Лада Ларгус

Лада Ларгус является российской версией популярного в Европе универсала Dacia Logan MCV. В этой статье мы расскажем о всех её плюсах и минусах.
Лада Ларгус 1 поколения 2012-2017

Прототип Лада Ларгус под именем Проект R90 показали на Московском автосалоне в 2010 году. Производство автомобиля по полному циклу, включая сварку и окраску кузова, началось на АвтоВАЗе два года спустя. Данная модель основана на базе рестайлинговой Dacia Logan MCV образца 2008 года, но имеет некоторые отличия: свою решетку радиатора, переднюю подвеску и тормоза.


Кузов

Автомобиль выпускается сразу в нескольких типах кузова: пяти и семи местный универсал, грузовой фургон и внедорожная версия под названием Cross, о которой у нас имеется отдельный материал.

Универсал ларгус вид спереди.
Лада с универсальным кузовом вид сзади.

Кузовные элементы изготовлены из такого тонкого металла, что в некоторых местах его можно погнуть, просто облокотившись. Качество сборки часто не выдерживает никакой критики, хотя постепенно оно улучшается и возможно скоро наконец станет приемлемым. Большинство водителей жалуются на большие зазоры, кривые стыки и плохо закрывающиеся двери.

Новая версия Largus Cross.
Ладный фургон вид три четверти.

Лакокрасочное покрытие среднее по толщине и стойкости, но многие машины настолько ужасно окрашены, что с кромок и порогов краска может отваливаться кусками. Огромный размер кузова обуславливает высокую парусность и плохую обзорность, несмотря на большие окна и зеркала. Высокий клиренс в 160 мм и штатная защита двигателя обеспечивают машине неплохую проходимость.

Проблемы с лакокрасочным покрытием на порогах и дверях.

И без того огромный багажник в 560 литров можно сделать безразмерным 2350 литров, сложив заднее сидение. В семиместном исполнении свободным остается еще 135 литров для поклажи. При помощи удобного ограничителя задние распашные двери открываются на угол в 90 или 180 градусов на выбор. Низкая погрузочная высота и удобные сетки для мелочей дополняют благоприятное впечатление от практичного багажного отделения.

Багажное отделение семиместной версии
Багажное отделение Ладного фургона.

Салон

Пластик в салоне очень жесткий и гремучий, зато не так сильно царапается, как на других моделях. Относительно быстро затирается только руль. Сидения жесткие и скрипучие. Неудачные эргономические решения переехали сюда с первого Логана, такие как клавиши стеклоподъемников на передней панели, клаксон на подрулевом рычажке и слишком низкое расположение ручек управления отопителем. К этому еще добавилось неудобное расположение ремней безопасности для задних пассажиров.

Интерьер версии престиж.
Интерьер семиместной комплектации.

Салон просто огромный, даже очень рослый человек может спокойно сесть сам за собой на всех трех рядах сидений. Крыша настолько высокая, что конструкторам удалось подвесить вместительную полку под потолком. Благодаря большим дверям на третий ряд попасть довольно легко, а там не только много места, но и некоторые удобства в виде подстаканника, держателя для бутылок и дополнительных вентиляционных окошек. Есть от такого большого пространства и ожидаемый минус, прогреть его в холодную погоду быстро не удается, особенно это касается его задней части.

Lada Largus в разрезе.

Теперь о минусах. Шумоизоляция просто никакая. Слабая пружина регулировки позволяет спинке сидения самопроизвольно отклоняться назад. Из-за конструктивного просчета в проектировании дренажной системы кондиционера, конденсат попадает в салон и скапливается под ногами переднего пассажира.

Рестайлинг

Рестайлинг Лады Ларгус планируется в 2017 году. По сети уже некоторое время ходит фотография, на которой можно разглядеть изменения в передней части автомобиля. Аналогичный Dacia Logan MCV давно сменил поколение и выглядит совершенно по-другому.

Возможный рестайлинг Ларгуса.

