Двигатели Ford Cyclone

Серия V6 двигателей Ford Cyclone выпускается на заводах концерна в штате Огайо с 2006 года и устанавливается практически все более или менее крупные модели американской компании. Существуют как атмосферные версии таких агрегатов, так и наддувные модификации EcoBoost.
Конструкция двигателей Ford Cyclone
В 2006 году на кроссовере Ford Edge и Lincoln MKX появились 3.5-литровые двс серии Cyclone. По конструкции это были типичные силовые агрегаты типа V6 с углом развала цилиндров в 60°, алюминиевым блоком цилиндров, парой алюминиевых DOHC головок без гидрокомпенсаторов и цепным приводом ГРМ, где выпускные распредвалы вращаются двумя отдельными цепями. Эти моторы имели распределенный впрыск топлива и фазорегуляторы iVCT на впускных валах.


В 2007 году на кроссовере Mazda CX-9 дебютировал агрегат серии Cyclone объемом 3.7 литра, который по своей конструкции был полностью аналогичен младшей версии объемом 3.5 литра. В 2010 году все двигатели серии были обновлены: их отличала новая бесшумная цепь Морзе и фирменная система изменения фаз газораспределения Ti-VCT на впускных и выпускных валах. Наконец в 2017 году представили 3.3-литровый мотор с комбинированным впрыском топлива.


В 2007 году на концепт-каре Lincoln MKR был представлен 3.5-литровый турбомотор TwinForce, который в 2009 году превратился в агрегат 3.5 EcoBoost, оснащенный двойным турбонаддувом. Основными отличиями от атмосферных собратьев служила усиленная конструкция ряда узлов, а также наличие системы прямого впрыска, цепи Морзе и фазорегуляторов Ti-VCT изначально. За наддув отвечала пара турбин BorgWarner K03 либо Garrett GT1549L в зависимости от версии.


В 2016 году компания Форд представила второе поколение турбомоторов линейки 3.5 EcoBoost с системой двойного впрыска, то есть имеют форсунки и прямого и распределенного впрыска. Также тут уже другой ГРМ с отдельными цепями на каждую головку блока, полые распредвалы, новые фазорегуляторы, система Старт-Стоп и более мощные турбокомпрессоры от BorgWarner. Именно на базе этого мотора разработан двигатель современного Ford GT мощностью 660 л.с.

