Автоматическая коробка Renault DP0
4-ступенчатая акпп Рено DP0 была представлена в 1998 году и собиралась вплоть до 2015 года. Устанавливали ее практически на все массовые модели французского концерна того времени. Этот автомат был создан совместно с компанией Пежо-Ситроен и на ее авто известен как AL4.
Технические характеристики 4-акпп Renault DP0
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 210 Нм |
Какое масло лить | Elf Renaultmatic D3 SYN |
Объем смазки | 6.0 л |
Замена масла | раз в 40 000 км |
Замена фильтра | раз в 80 000 км |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Устройство автоматической коробки Рено DP0
История этого автомата началась в середине 90-х годов прошлого века, когда компания Renault купила лицензию на производство 4-ступенчатой акпп vw 01M под собственным индексом AD4. Практически сразу начались совместные с концерном PSA работы над модернизацией коробки и в 1998 году появилась трансмиссия DP0 или AL4, как ее называли на моделях Peugeot-Citroen.
По конструкции это классический гидромеханический автомат на 4 ступени, предназначенный для переднеприводных моделей с поперечным расположением мотора и моментом до 210 Нм. Отличительной особенностью такой акпп является ЭБУ с адаптивным алгоритмом управления, то есть данная трансмиссия может подстраиваться под стиль вождения конкретного водителя.
Обширная подборка мануалов для DP0 выложена здесь
COMPANY
Наличие и стоимость контрактной кпп можно узнать тут
Передаточные числа акпп DP0
На примере Renault Laguna 2005 года с двигателем 1.6 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
3.476 | 2.724 | 1.499 | 1.000 | 0.710 | 2.455 |
На какие машины ставился автомат Рено DP0
A5 1 (A21) | 2006 - 2010 |
Eastar 1 (B11) | 2008 - 2011 |
Eastar Cross 1 (B14) | 2008 - 2015 |
Tiggo 1 (T11) | 2007 - 2010 |
Avantime 1 (D66) | 2001 - 2003 |
Clio 2 (X65) | 1998 - 2005 |
Clio 3 (X85) | 2005 - 2013 |
Espace 3 (J66) | 1998 - 2002 |
Fluence 1 (L38) | 2009 - 2010 |
Kangoo 1 (KC) | 1998 - 2009 |
Kangoo 2 (KW) | 2008 - 2014 |
Laguna 1 (X56) | 1998 - 2001 |
Laguna 2 (X74) | 2002 - 2007 |
Megane 1 (X64) | 1999 - 2003 |
Megane 2 (X84) | 2002 - 2009 |
Modus 1 (J77) | 2004 - 2012 |
Scenic 1 (J64) | 1999 - 2003 |
Scenic 2 (J84) | 2003 - 2009 |
Symbol 1 (L65) | 2002 - 2008 |
Symbol 2 (L35) | 2008 - 2012 |
Отзывы на автомат DP0 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Имеет очень широкое распространение
- Его ремонт освоен всеми автосервисами
- Большой выбор новых и б/у запчастей
- Легко найти донора на вторичном рынке
Недостатки:
- Трансмиссия очень боится перегрева
- Ненадежные соленоиды-регуляторы
- Относительно быстрый износ втулок
- Глюки электронного блока управления
Регламент обслуживания акпп Рено DP0
Смазка в такой трансмиссии быстро загрязняется и желательно обновлять ее раз в 40 000 км. Для частичной замены нужно 4.0 литра Elf Renaultmatic D3 SYN, всего тут шесть литров масла. Каждые 80 000 км желательно менять фильтр, а для этого придется снять поддон и гидроблок.
Инструкция по замене масла в акпп ДП0 и ДП2
Недостатки, поломки и проблемы коробки DP0
Автомат часто переходит в аварийный режим из-за перегрева и скачков давления масла. В этом виноват маленький теплообменник, который к тому же очень быстро забивается. От высоких температур искривляется гидроблок, появляются толчки при переключении.
В такой акпп довольно быстро изнашиваются цилиндрические подшипники скольжения, чаще всего называемые просто втулками, которые служат здесь в качестве уплотнений. Из-за этого в системе падает давление смазки и эбу включает маслонасос на максимум.
Самой известной проблемой данной акпп являются ненадежные соленоиды-регуляторы, которые часто выходят из строя при больших отклонениях давления смазки в системе. Кроме родных Acutex, существуют альтернативные Borg-Warner, они служат чуть дольше.
На профильных форумах также часто жалуются на течи смазки, отрыв тормозной ленты, выход из строя гидротрансформатора и электронного блока управления трансмиссией.
Производитель заявил ресурс автомата в 150 000 км, но обычно он ходит до 200 000 км.
Цена автоматической коробки Renault DP0
Минимальная стоимость | 25 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 40 000 рублей |
Максимальная стоимость | 55 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 350 евро |
Купить такой новый агрегат | 75 000 рублей |
Рассказ обо всех основных проблемах автомата ДП0