Логотип Отоба ру

Двигатель Renault K9K

Технические характеристики 1.5-литрового дизельного двигателя Рено К9К, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат K9K под капотом Рено Дастер.

1.5-литровый дизельный двигатель Рено К9К или 1.5 dCi производится концерном с 2001 года и устанавливается на огромное число моделей компании под брендами Renault, Nissan или Dacia. Этот же мотор можно встретить под капотом переднеприводных Mercedes как OM607 и OM608.

К линейке K-series также относят двс: K4J, K4M, K7J и K7M.

Технические характеристики двигателя Renault K9K 1.5 dCi

Первое поколение 2001 - 2005
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1461 см³
Диаметр цилиндра76 мм
Ход поршня80.5 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность64 - 101 л.с.
Крутящий момент160 - 200 Нм
Степень сжатия18.8
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 3
Второе поколение 2005 - 2010
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1461 см³
Диаметр цилиндра76 мм
Ход поршня80.5 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность68 - 106 л.с.
Крутящий момент160 - 240 Нм
Степень сжатия15.9
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 4
Третье поколение 2008 - 2016
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1461 см³
Диаметр цилиндра76 мм
Ход поршня80.5 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность75 - 110 л.с.
Крутящий момент180 - 260 Нм
Степень сжатия15.2
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 5
Четвертое поколение 2012 - н.в.
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1461 см³
Диаметр цилиндра76 мм
Ход поршня80.5 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность75 - 115 л.с.
Крутящий момент200 - 260 Нм
Степень сжатия15.5
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 6

Описание устройства мотора K9K 1.5 dCi

В 2001 году на втором поколении популярной модели Клио дебютировал 1.5-литровый дизель. Это был вполне типичный для своего времени мотор с топливной системой типа Common Rail, чугунным блоком на 4 цилиндра, алюминиевой 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, турбиной фирмы KKK либо BorgWarner и естественно интеркулером.

Двигатель K9K фото.
Мотор Рено K9K в разрезе.

На эти моторы ставились топливные системы трех производителей: Delphi, Bosch или Siemens: до 2009 года на все версии агрегатов до 100 л.с. устанавливалась Delphi, а на мощные Siemens, затем в 2009 году Delphi сменил Bosch, а Siemens остался, но был переименован в Continental. Маломощные версии этого агрегата оснащали обычным турбокомпрессором BorgWarner KP35, а модификации двигателя свыше 100 л.с. турбиной с изменяемой геометрией BorgWarner BV39. Существует четыре поколения таких двигателей под эконормы Евро 3, 4, 5 и 6 соответственно.


Расход топлива двс К9К

На примере Renault Scenic 1.5 dCi 2011 года с механической коробкой передач:

Город5.8 литра
Трасса4.4 литра
Смешанный4.9 литра
Renault Scenic с дизельным двигателем 1.5 литра 2011 года

На какие машины ставится дизель Рено К9К

Dacia
Duster 12010 - 2018
Duster 22018 - н.в.
Dokker 12012 - н.в.
Lodgy 12012 - н.в.
Logan 12005 - 2013
Logan 22012 - н.в.
Sandero 12009 - 2012
Sandero 22012 - н.в.
Infiniti
Q302015 - 2018
   
