Логотип Отоба ру

Двигатели Ford Zetec S

Линейка бензиновых двигателей Форд Зетек S выпускается с 1995 года в пяти различных объемах: 1.25, 1.4, 1.5, 1.6 и 1.7 литра.
Силовой агрегат Zetec S под капотом Форд

Линейка двигателей Ford Zetec S или SE или Sigma собирается на заводе в Валенсии с 1995 года и устанавливается на самые известные модели компании, такие как Фокус, Фиеста и ЭкоСпорт. В середине 2000-х эта серия была переименована в Duratec и более известна под этим именем.

Двигатели Ford Zetec S первого поколения

В 1995 году на четвертой Фиесте дебютировали моторы объемом 1.25 и 1.4 литра серии Sigma, а уже через три года с появлением первого Фокуса к ним прибавился и 1.6-литровый двигатель. Это были вполне современные для того времени агрегаты с алюминиевым блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной dohc головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ.

Двигатель Zetec S под капотом.

Отдельно стоит поговорить о 1.7-литровом моторе этой серии, который ставился лишь на Пуму. Этот силовой агрегат со спортивным характером был разработан совместно с фирмой Yamaha и отличался никасиловым покрытием цилиндров, фазорегулятором на впуске и своей головкой. Существовала стоковая версия этого двс на 125 л.с. и форсированная модификация на 155 л.с.

В таблице собраны самые популярные моторы серии, некоторые из них известны и как Duratec:

1.25 литра (1242 см³ 71.9 × 76.5 мм)
DHA 75 л.с.110 Нм Fiesta Mk4
FUJA 75 л.с.110 нм Fiesta Mk5, Fusion Mk1
1.4 литра (1388 см³ 76 × 76.5 мм)
FHA 90 л.с.125 нм Fiesta Mk4
FHD 90 л.с.125 нм Puma Mk1
FXDA 75 л.с.123 нм Focus Mk1
FXJA 80 л.с.124 нм Fiesta Mk5, Fusion Mk1
1.6 литра (1596 см³ 79 × 81.4 мм)
L1V 103 л.с.145 нм Fiesta Mk4
L1W 103 л.с.145 нм Puma Mk1
FYDA 100 л.с.145 нм Focus Mk1
FYJA 100 л.с.146 нм Fiesta Mk5, Fusion Mk1
1.7 литра (1679 см³ 80 × 83.5 мм)
MHA 125 л.с.157 нм Puma Mk1

Обновленные двигатели Ford Duratec

В начале 2000-х годов компания Форд затеяла ребрендинг своей линейки бензиновых моторов и без каких-либо изменений в техническом плане двигатели Зетек С переименовали в Дюратек. Однако не стоит путать эти силовые агрегаты с более объемными моторами серии Duratec HE, которые были разработаны совместно с Маздой и имеют цепной, а не ременной механизм ГРМ.

Двигатель Ford Duratec под капотом.

Благодаря иной пластиковой крышке эти моторы отличались внешне, но под ней тот же Zetec S.

Некоторые из двс в таблице первые годы выпускались как Зетек и были переименованы позже:

1.25 литра (1242 см³ 71.9 × 76.5 мм)
FUJA 75 л.с.110 нм Fiesta Mk5, Fusion Mk1
STJA 60 л.с.109 нм Fiesta Mk6
SNJA 82 л.с.114 нм Fiesta Mk6
1.4 литра (1388 см³ 76 × 76.5 мм)
FXJA 80 л.с.124 нм Fiesta Mk5, Fusion Mk1
SPJA 96 л.с.128 нм Fiesta Mk6
ASDA 80 л.с.124 нм Focus Mk2
1.6 литра (1596 см³ 79 × 81.4 мм)
FYJA 100 л.с.146 нм Fiesta Mk5, Fusion Mk1
SHDA 100 л.с.150 нм Focus Mk2, C-MAX Mk1
HWDA 100 л.с.150 нм Focus Mk2, C-MAX Mk1

Двигатели Ford Duratec Ti-VCT

В 2004 году на втором Фокусе появился 1.6-литровый мотор с системой фазорегуляции Ti-VCT. Также его отличали иные впускной и выпускной коллекторы, но в остальном это тот же Zetec S. Со временем его подогнали под строгие эконормы Евро 5 и поэтому он выпускается до сих пор, а в 2012 году на кроссоверах EcoSport дебютировал аналогичный двигатель объемом 1.5 литра.

Двигатель Ford Duratec Ti-VCT под капотом.

Также моторы этой серии были известны тем, что некоторое время собирались у нас в Елабуге.

В таблице мы постарались собрать все самые распространенные двигатели из данной линейки:

1.5 литра (1499 см³ 79 × 76.5 мм)
UEJB 112 л.с.140 нм Ecosport Mk2
1.6 литра (1596 см³ 79 × 81.4 мм)
IQJA 105 л.с.150 нм Fiesta Mk6
HXJA 120 л.с.152 нм Fiesta Mk6
HXDA 115 л.с.155 нм Focus Mk2, C-MAX Mk1
SIDA 115 л.с.155 нм Focus Mk2, C-MAX Mk1
XTDA 85 л.с.141 нм Focus Mk3, C-MAX Mk2
IQDB 105 л.с.150 нм Focus Mk3, C-MAX Mk2
PNDA 125 л.с.159 нм Focus Mk3, C-MAX Mk2
KGBA 120 л.с.160 нм Mondeo Mk4
PNBA 125 л.с.160 нм Mondeo Mk4

Дополнительные материалы

Видео о капитальном ремонте как раз такого мотора

Фото к видео: Форд Фокус 2 - капитальный ремонт двигателя