Логотип Отоба.ру

Двигатели Ford EcoBoost

Серия бензиновых турбо двигателей Форд Экобуст выпускается с 2009 года в семи различных объемах от 1.0 до 3.5 литра.
Бензиновый силовой агрегат EcoBoost под капотом Форд.

Серия турбо двигателей Форд Экобуст собирается на нескольких заводах концерна с 2009 года и ставится на многие популярные модели, предлагаемые под брендами Ford, Volvo и Land Rover. Линейка включает четыре семейства двс, объединенных наличием прямого впрыска и наддува.

3-цилиндровые моторы Ford EcoBoost

В 2012 году компания Форд представила новую линейку 3-цилиндровых турбомоторов Экобуст. Кстати это единственные моторы в серии, разработанные с нуля инженерным центром Dunton, ведь остальные представители семейства по сути являются турбо-версиями старых агрегатов.

1.0-литровый бензиновый мотор Форд M2DA фото.
1.0-литровый бензиновый мотор Форд M1DA фото.

По конструкции здесь рядный чугунный блок на 3 цилиндра с открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 12-клапанная DOHC головка без гидрокомпенсаторов, совмещенная с выпуском, особый ременной привод ГРМ в масляной ванне, фазорегуляторы Ti-VCT на впуске и выпуске, прямой впрыск топлива с электромеханическими форсунками Bosch, а еще турбина Continental.

1.0-литровый бензиновый двигатель Ford M2DA в разрезе.
1.0-литровый бензиновый двигатель Ford M1DA в разрезе.

К особенностям двигателя отнесем лопастной маслонасос регулируемой производительности, заполненные натрием полые выпускные клапана, отказ от применения тут балансирных валов, систему охлаждения на три контура и две водяные помпы: механическую и с электроприводом.


Кроме 1.0-литровых моторов Fox в серию входят 1.5-литровые Dragon с алюминиевым блоком:

1.0 литра (998 см³ 71.9 × 81.9 мм)
M1DA ( 125 л.с. / 170 нм ) Ford Focus 3 (C346), C-Max 2 (C344)
M2DA ( 100 л.с. / 170 нм ) Ford Focus 3 (C346), C-Max 2 (C344)
M1JE ( 125 л.с. / 170 нм ) Ford Fiesta 3 (BE13), B-Max 1 (B232)
SFJA ( 100 л.с. / 170 нм ) Ford Fiesta 3 (BE13), B-Max 1 (B232)
M1JC ( 125 л.с. / 170 нм ) Ford EcoSport 2 (B515)

1.5 литра (1497 см³ 84 × 90 мм)
n/a ( 150 л.с. / 240 нм ) Ford Focus 4 (C519)
n/a ( 182 л.с. / 240 нм ) Ford Focus 4 (C519)
n/a ( 200 л.с. / 290 нм ) Ford Fiesta 7 (B479)


Двигатели Форд Экобуст 1.5 и 1.6 литра

В 2009 году 1.6-литровый силовой агрегат семейства Duratec Ti-VCT получил себе турбонаддув, прямой впрыск топлива и надпись EcoBoost на клапанной крышке. Но по сути это обновленный двс серии Sigma, первая модификация которого под индексом Zetec S увидела свет в 1995 году.

1.5-литровый бензиновый мотор Форд M9MA фото.
1.6-литровый бензиновый мотор Форд JTMA фото.

В 2013 году появилась новая версия этого турбомотора с уменьшенным до 1.5 литра объемом. Многие страны, и прежде всего Китай, предоставляют льготы авто с моторами менее 1500 см³, поэтому фирма Ford решила таким образом увеличить популярность некоторых своих моделей.


