Renault Symbol 2

Рено Симбол 2-го поколения в кузове L35 производился в турецкой Бурсе с 2008 по 2012 годы и являлся лишь обновлением предыдущего поколения модели, по сути отличался только кузов. На рынках ряда европейских стран такой седан был известен под другим именем Renault Thalia.
К семейству Symbol также относят модели: L65 (1999 - 2008).
Модификации Рено Симбол 2
Второе поколение бюджетного седана выпускалось без особых изменений с 2008 по 2012 годы.




Сперва предлагался только 1.4-литровый мотор, потом к нему добавился 1.6-литровый агрегат:
1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 5‑мкпп JB3 |
1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 4‑акпп DP0 |
1.6 л Рено K4M 102 л.с. 145 Нм и 5‑мкпп JB3 |
1.6 л Рено K4M 102 л.с. 145 Нм и 4‑акпп DP0 |
В Европе устанавливали мотор 1.2 литра и дизель, о них в статье двигатели Рено Симбол 2

Онлайн-мануал для Рено Симбол 2 находится здесь

Много полезной информации собрано в Club-Renault
Обзор Рено Символ второго поколения от канала Драйв

Технические характеристики Renault Symbol 2 1.6 литра 16V с 5-мкпп
Мощность мотора | 102 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.5 с |
Макс. скорость | 190 км/ч |
Тип топлива | АИ-92 |
Расход в городе | 8.9 л |
Расход по трассе | 5.6 л |
Смешанный расход | 6.8 л |
Объем бака | 50 л |
Объем багажника | 506 л |
Габаритная длина | 4261 мм |
Ширина | 1940 мм |
Высота | 1439 мм |
Колесная база | 2473 мм |
Передний свес | 788 мм |
Задний свес | 1001 мм |
Колея передних колес | 1406 мм |
Колея задних колес | 1385 мм |
Клиренс | 140 мм |
Мин. радиус разворота | 5.15 м |
Кол-во дверей | мест | 4 | 5 |
Размер шин | 175/65 R14 |

Недостатки, поломки и проблемы Renault Symbol 2
Несмотря на бюджетный статус, кузов авто оцинкован и хорошо противостоит коррозии. Иногда ржавчина тут может встречаться на крышке багажника и кромках задних дверей.
По сравнению с первым Логаном, салон неплох как по материалам, так и по эргономике. Главные жалобы владельцев на профильном форуме модели связаны с огрехами сборки, очень слабой шумоизоляции и относительно частыми отказами по электрической части.
1.4-литровый 16-клапанный силовой агрегат K4J достался от первого поколения модели. Двигатель с чугунным блоком и 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами надежен вцелом, однако беспокоит регулярными сбоями электрики, течами смазки и антифриза.
1.6-литровый 16-клапанный мотор K4M отличается от описанного выше только объемом. Оба двигателя гнут клапана при обрыве ремня ГРМ и отличаются низким ресурсом опор.
В Европе распространение получил 1.2-литровый мотор D4F и 1.5-литровый дизель K9K. Оба этих силовых агрегата подробно описаны в отдельных материалах нашего портала.
Большая часть этих седанов оснащались 5-ступенчатыми механическими кпп JB1 и JB3. Их слабым местом служит сальник левого привода, через который часто сочится масло.
4-ступенчатая автоматическая коробка DP0 имеет в народе крайне скверную репутацию, однако на маленьком Символе с его маломощными моторами ходит вполне нормально. Ее слабыми местами являются склонность к перегреву и небольшой ресурс соленоидов.
Подвеска авто простая и очень надежная, к тому же обладает отличной энергоемкостью. До 100 000 км часто меняют лишь стойки стабилизатора, иногда ступичные подшипники. Также из-за сильного перегруза тут нередко лопаются пыльники задних амортизаторов.
По рулевой рейке проблем нет, на форумах жалуются лишь на течи сальника насоса ГУР. Еще в этом авто периодически могут подтекать тормозные цилиндры задних барабанов.
Цена Рено Симбол 2 на вторичном рынке
На вторичке пара сотен предложений, стоимость авто варьируется от 250 до 450 тысяч рублей.
Год выпуска: | 2008 |
Пробег: | 217 000 км |
Кузов: | Седан |
Цвет: | Серый |
Двигатель: | 1.4 л / 98 л.с. / Бензин |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |

* Цена на данное авто указана справочно
Обзор от реального владельца Рено Символ 2 с пробегом
