Логотип Отоба ру

Коробки Ниссан Террано

На кроссовер Ниссан Террано за все время производства устанавливали четыре разные коробки, две механические и две автоматические.
Nissan Terrano 3 2016 года

За все время производства на Ниссан Террано устанавливали четыре разные коробки передач:

5-мкпп JR5 механика для переднеприводных версий с двс на 1.6 литра
6-мкпп TL8 механика для полноприводных версий со всеми агрегатами
4-акпп DP2 автомат для переднеприводных авто с мотором в 2.0 литра
4-акпп DP8 автомат для полноприводных версий с мотором в 2.0 литра

Механика Ниссан Террано

Иконка мкпп Renault JR5

Переднеприводные версии с 1.6-литровыми агрегатами оснащаются 5-ступенчатой мкпп JR5. Это устаревшая механика с большими ходами рычага и не самыми четкими переключениями, однако по надежности у нее особых проблем нет и ресурс основных узлов весьма приличный. Кроме течей смазки нередко встречается гул подшипников валов, но это на большом пробеге.


Передаточные числа мкпп JR5 с мотором 1.6 литра:
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.92 3.727 2.047 1.321 0.935 0.756 3.545
Ручка управления пятиступенчатой механикой JR5 в салоне Ниссан Террано 3.
Иконка мкпп Renault TL8

Полноприводные версии с агрегатами на 1.6 и 2.0 литра оснащаются 6-ступенчатой мкпп TL8. Это более современная механика, ее особенностью служит очень короткая первая передача, которую можно использовать в качестве пониженной при трогании в горку и снежной каше. Коробки первых лет страдали от недолива масла на заводе, но других слабых мест у нее нет.


Передаточные числа мкпп TL8 с мотором 1.6 литра:
Главная1-я2-я3-я4-я5-я6-яЗадняя
4.86 4.454 2.588 1.689 1.171 0.914 0.731 4.476
Передаточные числа мкпп TL8 с мотором 2.0 литра:
Главная1-я2-я3-я4-я5-я6-яЗадняя
4.86 4.454 2.588 1.689 1.171 0.871 0.674 4.476
Ручка управления шестиступенчатой механикой TL8 в салоне Ниссан Террано 3.

Автомат Ниссан Террано

Иконка акпп Renault DP2

2.0-литровые переднеприводные модели до рестайлинга оснащали 4-ступенчатой акпп DP2, созданной на основе печально известного низкой надежностью 4-ступенчатого автомата DP0. Однако благодаря серьезной модернизации и щадящим настройкам ресурс коробки подняли и до 100 000 км она может пройти без проблем, особенно если менять масло раз в 50 000 км. После 100 000 км встречаются отказы соленоидов, забитых продуктами износа фрикционов.


Передаточные числа акпп DP2 с мотором 2.0 литра:
Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
3.48 2.727 1.499 1.000 0.711 2.457
Рычаг управления четырехступенчатым автоматом DP2 в салоне Nissan Terrano.
Иконка акпп Renault DP8

2.0-литровые полноприводные модели после рестайлинга оснащали 4-ступенчатой акпп DP8, которая отличается от уже описанного выше автомата только наличием углового редуктора и дополнительным контуром охлаждения для защиты акпп от перегрева во время пробуксовок. Проблемы тут абсолютно те же: отказы соленоидов-регуляторов забитых продуктами износа, относительно быстрый износ втулок масляного насоса и невысокий ресурс тормозной ленты.


Передаточные числа акпп DP8 с мотором 2.0 литра:
Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
3.48 2.727 1.499 1.000 0.711 2.457
Рычаг управления четырехступенчатым автоматом DP8 в салоне Terrano 3.

Полный привод Nissan Terrano

Как большинство кроссоверов Рено-Ниссан с поперечным расположением силового агрегата, этот оснащен подключаемым полным приводом при помощи электромагнитной муфты GKN: крутящий момент от двигателя через коробку и угловой редуктор подается на карданный вал, а на его конце находится электромагнитная муфта, с ее помощью подключают задние колеса. Включение происходит как при пробуксовке передних колес, так и шайбой из салона машины.

Принцип работы полноприводной трансмиссии Ниссан Террано 3.

Наличие полного привода обязывает менять смазку не только в кпп, но и угловых редукторах, иначе их ресурс может серьезно сократиться и особенно при интенсивной эксплуатации авто. Также иногда может потребоваться замена крестовины карданного вала и его балансировка.

Дополнительные материалы

Как ведет себя Ниссан Террано на зимнем бездорожье

Ниссан Террано (Terrano) зимний офф роуд+работа esp