Логотип Отоба.ру

Renault Scenic 2

Технические характеристики Рено Сценик 2 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы, расход топлива и цена на вторичке.
Компактвэн Рено Сценик 2 (J84)

Рено Сценик 2-го поколения в кузове J84 выпускался на заводе во Франции с 2003 по 2009 год. Авто предлагали в стандартном 5-местном исполнении и удлиненной 7-местной версии Гранд. Этот компактвэн технически был основан на базе известной модели Рено Меган 2 в кузове X84.

К семейству Scenic относят: J64 (1996 - 2003), J95 (2009 - 2016) и JFA (2016 - 2022).

Модификации Renault Scenic 2

До рестайлинга компактвэн выпускали с 2003 по 2006 год, а в 2004 году появился Grand Scenic.

Компактвэн Рено Сценик 2 (J84) до рестайлинга вид спереди
Компактвэн Renault Scenic 2 (J84) дорестайлинговая версия вид сзади
Компактвэн Рено Гранд Сценик 2 (J84) дорестайлинговая модификация вид спереди
Компактвэн Renault Scenic II (J84) до обновления интерьер

Сперва предлагались три обычных бензиновых двигателя, один турбомотор и два дизеля:

Переднеприводные версии
Бензиновые модификации:
1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 5‑мкпп JH3
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 5‑мкпп JR5
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 4‑акпп DP0
2.0 л Рено F4R 136 л.с. 191 Нм и 5‑мкпп ND0
2.0 л Рено F4R 136 л.с. 191 Нм и 4‑акпп DP0
2.0 л Рено F4Rt 163 л.с. 270 Нм и 5‑мкпп ND0
Дизельные модификации:
1.5 л Рено K9K 82 л.с. 185 Нм и 5‑мкпп JR5
1.5 л Рено K9K 101 л.с. 200 Нм и 5‑мкпп JR5
1.9 л Рено F9Q 120 л.с. 300 Нм и 5‑мкпп ND0
 

После рестайлинга модель в обычном и удлиненном кузовах производилась с 2006 по 2009 год.

Компактвэн Рено Сценик 2 (J84) после рестайлинга вид спереди
Компактвэн Renault Scenic 2 (J84) рестайлинговая версия вид сзади
Компактвэн Рено Гранд Сценик 2 (J84) рестайлинговая модификация
Компактвэн Renault Scenic II (J84) после обновления интерьер

После обновления добавили 2.0-литровый дизельный двигатель и 6-ступенчатый автомат:

Переднеприводные версии
Бензиновые модификации:
1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 5‑мкпп JH3
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 5‑мкпп JR5
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 4‑акпп DP0
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 191 Нм и 5‑мкпп ND0
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 191 Нм и 4‑акпп DP0
 
Дизельные модификации:
1.5 л Рено K9K 86 л.с. 200 Нм и 5‑мкпп JR5
1.5 л Рено K9K 106 л.с. 240 Нм и 5‑мкпп TL4
1.9 л Рено F9Q 130 л.с. 300 Нм и 5‑мкпп ND0
2.0 л Рено M9R 150 л.с. 340 Нм и 5‑мкпп PK4
2.0 л Рено M9R 150 л.с. 340 Нм и 6‑aкпп AJ0
 

Обо всех силовых агрегатах этого компактвэна у нас имеет статья двигатели Рено Сценик 2


Подробный обзор Рено Сценик второго поколения

Рено Сценик-2/Renault Scenic 2. Видеообзор, тест-драйв. Знакомимся с Рено Сценик 2-го пок-я.

Технические характеристики Рено Сценик 2 2.0 литра с 5‑мкпп

Общие характеристики
Мощность мотора136 л.с.
Крутящий момент191 Нм
Разгон до 100 км/ч10.3 с
Макс. скорость195 км/ч
Тип топливаАИ-92
Расход в городе10.9 л
Расход по трассе6.4 л
Смешанный расход8.0 л
Объем бака60 л
Объем багажника430 л
Общие размеры
Габаритная длина4259 мм
Ширина1810 мм
Высота1620 мм
Колесная база2685 мм
Колея передних колес1514 мм
Колея задних колес1514 мм
Клиренс130 мм
Кол-во дверей | мест5 | 5
Размер шин195/65 R15
  
Другие размеры шин: 205/55 R16

Рено Сценик 2 габаритные размеры

Недостатки, поломки и проблемы Рено Сценик 2

Кузов

Кузов оцинкован и хорошо противостоит коррозии, передние крылья вовсе из пластика. Но из-за забитого дренажа вода тут часто скапливается во внутренних полостях авто и машина начинает гнить изнутри. Еще от этого быстро портится электрическая проводка.