Безопасность

Уже в базе Ларгус оснащается подушкой безопасности водителя, передний пассажир получает такую защиту только начиная с комплектации Norma Comfort. По умолчанию на все машины ставится блокировка задних дверей от открывания детьми. Из систем активной безопасности имеются ABS и электронная система распределения тормозных усилий EBD.

Система безопасности.

В 2013 году был проведен краш-тест автомобиля по правилам ЕЭК, то есть фронтальный удар о барьер с 40% перекрытием на скорости 56 км/ч, а также имитировано боковое столкновение и наезд сзади со скоростью 36 км/ч. Со всеми этими испытаниями Лада справилась более чем достойно. Однако в тесте по методике EuroNCAP машина набрала только 8,32 балла из 16.

Результаты тестов по правилам Евразийской экономической комиссии.

Электрика

От своих французских прародителей Largus унаследовал проблему с плохими контактами, поэтому сбои электрооборудования здесь не редкость. Случается, что приборная панель самопроизвольно загорается или наоборот гаснет, да и сами показания приборов могут в один момент внезапно пропасть. Часто горят предохранители, поэтому обязательно возите с собой запасные.

Расположение элементов электрооборудования жгутов проводов

Нередко переламываются провода в гофре, идущей к задней двери. Из-за этого перестает работать дворник, обогрев стекла или стоп-сигналы. Иногда их функции просто меняются местами, при торможении на панели мигает лампочка обогрева, а при включении дворника загораются стопы.

Расположение жгутов проводов около коробки передач

Из мелочей, водители жалуются на регулярно перегорающие лампочки, ненадежный подогрев передних сидений и ужасные по качеству штатные динамики акустической системы.

Расположение жгута проводов системы зажигания

Ходовая

Передняя подвеска типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади Н-образная балка с продольными рычагами. Высокая энергоемкость и большие ходы колес давно стали визитной карточкой автомобилей, построенных на платформе B0, для них любые колдобины нипочем. К тому же крены и продольная раскачка находятся на приемлемом уровне. Специально для эксплуатации с высокой загрузкой у Ларгуса усиленны пружины.

Передняя подвеска Ларгус.
Задняя подвеска Лады.

Из всей подвески наименьший ресурс имеют шаровые опоры. Выйдя из строя, они выдают себя постоянными постукиваниями во время движения. Особенно быстро они изнашиваются у автомобилей, которые часто ездят с предельно допустимой нагрузкой или превышают её. Нередко рвутся пыльники ШРУСов. Если этого не заметить, то вскоре вы услышите хруст при повороте руля и можете готовиться к замене привода целиком.

Крепление амортизатора платформы B0.

Передние тормоза дисковые вентилируемые, сзади барабанные. Они имеют посредственную эффективность, но вполне предсказуемы. Раньше ABS был опцией, а теперь ставится на все автомобили без исключения. Из-за своей жесткости, родные тормозные колодки быстро приводят в негодность диски, и обычно их меняют вместе. Качественные аналоги увеличивают срок жизни тормозных дисков как минимум вдвое.

Рулевое управление с гидроусилителем платформа B0.

Рулевое управление тяжелое, но с хорошей обратной связью. Машина неплохо выписывает повороты, даже на высокой скорости. К тому же рулевая рейка редко у кого начинает стучать или люфтить до уж совсем космических пробегов. Регулярно встречающейся проблемой считаются разве что течи гидроусилителя.

Модификации

На базе практичного универсала сторонние компании выпускали огромное количество модификаций: для такси, ритуальных и кинологических служб, а также автомобили скорой медицинской помощи.

Такси. Ритуальные услуги. Кинологическая служба. Cкорая медицинская помощь.

Еще стоит вспомнить о такой модели, как LADA Largus VIP. Оснащенная 2-литровым двигателем от Дастера и улучшенным салоном, машина должна была стать основным транспортным средством для чиновников средней руки. Всего было собрано около 500 экземпляров.

Репортаж с выставки, где представили новинку.