Логотип Отоба.ру

Автоматическая коробка Renault DP0

Технические характеристики 4-ступенчатой акпп Рено DP0, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
Рычаг управления 4-ступенчатой акпп Renault DP0 в кабине Рено Логан.

4-ступенчатая акпп Рено DP0 была представлена в 1998 году и собиралась вплоть до 2015 года. Устанавливали ее практически на все массовые модели французского концерна того времени. Этот автомат был создан совместно с компанией Пежо-Ситроен и на ее авто известен как AL4.

К серии D также относят кпп: DP2 и DP8.

Технические характеристики 4-акпп Renault DP0

Типгидроавтомат
Количество передач4
Для приводапередний
Объем двигателядо 2.0 литра
Крутящий моментдо 210 Нм
Какое масло литьElf Renaultmatic D3 SYN
Объем смазки6.0 л
Замена маслараз в 40 000 км
Замена фильтрараз в 80 000 км
Примерный ресурс200 000 км

Устройство автоматической коробки Рено DP0

История этого автомата началась в середине 90-х годов прошлого века, когда компания Renault купила лицензию на производство 4-ступенчатой акпп vw 01M под собственным индексом AD4. Практически сразу начались совместные с концерном PSA работы над модернизацией коробки и в 1998 году появилась трансмиссия DP0 или AL4, как ее называли на моделях Peugeot-Citroen.

4-акпп Renault DP0 фото.
Автоматическая коробка Рено DP0 вид сбоку.

По конструкции это классический гидромеханический автомат на 4 ступени, предназначенный для переднеприводных моделей с поперечным расположением мотора и моментом до 210 Нм. Отличительной особенностью такой акпп является ЭБУ с адаптивным алгоритмом управления, то есть данная трансмиссия может подстраиваться под стиль вождения конкретного водителя.




Передаточные числа акпп DP0

На примере Renault Laguna 2005 года с двигателем 1.6 литра:

Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
3.476 2.724 1.499 1.000 0.710 2.455
Renault Laguna 2005 года с акпп DP0


На какие машины ставился автомат Рено DP0

Chery (как QR425)
A5 1 (A21)2006 - 2010
Eastar 1 (B11)2008 - 2011
Eastar Cross 1 (B14)2008 - 2015
Tiggo 1 (T11)2007 - 2010
Renault
Avantime 1 (D66)2001 - 2003
Clio 2 (X65)1998 - 2005
Clio 3 (X85)2005 - 2013
Espace 3 (J66)1998 - 2002
Fluence 1 (L38)2009 - 2010
Kangoo 1 (KC)1998 - 2009
Kangoo 2 (KW)2008 - 2014
Laguna 1 (X56)1998 - 2001
Laguna 2 (X74)2002 - 2007
Megane 1 (X64)1999 - 2003
Megane 2 (X84)2002 - 2009
Modus 1 (J77)2004 - 2012
Scenic 1 (J64)1999 - 2003
Scenic 2 (J84)2003 - 2009
Symbol 1 (L65)2002 - 2008
Symbol 2 (L35)2008 - 2012

Отзывы на автомат DP0 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Имеет очень широкое распространение
  • Его ремонт освоен всеми автосервисами
  • Большой выбор новых и б/у запчастей
  • Легко найти донора на вторичном рынке

Недостатки:

  • Трансмиссия очень боится перегрева
  • Ненадежные соленоиды-регуляторы
  • Относительно быстрый износ втулок
  • Глюки электронного блока управления


Регламент обслуживания акпп Рено DP0

Смазка в такой трансмиссии быстро загрязняется и желательно обновлять ее раз в 40 000 км. Для частичной замены нужно 4.0 литра Elf Renaultmatic D3 SYN, всего тут шесть литров масла. Каждые 80 000 км желательно менять фильтр, а для этого придется снять поддон и гидроблок.


Инструкция по замене масла в акпп ДП0 и ДП2

Замена масла в АКПП Рено DP0 DP2

Недостатки, поломки и проблемы коробки DP0

Перегрев

Автомат часто переходит в аварийный режим из-за перегрева и скачков давления масла. В этом виноват маленький теплообменник, который к тому же очень быстро забивается. От высоких температур искривляется гидроблок, появляются толчки при переключении.

Износ втулок

В такой акпп довольно быстро изнашиваются цилиндрические подшипники скольжения, чаще всего называемые просто втулками, которые служат здесь в качестве уплотнений. Из-за этого в системе падает давление смазки и эбу включает маслонасос на максимум.

Соленоиды-регуляторы

Самой известной проблемой данной акпп являются ненадежные соленоиды-регуляторы, которые часто выходят из строя при больших отклонениях давления смазки в системе. Кроме родных Acutex, существуют альтернативные Borg-Warner, они служат чуть дольше.

Иные поломки

На профильных форумах также часто жалуются на течи смазки, отрыв тормозной ленты, выход из строя гидротрансформатора и электронного блока управления трансмиссией.

Производитель заявил ресурс автомата в 150 000 км, но обычно он ходит до 200 000 км.


Цена автоматической коробки Renault DP0

Минимальная стоимость25 000 рублей
Средняя цена на вторичке40 000 рублей
Максимальная стоимость55 000 рублей
Контрактный кпп за рубежом350 евро
Купить такой новый агрегат75 000 рублей
АКПП Renault DP0
АКПП Рено DP0.
45 000 рублей
Состояние:Контрактный
Заводской номер:8200441293
Для двигателей: K4M, F4R
Для моделей: Renault Duster 1, Clio, Kangoo, Laguna 1, Scenic 1, и другие

* КПП не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Рассказ обо всех основных проблемах автомата ДП0

Что горит и глючит во французском автомате Renault (DP0 / Peugeot Citroёn AL4)