Логотип Отоба ру

Двигатели Рено Дастер

На Рено Дастер ставят два бензиновых двигателя 1.6 и 2.0 литра и 1.5-литровый дизель. До обновления 1.6-литровый мотор был другим.
Зеленый Рено Дастер 2015 модельного года вид сбоку.

Рено Дастер предлагается с двумя бензиновыми атмосферными двигателями объемом в 1.6 и 2.0 литра и 1.5-литровым дизелем. До модернизации 2015 года ставили другой мотор 1.6-литра, а 2.0-литровый двс и дизель имели меньше л.с.


Двигатель Renault Duster 1.6 литра 16 клапанов

Иконка двигателя Renault k4m

Этот архаичный мотор с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ устанавливался только до обновления 2015 года. Его преимущество в простоте конструкции, дешевизне запчастей и хорошей ремонтопригодности. Но разгон до сотни за 13 секунд уже неприемлим. Сочетался он с механической коробкой передач.

Мотор Renault K4M под капотом Дастера.
До модернизации 2011 - 2015
1.6 л K4M МКП5 4х2 1.6 л K4M МКП6 4х4
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1598 см³ 1598 см³
Мощность 102 л.с. 102 л.с.
Крутящий момент 145 Нм 145 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.5 с 12.8 с
Скорость (макс) 164 км/ч 160 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 4
Расход город 9.8 л 11.0 л
Расход трасса 6.5 л 7.0 л
Расход смешанный 7.6 л 8.2 л

Иконка двигателя Renault h4m

Этот алюминиевый силовой агрегат заменил чугунного собрата в рестайлинговом автомобиле. Тут уже цепной привод ГРМ вместо ремня, а наличие фазорегулятора позволяет вписаться в строгие экологические нормы ЕВРО 5. Но владельцы обновленных машин часто жалуются в отчетах на его повышенный масляный аппетит.

Двигатель H4M под капотом Renault Duster.
После модернизации 2015 - н.в.
1.6 л H4M МКП5 4х2 1.6 л H4M МКП6 4х4
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1598 см³ 1598 см³
Мощность 114 л.с. 114 л.с.
Крутящий момент 156 Нм 156 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.9 с 12.5 с
Скорость (макс) 167 км/ч 166 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 9.3 л 9.6 л
Расход трасса 6.3 л 6.8 л
Расход смешанный 7.4 л 7.6 л

Двигатель Renault Duster 2.0 литра 16 клапанов

Иконка двигателя Renault f4r

После модернизации 2015 года этот мотор стал мощнее на 8 л.с. Проверенный временем чугунный двс с ременным приводом ГРМ не раз дорабатывался конструкторами под современные реалии: здесь алюминиевая головка блока цилиндров, а фазорегулятор на впуске позволяет соответствовать ЕВРО 5. Некоторые владельцы жалуются на затрудненный пуск зимой, частый шум в районе ГРМ и постоянные запотевания близ крышки клапанов. Но это мелочи.

Силовой агрегат Рено F4R под капотом Дастер.
До обновления 2011 - 2015
2.0 л F4R МКП6 4х4 2.0 л F4R АКПП 4х2 2.0 л F4R АКПП 4х4 *
Тип инжектор инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расположение поперечное поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16 16
Рабочий объем 1998 см³ 1998 см³ 1998 см³
Мощность 135 л.с. 135 л.с. 135 л.с.
Крутящий момент 195 Нм 195 Нм 195 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.4 с 11.2 с 11.7 с
Скорость (макс) 177 км/ч 168 км/ч 172 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 4 Евро 4
Расход город 10.3 л 11.0 л 11.3 л
Расход трасса 6.5 л 6.7 л 7.2 л
Расход смешанный 7.8 л 8.3 л 8.7 л

* Дорестайлинговая версия 4x4 c АКПП предлагалась с 2014 по 2015 год.


После обновления 2015 - н.в.
2.0 л F4R МКП6 4х4 2.0 л F4R АКПП 4х4
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1998 см³ 1998 см³
Мощность 143 л.с. 143 л.с.
Крутящий момент 195 Нм 195 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.3 с 11.5 с
Скорость (макс) 180 км/ч 174 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 10.1 л 11.3 л
Расход трасса 6.5 л 7.2 л
Расход смешанный 7.8 л 8.7 л

Дизель Renault Duster 1.5 литра 8 клапанов

Иконка двигателя Renault K9K

До и после обновления у дизеля были разные версии форсировки. Этот экономичный мотор очень требователен к качеству топлива, из-за чего случаются весьма дорогостоящие в ремонте поломки: выходят из строя форсунки, прогорают поршни и проворачивает вкладыши. Хорошо, что в модификации для отечественного рынка нет капризного противосажевого фильтра. Сочетается двигатель лишь с механической коробкой и полноприводной трансмиссией.

Дизель K9K под капотом Рено Дустер.
1.5 л K9K МКП6 4x4
До рестайлинга 2011 - 2015 После рестайлинга 2015 - н.в.
Тип Common Rail Common Rail
Топливо дизель дизель
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 8 8
Рабочий объем 1461 см³ 1461 см³
Мощность 90 л.с. 109 л.с.
Крутящий момент 200 Нм 240 Нм
Разгон до 100 км/ч 14.9 с 13.2 с
Скорость (макс) 158 км/ч 167 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 5
Расход город 6.5 л 5.9 л
Расход трасса 5.3 л 5.0 л
Расход смешанный 5.6 л 5.3 л

Главное правило опытных Дастероводов звучит вот так: почаще меняйте свечи, лучше раз в 10 тысяч километров пробега, это единственный вариант сберечь дорогие индивидуальные катушки зажигания, стоимостью 3500 рублей каждая. Во всем остальном силовые агрегаты, ставившиеся на кроссовер, считаются относительно надежными. О каждом из них на сайте есть отдельный материал.

Двс Дустера в разрезе.
Стрелка возврата

Наиболее распространенные проблемы силового агрегата с индексом F4R.