Renault Duster

Рено Дастер 1-го поколения в кузове HS был представлен под маркой Дачия еще в 2009 году. Сборка автомобилей для нашего рынка началась в 2011 году на заводе Автофрамос в Москве. Еще у нас предлагают отличающийся только дизайном кроссовер под именем Ниссан Террано.
К семейству Duster также относят модель: HM (2017 - н.в.).
Модификации Renault Duster
Этот кроссовер впервые представили в 2009 году, а нашем рынке он предлагается с 2011 года.




На выбор предлагались два бензиновых агрегата, дизель и три разные коробки передач:
1.6 л Рено К4М 102 л.с. 145 Нм и 6‑мкпп Рено TL8 |
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 195 Нм и 6‑мкпп Рено TL8 |
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 195 Нм и 4‑акпп Рено DP8 |
Рестайлинговая версия в Европе появилась в 2013 году, а на отечественном рынке в 2015 году.




После обновления двигатель K4M заменил H4M, а мощности двс F4R и дизеля возросли:
1.6 л Рено H4M 114 л.с. 156 Нм и 6‑мкпп Рено TL8 |
2.0 л Рено F4R 143 л.с. 195 Нм и 6‑мкпп Рено TL8 |
2.0 л Рено F4R 143 л.с. 195 Нм и 4‑акпп Рено DP8 |
Все силовые агрегаты этого кроссовера подробно описаны в статье двигатели Рено Дастер
Обо всех разновидностях трансмиссии на портале имеется материал коробки Рено Дастер

Руководство по ремонту для Рено Дастер можно скачать тут

Обширную подборку мануалов вы найдете в блогах Драйв 2
Обзор кроссовера Рено Дастер 2012 года от MegaRetr

Технические характеристики Рено Дастер 2.0 литра с 6-мкпп
Мощность мотора | 143 л.с. |
Крутящий момент | 195 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.3 с |
Макс. скорость | 180 км/ч |
Тип топлива | АИ-95 |
Расход по городу | 10.1 л |
Расход по трассе | 6.5 л |
Смешанный расход | 7.8 л |
Объем бака | 50 л |
Объем багажника | 408 л |
Габаритная длина | 4315 мм |
Ширина | 1822 (2000) мм |
Высота | 1625 (1695) мм |
Колесная база | 2673 мм |
Передний свес | 822 мм |
Задний свес | 820 мм |
Угол въезда / съезда | 30° / 36° |
Колея передних колес | 1560 мм |
Колея задних колес | 1567 мм |
Клиренс | 210 мм |
Кол-во дверей | мест | 5 | 5 |
Шины | 215/65 R16 |

Развернутую таблицу с ТТХ всех версий ищите в разделе технические характеристики
Недостатки, поломки и проблемы Рено Дастер
Лакокрасочное покрытие тут слабое и быстро покрывается сколами, а иногда и облазит. Еще кузов обладает недостаточной жесткостью, что приводит к растрескиванию краски. Но само кузовное железо держится довольно неплохо и относительно долго не ржавеет, чего не скажешь о деталях подвески и системы выхлопа, многие Дастеры снизу рыжие.
Салон тут очень дешев по материалам отделки и быстро теряет опрятный внешний вид. Шумоизоляция слабая, сидения неудобные и масса странных эргономических решений, но после рестайлинга 2015 года ситуация с качеством материалов немного улучшилась. Электрика также не славится надежностью: глючит и магнитола, и бортовой компьютер, а климатическая система машины отличается весьма странными алгоритмами работы.
1.6-литровый мотор K4M с чугунным блоком хорошо знаком по другим моделям Renault и отличается простой конструкцией, большим ресурсом и очень недорогими запчастями. Беспокоит он только по мелочам: течи смазки, сбои по электрике, а еще слабые катушки. К тому же у него ременной привод грм с обрывом которого чаще всего загибает клапана.
1.6-литровый мотор H4M с алюминиевым блоком появился после обновления 2015 года и он по мелочам практически не беспокоит плюс обладает более надежным цепным грм. Однако ресурс у него существенно меньше, да и гидрокомпенсаторы не предусмотрены.
2.0-литровый мотор F4R известен еще с 1998 года и обладает большой выносливостью, но современная версия со степенью сжатия 11 очень требовательна к качеству топлива. К тому же этот двигатель склонен к расходу масла и гнет клапана при обрыве ремня грм.
1.5-литровый дизель K9K также требователен к качеству дизтоплива и особенно смазки. Если экономить на масле и редко его менять, то попросту может вкладыши провернуть. Грязная смазка сокращает и ресурс турбины, порой она служит даже менее 100 000 км.
5-ступенчатая мкпп Рено JR5 славится люфтом рычага или нечеткими переключениями, но по надежности к ней минимум претензий. Владельцы жалуются лишь на течи смазки.
6-ступенчатая мкпп Рено TL8 переключается чуть четче плюс короткая первая передача может использоваться в качестве пониженной. И по надежности у нее также все хорошо. А вот ресурс сцепления тут невелик и это касается обеих механических коробок передач.
4-ступенчатая акпп Рено DP2 создана на базе известной не с лучшей стороны акпп DP0, но благодаря конструкционным изменениям ходит чуть лучше и беспокоит не так часто. Ее слабые места это склонность к перегревам, слабые втулки и соленоиды-регуляторы.
4-ступенчатая акпп Рено DP8 устанавливалась на полноприводные версии кроссовера и от DP2 ее отличает наличие углового редуктора и дополнительный контур охлаждения. Благодаря увеличенному радиатору она реже перегревается и служит немного подольше.
Муфта полного привода надежна, но первые годы выпуска были проблемы с прошивкой. Еще любители погонять по бездорожью регулярно меняют крестовину карданного вала.
Данный кроссовер создан на платформе B0 и ходовая часть у него довольно надежная. До 100 000 км пробега владельцы часто меняют только стойки и втулки стабилизатора. При активной эксплуатации также могут сдаться задние амортизаторы, шаровые опоры, ступичные подшипники и некоторые сайлентблоки. Но запчасти относительно недороги.
К тормозным механизмам особых претензий нет и рулевая рейка тут тоже служит долго, нарекания вызывает только гидроусилитель: текут его патрубки, датчик, манжета насоса.
Много информации по слабым местам модели можно почерпнуть в разделе с отзывами
Цена Renault Duster на вторичном рынке
На нашей вторичке более четырех тысяч предложений, а стоимость стартует с 400 000 рублей.
Год выпуска: | 2013 |
Пробег: | 35 000 км |
Кузов: | Внедорожник 5 дв. |
Цвет: | Голубой |
Двигатель: | 1.6 л / 102 л.с. / Бензин |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |

* Цена на данное авто указана справочно
Новый кроссовер 2020 года выпуска без учета скидок в салоне предлагают от 777 000 рублей.
Год выпуска: | 2020 |
Пробег: | 0 км |
Кузов: | Внедорожник 5 дв. |
Цвет: | Белый |
Двигатель: | 1.6 л / 114 л.с. / бензин |
Коробка: | Механика |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |

* Цена на данное авто указана справочно
Подробное описание стоимости каждой комплектации авто ищите в разделе с ценами
Обзор Рено Дастер с пробегом от канала Авто Плюс
