Двигатель Nissan MR20DE
2.0-литровый двигатель Ниссан MR20DE выпускался на заводе в Йокогаме с 2005 по 2020 годы и устанавливался на многие популярные модели концерна, такие как Серена, Кашкай и Х-трейл. Клон этого мотора с индексом M4R до сих пор собирает корейский филиал компании в Пусане.
В семейство MR входят двс: MR15DDT, MR16DDT, MRA8DE, MR18DE и MR20DD.
Технические характеристики двигателя Nissan MR20DE 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1997 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90.1 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 133 - 147 л.с. |
Крутящий момент | 187 - 207 Нм |
Степень сжатия | 10.2 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя MR20DE по каталогу составляет 118 кг
Описание устройства мотора МР20ДЕ 2.0 литра
В 2005 году на третьем поколении Ниссан Серена дебютировал новый бензиновый двигатель. Это был вполне классический силовой агрегат японской школы моторостроения того времени: 4-х цилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ, цепной ГРМ и фазорегулятор лишь на впускном распредвалу. Гидрокомпенсаторов тут нет, регулировка клапанов проводится подбором цельных толкателей.
Номер двигателя MR20DE находится на стыке блока с коробкой
Впрыск топлива здесь обычный распределенный, однако благодаря применению электронного дроссельного узла мотор со временем удалось вписать в строгие экологические нормы Евро 5.
Англоязычный мануал для агрегата MR20DE выложен здесь
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива MR20DE
На примере Nissan Qashqai 2009 года с механической коробкой передач:
Город | 11.0 литра |
Трасса | 6.2 литра |
Смешанный | 8.0 литра |
На какие машины ставили силовой агрегат Ниссан MR20 DE
Serena 3 (C25) | 2005 - 2010 |
Sentra 6 (B16) | 2006 - 2012 |
Sentra 7 (B17) | 2012 - 2020 |
Teana 2 (J32) | 2008 - 2013 |
Teana 3 (L33) | 2012 - 2020 |
Qashqai 1 (J10) | 2006 - 2013 |
X-Trail 2 (T31) | 2007 - 2014 |
Отзывы на двигатель МР20ДЕ его плюсы и минусы
Достоинства:
- Вполне современный агрегат Евро 5
- Особых проблем с надежностью нет
- Сервис и запасные части доступны
- Нормально потребляет 92-й бензин
Недостатки:
- Весьма нежная алюминиевая головка
- Довольно часто встречается масложор
- Не очень высокий ресурс цепи ГРМ
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Nissan MR20DE 2.0 l
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.75 литра |
Нужно для замены | около 4.4 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 150 - 200 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 60 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 100 тысяч км |
Метки ГРМ при замене цепи на моторе МР20 ДЕ
Недостатки, поломки и проблемы двигателя MR20DE
Этот агрегат весьма надежен и не имеет каких-либо серьезных просчетов в конструкции, однако многие владельцы жалуются на расход смазки и порой даже с малых пробегов. Избавиться от масложора может помочь подбор масла, раскоксовка или уже капремонт.
По регламенту цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы агрегата, но в реальности она нередко требует замены до 200 000 км пробега. И чаще всего вместе с фазорегулятором.
На профильных форумах описаны случаи сильного падения мощности в жаркую погоду. Виноват в этом чаще всего датчик температуры воздуха, который здесь встроен в ДМРВ.
Алюминиевая головка блока тут довольно нежная, боится как перегрева, так и попросту чрезмерного усилия мастера при вкручивании болтов либо например свечей зажигания. Будьте предельно аккуратны или из-за растрескивания вам придется искать новую ГБЦ.
К мелким проблемам агрегата отнесем плавающие обороты из-за загрязнения дросселя, постоянный свист ремня навесных агрегатов и стуки требующих регулировки клапанов.
Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км, но он легко ходит и 350 000 км.
Цена двигателя Nissan MR20 DE нового и бу
Минимальная стоимость | 15 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 40 000 рублей |
Максимальная стоимость | 75 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 2000 евро |
Купить такой новый агрегат | - |
Состояние: | хорошее |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 133 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробное видео о капитальном ремонте двс Ниссан МР20