Двигатель Renault K7M
1.6-литровый 8-клапанный двигатель Рено К7М был впервые представлен в далеком 1995 году. Первое время двс выпускался в Испании, пока в 2004 году его сборку не перенесли в Румынию, где он стал основным мотором бюджетных моделей Дачия Логан, Сандеро, Степвей или Лоджи.
Технические характеристики двигателя Renault K7M 1.6 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 82 - 90 л.с. |
Крутящий момент | 124 - 137 Нм |
Степень сжатия | 9.5 - 9.7 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4/5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 75 л.с. |
Крутящий момент | 130 Нм |
Степень сжатия | 9.0 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3 |
Вес двигателя К7М по каталогу составляет 127 кг
Описание устройства мотора К7М 1.6 литра 8v
В 1995 году на первом поколении модели Megane дебютировал силовой агрегат новой K-series: это был мотор с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком, 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, единой катушкой зажигания на 4 цилиндра. Первое время сборку всех агрегатов серии осуществляли на заводе в испанском Вальядолиде.
Номер двигателя К7М расположен на стыке блока с коробкой
В 2004 году после снятия с производства первого поколения Megane и Scenic сборку двигателя перенесли в Румынию, где он стал основным силовым агрегатом для бюджетного бренда Dacia. Вскоре такой мотор стал активно поставляться в Россию, где ставился не только на недорогие модели Renault Logan или Sandero, но и на популярный на нашем рынке универсал Lada Largus.
Мануал для Рено Сандеро с двигателем К7М выложен здесь
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива К7М
На примере Renault Logan 2011 года с механической коробкой передач:
Город | 9.9 литра |
Трасса | 5.8 литра |
Смешанный | 7.2 литра |
На какие машины ставится силовой агрегат Рено K7M
Dokker 1 (K67) | 2012 - 2015 |
Lodgy 1 (J92) | 2012 - 2015 |
Logan 1 (L90) | 2004 - 2012 |
Logan 1 MCV (R90) | 2006 - 2013 |
Sandero 1 (B90) | 2008 - 2012 |
Sandero 1 Stepway (B90x) | 2009 - 2012 |
Ларгус универсал | 2012 - 2015 |
Ларгус фургон | 2012 - 2015 |
Clio 2 (X65) | 1998 - 2000 |
Dokker 1 (K67) | 2012 - 2020 |
Dokker 1 Stepway (K67S) | 2014 - 2020 |
Kangoo 2 (KW) | 2007 - 2013 |
Lodgy 1 (J92) | 2012 - 2015 |
Logan 1 (L90) | 2004 - 2014 |
Logan 2 (L52) | 2014 - 2022 |
Logan 2 Stepway (L52S) | 2018 - 2022 |
Megane 1 (X64) | 1995 - 1999 |
Sandero 1 (B90) | 2009 - 2014 |
Sandero 2 (B52) | 2014 - 2022 |
Sandero 1 Stepway (B90S) | 2009 - 2014 |
Sandero 2 Stepway (B52S) | 2014 - 2022 |
Scenic 1 (J64) | 1996 - 1999 |
Symbol 2 (L35) | 2008 - 2012 |
Отзывы на двигатель К7М его плюсы и минусы
Достоинства:
- Высокий ресурс вплоть до 500 тысяч км
- Нормально потребляет наш 92-й бензин
- Огромный выбор новых и б/у запчастей
- Легко найти донора на вторичном рынке
Недостатки:
- Несовременный и неэкономичный агрегат
- Мотор очень шумный и вибронагруженный
- Регулярно беспокоит мелкими поломками
- Часто случаются течи масла и антифриза
Регламент обслуживания двс Renault K7M 1.6 8v
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 3.6 литра |
Нужно для замены | около 3.3 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 60 000 км |
На практике | 100 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | каждые 60 000 км |
Принцип регулировки | при помощи винтов |
Зазоры впуск | 0.10 - 0.15 мм |
Зазоры выпуск | 0.25 - 0.30 мм |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 120 тысяч км |
Фильтр в баке | 120 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспом. ремень | 90 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 90 тысяч км |
Инструкция по регулировке зазоров клапанов на К7М
Недостатки, поломки и проблемы двигателя К7М
Самой известной проблемой этого мотора является растрескивание катушки зажигания. В трещины попадает влага, что приводит к троению мотора и тому подобным проблемам. Примерно в 2012 году появилась новая катушка, которая избавлена от этого недостатка.
Привод ГРМ у этого силового агрегата ременной с регламентом замены раз в 60 000 км, но сам ремень может пройти гораздо больше. Обычно он рвется из-за клина помпы либо ролика натяжителя, причем клапана здесь при обрыве гнет практически в 100 % случаев.
Весьма часто тут плавают обороты мотора на холостых и причиной тому обычно служит загрязнение регулятора холостого хода. Еще виновниками могут быть забитые форсунки или подсос воздуха через трещинки или рассохшиеся уплотнения впускного коллектора.
Моторы этой серии склонны к течам масла и антифриза, причем слабых мест несколько: смазка чаще всего сочится через передний сальник коленвала либо из теплообменника. За утечки охлаждающей жидкости тут отвечает часто трескающийся корпус термостата.
К минусам этого мотора также отнесем невысокий ресурс датчика положения коленвала и отсутствие гидрокомпенсаторов, так что зазоры клапанов вам придется регулировать.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но он легко ходит и 400 000 км.
Цена двигателя Renault K7M нового и бу
Минимальная стоимость | 25 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 40 000 рублей |
Максимальная стоимость | 60 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 500 евро |
Купить такой новый агрегат | 120 000 рублей |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 75 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Видео о капитальном ремонте как раз такого мотора