Логотип Отоба ру

Двигатель Renault K7M

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Рено К7М, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый бензиновый силовой агрегат K7M под капотом Рено Логан.

1.6-литровый 8-клапанный двигатель Рено К7М был впервые представлен в далеком 1995 году. Первое время двс выпускался в Испании, пока в 2004 году его сборку не перенесли в Румынию, где он стал основным мотором бюджетных моделей Дачия Логан, Сандеро, Степвей или Лоджи.

К линейке K-series также относят двс: K4J, K7J, K4M и K9K.

Технические характеристики двигателя Renault K7M 1.6 литра

Стандартная модификация
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра79.5 мм
Ход поршня80.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность82 - 90 л.с.
Крутящий момент124 - 137 Нм
Степень сжатия9.5 - 9.7
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3/4/5

Дефорсированная модификация
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра79.5 мм
Ход поршня80.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность75 л.с.
Крутящий момент130 Нм
Степень сжатия9.0
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3

Описание устройства мотора К7М 1.6 литра 8v

В 1995 году на первом поколении модели Megane дебютировал силовой агрегат новой K-series: это был мотор с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком, 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, единой катушкой зажигания на 4 цилиндра. Первое время сборку всех агрегатов серии осуществляли на заводе в испанском Вальядолиде.

1.6-литровый бензиновый мотор Рено K7M фото.
1.6-литровый бензиновый двигатель renault K7M вид сверху.

В 2004 году после снятия с производства первого поколения Megane и Scenic сборку двигателя перенесли в Румынию, где он стал основным силовым агрегатом для бюджетного бренда Dacia. Вскоре такой мотор стал активно поставляться в Россию, где ставился не только на недорогие модели Renault Logan или Sandero, но и на популярный на нашем рынке универсал Lada Largus.


Расход топлива К7М

На примере Renault Logan 2011 года с механической коробкой передач:

Город9.9 литра
Трасса5.8 литра
Смешанный7.2 литра
Renault Logan 2011 года с бензиновым двигателем 1.6 литра

На какие машины ставится силовой агрегат Рено K7M

Dacia
Dokker 12012 - н.в.
Lodgy 12012 - н.в.
Logan 12004 - 2013
Logan MCV 12006 - 2013
Sandero 12008 - 2012
Sandero 1 Stepway2009 - 2012
Renault
Clio 2 (X65)1998 - 2000
Dokker 1 (K67)2012 - н.в.
Dokker 1 Stepway (K67S)2019 - н.в.
Logan 1 (L90)2005 - 2014
Logan 2 (L52)2012 - н.в.
Logan 2 Stepway (L52S)2018 - н.в.
Megane 1 (X64)1995 - 1999
Scenic 1 (J64)1996 - 2003
Sandero 1 (B90)2009 - 2014
Sandero 2 (B52)2012 - н.в.
Sandero 1 Stepway (B90S)2009 - 2014
Sandero 2 Stepway (B52S)2014 - н.в.

Отзывы на двигатель К7М его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Высокий ресурс вплоть до 500 тысяч км
  • Нормально потребляет наш 92-й бензин
  • Огромный выбор новых и б/у запчастей
  • Легко найти донора на вторичном рынке

Недостатки:

  • Несовременный и неэкономичный агрегат
  • Мотор очень шумный и вибронагруженный
  • Регулярно беспокоит мелкими поломками
  • Часто случаются течи масла и антифриза

Регламент обслуживания двс Renault K7M 1.6 8v

Маслосервис
Периодичностькаждые 15 000 км
Объем смазки в двс 3.6 литра
Нужно для заменыоколо 3.3 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс60 000 км
На практике100 тысяч км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкакаждые 60 000 км
Принцип регулировкипри помощи винтов
Замена расходников
Воздушный фильтр15 тысяч км
Топливный фильтр120 тысяч км
Фильтр в баке120 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспом. ремень90 тысяч км
Антифриз5 лет или 90 тысяч км

Инструкция по регулировке зазоров клапанов на К7М

Регулировка клапанов на Рено Логан, Логан2, Симбол, Кангу, 8V

Недостатки, поломки и проблемы двигателя К7М

Трещины в катушке зажигания

Самой известной проблемой этого мотора является растрескивание катушки зажигания. В трещины попадает влага, что приводит к троению мотора и тому подобным проблемам. Примерно в 2012 году появилась новая катушка, которая избавлена от этого недостатка.

Обрыв ремня ГРМ

Привод ГРМ у этого силового агрегата ременной с регламентом замены раз в 60 000 км, но сам ремень может пройти гораздо больше. Обычно он рвется из-за клина помпы либо ролика натяжителя, причем клапана здесь при обрыве гнет практически в 100 % случаев.

Плавающие обороты

Весьма часто тут плавают обороты мотора на холостых и причиной тому обычно служит загрязнение регулятора холостого хода. Еще виновниками могут быть забитые форсунки или подсос воздуха через трещинки или рассохшиеся уплотнения впускного коллектора.

Течи масла и антифриза

Моторы этой серии склонны к течам масла и антифриза, причем слабых мест несколько: смазка чаще всего сочится через передний сальник коленвала либо из теплообменника. За утечки охлаждающей жидкости тут отвечает часто трескающийся корпус термостата.

Мелкие поломки

К минусам этого мотора также отнесем невысокий ресурс датчика положения коленвала и отсутствие гидрокомпенсаторов, так что зазоры клапанов вам придется регулировать.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но он легко ходит и 400 000 км.

Цена двигателя Renault K7M нового и бу

Минимальная стоимость25 000 рублей
Средняя цена на вторичке40 000 рублей
Максимальная стоимость60 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом500 евро
Купить такой новый агрегат120 000 рублей

ДВС Renault K7M 1.6
Б у двигатель Рено K7M
60 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:75 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Дополнительные материалы

Видео о капитальном ремонте как раз такого мотора

Рено Логан 1.6 (K7M 710) - Капиталка неубиваемого мотора!