Логотип Отоба ру

Двигатель Рено 1.5 dci К9К

Дизельный двигатель Рено 1.5 dci К9К производится с 2001 года и является одним из самых массовых моторов на тяжелом топливе в мире.
Силовой агрегат k9k под капотом Дастера.

Дизельный двигатель Рено 1.5 dci с индексом К9К был представлен в 2001 году и за долгое время производства обрел большое количество модификаций. Выпускается в относительно широком диапазоне мощностей от 65 до 110 л.с. и устанавливается под капот множества автомобилей сразу нескольких марок.

Стрелка возврата

Применение дизеля 1.5 dci K9K

Данный мотор ставится на огромное число моделей разных марок.

МодельКод ДВСГод
Renault
Clio 700, 750, 768, 792, 8922001 - н.вр.
Megane 636, 734, 772, 830, 8462002 - н.вр.
Scenic 702, 722, 728, 832, 8462003 - н.вр.
Laguna780, 836, 8462007 - н.вр.
Logan 700, 704, 770, 8922005 - н.вр.
Duster 8962011 - н.вр.
Fluence 770, 830, 832, 842, 8962010 - н.вр.
Nissan
Micra 700, 728, 796, 8022003 - н.вр.
Tiida 764, 8322007 - н.вр.
Note 764, 8322005 - н.вр.
Juke8962011 - н.вр.
Qashqai 636, 8362010 - н.вр.
Mersedes
A-Cass 8462012 - н.вр.
B-Class 8462011 - н.вр.
Citan 8462012 - н.вр.
Infiniti
Q308462015 - н.вр.
Suzuki
Jimny700, 7042003 - н.вр.
Иконка ТТХ
Надпись Характеристики Стрелка возврата

Технические характеристики Рено 1.5 dci К9К

Самые важные параметры силового агрегата мы свели в единую таблицу.

Марка двигателяК9К
Система питанияCommon Rail
Тип двигателярядный
Объем двигателя1461 см³
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов2
Ход поршня76 мм
Диаметр цилиндра80.5 мм
Степень сжатия15.7
Мощность65 - 110 л.с.
Крутящий момент160 - 240 Нм
Эко нормыЕвро 4/5
Стрелка возврата

Конструкция дизельного двигателя Renault K9K

Этот 1.5-литровый дизельный агрегат с системой питания Common Rail имеет классическую для своего времени конструкцию: рядный 4-х цилиндровый блок из чугуна накрыт 8кл. ГБЦ с одним распредвалом и без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ ременной с регламентом замены раз в 60 000 км пробега.

k9k двигатель Рено в разрезе

На данные силовые агрегаты в разное время устанавливалась топливная система сразу нескольких производителей. Моторы мощностью от 65 до 90 л.с. имели форсунки Delphi (в Евро 5 версии - Bosch), от 90 до 110 л.с. - Siemens (после 2007 года Continental).

ДВС Рено k9k в разборе вид сбоку

То же касается и системы турбонаддува производства компании Borg-Warner. Слабые версии двигателя до 100 л.с. оснащаются обычной турбиной ККК, более мощные - с изменяемой геометрией.

ДВС Рено 1.5DCI в разборе

Форсунки применяются двух типов: электромагнитные и пьезоэлектрические. Последние не только очень дорогие, но и практически неремпригодные.

Фото к видео: Discover the new Energy dCi 110 engine
Стрелка возврата

Типичные неисправности мотора Renault 1.5 dci

Критические поломки

Известной проблемой этого дизеля является проворот вкладышей коленвала. Обычно он происходит на пробеге более 150 тысяч км из‑за падения производительности масляного насоса.

Троение

ТНВД системы Delphi со временем начинает гнать металлическую стружку, которая забивает форсунки, топливоподающую магистраль и бак. В результате мотор начинает троить и помогает только полная замена всех вышеперечисленных узлов.

Проблемы с электрикой

По электрической части двигателя также хватает глюков, чаще всего отказывают датчики давления наддува и положения коленвала.

Поломка турбины

Турбонаддув на этом моторе нередко ломается еще до 100 000 км пробега. Виной тому продукты износа вкладышей коленчатого вала. Попадая на подшипниковые втулки ротора, они вызывают его биение, которое и приводит к преждевременной поломке.

Стуки в двигателе

Нежные форсунки, особенно Делфи, не любят плохое топливо и быстро начинают издавать громкие звуки. Если долго ездить ничего не предпринимая, бедная смесь приведет к прогару поршней.

Мелкие проблемы

Поломки, характерные для любого агрегата на тяжелом топливе - это выход из строя клапана ЕГР и сажевого фильтра. Последний стоит так дорого, что практически все его не меняют, а вырезают.

Ресурс дизельного двигателя К9К зависит от частоты смены моторного масла. Если придерживаться рекомендованного Renault межсервисного интервала в 30 000 км, то пробег до капремонта не превысит 150 - 200 тысяч километров. Если обслуживать двс вдвое чаще, то 300 - 400 тысяч.

Очень подробно о семействе этих двс рассказал в своем видео АкерМеханик.

Фото к видео: Стоит ли покупать Рено / Ниссан с дизельным двигателем / ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Стрелка возврата

Отзывы по эксплуатации дизеля Рено K9K 1.5 ДЦИ

Наши водители прежде всего хвалят этот дизель за умеренный расход топлива. И действительно, довольно крупные автомобили, оснащенные этим двигателем, могут потреблять около 5 литров солярки на 100 км в смешанном цикле. Поэтому этот мотор так полюбился владельцам коммерческого транспорта.

Renault Kangoo c дизельным мотором 1.5 ДЦИ

По поводу затрудненного пуска в мороз отзывы в интернете смешанные. Одни никогда не испытывают с этим проблем, другие жалуются на то, что при температуре ниже 10-15 градусов завести машину решительно невозможно. Скорее всего дело здесь в состоянии АКБ и свечей накала.

Стрелка возврата

Цена бу двигателя Рено К9К на вторичке

Данный дизель широко распространен на вторичном рынке. Причем в продаже легко можно найти как местный мотор, так и привезенный из Европы. Стоимость начинается от 30 и доходит до 100 тысяч рублей в зависимости от состояния и пробега. Нормальный силовой агрегат реально купить за 50 000 р.

Двигатель Renault К9К 1.5 DCI 732
Б У двигатель рено К9К
90 000 рублей
Состояние:хорошее
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:1.5 литра
Мощность:100 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно

Стрелка возврата

Как выглядит заклинивание коленвала в результате проворота вкладыша.

Фото к видео: Заклинил K9K