1JL ( 125 л.с. / 170 нм ) Ford Fiesta 7 (B479)
M1DA ( 125 л.с. / 170 нм ) Ford Focus 3 (C346), C-Max 2 (C344)
YYJB ( 140 л.с. / 180 нм ) Ford Fiesta 6 (B299)
YYJC ( 140 л.с. / 180 нм ) Ford B-Max 1 (B232)
YYJD ( 140 л.с. / 180 нм ) Ford EcoSport 2 (B515)
YYJE ( 140 л.с. / 180 нм ) Ford Fiesta 7 (B479)
M1DH ( 140 л.с. / 180 нм ) Ford Focus 3 (C346)


В 2017 году появились турбомоторы второго поколения, которые имели тот же блок цилиндров, но совершенно другую гбц с зеркальным расположением впускного и выпускного коллекторов, а еще гидравлической системой отключения одного из цилиндров при низкой нагрузке на двс. Нужно отметить и новый двухмассовый маховик и цепной грм вместо ремня в масляной ванне. С 2019 года многие модификации агрегата начали оснащаться стартер-генератором типа BiSG.

1.0-литровый бензиновый мотор Форд EcoBoost 2 поколение фото.
1.0-литровый бензиновый мотор Форд Экобуст 2 поколение фото.

Мне известно восемь агрегатов 2-го поколения и у каждого бывает по несколько модификаций:

1.0 turbo (999 см³ 71.9 × 82.0 мм)
Q0JA ( 85 л.с. / 170 нм ) Ford Fiesta 7 (B479)
M0JA ( 95 л.с. / 170 нм ) Ford Fiesta 7 (B479), Puma 2 (BX726)
B3DA ( 100 л.с. / 170 нм ) Ford Focus 4 (C519), C-Max 2 (C344)
B3GA ( 100 л.с. / 170 нм ) Ford Tourneo Connect 2 (V408)
B7JA ( 125 л.с. / 170 нм ) Ford Fiesta 7 (B479), Puma 2 (BX726)
B7DA ( 125 л.с. / 170 нм ) Ford Focus 4 (C519), C-Max 2 (C344)

1.0 MHEV (235 см³ 71.9 × 82.0 мм)
R0DB ( 125 л.с. / 210 нм ) Ford Focus 4 (C519)
M0DC ( 155 л.с. / 235 нм ) Ford Focus 4 (C519)
BZJA ( 155 л.с. / 240 нм ) Ford Fiesta 7 (B479), Puma 2 (BX726)




Двигатели Форд Экобуст 1.5 и 1.6 литра

В 2009 году 1.6-литровый силовой агрегат семейства Duratec Ti-VCT получил себе турбонаддув, прямой впрыск топлива и надпись EcoBoost на клапанной крышке. Но по сути это обновленный двс серии Sigma, первая модификация которого под индексом Zetec S увидела свет в 1995 году.

1.5-литровый бензиновый мотор Форд M9MA фото.
1.6-литровый бензиновый мотор Форд JTMA фото.

В 2013 году появилась новая версия этого турбомотора с уменьшенным до 1.5 литра объемом. Многие страны, и прежде всего Китай, предоставляют льготы авто с моторами менее 1500 см³, поэтому фирма Ford решила таким образом увеличить популярность некоторых своих моделей.


В эту линейку входило множество двигателей, но мы выбрали только те, что встречаются у нас:

1.5 литра (1498 см³ 79 × 76.4 мм)
M8DA ( 150 л.с. / 240 нм ) Ford Focus 3 (C346), C-Max 2 (C344)
M9DA ( 182 л.с. / 240 нм ) Ford Focus 3 (C346), C-Max 2 (C344)
M8MA ( 150 л.с. / 240 нм ) Ford Kuga 2 (C520)
M9MA ( 182 л.с. / 240 нм ) Ford Kuga 2 (C520)
UNCA ( 160 л.с. / 240 нм ) Ford Mondeo 5 (CD391)
UNCI ( 160 л.с. / 240 нм ) Ford Galaxy 3 (CD390), S-Max 2 (CD539)

