Renault Scenic 2

Рено Сценик 2-го поколения в кузове J84 выпускался на заводе во Франции с 2003 по 2009 год. Авто предлагали в стандартном 5-местном исполнении и удлиненной 7-местной версии Гранд. Этот компактвэн технически был основан на базе известной модели Рено Меган 2 в кузове X84.
К семейству Scenic относят: J64 (1996 - 2003), J95 (2009 - 2016) и JFA (2016 - 2022).
Модификации Renault Scenic 2
До рестайлинга компактвэн выпускали с 2003 по 2006 год, а в 2004 году появился Grand Scenic.




Сперва предлагались три обычных бензиновых двигателя, один турбомотор и два дизеля:
1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 5‑мкпп JH3 |
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 5‑мкпп JR5 |
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 4‑акпп DP0 |
2.0 л Рено F4R 136 л.с. 191 Нм и 5‑мкпп ND0 |
2.0 л Рено F4R 136 л.с. 191 Нм и 4‑акпп DP0 |
2.0 л Рено F4Rt 163 л.с. 270 Нм и 5‑мкпп ND0 |
1.5 л Рено K9K 82 л.с. 185 Нм и 5‑мкпп JR5 |
1.5 л Рено K9K 101 л.с. 200 Нм и 5‑мкпп JR5 |
1.9 л Рено F9Q 120 л.с. 300 Нм и 5‑мкпп ND0 |
После рестайлинга модель в обычном и удлиненном кузовах производилась с 2006 по 2009 год.




После обновления добавили 2.0-литровый дизельный двигатель и 6-ступенчатый автомат:
1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 5‑мкпп JH3 |
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 5‑мкпп JR5 |
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 4‑акпп DP0 |
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 191 Нм и 5‑мкпп ND0 |
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 191 Нм и 4‑акпп DP0 |
1.5 л Рено K9K 86 л.с. 200 Нм и 5‑мкпп JR5 |
1.5 л Рено K9K 106 л.с. 240 Нм и 5‑мкпп TL4 |
1.9 л Рено F9Q 130 л.с. 300 Нм и 5‑мкпп ND0 |
2.0 л Рено M9R 150 л.с. 340 Нм и 5‑мкпп PK4 |
2.0 л Рено M9R 150 л.с. 340 Нм и 6‑aкпп AJ0 |
Обо всех силовых агрегатах этого компактвэна у нас имеет статья двигатели Рено Сценик 2

Руководство по ремонту Рено Сценик 2 вы найдете тут

Много полезных мануалов выложено в Club-Renault.ru
Подробный обзор Рено Сценик второго поколения

Технические характеристики Рено Сценик 2 2.0 литра с 5‑мкпп
Мощность мотора | 136 л.с. |
Крутящий момент | 191 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.3 с |
Макс. скорость | 195 км/ч |
Тип топлива | АИ-92 |
Расход в городе | 10.9 л |
Расход по трассе | 6.4 л |
Смешанный расход | 8.0 л |
Объем бака | 60 л |
Объем багажника | 430 л |
Габаритная длина | 4259 мм |
Ширина | 1810 мм |
Высота | 1620 мм |
Колесная база | 2685 мм |
Колея передних колес | 1514 мм |
Колея задних колес | 1514 мм |
Клиренс | 130 мм |
Кол-во дверей | мест | 5 | 5 |
Размер шин | 195/65 R15 |

Недостатки, поломки и проблемы Рено Сценик 2
Кузов оцинкован и хорошо противостоит коррозии, передние крылья вовсе из пластика. Но из-за забитого дренажа вода тут часто скапливается во внутренних полостях авто и машина начинает гнить изнутри. Еще от этого быстро портится электрическая проводка.
Салон неплохой по материалам и эргономике, но нередко поскрипывает на неровностях. Основная часть жалоб тут связана с многочисленными сбоями по электрической части: часто выходит из строя центральный замок, блок климата и электро-стеклоподъемники. Также в авто регулярно глючит датчик температуры салона и отвязывается ключ-карта.
1.4-литровый мотор K4J устанавливался только на базовые модификации компактвэна. Этот агрегат с чугунным блоком цилиндров и 16-клапанной гбц с гидрокомпенсаторами славится высоким ресурсом, но часто беспокоит сбоями по электрике и течами смазки. Еще тут ненадежный фазорегулятор и ременной ГРМ при обрыве которого гнет клапана.
1.6-литровый мотор K4M по сути отличается от описанного выше лишь своим объемом.
2.0-литровый мотор F4R относится к иной серии, но похож по конструкции и проблемам: здесь также часто сбоят датчики, выходит из строя фазорегулятор и катушки зажигания, гнет клапана при обрыве ремня, сочится масло из сальников и антифриз из термостата.
Дизельные силовые агрегаты получили распространение только на европейском рынке. На второй Сценик ставились 1.5-литровый K9K, 1.9-литровый F9Q и 2.0-литровый M9R. Про каждый из дизелей у нас на сайте имеется отдельный и очень подробный материал.
5-ступенчатая мкпп JH3 с рычажным приводом устанавливалась на 1.4-литровый мотор и отличается не очень четкими переключениями, вибрациями, а также шумной работой. Надежность неплохая, но при динамичной езде быстро изнашиваются синхронизаторы. Еще одним слабым местом служат течи из левого привода из-за разрушения сальника.
5-ступенчатая мкпп JR5 с тросовым приводом управления и гидроприводом сцепления отлично ходит с бензиновым мотором, но вот с дизелями у нее не такой высокий ресурс. Еще с 1.6-литровым агрегатом иногда встречается старая мкпп JB3 от первого Сценика.
6-ступенчатая мкпп TL4 также ставилась как с бензиновым, так и дизельным агрегатом. Особых проблем она не имеет, лишь в первые годы выпуска иногда не доливали масла.
6-ступенчатая мкпп ND0 ставилась с 2.0-литровым турбомотором и дизелем в 1.9 литра. Данная коробка держит большой крутящий момент и отличается высокой надежностью.
6-ступенчатая мкпп PK4 встречается лишь с очень редким у нас с 2.0-литровым дизелем.
4-ступенчатая акпп DP0 имеет плохую репутацию. Ее ругают за рывки при переключении, дерганую работу, постоянные перегревы, а еще низкий ресурс соленоидов-регуляторов.
6-ступенчатая акпп AJ0 или Jatco JF613E ставилась с редким у нас дизелем на 2.0 литра.
Подвеска в авто простая и надежная, спереди типа МакФерсон, а сзади обычная балка. До 100 000 км меняются лишь стойки стабилизатора, опорные и ступичные подшипники. Еще быстро изнашиваются сайлентблоки кронштейна подрамника и появляются стуки.
К тормозным механизмам обычно претензий нет, а вот рулевая рейка нередко подводит. Стуки могут появиться уже к 100 000 км пробега по причине износа пластиковой втулки.
Цена Renault Scenic 2 на вторичном рынке
На вторичке чуть более сотни предложений, стоимость которых начинается с 200 тысяч рублей.
Год выпуска: | 2003 |
Пробег: | 265 000 км |
Кузов: | Компактвэн |
Цвет: | Серебристый |
Двигатель: | 1.5 л / 80 л.с. / Дизель |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |

* Цена на данное авто указана справочно
Рестайлинговых машин предлагается намного больше, цены на них стартуют с 250 000 рублей.
Обзор Рено Сценик 2 с пробегом от канала Авто Проблемы
