Двигатель Renault M4R
2.0-литровый двигатель Рено M4R собирают на предприятиях в Йокогаме и Пусане с 2005 года и устанавливают на такие популярные модели компании как Меган, Лагуна, Флюенс, Латитьюд. Этот силовой агрегат по своей сути является одной из разновидностей мотора Ниссан MR20DE.
К линейке SCE также относят: B4A, B4D, H4D, H4M, M5R, 2TR, V4U и V4Y.
Технические характеристики двигателя Renault M4R 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1997 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90.1 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 130 - 145 л.с. |
Крутящий момент | 190 - 210 Нм |
Степень сжатия | 10.2 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя M4R по каталогу составляет 118 кг
Описание устройства мотора M4R 2.0 литра
Двигатель дебютировал в 2005 году как MR20DE на третьем поколении минивена Nissan Serena и практически сразу его начали ставить на седан Renault Samsung SM5 уже под индексом M4R. По конструкции это вполне классический 16-клапанный двс японской школы моторостроения: алюминиевый блок, головка без гидрокомпенсаторов, цепной ГРМ и фазорегулятор на впуске. Благодаря применению электронного дросселя этот мотор легко вписался в эконормы ЕВРО 5.
Номер двигателя M4R расположен на стыке блока с коробкой
Фирменной особенностью данного мотора считается очень низкое внутреннее сопротивление, достигнутое посредством особо тщательной обработки поверхностей всех трущихся деталей, типа шеек коленвала и кулачков распределительных валов. Буквально до зеркального блеска.
Русскоязычный мануал двигателя M4R вы найдете тут тут
Расход топлива M4R
На примере Renault Fluence 2015 года с механической коробкой передач:
Город | 11.0 литра |
Трасса | 6.2 литра |
Смешанный | 8.0 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Рено M4R
Clio 3 (X85) | 2006 - 2008 |
Fluence 1 (L38) | 2009 - 2017 |
Laguna 3 (X91) | 2007 - 2015 |
Latitude 1 (L70) | 2010 - 2015 |
Megane 3 (X95) | 2009 - 2016 |
Megane 4 (XFB) | 2016 - 2020 |
Scenic 3 (J95) | 2009 - 2016 |
SM3 2 (L38) | 2009 - 2020 |
SM5 2 (EX1) | 2005 - 2010 |
Отзывы на двигатель М4Р его плюсы и минусы
Достоинства:
- Современный силовой агрегат Евро 5
- Нет больших проблем с надежностью
- Доступный сервис и запасные части
- Спокойно потребляет наш 92-й бензин
Недостатки:
- Проблемы с растрескиванием головки
- Очень часто встречается расход масла
- Не самый высокий ресурс цепи ГРМ
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Renault M4R 2.0 l
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.7 литра |
Нужно для замены | около 4.4 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепь |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 150 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | каждые 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 60 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 тысяч км |
Видео о том, как провести ТО такого мотора своими руками
Недостатки, поломки и проблемы двигателя M4R
Наверное самой известной проблемой этого силового агрегата является расход смазки. Иногда помогает подбор иного масла или раскоксовка, но чаще всего только капремонт.
Нередко на пробеге примерно в 200 000 км в данном двигателе вытягивается цепь ГРМ. Замена недорогая, но обычно сервисмены приговаривают и недешевый фазорегулятор.
На форуме описано немало случаев резкого падения мощности мотора в сильный зной. Причина чаще всего в датчике температуры воздуха, который здесь совмещен с ДМРВ.
Алюминиевая ГБЦ этого силового агрегата очень нежная и боится не только перегрева, но и просто чрезмерного усилия при вкручивании свечей. Будьте предельно аккуратны.
Также тут периодически плавают обороты двс на холостых из-за загрязнения дросселя, часто свистит ремень навесных агрегатов либо стучат требующие регулировки клапана.
Производитель заявляет ресурс двигателя 250 000 км, но он легко пройдет и 350 000 км.
Цена двигателя Renault M4R нового и бу
Минимальная стоимость | 20 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 50 000 рублей |
Максимальная стоимость | 150 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 800 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | хорошее |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 133 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробный обзор конструкции аналогичного MR20DE