Логотип Отоба ру

Двигатель Рено К4М

Двигатель Рено К4М уже более двадцати пяти лет является одним из основных базовых агрегатов французского автоконцерна.
Двс K4M под капотом Рено Ларгус.

1.6 литровый 16-клапанный двигатель Рено К4М с 1999 года производится на заводах концерна в Испании и Турции, а с 2009 года и на нашем АвтоВАЗе. Агрегат выпускается в диапазоне мощностей от 90 до 115 л.с. (RS – 135 л.с.) и ставится на Renault Logan, Duster, Fluence, Nissan Almera G15 и Lada Largus.

Стрелка возврата

Технические характеристики двигателя Renault K4M

Все параметры силового агрегата мы собрали в одну таблицу.

Марка двигателяК4М
Система питанияинжектор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1598 см³
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов4
Ход поршня80.5 мм
Диаметр цилиндра79.5 мм
Степень сжатия9.5
Мощность90 - 115 л.с.
Крутящий момент145 - 152 Нм
Эко нормыЕвро 3/4/5
Стрелка возврата

Конструкция бензинового мотора Рено К4М

Мотор имеет относительно простое устройство: монолитный чугунный блок с рядным расположением четырех цилиндров, алюминиевая головка под шестнадцать клапанов, ременной привод ГРМ, два облегченных стальных распредвала с напрессованными на них кулачками и поршни, укрепленные стальными вставками в районе компрессионных колец.

Engine K4M в разрезе.

Присутствие гидрокомпенсаторов избавляет вас от процедуры регулировки тепловых зазоров клапанов, а наличие фазорегулятора на впуске добавляет свежим модификациям 10 - 15 лошадей и позволяет укладываться в жесткие европейские экологические нормы. С RS версии снимают 135 л.с. благодаря спортивным распредвалам и развитой впускной и выпускной системе.

Описание датчиков и их параметров с применением CAN CLIP.

Фото к видео: Описание датчиков ДВС рено 16V

Особенности эксплуатации и ресурс двс 1.6 16V K4M

Двигатель плохо переносит 92-й бензин. Масляный сервис дилер рекомендует проводить каждые 15 тысяч км. Входит в него почти 5 литров масла 5W-40 или 5W-30. Воздушный фильтр и свечи обычно служат в два раза дольше. Замена ремня ГРМ с роликами производится раз в 60 тысяч км, ремень генератора обычно меняют вместе с ним, водяная помпа ходит 2 - 3 замены.

В отличие от аналогичного 8-клапанного мотора, шестнадцатиклапанник гораздо тише, экономичнее и не доставляет неудобств сильными вибрациями. Однако водители отмечают его неидеальную эластичность, на высоких скоростях тяги для уверенного обгона все равно не хватает.

Renault Logan с бензиновым двигателем 1.6 16v 2014 года.

Еще владельцев расстраивает высокая стоимость запчастей и их скудный ассортимент в магазинах, по сравнению с более старыми моделями, а также отсутствие защиты: при обрыве ремня ГРМ, клапана всегда гнутся о поршни.

Его ресурс мотористы оценивают примерно в 400 тысяч километров пробега.

Стрелка возврата

Наиболее распространенные поломки мотора К4М

Троение

Часто выходят из строя индивидуальные для каждого цилиндра катушки зажигания. Вы узнаете об этом, когда мотор начнет троить. Сначала проверьте свечи, но чаще виновата какая-то одна катушка.

Плавают обороты

Причины плавающих оборотов двигателя можно перечислять часами, но чаще всего виной подсос воздуха, грязная дроссельная заслонка, регулятор холостого хода или какой-нибудь другой датчик.

Проблемы с фазорегулятором

Фазорегулятор также находится в зоне риска. Ранее его часто меняли еще по гарантии, да и сейчас, заявленный производителем ресурс в 100 тысяч км, многие считают существенно завышенным.

Течи

Ругают водители постоянные течи масла и охлаждающей жидкости. Самые проблемные места это помпа и сальник коленвала. Иногда смазка лезет прямо из-под клапанной крышки.

Поломка коленвала

Нельзя пройти мимо истории с поломкой шкива коленвала на силовых агрегатов испанской сборки в результате разрушения демпферной пружины. Это случалось даже на новых автомобилях, имеющих пробег в несколько сотен километров.

Критические поломки

Эта проблема возникает только в мороз и только у некоторых моделей Рено. Из-за недочета конструкции, снег попадает под капот на кожух ГРМ и тает, а вода стекает на самый низ ремня. После остановки жидкость естественно замерзает, образуя горку. При попытке завести холодный автомобиль нарост попадает под шестерню, происходит перескок и поршни встречаются с клапанами.

Стрелка возврата

Цена двигателя Renault 1.6 K4M на вторичном рынке

Контрактный бу двигатель можно купить примерно за 30 - 40 тысяч рублей. За столько отдают моторы от моделей Логан, Меган и Сценик. Более свежие экземпляры от Дастера, Альмеры и Ларгуса могут стоить и 50 тысяч рублей.

Контрактный двигатель К4М ценой 45 000 рублей.
Стрелка возврата

Капитальный ремонт 1.6-литрового двс после обрыва ремня ГРМ.

Фото к видео: Обрыв ГРМ (К4М) Renault. Ремонт. Ползущий ремень ГРМ. Как лечить?