Двигатель Рено К7М

Двигатель Рено К7М уж 20 лет в продаже, однако до сих пор является одним из самых популярных агрегатов концерна на европейском рынке.
K7M под капотом Рено Логан.

1.6 литровый 8-клапанный двигатель Рено К7М ставится на недорогие модели компании с 1995 года. Производится этот мотор в Румынии на заводе Dacia. Агрегат имеет мощность от 75 до 90 л.с. и его можно встретить под капотом самых массовых автомобилей Renault, таких как Logan, Clio, Megane и Scenic.

Стрелка возврата

Технические характеристики двигателя Renault K7M

Самые важные параметры мотора мы собрали в единую таблицу.

Таблица характеристик мотора K7M.

Стрелка возврата

Конструкция силового агрегата Рено K7M

Этот мотор прост и незатейлив, ведь его устройство уходит своими корнями в восьмидесятые годы прошлого века, поэтому для своего объема и мощности он довольно прожорлив и досаждает владельцам излишней шумностью и вибрациями. От своего 1.4 литрового собрата с индексом K7J он отличается большим ходом поршня и соответственно увеличенным рабочим объемом.

Engine K7M в разрезе.

Агрегат типа SОНС 8v представляет собой рядный 4-цилиндровый монолитный чугунный блок с алюминиевой головкой, который изобилует архаичными конструкторскими решениями вроде привода клапанов коромыслами и регулировкой их зазоров болтами. Механизм ГРМ ременной, распредвал один, впрыск распределенный, а о хоть каких-то современных примочках типа фазорегуляторов или гидрокомпенсаторов речь здесь естественно не идет.

Во всех подробностях вы можете рассмотреть конструкцию на видео.

Особенности эксплуатации и ресурс мотора К7М

Установлены следующие интервалы для регламентного обслуживания:

  • масло и масляный фильтр меняются каждые 15 тысяч км;
  • воздушный фильтр и свечи — через 30 тысяч км;
  • ремни ГРМ и генератора каждые 60 тысяч км также идут под замену;
  • помпа и топливный фильтр могут служить до 120 тысяч км пробега.

Не забываем и про регулировку тепловых зазоров клапанов раз в 80 000 км.

Рено Логан с бензиновым двигателем 1.6

В двигатель входит примерно 3,4 литра масла, производитель рекомендует Elf Excellium 5W-30 или 5W-40. При разрыве ремня ГРМ, клапана гнет почти со стопроцентной вероятностью, так что за этим необходимо строго следить.

При регулярном и качественном сервисе данный мотор может очень легко пройти 400 и более тысяч километров без капремонта, таксисты подтвердят.

Стрелка возврата

Самые распространенные поломки двс 1.6 8V K7M

Перегрев

Данный силовой агрегат нередко перегревается и виной тому неисправный термостат. Бывает это конечно из-за других проблем системы охлаждения, но чаще всего причина именно в нем.

Плавают обороты

Из-за неисправности регулятора холостого хода начинают плавать обороты. Сначала нужно проверить работоспособность бензонасоса и состояния топливного фильтра, но если они в порядке, то это РХХ.

Троение

Ненадежные катушки зажигания часто становятся причиной троения двигателя. Однако стоят они умеренно и поменять их можно самостоятельно, без заезда в сервис. Прежде чем грешить на них, проверьте сначала состояние свечей зажигания и их проводов.

Проблемы ШПГ

Самое страшное, что может случиться это преждевременный износ кривошипно-шатунного механизма. Поломка дает о себе знать прогрессирующими стуками с металлическими призвуками. Иногда удается отделаться заменой коренных или шатунных подшипников.

Мелкие проблемы

Многие водители жалуются на текущие сальники, иногда масло прет даже из-под клапанной крышки. Быстро изнашиваются подушки двигателя, а датчики сбоят и нередко имеют очень скромный срок службы. Хорошо, что все запчасти для данного агрегата дешевы.

Стрелка возврата

Цена двигателя Renault 1.6 K7M на вторичном рынке

Чтобы купить такой бу двигатель нужно обладать суммой в 10 000 рублей. Выбор будет большой, но все агрегаты в эти деньги имеют огромный пробег и соответственно ограниченный ресурс. Хороший мотор с небольшой гарантией обычно предлагается примерно за 30 - 40 тысяч рублей.

Б у двс К7М ценой в 36 000 рублей.
Стрелка возврата

Как самостоятельно поменять ремень ГРМ на автомобилях до 2010 г.в.