Рено Дастер

Рено Дастер является самым распространенным кроссовером на нашем рынке. Давайте поговорим о его достоинствах и недостатках.
Рено Дастер 2009 - 2018

Рено Дастер был представлен у нас только в самом конце 2011 года, хотя под брендом Dacia кроссовер продавался в Европе и Африке уже несколько лет как. Сборка для нашего рынка осуществляется на московском заводе Автофрамос.


Кузов лакокрасочное покрытие и багажник Renault Duster

С антикоррозийной стойкостью кузова у этого кроссовера особых проблем нет, жалобы владельцев единичны и в основном касаются лишь самых старых или поврежденных авто. Однако элементы задней подвески, тормозные барабаны и выхлопная система ржавеют будь здоров, даже на машинах с малым пробегом.

Ржавчина на днище Дустера

Больше всего расстраивает наше качество сборки. Огрехи настолько большие, что холодный воздух и вода запросто проникают в салон даже через крышу, бывает что прямо под ноги льется конденсат испарителя кондиционера. Радует только, что такие проблемы в основном касаются моделей первых лет выпуска.

Duster вид спереди
Duster вид сзади

Нередко само по себе трескается лобовое стекло. Точная причина неизвестна, но скорее всего это происходит из-за частой и резкой подачи на него теплого воздуха в сильные морозы или может быть недостаточной жесткостью кузова. Зеркала у него небольшие, но благодаря высокой посадке в них отлично видно.

Силовая структура кузова Рено Дустер

Лакокрасочное покрытие тоже не ахти, а так как этот внедорожник создан для самых тяжелых условий эксплуатации, большинство из них ездят полностью исцарапанными. Машина к тому же обладает одной фирменной особенностью: закидывать себя грязью и камнями целиком и полностью на любом дорожном покрытии. Быстро облазят арки и пороги, поэтому предлагаются специальные пластиковые киты, чтобы их хоть как-то прикрыть. Зато его огромный клиренс поможет вам избежать частых повреждений краски от невысоких препятствий.

Мастер рассказывает о его самых распространенных кузовных проблемах.

Нельзя не вспомнить громкую историю с растрескиванием краски в желобке водоотвода на крыше. Производитель оперативно отреагировал и в 2013 году увеличил длину сварных швов, после чего проблема исчезла. Недуг касается не только наших кроссоверов, но и европейских, выпускаемых под брендом Дачия.

Салон, сидения и шумоизоляция модели Дастер

Дизайн интерьера простенький, в чем-то даже минималистский, но не выглядит дешево. Быть может в этом ему помогают вставки под серебро и черный лак. Однако со временем большинство окрашенных пластиковых деталей облазят и выглядят уже не так круто. Благодаря прямой панели и весьма узкому тоннелю, места спереди довольно много, да и высокая крыша добавляет салону объема.

Приборная панель Duster до модернизации
Приборная панель Дастер после модернизации

Регулировки руля по вылету нет, а в начальной комплектации нет и по высоте, потому удобно расположиться получается далеко не у всех. Кресла неказистые, с короткой подушкой и без поддержки, а в варианте под кожу еще и скользкие. Правда после рестайлинга кресла тут стали существенно лучше. Сзади много места, имеются три подголовника, а спинка дивана складывается по частям, но в базовой версии только два подголовника да и спинка складывается целиком.

Задние сиденья Renault Duster
Багажное отделение кроссовера Renault 2015

Шумоизоляция здесь на средне-бюджетной уровне, нельзя её назвать слишком плохой, к тому же её серьезно переработали во время плановой модернизации и она стала еще лучше. Пугает другое, то ли из-за качества сборки, то ли из-за применяемых материалов отделки, однако скрипы, сверчки да и другие звуки донимают водителей с первых километров, особенно после стоянки на морозе.

Рестайлинг Рено Дастер 2015 года

Рестайлинговая версия кроссовера была представлена как модель 2015 года и отличалась заметными изменениями. Например фары и фонари обрели более сложный рисунок, появились другие бампера, решетка радиатора и некоторые новые декоративные элементы кузова. Автомобиль стал смотреться подороже.

Duster до обновления вид спереди
Дастер после обновления вид спереди

Заметно посвежел интерьер, сигнал переехал на обновленное рулевое колесо с дополнительными кнопками, а панель приборов стала выглядеть современнее. Подушки передних сидений сделали длиннее и материалы обивки улучшились. У всех клавиш электрических стеклоподъёмников появилась белая подсветка, а у водительской даже авторежим. Довольно сильно улучшили шумоизоляцию.

