Двигатель Renault F4R
2.0-литровый 16-клапанный двигатель Рено F4R собирается на заводе Cleon plant с 1998 года и до сих пор устанавливается на некоторые модели концерна для рынков развивающихся стран. Этот агрегат получил у нас широкое распространение благодаря установке на Дастер и Каптур.
F-series: F1N, F2N, F2R, F3N, F3P, F3R, F4P, F4Rt, F5R, F7P и F7R.
Технические характеристики двигателя Renault F4R 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 82.7 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 135 - 140 л.с. |
Крутящий момент | 185 - 195 Нм |
Степень сжатия | 9.8 - 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 82.7 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 135 - 143 л.с. |
Крутящий момент | 195 Нм |
Степень сжатия | 11 - 11.2 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 82.7 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 172 - 200 л.с. |
Крутящий момент | 200 - 215 Нм |
Степень сжатия | 11 - 11.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Вес двигателя F4R по каталогу составляет 139 кг
Описание устройства мотора F4R 2.0 литра 16v
В 1998 году на модели Эспейс 3 дебютировал 16-клапанный силовой агрегат объема 2.0 литра. Кроме гбц с парой распредвалов и гидрокомпенсаторов он отличался от 8-клапанных двс серии наличием системы зажигания с раздельными катушками, а также фазорегулятором на впуске. В остальном тут тоже рядный 4-цилиндровый чугунный блок без гильз и ременной привод ГРМ. Сборка этого двигателя была налажена на главном моторном заводе компании в городе Клеон.
Номер двигателя F4R расположен на табличке рядом с коробкой передач
Отдельно стоит написать о форсированной модификации агрегата для спортивных версий Clio. В 1999 году инженеры компании Mecachrome форсировали этот мотор до 172 л.с. для Clio II RS, а в 2004 году рестайлинговая модель Clio II RS получила еще более мощный двигатель в 182 л.с. Спортивные модификации на базе третьего поколения Clio оснащали версиями на 197 и 200 л.с.
Онлайн-руководство моторов F4R и F4P вы найдете тут
FORUM
Много полезной информации собрано на Duster-Clubs.ru
COMPANY
Контрактный двигатель стоит от 75 до 160 тысяч рублей
Расход топлива F4R
На примере Renault Duster 2017 года с механической коробкой передач:
Город | 10.1 литра |
Трасса | 6.5 литра |
Смешанный | 7.8 литра |
На какие машины ставится силовой агрегат Рено F4R
Terrano 3 (D10) | 2014 - 2022 |
Clio 2 (X65) | 2000 - 2005 |
Clio 3 (X85) | 2006 - 2012 |
Duster 1 (HS) | 2010 - 2021 |
Duster 2 (HM) | 2019 - н.в. |
Espace 3 (J66) | 1998 - 2002 |
Espace 4 (J81) | 2002 - 2008 |
Kaptur 1 (H5) | 2016 - 2020 |
Laguna 1 (X56) | 1999 - 2001 |
Laguna 2 (X74) | 2002 - 2007 |
Megane 1 (X64) | 2001 - 2002 |
Megane 2 (X84) | 2002 - 2009 |
Scenic 1 (J64) | 1999 - 2003 |
Scenic RX4 (J64) | 2000 - 2003 |
Scenic 2 (J84) | 2003 - 2008 |
Trafic 2 (X83) | 2001 - 2011 |
Отзывы на двигатель F4R его плюсы и минусы
Достоинства:
- Неплохой ресурс вплоть до 400 000 км
- Простая конструкция, доступный сервис
- Нет проблем с новыми и б/у запчастями
- В головке имеются гидрокомпенсаторы
Недостатки:
- От 92-го бензина появляется детонация
- Фазорегулятор имеет скромный ресурс
- Масложор после 150 тысяч км пробега
- При обрыве ремня клапана всегда гнет
Регламент обслуживания двс Renault F4R 2.0 16v
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.9 литра |
Нужно для замены | около 5.4 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 60 000 км |
На практике | 80 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 120 тысяч км |
Фильтр в баке | 120 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспом. ремень | 60 тысяч км |
Антифриз | 6 лет или 90 тысяч км |
Замена свечей зажигания на моторе Рено Ф4Р
Недостатки, поломки и проблемы двигателя F4R
Первые версии агрегата имели степень сжатия около 10 и считались весьма надежными, однако при переходе на ЕВРО 5 степень сжатия подняли до 11, а потом и вообще до 11.2. Частое применение 92-го бензина оборачивается детонацией и повреждением поршней.
Проблемным местом этого двигателя является фазорегулятор на впускном распредвалу. Нередко он начинает трещать еще до 100 000 км пробега, а замена обходится недешево.
Ближе к 100 000 км пробега часто появляется расход масла вплоть до литра на 1000 км. Причина обычно в залегании поршневых колец и задубевших маслосъемных колпачках.
Надежный вцелом силовой агрегат постоянно страдает от сбоев по электрической части. Чаще всего выходят из строя катушки зажигания и датчик положения коленчатого вала.
Многие владельцы авто с таким двс сталкиваются с нестабильной работой их двигателя. Рекомендуем начать с промывки дросселя, а затем очистить форсунки спецсредствами.
Еще довольно скромным ресурсом в этом силовом агрегате обладает его задняя опора, а также часто встречаются течи смазки и в особенности по заднему сальнику коленвала.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но обычно он ходит 350 000 км.
Цена двигателя Renault F4R нового и бу
Минимальная стоимость | 40 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 60 000 рублей |
Максимальная стоимость | 90 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 900 евро |
Купить такой новый агрегат | 285 000 рублей |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 75 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Обзор конструкции мотора Ф4Р от канала Теория ДВС