Механическая коробка Renault TL8

6-ступенчатая механическая коробка передач Рено TL8 впервые представлена еще в 2010 году и устанавливается на полноприводные авто концерна, созданные на бюджетной платформе B0. На нашем рынке эта трансмиссия известна по кроссоверам Аркана, Дастер, Каптур и Террано.
Технические характеристики 6-мкпп Renault TL8
Тип | механика |
Количество передач | 6 |
Для привода | полный |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 260 Нм |
Какое масло лить | Elf Tranself NFJ 75W-80 |
Объем смазки | 2.8 литра |
Частичная замена | 2.2 литра |
Обслуживание | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес мкпп TL8 с редуктором составляет 65 кг
Описание устройства кпп Рено TL8
В 2010 году на бюджетной платформе B0 или Global Access появились полноприводные модели и для них создали 6-ступенчатую кпп с особо короткой первой передачей, которую можно было использовать как пониженную. Так как за основу взяли кпп TL4, коробка получила индекс TL8.


По своей конструкции это классическая шестиступенчатая двухвальная механическая коробка, где в едином корпусе объединили механизм переключений, дифференциал и главную передачу. Управление трансмиссией осуществляется ручкой из салона посредством двух гибких тросов. Главным отличием этой кпп от TL4 является возможность подключения раздаточной коробки.



Руководство для Дастера с 6-мкпп можно скачать тут

Немало полезной информации собрано в Duster-Clubs
Передаточные числа кпп TL8
На примере Renault Duster 2017 года с двигателем 1.6 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
4.86 | 4.454 | 2.588 | 1.689 | 1.171 | 0.914 | 0.731 | 4.476 |

На какие машины ставится коробка Рено TL8
Duster 1 (HS) | 2010 - 2017 |
Duster 2 (HM) | 2017 - н.в. |
Terrano 3 (D10) | 2014 - 2022 |
Arkana 1 (LCM) | 2019 - н.в. |
Duster 1 (HS) | 2010 - 2021 |
Duster 2 (HM) | 2019 - н.в. |
Kaptur 1 (H5) | 2016 - 2020 |
Отзывы на мкпп TL8 ее плюсы и минусы
Достоинства:
- Простая конструкция, высокий ресурс
- По надежности нету особых проблем
- Доступный ремонт и запасные части
- Короткая 1 передача для бездорожья
Недостатки:
- Много нареканий на мкпп первых лет
- Нередко встречается гул трансмиссии
- Периодически случаются течи смазки
- Маловато доноров на нашей вторичке
Регламент обслуживания кпп Renault TL8
Хотя дилеры не рекомендуют менять масло в мкпп, желательно обновлять его раз в 60 000 км. Всего в коробке 2.8 литра Elf Tranself NFJ 75W-80, но при замене входит примерно 2.2 - 2.3 литра.
Подробная инструкция по замене масла в кпп ТЛ8

Недостатки, поломки и проблемы коробки TL8
В свой первый год выпуска такая трансмиссия отметилась массовым выходом из строя. Говорят, что на румынском заводе, где происходила сборка, попросту недоливали масла. На форуме иногда встречаются записи об аналогичных поломках кпп в 2011 и 2012 году.
Эта трансмиссия очень надежна и на малом пробеге не доставляет каких-либо проблем. Однако после 100 000 км нередко начинают сильно гудеть подшипники вторичного вала. Если долго не обращать внимания, то они могут развалиться и коробка выйдет из строя.
Появлений затруднений при переключениях намекает на растяжение тросов управления. Бывает, что под их пыльники попадает грязь либо они соскакивают с посадочных мест.
Как и все современные механики Рено эта коробка оснащается демпфером сцепления и он может потечь уже к 100 000 км пробега, а еще нередко случаются течи по сальникам.
Производитель заявляет ресурс кпп TL8 в 150 000 км, но обычно она ходит и 300 000 км.
Цена пятиступенчатой мкпп Рено TL8
Минимальная стоимость | 35 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 50 000 рублей |
Максимальная стоимость | 65 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 750 евро |
Купить такой новый агрегат | 70 000 рублей |
Небольшое видео по разборке коробки ТЛ8