Кроссовер Renault до обновления вид сзади
Кроссовер Рено после обновления вид сзади

Двигатель объемом 1.6 литра К4М на 102 л.с. уступил свое место под капотом более современному собрату H4M на 114 лошадей, а мощность двухлитрового мотора и дизеля слегка возросли. За год до этого обновления появилась новая четырехступенчатая автоматическая коробка DP8, благодаря которой наконец появилась возможность купить авто одновременно с полным приводом и акпп.

Системы активной и пассивной безопасности Duster

Даже в базовой комплектации автомобиль имеет сразу три разных помощника при торможении ABS, EBV и AFU, а также водительскую подушку безопасности. Airbag переднего пассажира и боковые подушки доступны в комплектации Luxe. Систему курсовой устойчивости ESP устанавливают за дополнительную плату.

Помощники торможения Рено Дастер

Кроссовер с 4 аэрбегами проходил краш-тест по системе EuroNCAP в 2011 году. На скорости 64 км/ч его разбили о деформируемый барьер с 40% перекрытием. Из-за чрезмерной нагрузки на грудную клетку водителя и переднего пассажира европейские эксперты дали автомобилю лишь три звезды из пяти возможных.

Системы безопасности Рено Duster

Краш-тест по системе EuroNCAP машиной пройден на три балла из пяти.

Проблемы с электрикой и доп оборудованием Рено Duster

Многим владельцам не нравится постоянно зависающий бортовой компьютер. Особо это опасно тем, что именно он указывает уровень оставшегося топлива. Не думаю, что вам стоит объяснять, чем такие глюки грозят в дальних поездках вдали от заправок. А также показания бортовика частенько откровенно лгут. Существует возможность откалибровать его, но это помогает очень ненадолго.

Приборная панель Renault Duster 2015

Довольно часто в салоне перегорают всевозможные лампочки и индикаторы, а некоторые из них заменить ой как непросто, приходится вскрывать переднюю панель. Большинству водителей это рано или поздно надоедает и они ездят так, определяя режимы работы дополнительного оборудования чисто интуитивно. Магнитола также регулярно глючит, а названия некоторых треков не читаются.

Жгуты электропроводки Рено Д 2015

Фары и фонари бывают только галогеновые, но их свет большинство водителей вполне устраивает. Вот только их корпуса недостаточно герметичны и склонны к запотеванию. Особенно часто такая проблемка проявляется в зимний период.

Передняя фара Рено Дастер
Задний фонарь Дастера

Подвеска, тормозные и рулевые механизмы Дастера

Подвеска модели без сомнения является его козырной картой. Настолько легко машина справляется с любыми неровностями дороги, что порой диву даешься. Устроено всё просто и может пройти без ремонта более 100 тысяч километров, кроме втулок и стоек стабилизатора, которых некоторым хватает только на год.

Передняя подвеска Renault Duster

Спереди классический Мак-Ферсон и раньше времени тут иногда сдаются лишь шаровые опоры да некоторые сайлентблоки. Задняя подвеска у разных версий отличается: у кроссоверов с передним приводом стоит скручивающаяся балка, а полноприводные версии оснащены многорычажкой. И первая и вторая схемы одинаково надежны и редко требуют ремонтов до 200 000 километров пробега.

 Задняя подвеска моноприводного и полноприводного Duster

Тормоза спереди дисковые вентилируемые, а сзади барабанные. Ресурс у них обычный, передние колодки ходят 40 тысяч, задние — 60-80 тысяч километров, дисков хватает примерно на две пары колодок. Торможение не очень резкое, но вполне прогнозируемое и владельцы претензий к замедлению не предъявляют.

Конструкция полноприводного Renault D

Из-за странных настроек гидроусилителя, на небольшой скорости руль кажется тяжеловатым, особенно сильно это чувствуется во время езды по бездорожью. Управление не очень острое, но и этот автомобиль для гонок не предназначен. Сама рейка довольно надежная, стуки и скрипы до 100 000 километров вам не грозят, однако течи из датчиков случаются регулярно. Некоторые владельцы периодически сталкиваются с необходимостью замены рулевых наконечников.

Особая спецверсия Renault Duster Dakar Edition

Наиболее известной у нас модификацией кроссовера Дастер является Дакар. Она отличается фирменным черным обвесом, обивкой салона, литыми дисками и многочисленными шильдиками с названием данной лимитированной версии.

Дастер Дакар. Фирменный салон Дакара. Прорезиненная подложка багажника Дакара. Закрытые пороги пластиковым обвесом Дакара.

Менеджер компании рассказывает о том, чем выделяется Dakar Edition.