Автоматическая коробка Jatco JR507E

5-ступенчатая АКПП Jatco JR507E долгое время была эталоном среди автоматов продольного расположения для мощных заднеприводных автомобилей.
Рычаг переключения акпп JR507E в салоне Infiniti FX37.

5-ступенчатая акпп Jatco JR507E или RE5R05A была представлена в 2000 году и долгое время устанавливалась на самые мощные заднеприводные модели Ниссан, Инфинити, Хендэ, Киа, Сузуки. В ряде источников ее называют JR507A.

Другие пятиступенчатые акпп: JR502E и JR509E.

Стрелка возврата

Применение автоматической трансмиссии Jatco JR507E

МодельДвигательГод
Infiniti
G353.52003 - 2008
M35-453.5 / 4.52002 - 2010
Q454.52002 - 2006
EX353.5 2007 - 2010
FX35-453.5 / 4.52003 - 2008
QX565.62004 - 2010
Nissan
Skyline 3.52000 - 2008
Fairlady Z3.52002 - 2008
Fuga 3.5 / 4.52004 - 2009
Pathfinder 4.0 / 5.62007 - 2010
Navara 2.5 / 4.02004 - 2015
Kia
Sorento3.3 / 3.5 / 3.82005 - 2009
Mohave3.8 / 4.62008 - 2010
Hyundai
Starex2.52007 - н.вр.
Genesis coupe3.82008 - 2012
Suzuki
Equator2.5 / 4.02008 - 2012
Стрелка возврата

Конструкционные особенности автомата Jatco RE5R05A

При проектировании новой трансмиссии конструкторы не стали изобретать чего-то нового, а просто взяли старую 4-ступенчатую коробку JR402 конца восьмидесятых годов и добавили к ней планетарную передачу Overdrive. Естественно был заменен блок электронного управления. Во всем остальном это типичный автомат продольного типа для заднеприводных автомобилей.

Коробка Jatco RE5R05A схема.

В 2008 году доработки трансмиссии продолжились и на базе этой акпп создали уже 7-ступенчатую коробку с индексом JR710, которая до сих пор ставится на самые мощные купе, седаны, кроссоверы и внедорожники концерна Ниссан.

Коробка Jatco jr507e в разрезе.

Эксплуатация, замена масла и ресурс акпп JR507E

Залогом долгой и беспроблемной эксплуатации служит регулярная замена трансмиссионной жидкости. В зависимости от вашей манеры езды её стоит проводить каждые 30 - 60 тысяч километров. Всего в коробке около 8 литров масла. Для обычного частичного замещения вам понадобится около 4.5 литров оригинального Nissan Matic Fluid J, а при полном примерно в два раза больше.

Как правильно выполняется полное частичное замещение масла в акпп.

Фото к видео: ПРАВИЛЬНАЯ ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП (на примере INFINITI FX35 s50)

Ресурс трансмиссии полностью зависит от вашего стиля вождения и может составлять от 100 до 250 тысяч километров пробега. После этого коробку обычно полностью восстанавливают и она ходит еще примерно столько же.

Стрелка возврата

Самые частые неисправности автомата RE5R05A

Проблемы с электрикой

Нередко выходит из строя электронная плата гидроблока, особенно это касается автомобилей до 2003 года выпуска. Зачастую поломка вызвана прикуриванием или очень низким зарядом аккумулятора.

Отказ от переключений

Злоупотребление динамичными разгонами приводит к быстрому износу блокировки гидротрансформатора. Частицы истирающейся накладки забивают золотники и сами каналы клапанной плиты, что вызывает падение давления и масляное голодание фрикционов.

Критические поломки

Чаще всего серьезный ремонт этой коробки заключается в замене того или иного пакета фрикционов. О причинах сего читайте выше. Хорошо, что эта сложная операция уже поставлена на поток и не вызывает никаких затруднений в любых профильных автосервисах.

Мелкие проблемы

К остальным регулярным неисправностям обычно относят: проворот обгонной муфты, истирание тефлоновыми кольцами поверхностей суппорта и преждевременный износ сальника масляного насоса. А тормозная лента и вовсе считается полноценным расходником.

Стрелка возврата

Отзывы владельцев Ниссан с коробкой Джатко JR507E

Данный адаптивный автомат отличается задумчивостью и не приспособлен для быстрой езды с постоянными перегазовками. Поэтому владельцы пикапов хвалят его за вполне адекватную работу, а вот водители спортивных седанов и кроссоверов Инфинити не очень довольны его частыми затупами. К тому же агрессивные светофорные гонки чрезвычайно быстро сжигают фрикционы.

Infiniti G35 с коробкой Jatco JR507e.
Стрелка возврата

Цена бу акпп Jatco JR507E на вторичном рынке

Купить эту коробку на вторичке не составит труда, предложение очень велико. Главное не запутаться в бесчисленном количестве её модификаций. Стоимость начинается от 25 тысяч за потрепанные экземпляры в плачевном состоянии и может доходить до 90 тысяч рублей за достойные варианты с малым пробегом.

АКПП RE5R05A ценой 45 000 рублей.
Стрелка возврата

Очень подробное видео ремонта с полным разбором данной трансмиссии.

Фото к видео: Ремонт АКПП - RE5R05A (JR507E)