Двигатель Ford M9DA
1.5-литровый двигатель Ford M9DA либо Focus 3 1.5 EcoBoost производился с 2014 по 2018 год и ставился на третье поколение популярной модели Фокус и аналогичный компактвэн Си-Макс. Аналогичный мотор встречается на модели Fusion для рынка США, однако под своим индексом.
К линейке 1.5 EcoBoost также относят двс: M8DA, M8MA и M9MA.
Технические характеристики мотора Ford M9DA 1.5 EcoBoost 182 л.с.
| Точный объем | 1498 см³ |
| Система питания | прямой впрыск |
| Мощность двс | 182 л.с. |
| Крутящий момент | 240 Нм |
| Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
| Головка блока | алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 79 мм |
| Ход поршня | 76.4 мм |
| Степень сжатия | 10 |
| Особенности двс | DOHC |
| Гидрокомпенсаторы | нет |
| Привод ГРМ | ремень |
| Фазорегулятор | на обоих валах |
| Турбонаддув | Continental |
| Какое масло лить | 4.1 литра 5W-20 |
| Тип топлива | АИ-95 |
| Экологический класс | ЕВРО 5 / 6 |
| Примерный ресурс | 220 000 км |
Вес двигателя M9DA по каталогу составляет 120 кг
Номер двигателя M9DA находится на стыке блока с коробкой
MANUAL
Спецификации всех моторов Фокус 3 выложены тут
INFO
Немало полезных материалов собрано на FF-Club.ru
Расход топлива Форд Фокус 1.5 Экобуст 182 л.с.
На примере Ford Focus 2015 года с механической коробкой передач:
| Город | 8.0 литра |
| Трасса | 4.7 литра |
| Смешанный | 5.9 литра |
На какие автомобили ставили двигатель M9DA 1.5 l
| C-Max 2 (C344) | 2015 - 2018 |
| Focus 3 (C346) | 2014 - 2018 |
Недостатки, поломки и проблемы двс M9DA
Самой известной проблемой мотора является разрушение поршня второго цилиндра
На втором месте идет перегрев из-за поломки электромеханической муфты в помпе
Довольно быстро здесь засоряются форсунки и закоксовываются впускные клапана
Турбина этого двигателя вполне надежна, но по гарантии часто меняют ее патрубки
Гидрокомпенсаторов нет, не забывайте периодически регулировать зазоры клапанов
Исследование цилиндро-поршневой группы 1.5 Экобуст




