Логотип Отоба ру

Двигатель Рено F4R

Двигатель Рено F4R за двадцать пять лет выпуска не раз модернизировался. Мы расскажем обо всех его характерных особенностях и неисправностях.
Мотор F4R под капотом Рено Дастера.

2.0 литровый 16-клапанный двигатель Рено F4R это настоящий долгожитель, выпускается он в Испании аж с 1993 года и до сих пор не претерпел никаких кардинальных изменений. У нас этот мотор известен прежде всего по Дастеру.

Стрелка возврата

Применение силового агрегата F4R

Данный мотор ставится сразу на несколько популярных моделей концерна.

МодельКод ДВСГод
Renault
Espace 700, 760, 792 1996 - 2014
Megane 740, 770, 8701999 - н.вр.
Scenic 744, 770, 7711999 - н.вр.
Laguna712, 780, 8111993 - н.вр.
Trafic 720, 8202000 - н.вр.
Duster 400, 4082010 - н.вр.
Kaptur 2016 - н.вр.
Nissan
Terrano 2013 - н.вр.
Стрелка возврата

Технические характеристики мотора Рено F4R

Параметры гражданского и спортивного двигателей сведены в две таблицы.

Таблица характеристик двигателя F4R.

Таблица характеристик двс F4R RS.

Стрелка возврата

Конструкционные особенности двигателя Renault F4R

Конструкция мотора в силу возраста весьма архаична, однако производитель всегда старался держать его в тонусе различными модернизациями. В основе лежит чугунный блок цилиндров, из этого же материала сделаны распредвалы и коленвал. Впрыск распределенный, привод ГРМ ременной, а дроссель долгое время открывался тросиком и лишь недавно получил электронное управление.

Но есть тут и современные решения. Головка блока алюминиевая 16‑клапанная с гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка зазоров клапанов не требуется. В последних версиях появился фазорегулятор на впускном валу, что добавило ему немного мощности и позволило вписаться в экологический класс ЕВРО 5.

Engine f4r в разрезе.

Отдельно стоит поговорить о F4R RS - сердце спортивной версии Рено Клио РС. Для роста мощности без применения турбины инженеры установили гоночные стальные распредвалы вместо чугунных и слегка доработали впуск и выпуск.

Всего было четыре версии с индексами 172, 182, 194 и 200 соответственно:

Во втором поколении модели:

  • 172 л.с. 200 Нм и 7,3 секунды до сотни до рестайлинга.
  • 182 л.с. 200 Нм и 7,1 секунды до сотни после рестайлинга.

В третьем поколении модели:

  • 194 л.с. 215 Нм и 6,9 секунды до сотни до обновления.
  • 200 л.с. 215 Нм и 6,9 секунды до сотни после обновления.

Об этом замечательном автомобиле в программе Две лошадиные силы.

Фото к видео: Renault Clio RS. Две Лошадиные Силы
Стрелка возврата

Типичные неисправности мотора Рено Ф4Р

Плавают обороты

Дроссельная заслонка часто засоряется, из-за чего плавают обороты двигателя, иногда автомобиль становится трудно даже завести. Лечится все банальной чисткой, которую можно произвести самостоятельно. Если будете снимать весь узел, приобретите заранее соответствующую прокладку, она одноразовая.

Троение

Все владельцы автомобилей марки Рено наслышаны о проблемах с индивидуальными катушками зажигания и знают о том, что если мотор вдруг затроил, то в первую очередь нужно смотреть именно их, а во вторую датчик положения коленвала.

Масложор

Регулярно нужно следить за уровнем масла, оно постоянно куда-то девается. Часть конечно уходит на угар, и его расход растет с пробегом, остальное же вытекает через всевозможные прокладки. Особенно часто течет задний сальник коленвала.

Прогар

Широко известной неисправностью данного мотора, которая может сильно ударить по карману, является прогар поршней или клапанов. Проявляется он в виде дизельного шума из-под капота.

Проблемы с фазорегулятором

Нередко шумит фазорегулятор, ведь его ресурс невелик и обычно не превышает 60 тысяч километров.

Об основных проблемах двс Ф4Р рассказывает видеоблогер Автомеханик.

Фото к видео: Renault Clio RS. Две Лошадиные Силы
Стрелка возврата

Отзывы по эксплуатации и ресурс двс с индексом F4R

За многолетнюю службу данный двигатель заслужил репутацию надежного и неприхотливого агрегата, который при должном обслуживании способен без особых проблем проехать не одну сотню тысяч километров. В сети все отзывы о нем строго положительные и другие практически не встречаются.

Рено Дастер 2014 с двс 2.0 литра

Мотор не привередлив и к качеству топлива. Однако масло рекомендуется лить только Elf Excellium LDX 5W40 или 5W30 и менять его каждые 15 000 км, для этого его понадобится чуть менее чем 5 литров. Воздушный фильтр как и свечи меняются раз в 30 000 км. В общем все стандартно для такого рода агрегатов.

Ремень ГРМ ходит 60 000 км и с заменой лучше не затягивать, так как в случае его обрыва клапана всегда гнет. Примерно столько же служит фазорегулятор, который тут практически расходник. В целом профессиональные автомеханики оценивают ресурс двигателя в 250 - 300 тысяч километров пробега.

Стрелка возврата

Цена двигателя Рено F4R на вторичном рынке

Купить бу мотор можно примерно за 40 - 60 тысяч рублей. Благодаря широкой распространенности, на выбор их предлагается достаточно много. У нас проще всего найти двс от Дастера, под заказ привозят контрактный агрегат от Лагуны.

Контрактный силовой агрегат ф4р ценой 55 000 рублей.
Стрелка возврата

Видео о том, как самостоятельно поменять ремень ГРМ на Дастере.

Фото к видео: Замена ремня ГРМ Duster 2.0 (F4R 400)