Логотип Отоба ру

Двигатель Nissan MR20DE

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Ниссан MR20DE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Мотор MR20DE под капотом Ниссан Кашкай.

2.0-литровый двигатель Ниссан MR20DE выпускался на заводе в Йокогаме с 2005 по 2020 годы и устанавливался на многие популярные модели концерна, такие как Серена, Кашкай и Х-трейл. Клон этого мотора с индексом M4R до сих пор собирает корейский филиал компании в Пусане.

В серию MR еще входят двс: MR16DDTMRA8DEMR18DE и MR20DD.

Технические характеристики двигателя Nissan MR20DE 2.0 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1997 см³
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90.1 мм
Система питанияинжектор
Мощность133 - 147 л.с.
Крутящий момент187 - 207 Нм
Степень сжатия10.2
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4/5

Описание устройства мотора МР20ДЕ 2.0 литра

В 2005 году на третьем поколении Ниссан Серена дебютировал новый бензиновый двигатель. Это был вполне классический силовой агрегат японской школы моторостроения того времени: 4-х цилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ, цепной ГРМ и фазорегулятор лишь на впускном распредвалу. Гидрокомпенсаторов тут нет, регулировка клапанов проводится подбором цельных толкателей.

Двигатель Ниссан MR20DE фото.
Мотор Nissan MR20DE вид спереди.

Впрыск топлива здесь обычный распределенный, однако благодаря применению электронного дроссельного узла мотор со временем удалось вписать в строгие экологические нормы Евро 5.

Расход топлива MR20DE

На примере Nissan Qashqai 2009 года с механической коробкой передач:

Город11.0 литра
Трасса6.2 литра
Смешанный8.0 литра
Nissan Qashqai с бензиновым двигателем 2.0 литра 2009 года

На какие машины ставили силовой агрегат Ниссан MR20 DE

Nissan
Bluebird Sylphy G112005 - 2012
Serena C252005 - 2010
Sentra B162006 - 2012
Sentra B172012 - 2020
Teana J322008 - 2013
Teana L332012 - 2020
Qashqai J102006 - 2013
X-Trail T312007 - 2014

Отзывы на двигатель МР20ДЕ его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Вполне современный агрегат Евро 5
  • Особых проблем с надежностью нет
  • Сервис и запасные части доступны
  • Нормально потребляет 92-й бензин

Недостатки:

  • Весьма нежная алюминиевая головка
  • Довольно часто встречается масложор
  • Не очень высокий ресурс цепи ГРМ
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Nissan MR20DE 2.0 l

Маслосервис
Периодичностькаждые 15 000 км
Объем смазки в двс 4.75 литра
Нужно для заменыоколо 4.4 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике150 - 200 тысяч км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка 100 000 км
Принцип регулировкиподбор толкателей
Замена расходников
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Фильтр в бакене меняется
Свечи зажигания60 тысяч км
Вспомогат. ремень60 тысяч км
Охлажд. жидкость5 лет или 100 тысяч км

Метки ГРМ при замене цепи на моторе МР20 ДЕ

Фото к видео: Установка цепи ГРМ MR20de 2.0 x-trail t31 2007

Недостатки, поломки и проблемы двигателя MR20DE

Масложор

Этот агрегат весьма надежен и не имеет каких-либо серьезных просчетов в конструкции, однако многие владельцы жалуются на расход смазки и порой даже с малых пробегов. Избавиться от масложора может помочь подбор масла, раскоксовка или уже капремонт.

Низкий ресурс цепи ГРМ

По регламенту цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы агрегата, но в реальности она нередко требует замены до 200 000 км пробега. И чаще всего вместе с фазорегулятором.

Падение мощности в жару

На профильных форумах описаны случаи сильного падения мощности в жаркую погоду. Виноват в этом чаще всего датчик температуры воздуха, который здесь встроен в ДМРВ.

Трещины ГБЦ

Алюминиевая головка блока тут довольно нежная, боится как перегрева, так и попросту чрезмерного усилия мастера при вкручивании болтов либо например свечей зажигания. Будьте предельно аккуратны или из-за растрескивания вам придется искать новую ГБЦ.

Мелкие поломки

К мелким проблемам агрегата отнесем плавающие обороты из-за загрязнения дросселя, постоянный свист ремня навесных агрегатов и стуки требующих регулировки клапанов.

Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км, но он легко ходит и 350 000 км.

Цена двигателя Nissan MR20 DE нового и бу

Минимальная стоимость15 000 рублей
Средняя цена на вторичке40 000 рублей
Максимальная стоимость75 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом2000 евро
Купить такой новый агрегат-

Б/у двигатель Nissan MR20DE
Б У двигатель Ниссан MR20DE
70 000 рублей
Состояние:хорошее
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:2.0 литра
Мощность:133 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно


Дополнительные материалы

Подробное видео о капитальном ремонте двс Ниссан МР20

Фото к видео: NISSAN XTRAIL 2.0 (2012) - Капиталим MR20DE