Логотип Отоба ру

Двигатель ВАЗ 21129

Двигатель ВАЗ 21129 устанавливается на самые современные модели Лада, такие как Веста и Х-рей. А с недавних пор еще и на Ларгус.
Силовой агрегат 21129 под капотом Лада Ларгус.

Двигатель ВАЗ 21129 1.6 литра 16 клапанов является модернизацией под жесткие экологические требования ЕВРО 5 хорошо известного у нас тольяттинского агрегата 21127 для установки на новые модели Лада Веста и Х-рей. С 2017 года он также прописался под капотом у Ларгуса.

Стрелка возврата

Технические характеристики ВАЗ 21129

Все важные параметры силового агрегата мы свели в единую таблицу.

Таблица характеристик силовой установки 21129.

Стрелка возврата

Особенности конструкции мотора 21129

Необходимость применения силовых агрегатов класса ЕВРО 5 на новых моделях Лада заставила руководство концерна в очередной раз усовершенствовать 1.6‑литровый шестнадцатиклапанник. Взяв за основу 21127, тольяттинские инженеры понизили ему степень сжатия, слегка изменили впуск, зажали выхлоп и залили новую прошивку в блок управления.

Двигатель ВАЗ 21129 в разрезе

Так как двигатель теперь ставится на подрамник, ему переделали опоры и масляный поддон. А также сделана адаптация под установку альтернативной французской коробки передач.

В остальном это старый добрый чугунный блок цилиндров от ВАЗ 21083 с облегченной ШПГ производства Federal Mogul. Тип питания - инжектор, привод ГРМ ременной с автоматическим натяжителем, имеются гидрокомпенсаторы, впускная система регулируется заслонками.

Ладная механика о новых технологиях в отечественном двигателестроении.

Фото к видео: Ладная механика. #2 Двигатели LADA.
Стрелка возврата

Отзывы владельцев на двигатель 21129

Чаще всего в сети попадаются отчеты об эксплуатации Лада Веста, оснащенной как раз таким мотором. Водители хвалят его за резвость, тяговитость и умеренный расход топлива. К тому же работает он довольно тихо.

Однако есть и у него и недостатки. На профильных форумах владельцы нередко жалуются на масложор, который в среднем составляет около двух литров на 10 000 километров пробега.

Мотор ВАЗ-21129 отзывы
Стрелка возврата

Самые распространенные неисправности 21129

Перегрев

Качество термостатов используемых на АвтоВАЗе до сих пор вызывает массу вопросов. Поэтому летом велик шанс закипеть, а зимой бесконечно долго прогреваться.

Мелкие проблемы

Клапан вентиляции картера может клинить в мороз. Тогда избыточное давление масла выдавит один из сальников и подтеков не избежать.

Поломка ГРМ

Обслуживание системы ГРМ по регламенту проводится раз в 120 000 км. И если ремень реально может столько проехать, то обводной ролик и помпа вряд ли. А ведь при их поломке клапана гнет практически со 100% вероятностью.

Троение

Троение чаще всего вызывают неисправные свечи или катушки, но иногда это забившиеся форсунки, которым помогает промывка.

Стуки в двигателе

Нередко из-под капота раздаются сильные стуки, обычно это шумят гидрокомпенсаторы. Многим их меняли по гарантии.

Ресурс двс 21129 оценивается производителем в 220 тысяч километров, однако пока нам еще не встречались машины с таким пробегом. Поживем увидим.

Стрелка возврата

Цена нового и бу двс ВАЗ 21129

Из-за его относительной новизны, найти такой мотор с пробегом невероятно сложно. Иногда появляются единичные экземпляры на Авито с сомнительной историей и без гарантии по цене около 50 тысяч. Новенький агрегат дилеры предлагают за 120 000 рублей.

Цена нового мотора 120000 рублей
Стрелка возврата

С осени 2017 года этот силовой агрегат стали ставить на Лада Ларгус.

Фото к видео: Ларгус с обновленным двигателем