В эту линейку входило множество двигателей, но мы выбрали только те, что встречаются у нас:

1.5 литра (1498 см³ 79 × 76.4 мм)
M8DA ( 150 л.с. / 240 нм ) Ford Focus 3 (C346), C-Max 2 (C344)
M9DA ( 182 л.с. / 240 нм ) Ford Focus 3 (C346), C-Max 2 (C344)
M8MA ( 150 л.с. / 240 нм ) Ford Kuga 2 (C520)
M9MA ( 182 л.с. / 240 нм ) Ford Kuga 2 (C520)
UNCA ( 160 л.с. / 240 нм ) Ford Mondeo 5 (CD391)
UNCI ( 160 л.с. / 240 нм ) Ford Galaxy 3 (CD390), S-Max 2 (CD539)

1.6 литра (1596 см³ 79 × 81.4 мм)
JQDA ( 150 л.с. / 240 нм ) Ford Focus 3 (C346), C-Max 2 (C344)
JTDA ( 182 л.с. / 240 нм ) Ford Focus 3 (C346), C-Max 2 (C344)
JQMA ( 150 л.с. / 240 нм ) Ford Kuga 2 (C520)
JTMA ( 182 л.с. / 240 нм ) Ford Kuga 2 (C520)
JTBA ( 160 л.с. / 240 нм ) Ford Mondeo 4 (CD345)
JTJA ( 182 л.с. / 240 нм ) Ford Fiesta 6 (B299)
JTWA ( 160 л.с. / 240 нм ) Ford Galaxy 2 (CD340), S-Max 1 (CD340)


Двигатели Форд Экобуст 2.0 и 2.3 литра

В 2009 году турбонаддув и прямой впрыск получили моторы Duratec HE и тоже стали EcoBoost. Их конечно серьезно обновили, но по сути это те же алюминиевые агрегаты, разработки Мазда, которые выпускаются еще с 2000 года и ставятся на многие модели концерна, включая Вольво.

2.0-литровый бензиновый мотор Форд R9DA фото.
2.0-литровый бензиновый двигатель Ford R9DA фото.


На рынке США предлагаются мощные версии 2.0-литровых моторов с турбиной типа Twin-scroll. Еще у них своя топливная аппаратура и более производительная система смазки и охлаждения.


В эту линейку входит множество агрегатов 2.0 литра и 2.3-литровый силовой агрегат Focus RS:

2.0 литра (1999 см³ 87.5 × 83.1 мм)
TNBB ( 200 л.с. / 300 нм ) Ford Mondeo 4 (CD345)
TPBA ( 240 л.с. / 340 нм ) Ford Mondeo 4 (CD345)
TNCD ( 200 л.с. / 345 нм ) Ford Mondeo 5 (CD391)
R9CB ( 240 л.с. / 345 нм ) Ford Mondeo 5 (CD391)
TNWA ( 200 л.с. / 300 нм ) Ford Galaxy 2 (CD340), S-Max 1 (CD340)
TPWA ( 240 л.с. / 340 нм ) Ford Galaxy 2 (CD340), S-Max 1 (CD340)
R9CD ( 240 л.с. / 345 нм ) Ford Galaxy 3 (CD390), S-Max 2 (CD539)
R9DA ( 250 л.с. / 360 нм ) Ford Focus 3 (C346)

2.3 литра (2261 см³ 87.5 × 94 мм)
N38H ( 314 л.с. / 434 нм ) Ford Mustang 6 (S550)
YVDA ( 350 л.с. / 440 нм ) Ford Focus 3 (C346)

Силовые агрегаты Ford EcoBoost типа V6

Концепт мотора Duratec V6 с прямым впрыском топлива и турбонаддувом показан в 2007 году, но в серию он пошел только в 2009 году вместе с Ford Taurus и Flex, а также Lincoln MKS и MKT. Подробно об этих турбомоторах рассказано в статье, посвященной семейству двс Ford Cyclone.

Мотор Форд Ecoboost V6 фото.
Двигатель Ford ecoboost V6 вид сзади.

Кроме довольно распространенных 3.5-литровых двс, существуют и менее объемные агрегаты: это турбомоторы на 2.7 и 3.0 литра серии Nano, представленные в двух различных поколениях.



Дополнительные материалы

Рассказ о конструкции и проблемах таких моторов

Двигатель Ford 1.0 EcoBoost - Невозможное Возможно