Ниссан Террано 3

Nissan Terrano 3 поколения 2014 - 2017.

Ниссан Террано 3 появился у нас в 2014 году, хотя был представлен в Индии еще за год до того. Сборку новой модели кроссовера наладили на московском заводе Автофрамос по соседству с Дастером, клоном которого он и является.


Кузов и лакокрасочное покрытие Ниссан Террано 3

Качество сборки ничем не отличается от его коллег по Автофрамосу, то есть не очень хорошее. Зазоры гуляют, а зимой из-за щелей может промерзать дно багажника и бока заднего дивана. А вот лакокрасочное покрытие не назовешь нежным, сколы появляются, но не так быстро, как на других бюджетниках. Антикоррозийная стойкость кузова пока нареканий у владельцев не вызывает.

Ниссан Террано 3 вид спереди
Nissan Terrano 3 вид сзади

Клиренс большой и составляет 210 мм, а углы въезда позволяют вам спокойно ездить по лесным дорогам. Водители жалуются, что из-за конструкции порога, невозможно выйти из машины не испачкав штанину. Крышка бензобака сперва запиралась на ключ, но после рестайлинга все-таки сделали клавишу в салоне.

Багажное отделение Ниссан Террано.
Багажное отделение Nissan Terrano 3 со сложенными задними сиденьями.

Багажник среднего размера и вполне соответствует своему классу: 475 литров у версии с передним приводом и 408 литров у полноприводной. В небольшую нишу, сделанную якобы для незамерзайки, стандартная ее бутылка не влазит. Задняя шторка до модернизации была очень хлипкая и только потом поставили более качественную двойную. У крышки капота имеется удобный газовый упор.

Сразу после появления на рынке кроссовер попал на Большой тест-драйв.

Фото к видео: Nissan Terrano - Большой тест-драйв (видеоверсия)

Материалы салона и шумоизоляция модели Terrano

В отличии от Дастера, японец получил рестайлинг салона только в 2017 году и долгое время выпускался без клавиш на руле и с клаксоном на подрулевом рычажке. Родная магнитола с навигацией сопряжена с камерой заднего вида.

Салон Terrano 2014 модельного года.
Салон Террано 2017 модельного года.

Материалы бюджетные, так что сверчки и скрипы не заставят вас себя ждать. Сидения довольно комфортные, но короткая подушка и отсутствие регулировки руля по вылету не позволит вам расположиться совсем удобно. Много жалоб исходит от владельцев на весьма скромное количество ниш для мелочевки, а те что есть слишком малы: в дверной карман не влазит стандартная бутылка воды, а бардачок нельзя заполнить больше чем на половину, а то не закроется.

Nissan Terrano в комплектации Tekna.
Задние сиденья Ниссан Террано в комплектации Текна.

Шумоизоляция средняя по качеству, в принципе отчетливо слышно и двигатель и шины, а на большой скорости вообще сложно друг с другом разговаривать. Сильно шумит вентилятор печки, даже на третьей скорости уже некомфортно. Боковые зеркала явно недостаточного размера для автомобиля такого класса.

Рестайлинг Nissan Terrano 2016 и 2017 модельных годов

Понемногу автомобиль обновлялся дважды и первый раз в 2016 году. Внешне он никак не изменился, однако интерьер заметно освежили. Появилась новая панель приборов с крупным экраном бортового компьютера, перекомпоновали клавиши дополнительного оборудования, добавили одну 12-вольтовую розетку между креслами и плафон освещения задним пассажирам. Наконец сделали клавишу открытия бензобака из салона авто и нормальную полку в багажнике .

Одно из нововведений рестайлинга - терминал системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Одно из нововведений рестайлинга - 12-вольтовая розетка.

1.6 литровый двигатель К4М 102 л.с. заменили на такой же по объему, но более мощный и современный H4M 114 л.с. Двухлитровый мотор F4R прибавил 8 л.с. А самым главным нововведением стала долгожданная возможность заказать полноприводный кроссовер на автомате. Все благодаря современной акпп DP8.

Двигатель Рено F4R 2.0 литра под капотом Ниссан Террано 2017 года.

Второй рестайлинг настиг этот кроссовер в 2017 году. Наконец у него появился круиз-контроль с функцией ограничения скорости, продвинутая мультимедия с современным 7-дюймовым экраном, обновленный руль с дополнительными клавишами, подогрев лобового стекла и возможность удалённого запуска двс.

Новая мультимедийная система с семидюймовым экраном заменила пятидюймовым.
При модернизации появился обогрев ветрового стекла.

Системы активной и пассивной безопасности Террано

В базовую модификацию уже входят две подушки безопасности и целый ряд электронных помощников. Все версии, кроме переднеприводной, оснащенной мотором 1.6 литра, имеют систему динамической стабилизации ESP-4. Боковые аэрбеги в передних сиденьях присутствуют начиная с комплектации Elegance.

Отдельный краш-тест не проводился, а такой же Дастер набрал 3 звезды.

Фото к видео: Euro NCAP | Dacia Duster | 2011 | Crash test

Проблемы с электрикой и доп оборудование Террано 3

И хотя мелкие глюки по электрике периодически случаются, в общем и целом дополнительное оборудование тут довольно надежно. Бортовой компьютер до модернизации часто неправильно показывал уровень оставшегося топлива. Потом ситуация улучшилась, но средний расход у многих все равно привирает.

Обновленная панель приборов Ниссан Террано 2016.

В список недостатков еще можно занести постоянно перегорающие лампочки в салоне, некоторые из которых очень сложно заменить, не поцарапав панель. Фары и фонари только галогеновые, но светят неплохо, претензий к ним мало. Единственное, что многие владельцы жалуются на их регулярное запотевание.

Подвеска, рулевой механизм и тормоза Terrano 3

Подвеска по-Дастеровски всеядна, можно спокойно ехать по разбитой дороге на приличной скорости. Спереди вездесущий МакФерсон, сзади торсионная балка, все просто и надежно. Чаще всего до 100 тысяч пробега меняют стойки и втулки стабилизатора, гораздо реже шаровые опоры, ступичные подшипники.

Дача Дастер в разрезе.

Электронная педаль акселератора требует некоторого привыкания. Передние тормозные механизмы дисковые вентилируемые, задние барабанные. С ними проблем нет, только ржавеют они быстро и перетираются шланги о подрамник. Педаль тормоза не очень чувствительная, однако замедление прогнозируемое.

Электромагнитная муфта Ниссан Террано 3.

Руль тяжеловат на маленькой скорости и неинформативен на большой. Однако сама по себе рулевая рейка надежна и не разбивается даже после 100 000 км пробега. Иногда случаются течи из датчика гидроусилителя, но решается все недорогой заменой. Управляемость так себе: на прямой машина стоит хорошо, а в повороты входит вяло, с ленцой. Педали газа и сцепления кажутся ватными.

Модификации и спецверсии Ниссан Terrano

У нас никаких специальных версий этого кроссовера не выпускалось, однако индусам в 2015 году предлагали модификацию для меломанов под названием Groove. Отличалась она премиальной музыкальной системой Rockford Fosgate, подсветкой порогов и несколькими интересными декоративными элементами.

Фото к видео: Nissan Terrano Groove Limited Edition Launched