Двигатели Ford Duratec HE

Линейка бензиновых двигателей Ford Duratec HE выпускается на заводах компании с 2000 года и ставится на многие популярные модели концерна, такие как Фокус, Мондео, Галакси и С-Макс. Данная серия агрегатов разработана японскими инженерами и также известна как Mazda MZR.
Конструкция двигателей Ford Duratec HE
В 2000 году Мазда представила линейку рядных 4-цилиндровых двигателей под индексом MZR, в которую входили бензиновые двс L-серии. И вот они на Форде получили название Duratec HE. Конструкция была классической для того времени: алюминиевый блок с чугунными гильзами, алюминиевая 16-клапанная DOHC головка блока без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ. Также данные силовые агрегаты получили систему изменения геометрии впуска и клапан ЕГР.


За все время производства эти моторы не раз модернизировались, но главным нововведением стало появление фазорегулятора на впускном валу двс. Его начали устанавливать в 2005 году. Большинство модификаций имели распределенный впрыск топлива, но были версии с прямым. Например Форд Фокус третьего поколения оснащали двигателем Duratec SCi с индексом XQDA.

Мануал для Фокус 2 с таким двс можно скачать тут
Модификации моторов Форд Duratec HE
Силовые агрегаты этой серии существовали в четырех разных объемах 1.8, 2.0, 2.3 и 2.5 литра:
CFBA | 130 л.с. | 175 Нм | Mondeo Mk3 |
CHBA | 125 л.с. | 170 Нм | Mondeo Mk3 |
QQDB | 125 л.с. | 165 Нм | Focus Mk2, C-Max Mk1 |
CJBA | 145 л.с. | 190 нм | Mondeo Mk3 |
AOBA | 145 л.с. | 190 нм | Mondeo Mk4 |
AOWA | 145 л.с. | 185 нм | Galaxy Mk2, S-MAX Mk1 |
AODA | 145 л.с. | 185 нм | Focus Mk2, C-Max Mk1 |
XQDA | 150 л.с. | 202 нм | Focus Mk3 |
SEBA | 161 л.с. | 208 нм | Mondeo Mk4 |
SEWA | 161 л.с. | 208 нм | Galaxy Mk2, S-MAX Mk1 |
YTMA | 150 л.с. | 230 нм | Kuga Mk2 |

Недостатки, проблемы и поломки двс Duratec HE
Основная масса жалоб связана с нестабильной работой мотора и причин этому немало: сбои системы зажигания и электронного дросселя, подсос воздуха через патрубок ВКГ, зависание клапана ЕГР, поломка бензонасоса либо регулятора давления топлива в нем.
Массовой проблемой двигателей данной серии служит масложор из-за залегания колец. Раскоксовка обычно не помогает и кольца приходится менять, часто вместе с поршнями. На больших пробегах причиной расхода смазки тут уже могут быть задиры в цилиндрах.
Впускной коллектор оснащен системой изменения геометрии и она нередко отказывает. Причем выходит из строя как ее электровакуумный привод, так и сама ось с заслонками. Запчасти для замены лучше заказывать через каталог Мазда, там они гораздо дешевле.
К слабым местам этого мотора также относят: правую опору, задний сальник коленвала, водяную помпу, генератор, термостат и приводной ролик ремня навесного оборудования. Также здесь очень дорогая процедура регулировки клапанов путем подбора толкателей.
Производитель указал ресурс двигателя в 200 000 км, но он легко ходит и до 350 000 км.
Стоимость агрегатов Duratec HE на вторичке
Минимальная стоимость | рублей |
Средняя цена на вторичке | рублей |
Максимальная стоимость | рублей |
Контрактный мотор за рубежом | — |
Купить такой новый агрегат | рублей |
Видео об основных проблемах моторов Дюратек НЕ