Автоматическая коробка Рено DP0

4-ступенчатая АКПП DP0 предназначена для бюджетных переднеприводных автомобилей компании Рено. Давайте рассмотрим её поподробнее.
Рычаг переключения dp0 в салоне Рено Логан.

4-ступенчатая акпп Рено DP0 появилась в 1999 году и является доработанной версией коробки AD4, которая основана на базе автомата Фольксваген 01М. Участие в разработке принимали участие инженеры Пежо-Ситроен, поэтому эта трансмиссия ставится на автомобили сразу всех французских производителей.

Стрелка возврата

Применение автоматической коробки DP0

Перечислим только модели концерна Рено-Ниссан и китайцев с данной акпп:

МодельДвигательГод
Renault
Clio 1.4/1.6/2.02000 - 2011
Espace 2.02000 - 2002
Fluence 1.6/2.02009- 2011
Kangoo 1.4/1.5/1.62000- 2011
Laguna 1.8/1.9/2.02000- 2007
Logan 1.62007- 2010
Megan 1.4/1.6/2.02000- 2011
Modus 1.62004- 2011
Safrane 2.0/2.22000
Sandero 1.62011
Scenic 1.6/2.02000 - 2011
Symbol 1.4/1.62000 - 2011
Samsung
SM3 1.52009 - 2011
Nissan
Platina 1.62002 - 2010
Chery
A3 2.02009 - 2010
A5 2.02006 - 2011
A6 2.02009 - 2010
Стрелка возврата

Конструкция трансмиссии Renault DP0

АКПП основана на базе старого немецкого автомата 01М образца 1994 года. Свой первый вариант, который в механической части ничем не отличался от донора, инженеры Renault представили в 1995 году под названием AD4. Однако уже в этой версии был свой гидротрансформатор, клапана и ряд других узлов.

АКПП DP0 в разборе.

Почти сразу в работу над доработкой кпп включилась компания Пежо-Ситроен и через четыре года была представлена совместная обновленная версия. Главным преимуществом новой коробки преподносился адаптивный алгоритм управления, который индивидуально подстраивался под конкретного водителя.

Особенности эксплуатации и ресурс автомата Рено DP0

Рено называет эту коробку ДП0, а Пежо-Ситроен АЛ4, отличия заключаются только в прошивке, у каждой из компаний она своя. Но по железу это одна и та же 4-ступенчатая АКПП, с одинаковыми проблемами и нюансами. Благодаря ее распространенности, автосервисы уже наработали огромный опыт по ремонту.

Главной рекомендацией, способной продлить срок службы агрегата, является удержание температуры масла в коробке не выше 90 градусов. То есть не допускать перегазовки, никого не буксировать и ни в коем случае не буксовать. Также мастера советуют установить дополнительный радиатор и проверить не мешает ли защита двигателя естественному охлаждению вашей трансмиссии.

Елена Лисовская обо всех плюсах и минусах французских автоматов.

Производитель заливает трансмиссионную жидкость на весь срок службы, но опытные владельцы предпочитают менять её как можно чаще: некоторые даже раз в 30 тысяч километров. При частичной замене нужно 3 литра масла, а при полной 7 литров ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Фильтр без разборки не меняется.

Соблюдая вышеперечисленные рекомендации вы доедете до конца гарантии без серьезного ремонта. А вообще, ресурс этой акпп не превышает 100 000 км, как бы вы за ней не ухаживали. Хорошо, что ее можно недорого восстановить.

Стрелка возврата

Типичные неисправности акпп ДП0

Перегрев

Проблемы, которые не связаны с естественным износом, вызваны перегревом. Для охлаждения масла инженеры предусмотрели лишь небольшой теплообменник, которого не достаточно в экстремальных режимах работы. Поэтому в жаркую погоду и при динамичной езде водитель с легкостью может отправить коробку в аварийный режим.

Отказ от переключений

Чаще всего из-за перегрева коробит плиту гидроблока, после чего переключения становятся жестче и начинается повышенный износ механических частей. Что в конце концов всегда приводит к ее преждевременной кончине из-за ускоренного появления в масле большого количества продуктов износа. Новый гидроблок обойдется в 25 000 рублей плюс дорогостоящая работа по снятию и установке.

Не включается передача

Весьма ненадежны регулирующие электрогидравлические клапаны или соленоиды. Ломается в них не механическая часть, а электрика и виноват в этом тот же перегрев. Это кстати касается и старых Acutex и новых Borg-Warner. При их неисправности трансмиссия постоянно сваливается в аварийный режим и если их вовремя не заменить, то порвется тормозная лента, а для её замены придется снимать акпп.

Мелкие проблемы

Остальные поломки в основном происходят уже после окончания гарантии. Немногим более 100 тысяч километров обычно живет гидротрансформатор, с возрастом начинает врать датчик давления, изнашиваются втулки турбинного вала, а на некоторых подшипниках скольжения появляются задиры и критически забивается фильтр.

Мастер сервиса АКПП03 производит ремонт с полной разборкой.

Стрелка возврата

Отзывы владельцев автомобилей Рено оснащенных DP0

Отзывы на эту трансмиссию в основном отрицательные. Водители жалуются на толчки при переключениях, неправильный выбор передачи, постоянный перегрев и низкую надежность. А сервисмены наоборот ее очень хвалят. Например, за простоту конструкции, хорошую ремпригодность, широкий выбор и доступность запасных частей, ремкомплектов, в том числе и неоригинальных.

Трансмиссия ДП0 в разрезе.
Стрелка возврата

Цена бу акпп Renault DP0 на вторичном рынке

Несмотря на наличие огромного предложения по доступным ценам, купить такую акпп в достойном состоянии практически невозможно, а новый агрегат у дилера стоит 250 тысяч рублей. Поэтому её предпочитают ремонтировать.

Контрактный автомат ДП0 стоит 40 000 рублей.
Стрелка возврата

Владелец меняет трансмиссионную жидкость в своем Логане.