Двигатель Рено H4M

Двигатель Рено H4M по сути является силовым агрегатом HR16DE производства компании Ниссан под капотом автомобилей французской марки.
Двс H4M под капотом Рено Дастер.

1.6 литровый 16-клапанный двигатель Renault H4M на самом деле является силовым агрегатом Nissan HR16DE под капотом таких моделей как Сандеро, Логан, Дастер, Флюенс и Каптур. Выпускается он в Японии, Китае, Мексике, а с 2015 года и на АвтоВАЗе для Лада Веста и Икс‑Рей. У нас его называют H4Mk.

Стрелка возврата

Технические характеристики мотора Renault H4M

Все параметры силового агрегата представлены в виде таблицы.

Таблица характеристик мотора H4M.

Стрелка возврата

Конструкция двигателя Рено H4M

Данный мотор не имеет ничего общего со своим предшественником k4m, это классический агрегат японской школы двигателестроения: алюминиевые блок и головка, цепной привод ГРМ, фазорегулятор на впуске. Впрыск электронный, многоточечный, по две форсунки на цилиндр.

Engine Renault h4m с коробкой и без.

Есть у него минусы, например отсутствие гидрокомпенсаторов подразумевает периодическую регулировку тепловых зазоров клапанов. Силовой агрегат полностью удовлетворяет жестким экологическим стандартам ЕВРО 5.

Как легко и просто поменять масло на примере 1.6-литрового Дастера.

Особенности эксплуатации мотора H4M

При температуре ниже минус 15 градусов этот двигатель имеет проблемы с запуском. Автомобили Рено, имеющие под капотом данный силовой агрегат, не любят сильный мороз. Даже если вам удалось завестись, рано радоваться, машина может вскоре снова заглохнуть.

Так как гидрокомпенсаторов нет, зазоры клапанов требуют периодической регулировки путем подбора толкателей. Если это делать не у официального дилера, могут возникнуть проблемы, так как толкатели имеют 26 значений толщины и их ни у кого нет в наличии, только под заказ. Хорошо что эта процедура проводится редко, раз в 80‑100 тысяч км пробега.

Renault Duster с бензиновым двигателем 1.6 литра.

Масло и фильтр как обычно меняются раз в 15 тысяч километров, нужно примерно 4,5 литра Elf 5W30 или 0W‑20. Через одно ТО ставят новые свечи. Цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы агрегата.

Большим преимуществом водители считают возможность использования 92‑го бензина без ущерба для ресурса, который оценивается в 250 000 км.

Стрелка возврата

Распространенные неисправности двс Renault H4M

Прогар

Прогар прокладки приемной трубы глушителя легко распознать из-за громкого рыка во время набора скорости. Заменить её несложно.

Глохнет

Нежное реле блока зажигания может перегореть в любой момент. Тогда машина заглохнет прямо на ходу и больше не заведется.

Троение

Быстро изнашиваются подушки двигателя, особенно правая. Вы узнаете об этом по сильным вибрациям силового агрегата.

Поломка ГРМ

Растянувшийся ремень генератора возвестит о себе свистом из-под капота. Иногда помогает подтяжка, иногда только замена.

Масложор

Из-за так называемого пенсионерского режима вождения залегают маслосъемные кольца. Так что, если вы постоянно ездите на малых оборотах, следите за уровнем масла, не доводите до задиров.

Стрелка возврата

Цена двигателя 1.6 л H4M на вторичке

Купить бу двигатель именно от Рено возможно, но очень непросто. В отличии от своего ниссановского собрата, он мало распространен, так как массово начал ставиться недавно. Единичные предложения встречаются по цене в 40 000 р. Новый Н4Мк производства АвтоВАЗ стоит 88 000 рублей.

Б у рено h4m ценой 40 000 рублей.
Стрелка возврата

Преимущества японского двигателя 1.6 литра перед французским.