Mercedes
A-Class W1762013 - 2018
A-Class W1772018 - н.в.
B-Class W2462013 - 2018
B-Class W2472018 - н.в.
CLA-Class C1172013 - 2019
CLA-Class C1182019 - н.в.
GLA-Class X1562014 - 2018
Citan W4152012 - н.в.
Nissan
Almera N162003 - 2006
Juke F152010 - 2019
Micra K122005 - 2010
Micra K142017 - 2018
Note E112006 - 2013
Note E122012 - н.в.
NV200 M202009 - н.в.
Tiida C112007 - 2008
Qashqai J102007 - 2013
Qashqai J112013 - н.в.
Renault
Clio 22001 - 2005
Clio 32005 - 2013
Clio 42012 - 2019
Clio 52019 - н.в.
Captur 12013 - 2019
Captur 22019 - н.в.
Fluence 12010 - 2012
Duster 12010 - н.в.
Kangoo 12002 - 2008
Kangoo 22008 - н.в.
Kadjar 12015 - н.в.
Laguna 32007 - 2015
Latitude 12011 - 2012
Modus 12004 - 2012
Megane 22002 - 2009
Megane 32008 - 2016
Megane 42016 - н.в.
Scenic 22003 - 2009
Scenic 32009 - 2016
Scenic 42016 - н.в.
Symbol 22008 - 2012
Symbol 32012 - н.в.
Talisman 12015 - 2018
Twingo 22007 - 2014
Suzuki
Jimny FJ2004 - 2009
   

Отзывы на дизель K9K его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Хорошее соотношение мощность/расход
  • Множество модификаций на любой вкус
  • Ремонт освоили во многих автосервисах
  • Очень широко распространен на вторичке

Недостатки:

  • Часто встречается проворот вкладышей
  • Проблемы с аппаратурой фирмы Delphi
  • При обрыве ремня ГРМ загнет клапана
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Рено K9K 1.5 dCi

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.9 литра
Нужно для заменыоколо 4.5 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 60 000 км
На практике 100 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка раз в 100 000 км
Принцип регулировки подбор толкателей
Замена расходников
Воздушный фильтр 10 тысяч км
Топливный фильтр 30 тысяч км
Фильтр в баке 120 тысяч км
Свечи зажигания 120 тысяч км
Вспом. ремень 60 тысяч км
Антифриз 5 лет или 90 тысяч км

Инструкция по замене ремня грм в дизеле 1.5 дци

Фото к видео: Замена ремня ГРМ Рено Дастер дизельном 1,5 dCi K9K

Недостатки, поломки и проблемы двигателя К9К

Проворот вкладышей

Самой известной проблемой таких двигателей является проворот шатунных вкладышей. Особенно часто это случается с моторами из Европы, там меняют масло раз в 30 000 км. Наш регламент предписывает интервал замены смазки в 10 000 км и провороты редки, но многие владельцы все равно предпочитают обновлять вкладыши каждые 60 000 км.

Топливная аппаратура Delphi

Основная масса дизелей до 2009 года выпуска оснащена системой Common Rail Delphi, которая не переносит завоздушивания, забитого топливного фильтра и плохой солярки. По любой из этих причин она начинает гнать стружку и прежде всего засоряет форсунки. Также эта металлическая пыльца в разы сокращает ресурс турбины и масляного насоса.

Топливная аппаратура Siemens

Топливная система производства компании Siemens либо Continental гораздо надежнее, однако ее ремонт стоит других денег, одни пьезофорсунки стоят в несколько раз дороже. Поэтому однозначного мнения, о том какой фирмы аппаратура лучше, у нас не имеется.

Типичные проблемы дизелей

Большинство дизельных авто из Европы оснащены сажевым фильтром и клапаном ЕГР, которые имеют свойство забиваться. Но у нас их никто не ремонтирует, просто удаляют.

Другие слабые места

Гораздо реже такие моторы выходят из строя из-за падения давления смазки в системе. Виной тому клапана масляного фильтра и пружина редукционного клапана маслонасоса.

Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км, но он ходит по 300 - 400 тысяч км.

Цена двигателя Renault K9K нового и бу

Минимальная стоимость50 000 рублей
Средняя цена на вторичке75 000 рублей
Максимальная стоимость110 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 200 евро
Купить такой новый агрегат250 000 рублей

ДВС Renault K9K 1.5 DCI 732
Б У двигатель рено К9К
100 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.5 литра
Мощность:100 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно

Дополнительные материалы

Рассказ об основных проблемах дизеля 1.5 дци

Фото к видео: Что не так с турбодизелем Renault 1.5 DCI (K9K)? Проблемы и надежность проходного мотора.