Двигатель Renault K4M

1.6-литровый 16-клапанный двигатель Рено К4М был впервые представлен на салоне 1998 года и активно выпускается до сих пор на заводt в Испании, Турции, а с 2009 года у нас на АвтоВАЗе. Существует версия такого мотора с фазорегулятором и без, а еще спортивная модификация RS.
Технические характеристики двигателя Renault K4M 1.6 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 90 - 105 л.с. |
Крутящий момент | 140 - 150 Нм |
Степень сжатия | 9.5 - 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 105 - 115 л.с. |
Крутящий момент | 145 - 155 Нм |
Степень сжатия | 9.8 - 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 128 - 133 л.с. |
Крутящий момент | 155 - 160 Нм |
Степень сжатия | 11 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Описание устройства мотора К4М 1.6 литра 16v
В 1998 году в модельном ряду силовых агрегатов Renault K-series появился и 16-клапанный двс. Кроме новой головки блока с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами этот мотор получил индивидуальные катушки зажигания, а в некоторых версиях и фазорегулятор на впускном валу. Существовала форсированная версия K4M RS для моделей Clio GT, а также Wind или Twingo RS.


Во всем остальном такой двигатель мало отличается от своих 8-клапанных предшественников: тут распределенный впрыск топлива, рядный чугунный блок цилиндров, ременной привод ГРМ. Первое время сборка этого мотора велась лишь на испанском заводе компании в Вальядолиде, затем к нему добавилось предприятие в турецкой Бурсе, а в 2009 году тольяттинский АвтоВАЗ.

Онлайн-мануал для такого мотора вы можете найти здесь

Немало полезных материалов выложено в Club-Renault.ru
Расход топлива К4М
На примере Renault Logan 2015 года с механической коробкой передач:
Город | 9.4 литра |
Трасса | 5.8 литра |
Смешанный | 7.1 литра |

Аналогичные двигатели других производителей:
На какие машины ставят силовой агрегат Рено K4M
Ларгус Кросс | 2014 - 2017 |
Ларгус универсал | 2012 - 2017 |
Ларгус фургон | 2015 - 2017 |
Logan 1 | 2005 - 2013 |
Logan MCV 1 | 2006 - 2013 |
Sandero 1 | 2010 - 2012 |
Sandero 1 Stepway | 2010 - 2012 |
Duster 1 | 2010 - 2018 |
Almera G15 | 2012 - 2019 |
Terrano D10 | 2014 - 2016 |
Clio 2 | 1998 - 2005 |
Clio 3 | 2005 - 2013 |
Duster 1 | 2010 - 2015 |
Fluence 1 | 2009 - 2016 |
Kangoo 1 | 2001 - 2009 |
Kangoo 2 | 2008 - 2014 |
Laguna 1 | 1998 - 2001 |
Laguna 2 | 2001 - 2007 |
Laguna 3 | 2007 - 2010 |
Logan 1 | 2009 - 2016 |
Logan 2 | 2012 - н.в. |
Logan 2 Stepway | 2018 - н.в. |
Megane 1 | 1999 - 2003 |
Megane 2 | 2002 - 2009 |
Megane 3 | 2008 - 2014 |
Scenic 1 | 1999 - 2003 |
Scenic 2 | 2003 - 2009 |
Scenic 3 | 2009 - 2016 |
Sandero 1 | 2009 - 2014 |
Sandero 2 | 2012 - н.в. |
Sandero 1 Stepway | 2009 - 2014 |
Sandero 2 Stepway | 2014 - н.в. |
Symbol 1 | 2002 - 2008 |
Symbol 2 | 2008 - 2013 |
Twingo 2 | 2008 - 2013 |
Wind 1 | 2010 - 2013 |
Отзывы на двигатель К4М его плюсы и минусы
Достоинства:
- Огромный ресурс вплоть до 500 000 км
- Абсолютно не привередлив к топливу
- Распространенный сервис и запчасти
- Не нужно регулировать зазор клапанов
Недостатки:
- Мотор несовременный и неэкономичный
- Часто беспокоит владельца по мелочам
- Регулярные течи масла либо антифриза
- При обрыве ремня всегда гнет клапана
Регламент обслуживания двс Renault K4M 1.6 16v
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.8 литра |
Нужно для замены | около 4.0 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 60 000 км |
На практике | 90 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | каждые 60 000 км |
Принцип регулировки | при помощи винтов |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 100 тысяч км |
Фильтр в баке | 100 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспом. ремень | 90 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 90 тысяч км |
Инструкция по замене ремня ГРМ на двс К4М
Недостатки, поломки и проблемы двигателя К4М
В модификациях этого мотора с фазорегулятором именно он и является слабым звеном. Порой он начинает трещать уже на 60 000 км пробега, а новый стоит довольно недешево.
Ремень ГРМ по регламенту меняется раз в 60 000 км, но на самом деле он ходит дольше. Чаще всего он рвется из-за клина помпы или ролика натяжителя. Клапана при этом гнет.
Регулярно владельцы авто с таким двигателем сталкиваются с плавающими оборотами. Причина может быть в загрязнении регулятора холостого хода, дросселя либо форсунок. Также часто виновником служит подсос воздуха через трещины во впускном коллекторе.
Все силовые агрегаты этой линейки склонны к течам масла или охлаждающей жидкости. Основными слабыми местами являются крышка клапанов, передний сальник коленвала и маслоотделитель. Антифриз чаще всего сочится через трещины в корпусе термостата.
Не самым высоким ресурсом у данного силового агрегата также обладают: его подушки, демпферный шкив коленвала, катушки зажигания и датчик положения коленчатого вала.
Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км, но он легко пройдет и 400 000 км.
Цена двигателя Renault K4M нового и бу
Минимальная стоимость | 35 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 50 000 рублей |
Максимальная стоимость | 80 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 750 евро |
Купить такой новый агрегат | 230 000 рублей |

Состояние: | контрактный |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 90 л.с. |
* Цена на данный двигатель указана справочно
Обзор достоинств и недостатков мотора К4М