Автоматическая коробка Renault DP0

4-ступенчатая акпп Рено DP0 была представлена в 1998 году и собиралась вплоть до 2013 года. Устанавливали ее практически на все массовые модели французского концерна того времени. Этот автомат был создан совместно с компанией Пежо-Ситроен и на ее авто известен как AL4.
Технические характеристики 4-акпп Renault DP0
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 210 Нм |
Какое масло лить | Elf Renaultmatic D3 SYN |
Объем смазки | 6.0 л |
Замена масла | раз в 40 000 км |
Замена фильтра | раз в 80 000 км |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Устройство автоматической коробки Рено DP0
История этого автомата началась в середине 90-х годов прошлого века, когда компания Renault купила лицензию на производство 4-ступенчатой акпп vw 01M под собственным индексом AD4. Практически сразу начались совместные с концерном PSA работы над модернизацией коробки и в 1998 году появилась трансмиссия DP0 или AL4, как ее называли на моделях Peugeot-Citroen.


По конструкции это классический гидромеханический автомат на 4 ступени, предназначенный для переднеприводных моделей с поперечным расположением мотора и моментом до 210 Нм. Отличительной особенностью такой акпп является ЭБУ с адаптивным алгоритмом управления, то есть данная трансмиссия может подстраиваться под стиль вождения конкретного водителя.

Отличная подборка мануалов для DP0 собрана здесь

Каталог запчастей для данной коробки находится тут

Стоимость ремонта акпп вы можете узнать в Akpp03
Передаточные числа акпп DP0
На примере Renault Laguna 2005 года с двигателем 1.6 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
3.476 | 2.724 | 1.499 | 1.000 | 0.710 | 2.455 |

Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие машины ставился автомат Рено DP0
A3 1 | 2009 - 2010 |
A5 1 | 2006 - 2010 |
Avantime 1 (D66) | 2001 - 2003 |
Clio 2 (X65) | 1998 - 2005 |
Clio 3 (X85) | 2005 - 2013 |
Espace 3 (J66) | 1998 - 2002 |
Fluence 1 (L38) | 2009 - 2010 |
Kangoo 1 (KC) | 1998 - 2009 |
Kangoo 2 (KW) | 2008 - 2014 |
Laguna 1 (X56) | 1998 - 2001 |
Laguna 2 (X74) | 2002 - 2007 |
Megane 1 (X64) | 1999 - 2003 |
Megane 2 (X84) | 2002 - 2009 |
Modus 1 (J77) | 2004 - 2012 |
Scenic 1 (J64) | 1999 - 2003 |
Scenic 2 (J84) | 2003 - 2009 |
Symbol 1 (L65) | 2002 - 2008 |
Symbol 2 (L35) | 2008 - 2012 |
Отзывы на автомат DP0 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Имеет очень широкое распространение
- Его ремонт освоен всеми автосервисами
- Большой выбор новых и б/у запчастей
- Легко найти донора на вторичном рынке
Недостатки:
- Трансмиссия очень боится перегрева
- Ненадежные соленоиды-регуляторы
- Относительно быстрый износ втулок
- Глюки электронного блока управления
Регламент обслуживания акпп Рено DP0
Смазка в такой трансмиссии быстро загрязняется и желательно обновлять ее раз в 40 000 км. Для частичной замены нужно 4.0 литра Elf Renaultmatic D3 SYN, всего тут шесть литров масла. Каждые 80 000 км желательно менять фильтр, а для этого придется снять поддон и гидроблок.
Инструкция по замене масла в акпп ДП0 и ДП2

Недостатки, поломки и проблемы коробки DP0
Автомат часто переходит в аварийный режим из-за перегрева и скачков давления масла. В этом виноват маленький теплообменник, который к тому же очень быстро забивается. От высоких температур искривляется гидроблок, появляются толчки при переключении.
В такой акпп довольно быстро изнашиваются цилиндрические подшипники скольжения, чаще всего называемые просто втулками, которые служат здесь в качестве уплотнений. Из-за этого в системе падает давление смазки и эбу включает маслонасос на максимум.
Самой известной проблемой данной акпп являются ненадежные соленоиды-регуляторы, которые часто выходят из строя при больших отклонениях давления смазки в системе. Кроме родных Acutex, существуют альтернативные Borg-Warner, они служат чуть дольше.
На профильных форумах также часто жалуются на течи смазки, отрыв тормозной ленты, выход из строя гидротрансформатора и электронного блока управления трансмиссией.
Производитель заявил ресурс автомата в 150 000 км, но обычно он ходит до 200 000 км.
Цена автоматической коробки Renault DP0
Минимальная стоимость | 25 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 40 000 рублей |
Максимальная стоимость | 55 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 350 евро |
Купить такой новый агрегат | 75 000 рублей |
Рассказ обо всех основных проблемах автомата ДП0
