Двигатель Renault K9K
1.5-литровый дизельный двигатель Рено К9К или 1.5 dCi производится концерном с 2001 года и устанавливается на огромное число моделей компании под брендами Renault, Nissan или Dacia. Этот же мотор можно встретить под капотом переднеприводных Mercedes как OM607 и OM608.
Технические характеристики двигателя Renault K9K 1.5 dCi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1461 см³ |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 64 - 101 л.с. |
Крутящий момент | 160 - 200 Нм |
Степень сжатия | 18.8 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 3 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1461 см³ |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 68 - 106 л.с. |
Крутящий момент | 160 - 240 Нм |
Степень сжатия | 15.9 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1461 см³ |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 75 - 110 л.с. |
Крутящий момент | 180 - 260 Нм |
Степень сжатия | 15.2 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1461 см³ |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 75 - 115 л.с. |
Крутящий момент | 200 - 260 Нм |
Степень сжатия | 15.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 6 |
Вес двигателя K9K по каталогу составляет 145 кг
Описание устройства мотора K9K 1.5 dCi
В 2001 году на втором поколении популярной модели Клио дебютировал 1.5-литровый дизель. Это был вполне типичный для своего времени мотор с топливной системой типа Common Rail, чугунным блоком на 4 цилиндра, алюминиевой 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, турбиной фирмы KKK либо BorgWarner и естественно интеркулером.
Номер двигателя К9К расположен на стыке блока с головкой
На эти моторы ставились топливные системы трех производителей: Delphi, Bosch или Siemens: до 2009 года на все версии агрегатов до 100 л.с. устанавливалась Delphi, а на мощные Siemens, затем в 2009 году Delphi сменил Bosch, а Siemens остался, но был переименован в Continental. Маломощные версии этого агрегата оснащали обычным турбокомпрессором BorgWarner KP35, а модификации двигателя свыше 100 л.с. турбиной с изменяемой геометрией BorgWarner BV39. Существует четыре поколения таких двигателей под эконормы Евро 3, 4, 5 и 6 соответственно.
Русскоязычный онлайн-мануал для К9К находится тут
INFO
Немало полезных материалов собрано на RenaultAtlas
Расход топлива двс К9К
На примере Renault Scenic 1.5 dCi 2011 года с механической коробкой передач:
Город | 5.8 литра |
Трасса | 4.4 литра |
Смешанный | 4.9 литра |
На какие машины ставится дизель Рено К9К
Duster 1 (HS) | 2010 - 2017 |
Duster 2 (HM) | 2017 - н.в. |
Dokker 1 (K67) | 2012 - 2021 |
Lodgy 1 (J92) | 2012 - 2022 |
Logan 1 (L90) | 2005 - 2012 |
Logan 2 (L52) | 2012 - 2020 |
Logan 1 MCV (R90) | 2006 - 2013 |
Logan 2 MCV (R52) | 2013 - 2020 |
Sandero 1 (B90) | 2009 - 2012 |
Sandero 2 (B52) | 2012 - 2020 |
Sandero 1 Stepway (B90x) | 2009 - 2012 |
Sandero 2 Stepway (B52x) | 2012 - 2020 |
Q30 1 (H15) | 2015 - 2018 |
A-Class W176 | 2013 - 2018 |
A-Class W177 | 2018 - н.в. |
B-Class W246 | 2013 - 2018 |
B-Class W247 | 2018 - н.в. |
Citan W415 | 2012 - н.в. |
CLA-Class C117 | 2013 - 2019 |
CLA-Class C118 | 2019 - н.в. |
GLA-Class X156 | 2014 - 2018 |
Almera 2 (N16) | 2003 - 2006 |
Juke 1 (F15) | 2010 - 2019 |
Micra 3 (K12) | 2005 - 2010 |
Micra 5 (K14) | 2017 - 2018 |
Note 1 (E11) | 2006 - 2013 |
Note 2 (E12) | 2012 - 2020 |
NV200 1 (M20) | 2009 - н.в. |
Qashqai 1 (J10) | 2007 - 2013 |
Qashqai 2 (J11) | 2013 - н.в. |
Tiida 1 (C11) | 2007 - 2008 |
Clio 2 (X65) | 2001 - 2012 |
Clio 3 (X85) | 2005 - 2013 |
Clio 4 (X98) | 2012 - 2019 |
Clio 5 (BF) | 2019 - н.в. |
Captur 1 (J87) | 2013 - 2019 |
