Двигатель ВАЗ 21129

1.6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21129 был впервые представлен только в 2015 году и по сути является адаптацией агрегата 21127 под жесткие экологические требования ЕВРО 5. Этот мотор создан для моделей Лада Веста и Х-рей, а с 2017 года его начали ставить на Ларгус.
В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21124, 21126, 21127, 21128 и 21179.
Технические характеристики мотора ВАЗ 21129 1.6 16кл
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1596 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 106 л.с. |
Крутящий момент | 148 Нм |
Степень сжатия | 10.5 - 11 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Коротко о конструкции двигателя Лада 21129 16 клапанов
Необходимость применения двс класса ЕВРО 5 на новых моделях Лада заставила руководство концерна АвтоВАЗ в очередной раз модернизировать свой 1.6‑литровый 16-клапанный агрегат. Взяв за основу 21127, инженеры изменили впуск, зажали выхлоп, залили ему новую прошивку.


Так как агрегат теперь ставят на подрамник, ему слегка переделали опоры и масляный поддон. А также сделана адаптация под установку альтернативной французской коробки передач JR5.
В остальном это старый добрый чугунный блок с облегченной ШПГ производства Federal Mogul. Тип питания здесь обычный инжектор, привод ГРМ ременной с автоматическим натяжителем, в головке блока имеются гидрокомпенсаторы, а впускная система регулируется заслонками.
Описание капитального ремонта двигателя ВАЗ 21129 на пробеге 193 000 км

Лада Веста СВ с мотором 21129 расход топлива
На примере Лада Веста SW 2017 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 9.5 литра |
Трасса | 5.9 литра |
Смешанный | 7.3 литра |

На какие автомобили устанавливают мотор ВАЗ 21129
Веста седан 2180 | 2015 - н.в. |
Веста Кросс 2180 | 2018 - н.в. |
Веста СВ 2181 | 2017 - н.в. |
Веста СВ Кросс 2181 | 2017 - н.в. |
Ларгус универсал | 2017 - н.в. |
Ларгус фургон | 2017 - н.в. |
Ларгус Кросс | 2017 - н.в. |
Х-рей хэтчбек | 2016 - н.в. |
Аналогичные двигатели других производителей:
Отзывы на двигатель 21129 его плюсы и минусы
Чаще всего в сети попадаются отчеты об эксплуатации Лада Веста как раз таким двигателем. Водители хвалят его за резвость, тяговитость и умеренный расход. К тому же работает он тихо.

Но есть у него и недостатки. На профильных форумах владельцы часто жалуются на масложор, который может появиться на любом пробеге и порой достигает 2 литров на 10 000 километров.
Регламент обслуживания двс ВАЗ 21129
На пробеге 2 500 км завод-изготовитель всем рекомендует пройти так называемое нулевое ТО и далее обслуживаться раз в 15 000 км. На форуме советуют сократить интервал до 10 000 км.
Lada Vesta: обслуживание и ремонт

Для замены вам потребуется около 3.5 литров масла 5W-30, а также соответствующий фильтр. Раз в 30 000 км меняют свечи и воздушный фильтр, раз в 90 000 км вспомогательный ремень. Ремень ГРМ рассчитан на 180 000 км, но лучше долго не тянуть или при обрыве загнет клапана. Этот агрегат оснащен гидрокомпенсаторами и регулировка зазоров клапанов ему не требуется.
Обновление: начиная с июля 2018 года на этот мотор устанавливают безвтыковые поршни.
Самые распространенные проблемы двс 21129
Качество термостатов используемых на АвтоВАЗе до сих пор вызывает массу вопросов. Поэтому летом велик шанс закипеть, а зимой бесконечно долго прогреваться.
Клапан вентиляции картера может клинить в морозы. Тогда избыточное давление масла выдавит один из сальников и подтеков не избежать.
Обслуживание системы ГРМ по регламенту проводится раз в 180 000 км. И если ремень реально столько выдерживает, то его обводной ролик и водяная помпа могут заклинить. А ведь при обрыве ремня в моторах до июля 2018 года клапана гнуло почти всегда.
Троение двигателя чаще всего вызывают неисправные свечи или катушки, но иногда это забившиеся форсунки, которым обычно помогает промывка.
Нередко из-под капота раздаются сильные стуки, обычно это шумят гидрокомпенсаторы. Многим их меняли по гарантии.
Цена двигателя ВАЗ 21129 на вторичном рынке
Из-за его относительной новизны, найти такой силовой агрегат с пробегом невероятно сложно. Иногда появляются единичные экземпляры на Авито с сомнительной историей и без гарантии по цене около 50 тысяч рублей. Новый мотор дилеры предлагают примерно за 120 000 рублей.

Состояние: | Новый |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 106 л.с. |
* Цена на данный двигатель указана справочно
Рассказ о капитальном ремонте двс 21129
