Двигатель Renault H4M
1.6-литровый бензиновый двигатель Рено H4M франко-японский концерн собирает с 2004 года и устанавливает на свои самые популярные модели, такие как Логан, Дастер, Каптур и Аркана. Этот силовой агрегат по сути является одним из вариантов известного мотора Ниссан HR16DE.
К линейке SCE также относят: B4A, B4D, H4D, M4R, M5R, 2TR, V4U и V4Y.
Технические характеристики двигателя Renault H4M 1.6 литра
| Тип | рядный |
| Кол-во цилиндров | 4 |
| Кол-во клапанов | 16 |
| Точный объем | 1598 см³ |
| Диаметр цилиндра | 78 мм |
| Ход поршня | 83.6 мм |
| Система питания | инжектор |
| Мощность | 110 - 115 л.с. |
| Крутящий момент | 150 - 155 Нм |
| Степень сжатия | 10.7 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Вес двигателя H4M по каталогу составляет 98 кг
Описание устройства мотора H4M 1.6 литра
Этот мотор был разработан компанией Ниссан для своих европейских моделей Тиида и Ноут и его впервые представили на Парижском автосалоне в 2004 году, но как HR16DE естественно. Конструкция была классической для японских силовых агрегатов тех лет: цепной привод ГРМ, 4-цилиндровый рядный алюминиевый блок и 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов. Дроссельная заслонка имела электропривод, а система распределенного впрыска две версии: обычную для бюджетных моделей либо с двумя форсунками на цилиндр для Меган и Флюенс. Большим преимуществом двигателя стала возможность вписаться в строгие эконормы Евро 5.
Номер двигателя H4M расположен на стыке блока с коробкой
С 2015 года этот силовой агрегат собирается на АвтоВАЗе под собственным индексом Н4Мк.
MANUAL
Русскоязычный мануал двигателя H4M вы найдете тут
FORUM
Активнее всего этой агрегат обсуждается в Kaptur.Club
COMPANY
Контрактный агрегат стоит от 100 до 120 тысяч рублей
Расход топлива H4M
На примере Renault Logan 2017 года с механической коробкой передач:
| Город | 8.5 литра |
| Трасса | 5.6 литра |
| Смешанный | 6.7 литра |
На какие машины ставится силовой агрегат Рено Н4М
| Duster 1 (HS) | 2015 - 2017 |
| Duster 2 (HM) | 2017 - 2019 |
| Dokker 1 (K67) | 2015 - 2019 |
| Lodgy 1 (J92) | 2015 - 2020 |
| Веста седан 2180 | 2019 - н.в. |
| Веста Кросс 2180 | 2019 - н.в. |
| Веста СВ 2181 | 2019 - н.в. |
| Веста СВ Кросс 2181 | 2019 - н.в. |
| Х-рей хэтчбек | 2016 - н.в. |
| Х-рей Кросс | 2019 - н.в. |
| Terrano 3 (D10) | 2016 - 2022 |
| Arkana 1 (LCM) | 2019 - н.в. |
| Dokker 1 (K67) | 2015 - 2019 |
| Dokker 1 Stepway (K67S) | 2015 - 2019 |
| Duster 1 (HS) | 2015 - 2021 |
| Duster 2 (HM) | 2019 - н.в. |
| Express 2 (RJK) | 2021 - н.в. |
| Fluence 1 (L38) | 2012 - 2017 |
| Kangoo 3 (RFK) | 2021 - н.в. |
| Kaptur 1 (H5) | 2016 - н.в. |
| Lodgy 1 (J92) | 2015 - 2020 |
| Logan 2 (L52) | 2016 - 2022 |
| Logan 2 Stepway (L52S) | 2018 - 2022 |
| Megane 3 (X95) | 2013 - 2016 |
| Megane 4 (XFB) | 2016 - 2020 |
| Sandero 2 (B52) | 2016 - 2022 |
| Sandero 2 Stepway (B52S) | 2016 - 2022 |
Отзывы на двигатель H4M его плюсы и минусы
Достоинства:
- Агрегатируется с современными кпп
- Нет особых проблем с надежностью
- Довольно невысокий расход топлива
- Вполне доступный сервис и запчасти
Недостатки:
- Подходит лишь степенным водителям
- Очень часто встречается расход масла
- Имеются проблемы с заводкой в мороз
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Renault H4M 1.6 l
| Периодичность | каждые 15 000 км |
| Объем смазки в двс | 4.6 литра |
| Нужно для замены | около 4.3 литра |
| Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
| Тип привода ГРМ | цепь |
| Заявленный ресурс | не ограничен |
| На практике | 150 тысяч км |
| При обрыве / перескоке | гнет клапана |
| Регулировка | раз в 100 000 км |
| Принцип регулировки | подбор толкателей |
| Зазоры впуск | 0.26 - 0.34 мм |
| Зазоры выпуск | 0.29 - 0.37 мм |
| Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
| Топливный фильтр | 60 тысяч км |
| Фильтр в баке | не меняется |
| Свечи зажигания | 30 тысяч км |
| Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
| Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 тысяч км |
Как самостоятельно провести ТО двигателя Н4М на примере Рено Флюенс
Недостатки, поломки и проблемы двигателя Н4М
Самой известной проблемой этого вполне надежного двигателя является расход смазки. Масложор может появиться сразу или когда пробег мотора достигнет 120-150 тысяч км. В первом случае вам поможет подбор правильного масла, а во втором лишь капремонт.
Цепь рассчитана на весь ресурс двс, но у резвых водителей ее вытягивает к 150 000 км. Замена недорогая, но нередко приходится менять и фазорегулятор, что удваивает цену.
Причиной громких стуков под капотом чаще всего служат неотрегулированные клапана. Однако источником шума может оказаться износившаяся опора мотора, обычно правая.
К распространенным проблемам агрегата относят вечно свистящий ремень генератора, довольно нежное реле блока зажигания и прогар прокладки приемной трубы глушителя.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но он легко ходит и 300 000 км.
Цена двигателя Renault H4M нового и бу
| Минимальная стоимость | 25 000 рублей |
| Средняя цена на вторичке | 50 000 рублей |
| Максимальная стоимость | 90 000 рублей |
| Контрактный мотор за рубежом | 1 378 евро |
| Купить такой новый агрегат | 115 000 рублей |
| Состояние: | хорошее |
| Комплектация: | в сборе |
| Рабочий объем: | 1.6 литра |
| Мощность: | 110 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробно об основных проблемах мотора Рено Н4М




