Логотип Отоба ру

Двигатели Ford Cyclone

Серия бензиновых V6 двигателей Ford Cyclone выпускается еще с 2006 года и за это время обрела большое количество моделей и модификаций.
Силовой агрегат Cyclone под капотом Форд.

Серия V6 двигателей Ford Cyclone выпускается на заводах концерна в штате Огайо с 2006 года и устанавливается практически все более или менее крупные модели американской компании. Существуют как атмосферные версии таких агрегатов, так и наддувные модификации EcoBoost.

Конструкция двигателей Ford Cyclone

В 2006 году на кроссовере Ford Edge и Lincoln MKX появились 3.5-литровые двс серии Cyclone. По конструкции это были типичные силовые агрегаты типа V6 с углом развала цилиндров в 60°, алюминиевым блоком цилиндров, парой алюминиевых DOHC головок без гидрокомпенсаторов и цепным приводом ГРМ, где выпускные распредвалы вращаются двумя отдельными цепями. Эти моторы имели распределенный впрыск топлива и фазорегуляторы iVCT на впускных валах.

Двигатель Форд Циклон 3.5 литра фото.
Мотор Ford Cyclone 3.5 литра вид спереди.

В 2007 году на кроссовере Mazda CX-9 дебютировал агрегат серии Cyclone объемом 3.7 литра, который по своей конструкции был полностью аналогичен младшей версии объемом 3.5 литра. В 2010 году все двигатели серии были обновлены: их отличала новая бесшумная цепь Морзе и фирменная система изменения фаз газораспределения Ti-VCT на впускных и выпускных валах. Наконец в 2017 году представили 3.3-литровый мотор с комбинированным впрыском топлива.

Двигатель Форд Циклон 3.7 литра фото.
Мотор Ford Cyclone 3.7 литра вид спереди.

В 2007 году на концепт-каре Lincoln MKR был представлен 3.5-литровый турбомотор TwinForce, который в 2009 году превратился в агрегат 3.5 EcoBoost, оснащенный двойным турбонаддувом. Основными отличиями от атмосферных собратьев служила усиленная конструкция ряда узлов, а также наличие системы прямого впрыска, цепи Морзе и фазорегуляторов Ti-VCT изначально. За наддув отвечала пара турбин BorgWarner K03 либо Garrett GT1549L в зависимости от версии.

Двигатель Форд ecoboost фото.
Мотор Ford ecoboost вид сзади.

В 2016 году компания Форд представила второе поколение турбомоторов линейки 3.5 EcoBoost с системой двойного впрыска, то есть имеют форсунки и прямого и распределенного впрыска. Также тут уже другой ГРМ с отдельными цепями на каждую головку блока, полые распредвалы, новые фазорегуляторы, система Старт-Стоп и более мощные турбокомпрессоры от BorgWarner. Именно на базе этого мотора разработан двигатель современного Ford GT мощностью 660 л.с.

Модификации моторов Ford Cyclone

Всего существует семь различных модификаций силовых агрегатов V6 семейства Ford Cyclone.

1 Модификация 3.5 iVCT (2006 - 2012)

ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем3496 см³
Диаметр цилиндра92.5 мм
Ход поршня86.7 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность260 - 265 л.с.
Крутящий момент335 - 340 Нм
Степень сжатия10.8
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 4


Применение:

Ford
Flex 12008 - 2012
Fusion 12009 - 2012
Edge 12006 - 2010
Taurus X 12007 - 2009
Taurus 52007 - 2009
Taurus 62009 - 2012
Lincoln
MKX 12006 - 2010
MKZ 12006 - 2012
Mazda
CX-9 1 (TB)2006 - 2007
  
Mercury
Sable 52007 - 2009
  
2 Модификация 3.7 iVCT (2007 - 2015)

ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем3726 см³
Диаметр цилиндра95.5 мм
Ход поршня86.7 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность265 - 275 л.с.
Крутящий момент360 - 375 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 4


Применение:

Lincoln
MKS 12008 - 2012
MKT 12009 - 2012
Mazda
6 2 (GH)2008 - 2012
CX-9 1 (TB)2007 - 2015

3 Модификация 3.5 Ti-VCT (2010 - 2019)

ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем3496 см³
Диаметр цилиндра92.5 мм
Ход поршня86.7 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность280 - 290 л.с.
Крутящий момент340 - 345 Нм
Степень сжатия10.8
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 5


Применение:

Ford
F-Series 132014 - 2017
Flex 12012 - 2019
Edge 12010 - 2014
Edge 22014 - 2018
Explorer 52010 - 2019
Taurus 62012 - 2019

4 Модификация 3.7 Ti-VCT (2010 - 2020)

ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем3726 см³
Диаметр цилиндра95.5 мм
Ход поршня86.7 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность300 - 305 л.с.
Крутящий момент370 - 380 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 5


Применение:

Ford
F-Series 122010 - 2014
Edge 12010 - 2014
Mustang 52010 - 2014
Mustang 62014 - 2017
Lincoln
Continental 102016 - 2020
MKS 12012 - 2016
MKZ 22012 - 2016
MKT 12012 - 2019
MKX 12010 - 2015
MKX 22015 - 2018

5 Модификация 3.3 Ti-VCT (2017 - н.в.)

ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем3339 см³
Диаметр цилиндра90.4 мм
Ход поршня86.7 мм
Система питаниядвойной впрыск
Мощность285 - 290 л.с.
Крутящий момент350 - 360 Нм
Степень сжатия12.0
Тип топливаАИ-98
Экологические нормыЕВРО 6


Применение:

Ford
F-Series 132017 - 2020
F-Series 142020 - н.в.
Explorer 62019 - н.в.
  

6 Модификация 3.5 EcoBoost I (2009 - 2019)

ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем3496 см³
Диаметр цилиндра92.5 мм
Ход поршня86.7 мм
Система питанияпрямой впрыск
Мощность355 - 380 л.с.
Крутящий момент475 - 625 Нм
Степень сжатия10.0
Тип топливаАИ-98
Экологические нормыЕВРО 5


Применение:

Ford
F-Series 122010 - 2014
F-Series 132014 - 2016
Flex 12009 - 2019
Explorer 52012 - 2019
Expedition 32014 - 2017
Taurus 62009 - 2019
Lincoln
MKS 12009 - 2016
MKT 12009 - 2019
Navigator 32013 - 2017
  

7 Модификация 3.5 EcoBoost II (2016 - н.в.)

ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем3496 см³
Диаметр цилиндра92.5 мм
Ход поршня86.7 мм
Система питаниядвойной впрыск
Мощность375 - 450 л.с.
Крутящий момент635 - 690 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-98
Экологические нормыЕВРО 6


Применение:

Ford
F-Series 132016 - 2020
F-Series 142020 - н.в.
Expedition 42017 - н.в.
  
Lincoln
Navigator 42017 - н.в.
  

Недостатки, проблемы и поломки двс Ford Cyclone

Водяная помпа

Слабым местом агрегатов этого семейства служит не очень долговечная водяная помпа, которая приводится большой цепью грм и поэтому ее замена весьма сложная и дорогая. Владельцы нередко ездят до последнего, что приводит к попаданию антифриза в смазку и коррозии внутренних деталей двс. В самых запущенных случаях помпа и вовсе клинит.

Требовательность к топливу

Производитель допускает применение бензина АИ-92 даже для версии с турбонаддувом, что может привести к детонации и разрушению поршней. Еще от плохого топлива здесь быстро загрязняется дроссельный узел, отказывает бензонасос, сгорают лямбда-зонды и разрушается катализатор, а его крошки могут попасть в цилиндры и привет масложор.

Цепи ГРМ

На турбомоторе EcoBoost первого поколения скромным ресурсом отличаются цепи ГРМ, часто они растягиваются уже к 50 000 км и блок управления начинает сыпать ошибками. В наддувных двигателях второго поколения привод ГРМ пересмотрели и проблема ушла.

Нагар на клапанах

Мотор EcoBoost с прямым впрыском топлива страдает от нагара на впускных клапанах, что обычно выражается в снижении мощности и нестабильной работе силового агрегата. Именно потому во втором поколении двс перешли на комбинированный впрыск топлива.

Иные слабые места

Не очень большим ресурсом тут отличаются фазорегуляторы и опоры силового агрегата, а у модификации EcoBoost также свечи, катушки зажигания, ТНВД и недешевые турбины. Еще на профильных форумах нередко жалуются на проблемы с холостым ходом в мороз.

Производитель указал ресурс двигателя в 200 000 км, но обычно они ходят до 350 000 км.

Стоимость двигателей Ford Cyclone на вторичке

Минимальная стоимость120 000 рублей
Средняя цена на вторичке180 000 рублей
Максимальная стоимость250 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом2 300 евро
Купить такой новый агрегат8 760 евро
ДВС Ford Cyclone 3.5 литра
Б У двигатель Форд Циклон 3.5 литра
230 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:3.5 литра
Мощность:260 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Подробный обзор двигателя 3.5 EcoBoost

Ford Explorer V6 3.5 Самый мощный EcoBoost