Логотип Отоба ру

Двигатель Renault F4R

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Рено F4R, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат F4R под капотом Рено Дастер.

2.0-литровый 16-клапанный двигатель Рено F4R собирается на заводе Cleon plant с 1998 года и до сих пор устанавливается на некоторые модели концерна для рынков развивающихся стран. Этот агрегат получил у нас широкое распространение благодаря установке на Дастер и Каптур.

F-series: F1N, F2N, F2R, F3N, F3P, F3R, F4P, F4Rt, F5R, F7P и F7R.

Технические характеристики двигателя Renault F4R 2.0 литра

Первые модификации 1998 - 2009
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра82.7 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияинжектор
Мощность135 - 140 л.с.
Крутящий момент185 - 195 Нм
Степень сжатия9.8 - 10
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3/4
Современная модификация 2010 - н.в.
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра82.7 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияинжектор
Мощность135 - 143 л.с.
Крутящий момент195 Нм
Степень сжатия11 - 11.2
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 5
Спортивная модификация F4R RS
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра82.7 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияинжектор
Мощность172 - 200 л.с.
Крутящий момент200 - 215 Нм
Степень сжатия11 - 11.5
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 3/4

Описание устройства мотора F4R 2.0 литра 16v

В 1998 году на модели Эспейс 3 дебютировал 16-клапанный силовой агрегат объема 2.0 литра. Кроме гбц с парой распредвалов и гидрокомпенсаторов он отличался от 8-клапанных двс серии наличием системы зажигания с раздельными катушками, а также фазорегулятором на впуске. В остальном тут тоже рядный 4-цилиндровый чугунный блок без гильз и ременной привод ГРМ. Сборка этого двигателя была налажена на главном моторном заводе компании в городе Клеон.

Двигатель F4R фото.
Мотор Рено F4R вид сверху.

Отдельно стоит написать о форсированной модификации агрегата для спортивных версий Clio. В 1999 году инженеры компании Mecachrome форсировали этот мотор до 172 л.с. для Clio II RS, а в 2004 году рестайлинговая модель Clio II RS получила еще более мощный двигатель в 182 л.с. Спортивные модификации на базе третьего поколения Clio оснащали версиями на 197 и 200 л.с.

Расход топлива F4R

На примере Renault Duster 2017 года с механической коробкой передач:

Город10.1 литра
Трасса6.5 литра
Смешанный7.8 литра
Renault Duster с бензиновым двигателем 2.0 литра 2017 года

На какие машины ставится силовой агрегат Рено F4R

Nissan
Terrano D102014 - н.в.
   
Renault
Clio 21999 - 2005
Clio 32006 - 2012
Duster 12010 - н.в.
Kaptur 12016 - н.в.
Espace 31998 - 2002
Espace 42002 - 2008
Laguna 11999 - 2001
Laguna 22002 - 2007
Megane 12001 - 2002
Megane 22002 - 2009
Scenic 11999 - 2003
Scenic 22003 - 2008

Отзывы на двигатель F4R его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Неплохой ресурс вплоть до 400 000 км
  • Простая конструкция, доступный сервис
  • Нет проблем с новыми и б/у запчастями
  • В головке имеются гидрокомпенсаторы

Недостатки:

  • От 92-го бензина появляется детонация
  • Фазорегулятор имеет скромный ресурс
  • Масложор после 150 тысяч км пробега
  • При обрыве ремня клапана всегда гнет

Регламент обслуживания двс Renault F4R 2.0 16v

Маслосервис
Периодичностькаждые 15 000 км
Объем смазки в двс 5.9 литра
Нужно для заменыоколо 5.4 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 60 000 км
На практике 80 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка не требуется
Принцип регулировки гидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр 15 тысяч км
Топливный фильтр 120 тысяч км
Фильтр в баке 120 тысяч км
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспом. ремень 60 тысяч км
Антифриз 6 лет или 90 тысяч км

Замена свечей зажигания на моторе Рено Ф4Р

Фото к видео: Замена свечей на Рено Дастер 2 0 16V

Недостатки, поломки и проблемы двигателя F4R

Детонация

Первые версии агрегата имели степень сжатия около 10 и считались весьма надежными, однако при переходе на ЕВРО 5 степень сжатия подняли до 11, а потом и вообще до 11.2. Частое применение 92-го бензина оборачивается детонацией и повреждением поршней.

Треск фазорегулятора

Проблемным местом этого двигателя является фазорегулятор на впускном распредвалу. Нередко он начинает трещать еще до 100 000 км пробега, а замена обходится недешево.

Масложор

Ближе к 100 000 км пробега часто появляется расход масла вплоть до литра на 1000 км. Причина обычно в залегании поршневых колец и задубевших маслосъемных колпачках.

Проблемы по электрике

Надежный вцелом силовой агрегат постоянно страдает от сбоев по электрической части. Чаще всего выходят из строя катушки зажигания и датчик положения коленчатого вала.

Плавающие обороты

Многие владельцы авто с таким двс сталкиваются с нестабильной работой их двигателя. Рекомендуем начать с промывки дросселя, а затем очистить форсунки спецсредствами.

Мелкие поломки

Еще довольно скромным ресурсом в этом силовом агрегате обладает его задняя опора, а также часто встречаются течи смазки и в особенности по заднему сальнику коленвала.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но обычно он ходит 350 000 км.

Цена двигателя Renault F4R нового и бу

Минимальная стоимость40 000 рублей
Средняя цена на вторичке60 000 рублей
Максимальная стоимость90 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом900 евро
Купить такой новый агрегат285 000 рублей
ДВС Renault F4R
Б У двигатель Рено F4R
75 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.0 литра
Мощность:75 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно

Дополнительные материалы

Обзор конструкции мотора Ф4Р от канала Теория ДВС

Фото к видео: Первый современный двигатель который НЕ ГОВНО! Renault Duster F4R