Логотип Отоба ру

Двигатель Renault M4R

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Рено M4R, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Мотор M4R под капотом Рено Флюенс.

2.0-литровый двигатель Рено M4R собирают на предприятиях в Йокогаме и Пусане с 2005 года и устанавливают на такие популярные модели компании как Меган, Лагуна, Флюенс, Латитьюд. Этот силовой агрегат по своей сути является одной из разновидностей мотора Ниссан MR20DE.

Другие заимствованные у Ниссан двс: H4M.

Технические характеристики двигателя Renault M4R 2.0 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1997 см³
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90.1 мм
Система питанияинжектор
Мощность130 - 145 л.с.
Крутящий момент190 - 210 Нм
Степень сжатия10.2
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4/5

Описание устройства мотора M4R 2.0 литра

Двигатель дебютировал в 2005 году как MR20DE на третьем поколении минивена Nissan Serena и практически сразу его начали ставить на седан Renault Samsung SM5 уже под индексом M4R. По конструкции это вполне классический 16-клапанный двс японской школы моторостроения: алюминиевый блок, головка без гидрокомпенсаторов, цепной ГРМ и фазорегулятор на впуске. Благодаря применению электронного дросселя этот мотор легко вписался в эконормы ЕВРО 5.

Двигатель Рено M4R фото.
Мотор Renault M4R вид сбоку.

Фирменной особенностью данного мотора считается очень низкое внутреннее сопротивление, достигнутое посредством особо тщательной обработки поверхностей всех трущихся деталей, типа шеек коленвала и кулачков распределительных валов. Буквально до зеркального блеска.

Расход топлива M4R

На примере Renault Fluence 2015 года с механической коробкой передач:

Город11.0 литра
Трасса6.2 литра
Смешанный8.0 литра
Renault Fluence с бензиновым двигателем 2.0 литра 2015 года

На какие машины ставился силовой агрегат Рено M4R

Renault
Clio 32006 - 2008
Fluence 12009 - 2017
Laguna 32007 - 2015
Latitude 12010 - 2015
Megane 32008 - 2016
Scenic 32009 - 2016
Samsung
SM3 L382009 - н.в.
SM5 A342005 - 2010

Отзывы на двигатель М4Р его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Современный силовой агрегат Евро 5
  • Нет больших проблем с надежностью
  • Доступный сервис и запасные части
  • Спокойно потребляет наш 92-й бензин

Недостатки:

  • Проблемы с растрескиванием головки
  • Очень часто встречается расход масла
  • Не самый высокий ресурс цепи ГРМ
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Renault M4R 2.0 l

Маслосервис
Периодичностькаждые 15 000 км
Объем смазки в двс 4.7 литра
Нужно для заменыоколо 4.4 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепь
Заявленный ресурсне ограничен
На практике150 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка каждые 100 000 км
Принцип регулировкиподбор толкателей
Замена расходников
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Фильтр в бакене меняется
Свечи зажигания60 тысяч км
Вспомогат. ремень60 тысяч км
Охлажд. жидкость5 лет или 90 тысяч км

Видео о том, как провести ТО такого мотора своими руками

Фото к видео: ТО Рено Флюенс своими силами видео.

Недостатки, поломки и проблемы двигателя M4R

Масложор

Наверное самой известной проблемой этого силового агрегата является расход смазки. Иногда помогает подбор иного масла или раскоксовка, но чаще всего только капремонт.

Низкий ресурс цепи ГРМ

Нередко на пробеге примерно в 200 000 км в данном двигателе вытягивается цепь ГРМ. Замена недорогая, но обычно сервисмены приговаривают и недешевый фазорегулятор.

Падение мощности в жару

На форуме описано немало случаев резкого падения мощности мотора в сильный зной. Причина чаще всего в датчике температуры воздуха, который здесь совмещен с ДМРВ.

Проблемы с ГБЦ

Алюминиевая ГБЦ этого силового агрегата очень нежная и боится не только перегрева, но и просто чрезмерного усилия при вкручивании свечей. Будьте предельно аккуратны.

Мелкие поломки

Также тут периодически плавают обороты двс на холостых из-за загрязнения дросселя, часто свистит ремень навесных агрегатов либо стучат требующие регулировки клапана.

Производитель заявляет ресурс двигателя 250 000 км, но он легко пройдет и 350 000 км.

Цена двигателя Renault M4R нового и бу

Минимальная стоимость20 000 рублей
Средняя цена на вторичке50 000 рублей
Максимальная стоимость150 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 800 евро
Купить такой новый агрегат
Б/у двигатель Renault M4R
Б У двигатель Рено M4R
68 000 рублей
Состояние:хорошее
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:2.0 литра
Мощность:133 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно


Дополнительные материалы

Коротко об этом моторе рассказано в обзоре Рено Флюенс

Фото к видео: Renault Fluence. Стоит ли брать? | Подержанные автомобили