1.6 литра (1596 см³ 79 × 81.4 мм)
JQDA ( 150 л.с. / 240 нм ) Ford Focus 3 (C346), C-Max 2 (C344)
JTDA ( 182 л.с. / 240 нм ) Ford Focus 3 (C346), C-Max 2 (C344)
JQMA ( 150 л.с. / 240 нм ) Ford Kuga 2 (C520)
JTMA ( 182 л.с. / 240 нм ) Ford Kuga 2 (C520)
JTBA ( 160 л.с. / 240 нм ) Ford Mondeo 4 (CD345)
JTJA ( 182 л.с. / 240 нм ) Ford Fiesta 6 (B299)
JTWA ( 160 л.с. / 240 нм ) Ford Galaxy 2 (CD340), S-Max 1 (CD340)




Двигатели Форд Экобуст 2.0 и 2.3 литра

В 2009 году дебютировали наддувные силовые агрегаты линейки EcoBoost объемом 2.0 литра. За основу конструкции был взят алюминиевый блок двигателя Duratec HE с закрытой рубашкой и оснащен собственной ГБЦ с системой прямого впрыска топлива и турбиной BorgWarner K03. Первое поколение этих моторов отличалось выпускным коллектором в виде отдельной детали.

2.0-литровый бензиновый мотор Форд TNBB фото.
2.0-литровый бензиновый мотор Форд TPWA фото.


Агрегаты первого поколения ставились на европейские модели и не предлагались в Америке:

2.0 литра (1999 см³ 87.5 × 83.1 мм)
TNBB ( 200 л.с. / 300 нм ) Ford Mondeo 4 (CD345)
TNWA ( 200 л.с. / 300 нм ) Ford Galaxy 2 (CD340), S-Max 1 (CD340)
TPBA ( 240 л.с. / 340 нм ) Ford Mondeo 4 (CD345)
TPWA ( 240 л.с. / 340 нм ) Ford Galaxy 2 (CD340), S-Max 1 (CD340)
AJ200 ( 200 л.с. / 300 нм ) Jaguar XE 1 (X760), XF 1 (X250)
PT204 ( 200 л.с. / 300 нм ) Land Rover Evoque 1 (L538), Freelander 2 (L359)
B4204T6 ( 203 л.с. / 300 нм ) Volvo S60 II (134), S80 II (124)


В 2010 году на американском рынке появилось второе поколение турбоагрегатов 2.0 EcoBoost, которые имели тот же блок, однако свою головку с интегрированным выпускным коллектором. Европейские модели концерна начали оснащать этим двигателем только с середины 2014 года.

2.0-литровый бензиновый мотор Форд R9CD фото.
2.0-литровый бензиновый мотор Форд Мондео 5 2.0 Ecoboost фото.


Агрегаты второго поколения предлагались как на европейском, так и на американском рынках:

2.0 литра (1999 см³ 87.5 × 83.1 мм)
TNCC ( 200 л.с. / 345 нм ) Ford Mondeo 5 (CD391)
R9CB ( 240 л.с. / 345 нм ) Ford Mondeo 5 (CD391)
R9CD ( 240 л.с. / 345 нм ) Ford Galaxy 3 (CD390), S-Max 2 (CD539)
R9DA ( 250 л.с. / 360 нм ) Ford Focus 3 (C346)
T20HDTX ( 243 л.с. / 366 нм ) Ford Fusion USA 2 (CD391), Escape 3 (C520)


В 2014 году на американском рынке появилось третье поколение турбоагрегатов 2.0 EcoBoost, которое дополнил 2.3-литровый мотор (объем двс увеличился за счет большего хода поршня). Также у них новый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения и турбина типа twin-scroll. Среди европейских моделей этим двс оснащалась только рестайлинговая Куга 2 и Фокус 3 РС.

2.0-литровый бензиновый мотор Форд R9MA фото.
2.3-литровый бензиновый мотор Форд YVDA фото.


Агрегаты третьего поколения активно предлагали в Америке, в Европе они встречаются редко:

2.0 литра (1999 см³ 87.5 × 83.1 мм)
R9MA ( 242 л.с. / 394 нм ) Ford Kuga 2 (C520)
C20HDTX ( 241 л.с. / 373 нм ) Ford Edge 2 (CD539) , Escape 3 (C520)

2.3 литра (2261 см³ 87.5 × 94 мм)
N38H ( 310 л.с. / 430 нм ) Ford Mustang 6 (S550)
YVDA ( 350 л.с. / 440 нм ) Ford Focus 3 (C346)
C23HDTX ( 274 л.с. / 414 нм ) Ford Explorer 5 (U502), Mustang 6 (S550)


В 2018 году дебютировало четвертое поколение двигателей EcoBoost объемом 2.0 и 2.3 литра. Нововведением послужило появление егр, что позволило вписаться в современные эконормы, а также новый маслонасос, который теперь выполнен единым блоком с балансирными валами.

