Двигатели Ford Zetec S

Линейка двигателей Ford Zetec S или SE или Sigma собирается на заводе в Валенсии с 1995 года и устанавливается на самые известные модели компании, такие как Фокус, Фиеста и ЭкоСпорт. В середине 2000-х эта серия была переименована в Duratec и более известна под этим именем.
В 1995 году на четвертой Фиесте дебютировали моторы объемом 1.25 и 1.4 литра серии Sigma, а уже через три года с появлением первого Фокуса к ним прибавился и 1.6-литровый двигатель. Это были вполне современные для того времени агрегаты с алюминиевым блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной dohc головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ.

Отдельно стоит поговорить о 1.7-литровом моторе этой серии, который ставился лишь на Пуму. Этот силовой агрегат со спортивным характером был разработан совместно с фирмой Yamaha и отличался никасиловым покрытием цилиндров, фазорегулятором на впуске и своей головкой. Существовала стоковая версия этого двс на 125 л.с. и форсированная модификация на 155 л.с.
В таблице собраны самые популярные моторы серии, некоторые из них известны и как Duratec:
DHA | 75 л.с. | 110 Нм | Fiesta Mk4 |
FUJA | 75 л.с. | 110 нм | Fiesta Mk5, Fusion Mk1 |
FHA | 90 л.с. | 125 нм | Fiesta Mk4 |
FHD | 90 л.с. | 125 нм | Puma Mk1 |
FXDA | 75 л.с. | 123 нм | Focus Mk1 |
FXJA | 80 л.с. | 124 нм | Fiesta Mk5, Fusion Mk1 |
L1V | 103 л.с. | 145 нм | Fiesta Mk4 |
L1W | 103 л.с. | 145 нм | Puma Mk1 |
FYDA | 100 л.с. | 145 нм | Focus Mk1 |
FYJA | 100 л.с. | 146 нм | Fiesta Mk5, Fusion Mk1 |
MHA | 125 л.с. | 157 нм | Puma Mk1 |

Онлайн-мануал для этого двигателя находится здесь
В начале 2000-х годов компания Форд затеяла ребрендинг своей линейки бензиновых моторов и без каких-либо изменений в техническом плане двигатели Зетек С переименовали в Дюратек. Однако не стоит путать эти силовые агрегаты с более объемными моторами серии Duratec HE, которые были разработаны совместно с Маздой и имеют цепной, а не ременной механизм ГРМ.

Благодаря иной пластиковой крышке эти моторы отличались внешне, но под ней тот же Zetec S.
Некоторые из двс в таблице первые годы выпускались как Зетек и были переименованы позже:
FUJA | 75 л.с. | 110 нм | Fiesta Mk5, Fusion Mk1 |
STJA | 60 л.с. | 109 нм | Fiesta Mk6 |
SNJA | 82 л.с. | 114 нм | Fiesta Mk6 |
FXJA | 80 л.с. | 124 нм | Fiesta Mk5, Fusion Mk1 |
SPJA | 96 л.с. | 128 нм | Fiesta Mk6 |
ASDA | 80 л.с. | 124 нм | Focus Mk2 |
FYJA | 100 л.с. | 146 нм | Fiesta Mk5, Fusion Mk1 |
SHDA | 100 л.с. | 150 нм | Focus Mk2, C-Max Mk1 |
HWDA | 100 л.с. | 150 нм | Focus Mk2, C-Max Mk1 |

Много полезных материалов по двс собрано на FFclub.ru
В 2004 году на втором Фокусе появился 1.6-литровый мотор с системой фазорегуляции Ti-VCT. Также его отличали иные впускной и выпускной коллекторы, но в остальном это тот же Zetec S. Со временем его подогнали под строгие эконормы Евро 5 и поэтому он выпускается до сих пор, а в 2012 году на кроссоверах EcoSport дебютировал аналогичный двигатель объемом 1.5 литра.

Также моторы этой серии были известны тем, что некоторое время собирались у нас в Елабуге.
В таблице мы постарались собрать все самые распространенные двигатели из данной линейки:
UEJB | 112 л.с. | 140 нм | Ecosport Mk2 |
IQJA | 105 л.с. | 150 нм | Fiesta Mk6 |
HXJA | 120 л.с. | 152 нм | Fiesta Mk6 |
HXDA | 115 л.с. | 155 нм | Focus Mk2, C-Max Mk1 |
SIDA | 115 л.с. | 155 нм | Focus Mk2, C-Max Mk1 |
XTDA | 85 л.с. | 141 нм | Focus Mk3, C-Max Mk2 |
IQDB | 105 л.с. | 150 нм | Focus Mk3, C-Max Mk2 |
PNDA | 125 л.с. | 159 нм | Focus Mk3, C-Max Mk2 |
KGBA | 120 л.с. | 160 нм | Mondeo Mk4 |
PNBA | 125 л.с. | 160 нм | Mondeo Mk4 |

Конструкция мотора подробно описана на Драйв 2
Видео о капитальном ремонте как раз такого мотора