Подборка мануалов для двс этой серии выложена здесь

Немало полезной информации собрано в ExplorerClub.ru
Модификации моторов Ford Cyclone
Всего существует семь различных модификаций силовых агрегатов V6 семейства Ford Cyclone.
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3496 см³ |
Диаметр цилиндра | 92.5 мм |
Ход поршня | 86.7 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 260 - 265 л.с. |
Крутящий момент | 335 - 340 Нм |
Степень сжатия | 10.8 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Flex 1 (D471) | 2008 - 2012 |
Fusion USA 1 (CD338) | 2009 - 2012 |
Edge 1 (U387) | 2006 - 2010 |
Taurus X 1 (D219) | 2007 - 2009 |
Taurus 5 (D258) | 2007 - 2009 |
Taurus 6 (D258) | 2009 - 2012 |
MKX 1 (U388) | 2006 - 2010 |
MKZ 1 (CD378) | 2006 - 2012 |
CX-9 I (TB) | 2006 - 2007 |
Sable 5 (D258) | 2007 - 2009 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3726 см³ |
Диаметр цилиндра | 95.5 мм |
Ход поршня | 86.7 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 265 - 275 л.с. |
Крутящий момент | 360 - 375 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
MKS 1 (D385) | 2008 - 2012 |
MKT 1 (D472) | 2009 - 2012 |
6 II (GH) | 2008 - 2012 |
CX-9 I (TB) | 2007 - 2015 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3496 см³ |
Диаметр цилиндра | 92.5 мм |
Ход поршня | 86.7 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 280 - 290 л.с. |
Крутящий момент | 340 - 345 Нм |
Степень сжатия | 10.8 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
F-Series 13 (P552) | 2014 - 2017 |
Flex 1 (D471) | 2012 - 2019 |
Edge 1 (U387) | 2010 - 2014 |
Edge 2 (CD539) | 2014 - 2018 |
Explorer 5 (U502) | 2010 - 2019 |
Taurus 6 (D258) | 2012 - 2019 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3726 см³ |
Диаметр цилиндра | 95.5 мм |
Ход поршня | 86.7 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 300 - 305 л.с. |
Крутящий момент | 370 - 380 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
F-Series 12 (P415) | 2010 - 2014 |
Edge 1 (U387) | 2010 - 2014 |
Mustang 5 (S197) | 2010 - 2014 |
Mustang 6 (S550) | 2014 - 2017 |
Continental 10 (D544) | 2016 - 2020 |
MKS 1 (D385) | 2012 - 2016 |
MKZ 2 (CD533) | 2012 - 2016 |
MKT 1 (D472) | 2012 - 2019 |
MKX 1 (U388) | 2010 - 2015 |
MKX 2 (U540) | 2015 - 2018 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3339 см³ |
Диаметр цилиндра | 90.4 мм |
Ход поршня | 86.7 мм |
Система питания | двойной впрыск |
Мощность | 285 - 290 л.с. |
Крутящий момент | 350 - 360 Нм |
Степень сжатия | 12.0 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологические нормы | ЕВРО 6 |
F-Series 13 (P552) | 2017 - 2020 |
F-Series 14 (P702) | 2020 - н.в. |
Explorer 6 (U625) | 2019 - н.в. |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3496 см³ |
Диаметр цилиндра | 92.5 мм |
Ход поршня | 86.7 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 355 - 380 л.с. |
Крутящий момент | 475 - 625 Нм |
Степень сжатия | 10.0 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
F-Series 12 (P415) | 2010 - 2014 |
F-Series 13 (P552) | 2014 - 2016 |
Flex 1 (D471) | 2009 - 2019 |
Explorer 5 (U502) | 2012 - 2019 |
Expedition 3 (U324) | 2014 - 2017 |
Taurus 6 (D258) | 2009 - 2019 |
MKS 1 (D385) | 2009 - 2016 |
MKT 1 (D472) | 2009 - 2019 |
Navigator 3 (U326) | 2013 - 2017 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3496 см³ |
Диаметр цилиндра | 92.5 мм |
Ход поршня | 86.7 мм |
Система питания | двойной впрыск |
Мощность | 375 - 450 л.с. |
Крутящий момент | 635 - 690 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологические нормы | ЕВРО 6 |
F-Series 13 (P552) | 2016 - 2020 |
F-Series 14 (P702) | 2020 - н.в. |
Expedition 4 (U553) | 2017 - н.в. |
Navigator 4 (U544) | 2017 - н.в. |
Недостатки, проблемы и поломки двс Ford Cyclone
Слабым местом агрегатов этого семейства служит не очень долговечная водяная помпа, которая приводится большой цепью грм и поэтому ее замена весьма сложная и дорогая. Владельцы нередко ездят до последнего, что приводит к попаданию антифриза в смазку и коррозии внутренних деталей двс. В самых запущенных случаях помпа и вовсе клинит.
Производитель допускает применение бензина АИ-92 даже для версии с турбонаддувом, что может привести к детонации и разрушению поршней. Еще от плохого топлива здесь быстро загрязняется дроссельный узел, отказывает бензонасос, сгорают лямбда-зонды и разрушается катализатор, а его крошки могут попасть в цилиндры и привет масложор.
На турбомоторе EcoBoost первого поколения скромным ресурсом отличаются цепи ГРМ, часто они растягиваются уже к 50 000 км и блок управления начинает сыпать ошибками. В наддувных двигателях второго поколения привод ГРМ пересмотрели и проблема ушла.
Мотор EcoBoost с прямым впрыском топлива страдает от нагара на впускных клапанах, что обычно выражается в снижении мощности и нестабильной работе силового агрегата. Именно потому во втором поколении двс перешли на комбинированный впрыск топлива.
Не очень большим ресурсом тут отличаются фазорегуляторы и опоры силового агрегата, а у модификации EcoBoost также свечи, катушки зажигания, ТНВД и недешевые турбины. Еще на профильных форумах нередко жалуются на проблемы с холостым ходом в мороз.
Производитель указал ресурс двигателя в 200 000 км, но обычно они ходят до 350 000 км.
Стоимость двигателей Ford Cyclone на вторичке
Минимальная стоимость | 120 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 180 000 рублей |
Максимальная стоимость | 250 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 2 300 евро |
Купить такой новый агрегат | 8 760 евро |

Состояние: | Б У |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 3.5 литра |
Мощность: | 260 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробный обзор двигателя 3.5 EcoBoost