Салон

Салон неплохой по материалам и эргономике, но нередко поскрипывает на неровностях. Основная часть жалоб тут связана с многочисленными сбоями по электрической части: часто выходит из строя центральный замок, блок климата и электро-стеклоподъемники. Также в авто регулярно глючит датчик температуры салона и отвязывается ключ-карта.

1.4-литровый мотор K4J устанавливался только на базовые модификации компактвэна. Этот агрегат с чугунным блоком цилиндров и 16-клапанной гбц с гидрокомпенсаторами славится высоким ресурсом, но часто беспокоит сбоями по электрике и течами смазки. Еще тут ненадежный фазорегулятор и ременной ГРМ при обрыве которого гнет клапана.

1.6-литровый мотор K4M по сути отличается от описанного выше лишь своим объемом.

2.0-литровый мотор F4R относится к иной серии, но похож по конструкции и проблемам: здесь также часто сбоят датчики, выходит из строя фазорегулятор и катушки зажигания, гнет клапана при обрыве ремня, сочится масло из сальников и антифриз из термостата.

Дизельные силовые агрегаты получили распространение только на европейском рынке. На второй Сценик ставились 1.5-литровый K9K, 1.9-литровый F9Q и 2.0-литровый M9R. Про каждый из дизелей у нас на сайте имеется отдельный и очень подробный материал.

Трансмиссия

5-ступенчатая мкпп JH3 с рычажным приводом устанавливалась на 1.4-литровый мотор и отличается не очень четкими переключениями, вибрациями, а также шумной работой. Надежность неплохая, но при динамичной езде быстро изнашиваются синхронизаторы. Еще одним слабым местом служат течи из левого привода из-за разрушения сальника.

5-ступенчатая мкпп JR5 с тросовым приводом управления и гидроприводом сцепления отлично ходит с бензиновым мотором, но вот с дизелями у нее не такой высокий ресурс. Еще с 1.6-литровым агрегатом иногда встречается старая мкпп JB3 от первого Сценика.

6-ступенчатая мкпп TL4 также ставилась как с бензиновым, так и дизельным агрегатом. Особых проблем она не имеет, лишь в первые годы выпуска иногда не доливали масла.

6-ступенчатая мкпп ND0 ставилась с 2.0-литровым турбомотором и дизелем в 1.9 литра. Данная коробка держит большой крутящий момент и отличается высокой надежностью.

6-ступенчатая мкпп PK4 встречается лишь с очень редким у нас с 2.0-литровым дизелем.

4-ступенчатая акпп DP0 имеет плохую репутацию. Ее ругают за рывки при переключении, дерганую работу, постоянные перегревы, а еще низкий ресурс соленоидов-регуляторов.

6-ступенчатая акпп AJ0 или Jatco JF613E ставилась с редким у нас дизелем на 2.0 литра.

Ходовая

Подвеска в авто простая и надежная, спереди типа МакФерсон, а сзади обычная балка. До 100 000 км меняются лишь стойки стабилизатора, опорные и ступичные подшипники. Еще быстро изнашиваются сайлентблоки кронштейна подрамника и появляются стуки.

К тормозным механизмам обычно претензий нет, а вот рулевая рейка нередко подводит. Стуки могут появиться уже к 100 000 км пробега по причине износа пластиковой втулки.

Цена Renault Scenic 2 на вторичном рынке

На вторичке чуть более сотни предложений, стоимость которых начинается с 200 тысяч рублей.

Renault Scenic ll
240 000 ₽
Год выпуска:2003
Пробег:265 000 км
Кузов:Компактвэн
Цвет:Серебристый
Двигатель:1.5 л / 80 л.с. / Дизель
Коробка:Механическая
Привод:Передний
Состояние:Не требует ремонта
Подержанный Рено Сценик 2

* Цена на данное авто указана справочно


Рестайлинговых машин предлагается намного больше, цены на них стартуют с 250 000 рублей.

Дополнительные материалы

Обзор Рено Сценик 2 с пробегом от канала Авто Проблемы

Renault Scenic 2 проблемы | Надежность Рено Сценик II с пробегом