2.3-литровый бензиновый мотор Форд N3DA фото.
2.0-литровый бензиновый мотор Форд R9MC фото.


Агрегаты четвертого поколения активно предлагаются в США, в Европе они встречаются редко:

2.0 литра (1999 см³ 87.5 × 83.1 мм)
R9MC ( 230 л.с. / 366 нм ) Ford Kuga 2 (C520)

2.3 литра (2261 см³ 87.5 × 94 мм)
N3DA ( 280 л.с. / 420 нм ) Ford Focus 4 (C519)


Уже более десяти - пятнадцати лет приоритетным рынком для компании Форд является Китай, где автомобили производятся совместно с Changan и оснащаются агрегатами местной сборки. Если первое поколение CAF488WQ копировало моторы 2.0 EcoBoost с турбиной типа Twin-Scroll, то второе поколение CAF484WQ имеет свой блок и гбц с системой комбинированного впрыска.

2.0-литровый бензиновый мотор Форд ЭкоБуст Китай фото.
2.0-литровый бензиновый двигатель Ford EcoBoost Chine фото.


Моторы первого поколения предлагали только в Китае, а второго поколения уже по всему миру:

2.0 турбо (1999 см³ 87.5 × 83.1 мм) / прямой впрыск
CAF488WQC ( 238 л.с. / 376 нм ) Ford Mondeo 6 (CD542)
CAF488WQ5 ( 245 л.с. / 350 нм ) Ford Edge 2 (CD539)
CAF488WQB6 ( 245 л.с. / 390 нм ) Ford Edge 2 (CD539)

2.0 турбо (1995 см³ 84 × 90 мм) / комбинированный впрыск
CAF484WQC1 ( 251 л.с. / 390 нм ) Ford Mondeo 6 (CD542)
CAF484WQC4 ( 252 л.с. / 378 нм ) Ford Edge 3 (CDX706)

2.0 гибрид (1995 см³ 84 × 90 мм) / комбинированный впрыск
CAF484WQH0 ( 275 л.с. / 405 нм ) Ford Edge 3 (CDX706)



Силовые агрегаты Ford EcoBoost типа V6

Концепт мотора Duratec V6 с прямым впрыском топлива и турбонаддувом показан в 2007 году, но в серию он пошел только в 2009 году вместе с Ford Taurus и Flex, а также Lincoln MKS и MKT. Подробно об этих турбомоторах рассказано в статье, посвященной семейству двс Ford Cyclone.


3.5 турбо (3496 см³ 92.5 × 86.7 мм) / прямой впрыск
T35PDTD ( 380 л.с. / 625 нм ) Ford Explorer 5 (U502), Expedition 3 (U324)

3.5 турбо (3496 см³ 92.5 × 86.7 мм) / комбинированный впрыск
T35PDTD ( 450 л.с. / 690 нм ) Ford F-Series 14 (P702), Expedition 4 (U553)

Мотор Форд Ecoboost V6 фото.
Двигатель Ford ecoboost V6 вид сзади.


Кроме массовых 3.5-литровых турбомоторов, существуют и более редкие агрегаты серии Nano: эти двс на 2.7 и 3.0 литра также предлагают в версии с прямым и комбинированным впрыском.


2.7 турбо (2694 см³ 83 × 83 мм) / прямой впрыск
C27PD0X ( 335 л.с. / 515 нм ) Ford Edge 2 (CD539) , Fusion USA 2 (CD391)

2.7 турбо (2694 см³ 83 × 83 мм) / комбинированный впрыск
C27PD0X ( 335 л.с. / 565 нм ) Ford Bronco 6 (U725), F-Series 14 (P702)

3.0 турбо (2956 см³ 85.4 × 86 мм) / прямой впрыск
C30PDTX ( 420 л.с. / 597 нм ) Ford Bronco 6 (U725), Explorer 6 (U625)


Дополнительные материалы

Рассказ о конструкции и проблемах таких моторов

Двигатель Ford 1.0 EcoBoost - Невозможное Возможно