Логотип Отоба ру

Двигатель Renault K7M

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Рено К7М, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат K7M под капотом Рено Логан.

1.6-литровый 8-клапанный двигатель Рено К7М был впервые представлен в далеком 1995 году. Первое время двс выпускался в Испании, пока в 2004 году его сборку не перенесли в Румынию, где он стал основным мотором бюджетных моделей Дачия Логан, Сандеро, Степвей или Лоджи.

К линейке K-series также относят двс: K4J, K7J, K4M и K9K.

Технические характеристики двигателя Renault K7M 1.6 литра

Стандартная модификация
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра79.5 мм
Ход поршня80.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность82 - 90 л.с.
Крутящий момент124 - 137 Нм
Степень сжатия9.5 - 9.7
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3/4/5
Дефорсированная модификация
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра79.5 мм
Ход поршня80.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность75 л.с.
Крутящий момент130 Нм
Степень сжатия9.0
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3

Описание устройства мотора К7М 1.6 литра 8v

В 1995 году на первом поколении модели Megane дебютировал силовой агрегат новой K-series: это был мотор с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком, 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, единой катушкой зажигания на 4 цилиндра. Первое время сборку всех агрегатов серии осуществляли на заводе в испанском Вальядолиде.

Двигатель K7M фото.
Мотор Рено K7M вид сверху.

В 2004 году после снятия с производства первого поколения Megane и Scenic сборку двигателя перенесли в Румынию, где он стал основным силовым агрегатом для бюджетного бренда Dacia. Вскоре такой мотор стал активно поставляться в Россию, где ставился не только на недорогие модели Renault Logan или Sandero, но и на популярный на нашем рынке универсал Lada Largus.


Расход топлива К7М

На примере Renault Logan 2011 года с механической коробкой передач:

Город9.9 литра
Трасса5.8 литра
Смешанный7.2 литра
Renault Logan с бензиновым двигателем 1.6 литра 2011 года

На какие машины ставится силовой агрегат Рено K7M

Dacia
Dokker 12012 - н.в.
Lodgy 12012 - н.в.
Logan 12004 - 2013
Logan MCV 12006 - 2013
Sandero 12008 - 2012
Sandero 1 Stepway2009 - 2012
Renault
Clio 21998 - 2000
Dokker 12012 - н.в.
Dokker 1 Stepway2019 - н.в.
Logan 12005 - 2014
Logan 22012 - н.в.
Logan 2 Stepway2018 - н.в.
Megane 11995 - 1999
Scenic 11996 - 2003
Sandero 12009 - 2014
Sandero 22012 - н.в.
Sandero 1 Stepway2009 - 2014
Sandero 2 Stepway2014 - н.в.

Отзывы на двигатель К7М его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Высокий ресурс вплоть до 500 тысяч км
  • Нормально потребляет наш 92-й бензин
  • Огромный выбор новых и б/у запчастей
  • Легко найти донора на вторичном рынке

Недостатки:

  • Несовременный и неэкономичный агрегат
  • Мотор очень шумный и вибронагруженный
  • Регулярно беспокоит мелкими поломками
  • Часто случаются течи масла и антифриза

Регламент обслуживания двс Renault K7M 1.6 8v

Маслосервис
Периодичностькаждые 15 000 км
Объем смазки в двс 3.6 литра
Нужно для заменыоколо 3.3 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс60 000 км
На практике100 тысяч км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкакаждые 60 000 км
Принцип регулировкипри помощи винтов
Замена расходников
Воздушный фильтр15 тысяч км
Топливный фильтр120 тысяч км
Фильтр в баке120 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспом. ремень90 тысяч км
Антифриз5 лет или 90 тысяч км

Инструкция по регулировке зазоров клапанов на К7М

Фото к видео: Регулировка клапанов на Рено Логан, Логан2, Симбол, Кангу, 8V

Недостатки, поломки и проблемы двигателя К7М

Трещины в катушке зажигания

Самой известной проблемой этого мотора является растрескивание катушки зажигания. В трещины попадает влага, что приводит к троению мотора и тому подобным проблемам. Примерно в 2012 году появилась новая катушка, которая избавлена от этого недостатка.

Обрыв ремня ГРМ

Привод ГРМ у этого силового агрегата ременной с регламентом замены раз в 60 000 км, но сам ремень может пройти гораздо больше. Обычно он рвется из-за клина помпы либо ролика натяжителя, причем клапана здесь при обрыве гнет практически в 100 % случаев.

Плавающие обороты

Весьма часто тут плавают обороты мотора на холостых и причиной тому обычно служит загрязнение регулятора холостого хода. Еще виновниками могут быть забитые форсунки или подсос воздуха через трещинки или рассохшиеся уплотнения впускного коллектора.

Течи масла и антифриза

Моторы этой серии склонны к течам масла и антифриза, причем слабых мест несколько: смазка чаще всего сочится через передний сальник коленвала либо из теплообменника. За утечки охлаждающей жидкости тут отвечает часто трескающийся корпус термостата.

Мелкие поломки

К минусам этого мотора также отнесем невысокий ресурс датчика положения коленвала и отсутствие гидрокомпенсаторов, так что зазоры клапанов вам придется регулировать.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но он легко ходит и 400 000 км.

Цена двигателя Renault K7M нового и бу

Минимальная стоимость25 000 рублей
Средняя цена на вторичке40 000 рублей
Максимальная стоимость60 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом500 евро
Купить такой новый агрегат120 000 рублей

ДВС Renault K7M 1.6
Б у двигатель Рено K7M
60 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:75 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно


Дополнительные материалы

Видео о капитальном ремонте как раз такого мотора

Фото к видео: Рено Логан 1.6 (K7M 710) - Капиталка неубиваемого мотора!