Captur 2 (JB) | 2019 - н.в. |
Dokker 1 (K67) | 2012 - 2021 |
Dokker 1 Stepway (K67S) | 2014 - 2021 |
Duster 1 (HS) | 2010 - 2021 |
Duster 2 (HM) | 2019 - н.в. |
Express 2 (RJK) | 2021 - н.в. |
Fluence 1 (L38) | 2010 - 2012 |
Kangoo 1 (KC) | 2003 - 2009 |
Kangoo 2 (KW) | 2007 - 2021 |
Kangoo 3 (RFK) | 2021 - н.в. |
Kadjar 1 (HA) | 2015 - 2022 |
Laguna 3 (X91) | 2007 - 2015 |
Latitude 1 (L70) | 2011 - 2012 |
Lodgy 1 (J92) | 2012 - 2022 |
Modus 1 (J77) | 2004 - 2012 |
Megane 2 (X84) | 2002 - 2009 |
Megane 3 (X95) | 2008 - 2016 |
Megane 4 (XFB) | 2016 - н.в. |
Scenic 2 (J84) | 2003 - 2009 |
Scenic 3 (J95) | 2009 - 2016 |
Scenic 4 (JFA) | 2016 - 2018 |
Symbol 1 (L65) | 2002 - 2008 |
Symbol 2 (L35) | 2008 - 2012 |
Symbol 3 (L52) | 2013 - 2021 |
Talisman 1 (L2M) | 2015 - 2018 |
Twingo 2 (C44) | 2007 - 2014 |
Jimny 3 (FJ) | 2004 - 2009 |
Отзывы на дизель K9K его плюсы и минусы
Достоинства:
- Хорошее соотношение мощность/расход
- Множество модификаций на любой вкус
- Ремонт освоили во многих автосервисах
- Очень широко распространен на вторичке
Недостатки:
- Часто встречается проворот вкладышей
- Проблемы с аппаратурой фирмы Delphi
- При обрыве ремня ГРМ загнет клапана
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Рено K9K 1.5 dCi
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 4.9 литра |
Нужно для замены | около 4.5 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 60 000 км |
На практике | 100 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.125 - 0.250 мм |
Зазоры выпуск | 0.325 - 0.450 мм |
Воздушный фильтр | 10 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Фильтр в баке | 120 тысяч км |
Свечи зажигания | 120 тысяч км |
Вспом. ремень | 60 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 90 тысяч км |
Инструкция по замене ремня грм в дизеле 1.5 дци
Недостатки, поломки и проблемы двигателя К9К
Самой известной проблемой таких двигателей является проворот шатунных вкладышей. Особенно часто это случается с моторами из Европы, там меняют масло раз в 30 000 км. Наш регламент предписывает интервал замены смазки в 10 000 км и провороты редки, но многие владельцы все равно предпочитают обновлять вкладыши каждые 60 000 км.
Основная масса дизелей до 2009 года выпуска оснащена системой Common Rail Delphi, которая не переносит завоздушивания, забитого топливного фильтра и плохой солярки. По любой из этих причин она начинает гнать стружку и прежде всего засоряет форсунки. Также эта металлическая пыльца в разы сокращает ресурс турбины и масляного насоса.
Топливная система производства компании Siemens либо Continental гораздо надежнее, однако ее ремонт стоит других денег, одни пьезофорсунки стоят в несколько раз дороже. Поэтому однозначного мнения, о том какой фирмы аппаратура лучше, у нас не имеется.
Большинство дизельных авто из Европы оснащены сажевым фильтром и клапаном ЕГР, которые имеют свойство забиваться. Но у нас их никто не ремонтирует, просто удаляют.
Гораздо реже такие моторы выходят из строя из-за падения давления смазки в системе. Виной тому клапана масляного фильтра и пружина редукционного клапана маслонасоса.
Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км, но он ходит по 300 - 400 тысяч км.
Цена двигателя Renault K9K нового и бу
Минимальная стоимость | 50 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 75 000 рублей |
Максимальная стоимость | 110 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 200 евро |
Купить такой новый агрегат | 250 000 рублей |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.5 литра |
Мощность: | 100 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ об основных проблемах дизеля 1.5 дци