Renault Sandero 2

Рено Сандеро 2-го поколения в кузове B52 представили на Парижском автосалоне в 2012 году, однако до нашего рынка эта модель добралась лишь в 2014 году, но зато сразу местной сборки. Европейская версия хэтчбека выпускается под брендом Dacia со своими силовыми агрегатами.
К Sandero также относят модели: B90 (2008‑2014), B90S (2008‑2014) и B52S (2012‑н.в.).
Модификации Renault Sandero 2
Хэтчбек до рестайлинга производился с 2012 по 2017 год, а в нашей стране с 2014 по 2018 год.




1.2 л Рено D4F 75 л.с. 107 Нм и 5-мкпп JH3 |
1.6 л Рено K7M 82 л.с. 134 Нм и 5-мкпп JH3 |
1.6 л Рено K7M 82 л.с. 134 Нм и 5-ркпп Easy'R |
1.6 л Рено K4M 102 л.с. 145 Нм и 5-мкпп JH3 |
1.6 л Рено K4M 102 л.с. 145 Нм и 4-акпп DP2 |
1.6 л Рено H4M 113 л.с. 152 Нм и 5-мкпп JH3 |
В Европе обновленный хэтчбек появился в 2016 году, у нас в 2018 году и собирается до сих пор.




1.6 л Рено K7M 82 л.с. 134 Нм и 5-мкпп JH3 |
1.6 л Рено K4M 102 л.с. 145 Нм и 4-акпп DP2 |
1.6 л Рено H4M 113 л.с. 152 Нм и 5-мкпп JH3 |
На европейском рынке были другие агрегаты, читайте в статье двигатели Рено Сандеро 2
Обо всех трансмиссиях этой модели на сайте имеется материал коробки Рено Сандеро 2

Подборка мануалов для Логан и Сандеро собрана тут

Много полезного выложено на форуме ClubSandero.ru
Обзор хэтчбека второго поколения от MegaRetr
Технические характеристики Рено Сандеро 2 1.6 литра 16V с 5-мкпп
Мощность мотора | 113 л.с. |
Крутящий момент | 152 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.7 с |
Макс. скорость | 177 км/ч |
Тип топлива | АИ-92 |
Расход в городе | 8.5 л |
Расход по трассе | 5.6 л |
Смешанный расход | 6.7 л |
Объем бака | 50 л |
Объем багажника | 320 л |

Недостатки, поломки и проблемы Рено Сандеро 2
Лакокрасочное покрытие здесь очень слабое, автомобиль быстро покрывается сколами, но сразу они гнить не начинают. Также от пескоструя тут часто облазят колесные арки.
Салон машины второго поколения намного лучше первого, особенно в части эргономики, однако он все равно довольно бюджетен по материалам и очень слаб по шумоизоляции. По электрике тут часто беспокоит подрулевой переключатель и обогрев лобового стекла.
Базовые модификации недолгое время оснащали 1.2-литровым силовым агрегатом D4F. Мотор вполне надежный, но мерзлячий, славится капризами электрики и течами смазки.
1.6-литровые моторы K4M, K7M с чугунным блоком переехали с предыдущего поколения и отличаются простой конструкцией, большим ресурсом и очень недорогими запчастями. Проблемы у них те же: слабая электрика, течи смазки, а при обрыве ремня гнет клапана.
1.6-литровый агрегат H4M с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ существенно более надежен и владельцы на форумах жалуются только на расход масла.
В Европе устанавливали совсем другие моторы: 1.0-литровый атмосферный агрегат B4D, 0.9-литровый турбомотор H4Bt, а еще 1.5-литровый дизель K9K в нескольких вариациях.
5-ступенчатая механика JH3 с рычажным механизмом выбора передач вполне надежна, регулярно встречаются лишь течи сальников и особо стоит следить за левым приводом.
Робот Easy'R ставился недолго и не пользовался популярностью из-за дерганой работы. Эта коробка была создана на базе мкпп JH3 и славится невысоким ресурсом сцепления.
4-ступенчатая акпп DP2 имеет плохую репутацию, о ней у нас на сайте отдельная статья.
Подвеска очень энергоемкая, но по надежности существенно уступает предшественнику. Еще до 100 000 км владельцы нередко меняют не только стойки и втулки стабилизатора, но и шаровые опоры, ступичные подшипники, амортизаторы и некоторые сайлентблоки.
К рулевой рейке тут особых претензий нет, а вот ресурс тормозных механизмов маловат.
Цена Renault Sandero 2 на вторичном рынке
На нашей вторичке чуть менее тысячи предложений стоимостью от 300 тысяч рублей и выше.
Год выпуска: | 2014 |
Пробег: | 100 000 км |
Кузов: | Хэтчбек 5 дв. |
Цвет: | Синий |
Двигатель: | 1.2 л / 75 л.с. / Бензин |
Коробка: | механическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |

В автосалоне новый хэтчбек 2020 года выпуска стоит в диапазоне от 600 до 850 тысяч рублей.
Обзор подержанного Сандеро 2 от Стаса Асафьева