Логотип Отоба ру

Автоматическая коробка Рено DP8

АКПП DP8 - это 4-ступенчатая автоматическая коробка компании Рено для бюджетных полноприводных автомобилей. Мы расскажем обо всех её проблемах.
АКПП DP8 в салоне Рено Дастер.

Четырехступенчатая акпп Renault DP8 была разработана в 2013 году на основе известного автомата DP2 специально для полноприводных авто Рено-Ниссан и ставится на самые популярные у нас кроссоверы типа Дастер, Каптур, Террано.

К семейству 4-акпп также относят: DP0 и DP2.

Стрелка возврата

Применение автоматической коробки Рено DP8

Данная модель трансмиссии устанавливалась на следующие автомобили:

МодельДвигательГод
Renault
Duster 2.02013 - н.в.
Kaptur 2.02016 - н.в.
Nissan
Terrano 2.02016 - н.в.
Стрелка возврата

Конструкционные особенности акпп Renault DP8

Коробка основана на широко известной по переднеприводным французским автомобилям акпп DP0 (точнее на базе ее усовершенствованной версии DP2). От своей прародительницы она отличается только дополнительным угловым редуктором, подающим крутящий момент на заднюю ось через карданный вал.

Автомат Renault DP8 с угловым редуктором.

Также здесь стоит беспроблемный немецкий гидротрансформатор фирмы ZF, усилен дифференциал для передачи всерьез увеличившейся нагрузки, а дополнительный воздушно-масляный контур охлаждения позволяет избежать перегрева коробки. Именно поэтому типичные проблемы предшественницы и ей подобных данному автомату уже не грозят. Естественно, весь софт был полностью переписан под специфику работы полноприводной трансмиссии.

Автоматическая трансмиссия ДП8 в разрезе.

Эксплуатация и ресурс автомата Рено DP8

Несмотря на то, что коробка считается новой, все особенности эксплуатации 4‑ступенчатых французских акпп тут присутствуют: толчки при переключениях, задумчивость перед кик‑дауном, нелогичный порой выбор передачи и т.д.

Если принять рекомендации производителя по маслу, то его менять не нужно. Однако в сервисе по ремонту автоматических трансмиссий нас уверили в том, что своевременная замена масла (хотя бы раз в 50 000 км) может значительно продлить ресурс агрегата, который составляет порядка 150 000 км пробега.

Nissan Terrano 2016 4x4 2.0 литра c акпп.

Отдельно расскажем про кнопку с рисунком снежинки, ранее отвечавшую за зимний режим. Теперь её нажатие только демпфирует педаль газа, что в теории должно помочь точнее дозировать тягу. На практике автомат часто начинает странно дергаться и загорается ошибка на панели. Официальные дилеры в ответ предлагают только перепрошивку, которая не всегда и не всем помогает.

Какое масло лить во французские коробки серии DP и AL.

Фото к видео: Масло в АКПП DPO / DP2 / DP8 / AL4
Стрелка возврата

Типичные неисправности автоматической коробки ДП8

Не включается передача

Типичная для данного типа АКПП проблема с электромагнитными клапанами в гидроблоке осталась. Соленоиды TCC, отвечающие за блокировку гидротрансформатора, и EPC, за линейное давление, регулярно выходят из строя. Однако их замена на автосервисе является рутинной операцией, производится быстро и недорого.

Течи масла

Владельцы нередко жалуются на низкий уровень трансмиссионной жидкости в коробке и раздатке, залитый на заводе. В интернете даже описаны пару случаев поломки и замены агрегата целиком по этому поводу. На ряде автоматов по гарантии менялись уплотнительные кольца из-за попадания антифриза в масло, а также была отзывная компания по замене маслорегулятора на отдельных сериях акпп.

Мелкие проблемы

Благодаря применению дополнительного радиатора охлаждения и модернизации масляного дефлектора жалобы на срыв автомата в аварийный режим из-за перегрева сошли на нет. Иные проблемы коробок типа DP были чаще всего связаны с естественным износом и здесь еще не проявились ввиду небольшого возраста и пробега.

Стрелка возврата

Отзывы владельцев автомобилей Рено с кпп DP8

Водители часто имеют по этой коробке совершенно противоположные мнения. Одни называют её очень задумчивой, дерганой и глючной, другие вполне беспроблемной. В сервисе, который специализируется на ремонте французских трансмиссий, автослесари считают данный автомат средним по надежности, при этом хвалят его за ремонтопригодность и доступность запасных частей.

Обзор полноприводного Дастера с 2-литровым двигателем и акпп.

Фото к видео: Renault Duster - 2,0 л., полный привод и автомат!
Стрелка возврата

Цена бу акпп Renault DP8 на вторичном рынке

Купить такой бу автомат непросто ввиду его малой распространенности. Пару раз нам попадались объявления с предложениями в 100 тысяч рублей. Дилеры предлагают новую автоматическую коробку с гарантией за 380 000 рублей.

Новый автомат DP8 стоит 385 000.
Стрелка возврата

Обзор нового Каптура 2016 модельного года как раз с такой трансмиссией.

Фото к видео: Renault Kaptur, Style 2.0AT, 2016my