Двигатель Renault K4M
1.6-литровый 16-клапанный двигатель Рено К4М был впервые представлен на салоне 1998 года и активно выпускается до сих пор на заводе в Испании, Турции, а с 2009 года у нас на АвтоВАЗе. Существует версия такого мотора с фазорегулятором и без, а еще спортивная модификация RS.
Технические характеристики двигателя Renault K4M 1.6 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 90 - 105 л.с. |
Крутящий момент | 140 - 150 Нм |
Степень сжатия | 9.5 - 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 / 5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 105 - 115 л.с. |
Крутящий момент | 145 - 155 Нм |
Степень сжатия | 9.8 - 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 / 5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 128 - 133 л.с. |
Крутящий момент | 155 - 160 Нм |
Степень сжатия | 11 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Вес двигателя K4M по каталогу составляет 133 кг
Описание устройства мотора К4М 1.6 литра 16v
В 1998 году в модельном ряду силовых агрегатов Renault K-series появился и 16-клапанный двс. Кроме новой головки блока с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами этот мотор получил индивидуальные катушки зажигания, а в некоторых версиях и фазорегулятор на впускном валу. Существовала форсированная версия K4M RS для моделей Clio GT, а также Wind или Twingo RS.
Номер двигателя К4М расположен на стыке блока с коробкой
Во всем остальном такой двигатель мало отличается от своих 8-клапанных предшественников: тут распределенный впрыск топлива, рядный чугунный блок цилиндров, ременной привод ГРМ. Первое время сборка этого мотора велась лишь на испанском заводе компании в Вальядолиде, затем к нему добавилось предприятие в турецкой Бурсе, а в 2009 году тольяттинский АвтоВАЗ.
Онлайн-мануал для такого мотора вы найдете здесь
COMPANY
Контрактный агрегат стоит от 45 до 95 тысяч рублей
COMPANY
Для раскоксовки используйте проверенное средство
Расход топлива К4М
На примере Renault Logan 2015 года с механической коробкой передач:
Город | 9.4 литра |
Трасса | 5.8 литра |
Смешанный | 7.1 литра |
На какие машины ставят силовой агрегат Рено K4M
Duster 1 (HS) | 2010 - 2017 |
Logan 1 (L90) | 2006 - 2012 |
Logan 1 MCV (R90) | 2006 - 2013 |
Sandero 1 Stepway (B90x) | 2011 - 2012 |
Ларгус Кросс | 2014 - 2017 |
Ларгус универсал | 2012 - 2017 |
Ларгус фургон | 2015 - 2017 |
Almera RUS (G15) | 2012 - 2019 |
Terrano 3 (D10) | 2014 - 2016 |
Clio 2 (X65) | 1998 - 2005 |
Clio 3 (X85) | 2005 - 2013 |
Duster 1 (HS) | 2010 - 2015 |
Fluence 1 (L38) | 2009 - 2016 |
Kangoo 1 (KC) | 2001 - 2009 |
Kangoo 2 (KW) | 2008 - 2014 |
Laguna 1 (X56) | 1998 - 2001 |
Laguna 2 (X74) | 2000 - 2007 |
Laguna 3 (X91) | 2007 - 2010 |
Logan 1 (L90) | 2009 - 2016 |
Logan 2 (L52) | 2014 - 2021 |
Logan 2 Stepway (L52S) | 2018 - 2021 |
Megane 1 (X64) | 1999 - 2003 |
Megane 2 (X84) | 2002 - 2009 |
Megane 3 (X95) | 2008 - 2016 |
Modus 1 (J77) | 2004 - 2012 |
Sandero 1 (B90) | 2009 - 2014 |
Sandero 2 (B52) | 2014 - 2021 |
Sandero 1 Stepway (B90S) | 2009 - 2014 |
Sandero 2 Stepway (B52S) | 2014 - 2021 |
Scenic 1 (J64) | 1999 - 2003 |
Scenic 2 (J84) | 2003 - 2009 |
Scenic 3 (J95) | 2009 - 2016 |
Symbol 1 (L65) | 2002 - 2008 |
Symbol 2 (L35) | 2008 - 2012 |
Twingo 2 (C44) | 2008 - 2013 |
Wind 1 (E33) | 2010 - 2013 |
Отзывы на двигатель К4М его плюсы и минусы
Достоинства:
- Огромный ресурс вплоть до 500 000 км
- Абсолютно не привередлив к топливу
- Распространенный сервис и запчасти
- Не нужно регулировать зазор клапанов
Недостатки:
- Мотор несовременный и неэкономичный
- Часто беспокоит владельца по мелочам
- Регулярные течи масла либо антифриза
- При обрыве ремня всегда гнет клапана
Регламент обслуживания двс Renault K4M 1.6 16v
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.8 литра |
Нужно для замены | около 4.0 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 60 000 км |
На практике | 90 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | каждые 60 000 км |
Принцип регулировки | при помощи винтов |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 100 тысяч км |
Фильтр в баке | 100 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспом. ремень | 90 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 90 тысяч км |
Инструкция по замене ремня ГРМ на двс К4М
Недостатки, поломки и проблемы двигателя К4М
В модификациях этого мотора с фазорегулятором именно он и является слабым звеном. Порой он начинает трещать уже на 60 000 км пробега, а новый стоит довольно недешево.
Ремень ГРМ по регламенту меняется раз в 60 000 км, но на самом деле он ходит дольше. Чаще всего он рвется из-за клина помпы или ролика натяжителя. Клапана при этом гнет.
Регулярно владельцы авто с таким двигателем сталкиваются с плавающими оборотами. Причина может быть в загрязнении регулятора холостого хода, дросселя либо форсунок. Также часто виновником служит подсос воздуха через трещины во впускном коллекторе.
Этот мотор оснащается очень архаичным по конструкции и слабым масляным насосом, производительность которого снижается с пробегом, особенно при экономии на смазке. Поэтому после 200 - 250 тысяч км часто встречается износ распредвалов и их постелей.
Все силовые агрегаты этой линейки склонны к течам масла или охлаждающей жидкости. Основными слабыми местами являются крышка клапанов, передний сальник коленвала и маслоотделитель. Антифриз чаще всего сочится через трещины в корпусе термостата.
Не самым высоким ресурсом у данного силового агрегата также обладают: его подушки, демпферный шкив коленвала, катушки зажигания и датчик положения коленчатого вала.
Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км, но он легко пройдет и 400 000 км.
Цена двигателя Renault K4M нового и бу
Минимальная стоимость | 35 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 50 000 рублей |
Максимальная стоимость | 80 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 750 евро |
Купить такой новый агрегат | 230 000 рублей |
Состояние: | контрактный |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 90 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Обзор достоинств и недостатков мотора К4М