Логотип Отоба.ру

Коробки Renault Duster

На кроссовер Рено Дастер за все время выпуска устанавливались пять разных коробок, две механики, два автомата и вариатор.
Белый Рено Дастер вид сбоку.

За время выпуска на первое и второе поколение Рено Дастер ставилось пять коробок передач:

5-мкпп JR5 механика для переднеприводных версий с мотором 1.6 литра
6-мкпп TL8 механика для полноприводных версий со всеми двигателями
4-акпп DP2 автомат для переднеприводных версий с агрегатом 2.0 литра
4-акпп DP8 автомат для полноприводных версий с двигателем 2.0 литра
CVT JF016E вариатор появился на втором поколении с мотором 1.3 турбо

Механика Рено Дастер

Иконка мкпп Renault JR5

Переднеприводные версии кроссовера оснащают 5-ступенчатой механической коробкой JR5, которая известна по многим моделям Рено или Лада. Она отличается большим ходом рычага и не самыми четкими переключениями, но по надежности у нее каких-то особых проблем нет. Часто встречаются только течи смазки, а на больших пробегах еще и гул подшипников валов.


Передаточные числа мкпп JR5 с мотором 1.6 литра:
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.92 3.727 2.047 1.321 0.935 0.756 3.545
Рычаг механической коробки JR5 в салоне Рено Дастер.
Иконка мкпп Renault TL8

Полноприводные версии кроссовера оснащаются 6-ступенчатой механической коробкой TL8. Особенностью этой мкпп является короткая первая передача, которую реально использовать в качестве пониженной, например для трогания в горку и других тяжелых дорожных условий. Каких-либо серьезных слабых мест у этой механики нет, можно припомнить лишь известную историю с частыми поломками коробок первых лет выпуска из-за недолива масла на заводе.


Передаточные числа мкпп TL8 с мотором 1.6 литра:
Главная1-я2-я3-я4-я5-я6-яЗадняя
4.86 4.454 2.588 1.689 1.171 0.914 0.731 4.476

Передаточные числа мкпп TL8 с мотором 2.0 литра:
Главная1-я2-я3-я4-я5-я6-яЗадняя
4.86 4.454 2.588 1.689 1.171 0.871 0.674 4.476

Передаточные числа мкпп TL8 с дизелем 1.5 литра:
Главная1-я2-я3-я4-я5-я6-яЗадняя
4.86 4.445 2.588 1.633 1.114 0.811 0.617 4.476

Рычаг управления TL8 в салоне полноприводного Дастера.


Автомат Рено Дастер

Иконка акпп Renault DP2

На первом поколении до рестайлинга существовала переднеприводная версия с 4-акпп DP2. Эта коробка создана на базе автомата DP0, известного у нас на рынке не с лучшей стороны, но благодаря обновлению системы охлаждения и гидротрансформатору ZF ее ресурс вырос. Основные проблемы в данной трансмиссии как и прежде доставляют соленоиды-регуляторы, которые могут забиться продуктами износа фрикционов еще до 100 000 километров пробега.


Передаточные числа акпп DP2 с мотором 2.0 литра:
Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
3.48 2.727 1.499 1.000 0.711 2.457

Ручка управления акпп DP2 в салоне Renault Duster.
Иконка акпп Renault DP8

За год до рестайлинга первого поколения появилась версия с полным приводом и 4-акпп DP8, которая отличалась наличием углового редуктора и дополнительным контуром охлаждения. Проблемы обеих автоматических трансмиссий одинаковые и кроме соленоидов-регуляторов к ним еще можно отнести скорый износ втулок масляного насоса и отрыв тормозной ленты.


Передаточные числа акпп DP8 с мотором 2.0 литра:
Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
3.48 2.727 1.499 1.000 0.711 2.457
Ручка управления автоматической трансмиссией DP8 полноприводного Рено Duster.


Вариатор Рено Дастер

Иконка вариатор Jatco JF016E

На втором поколении кроссовера единственной автоматической коробкой является вариатор, который устанавливается лишь с 1.3-литровым турбомотором в полноприводном исполнении. Эта коробка известна нам по моделям Ниссан типа Qashqai или X-Trail и считается надежной, но довольно недешевой в ремонте из-за применения дорогостоящих соленоидов-регуляторов. Для данной cvt характерны лишь типичные для любой бесступенчатой трансмиссии поломки, связанные с зависанием редукционного клапана маслонасоса, а еще быстрым загрязнением соленоидов в гидроблоке продуктами износа фрикционов блокировки гидротрансформатора.


Передаточные числа CVT Jatco JF016E с турбомотором 1.3 литра:
ГлавнаяДиапазонЗадняя
5.694 2.631 — 0.378 1.960
Вариатор Jatco JF016E в салоне Renault.

Полный привод Renault Duster

Кроссовер оснащен подключаемым при помощи электронного управления полным приводом. Так как двигатель здесь расположен поперечно, его коробка передач имеет угловой редуктор, а от него момент передается на заднюю ось через постоянно вращающийся карданный вал. На конце вала находится электромагнитная муфта, которая при пробуксовке передних колес подключает задние через совмещенный с межколесным дифференциалом угловой редуктор. На скорости до 80 км/ч можно заблокировать муфту с помощью шайбы управления в салоне.

Интеллектуальная система полного привода Рено Дастер.

В зависимости от интенсивности внедорожной эксплуатации кроссовера нужно менять масло не только в коробке передач, но и в угловых редукторах, вплоть до раз в 30 тысяч км пробега. Система полного привода довольно надежна, а ее сервис получил широкое распространение. Практически в любом городе можно перебрать или даже заменить редуктор на контрактный, а также восстановить и отбалансировать карданный вал, установить усиленные крестовины.

Дополнительные материалы

Как работает муфта полного привода на Рено Дастер

Как не убить муфту полного привода? Почему нельзя буксовать на 2WD?