Логотип Отоба.ру

Двигатели Лада Ларгус

На все версии Лада Ларгус ставилось пять бензиновых двигателей объемом 1.6 литра, три из них 8-клапанные, а еще два 16-клапанные.
Лада Ларгус 1 поколения

За все время производства на Лада Ларгус в кузове R90 ставилось пять различных двигателей:

1.6 л Рено К7М - 84 л.с. / 124 Нм базовый 8-клапанный двигатель до 2016 года
1.6 л ВАЗ 11189 - 87 л.с. / 140 Нм базовый 8-клапанный мотор после 2016 года
1.6 л ВАЗ 11182 - 90 л.с. / 143 Нм 8-клапанный агрегат рестайлинговой модели
1.6 л Рено К4М - 102 л.с. / 145 Нм топовый 16-клапанный двигатель до 2017 года
1.6 л ВАЗ 21129 - 106 л.с. / 148 Нм топовый 16-клапанный мотор после 2017 года


Двигатели Лада Ларгус 1.6 литра 8 клапанов

Иконка двигателя Renault K7M

Первые годы выпуска этот универсал оснащался исключительно моторами от компании Рено и базовым силовым агрегатом служил 8-клапанный двигатель К7М, известный нам по Логану. Это классический двс старой школы с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком, алюминиевой гбц без гидрокомпенсаторов, ременным грм с обрывом которого гнет клапана. Серьезных проблем у него нет, на форумах жалуются только на частые отказы по электрике, регулярные течи масла и антифриза, а еще плавающие обороты из-за загрязнения дросселя. Агрегатировался этот двигатель с 5-ступенчатой механической коробкой передач Renault JH3.

Мотор Рено К7М 1.6 литра 8 клапанов под капотом Лада Ларгус.
Иконка двс ВАЗ 11189

В самом конце 2015 года 8-клапанник К7М заменил аналогичный отечественный мотор 11189. Здесь тоже обычный распределенный впрыск топлива, рядный 4-цилиндровый блок из чугуна, алюминиевая головка на 8 клапанов и без гидрокомпенсаторов, а еще ременной привод ГРМ. Особых проблем этот агрегат не доставляет и беспокоит своих владельцев лишь по мелочам: часто выходят из строя различные датчики и не отличается ресурсом навесное оборудование. До 2018 года, пока не появились безвтыковые поршни, в нем с обрывом ремня гнуло клапана.

Мотор ВАЗ 11189 1.6 литра 8 клапанов под капотом Лада Ларгус.
Иконка двс ВАЗ 11186

В феврале 2021 года силовой агрегат ВАЗ 11189 заменил более новый 8-клапанник ВАЗ 11182. Этот агрегат конструкционно аналогичен, но имеет облегченную шатунно-поршневую группу, коленвал, распредвал и другую крышку ГБЦ с более производительной системой вентиляции, а регулировочные шайбы клапанов здесь уступили место цельнометаллическим толкателям.


  1.6 л К7М МКП5 1.6 л 11189 МКП5 1.6 л 11182 МКП5
Сравнительная таблица характеристик двигателей К7М и 11189 и 11182
Тип инжектор инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 8 8 8
Рабочий объем 1598 см³ 1596 см³ 1596 см³
Мощность 84 л.с. 87 л.с. 90 л.с.
Крутящий момент 124 Нм 140 Нм 143 Нм
Разгон до 100 км/ч 14.5 с 14.4 с 14.0 с
Скорость (макс) 156 км/ч 158 км/ч 160 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 5 Евро 5
Расход город 10.6 л 10.6 л 9.8 л
Расход трасса 6.7 л 6.7 л 6.2 л
Расход смешанный 8.2 л 8.2 л 7.5 л

Двигатели Лада Ларгус 1.6 литра 16 клапанов

Иконка двигателя Renault K4M

В первые годы выпуска топовым агрегатом модели служил 16-клапанный мотор Renault K4M. Это классический двс старой школы с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком, 16-клапанной гбц с гидрокомпенсаторами и ременным грм при обрыве которого гнет клапана. Основными его проблемами являются сбои по электрической части, течи масла и антифриза, а также плавающие обороты из-за загрязнения дроссельного узла либо топливных форсунок. Агрегатировался этот двигатель с 5-ступенчатой механической коробкой передач Renault JR5.

Мотор Рено К4М 1.6 литра 16 клапанов под капотом Лада Ларгус.
Иконка двс ВАЗ 21129

В конце 2017 года 16-клапанник К4М заменил аналогичный отечественный агрегат ВАЗ 21129. По конструкции он очень похожий: с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной головкой блока с гидрокомпенсаторами и приводом грм ремнем. Как и все двигатели Ларгуса, этот отличает высокий ресурс и отсутствие серьезных проблем: часто беспокоит лишь отказ датчиков и навесного оборудования, но запчасти стоят недорого. До 2018 года, пока не появились безвтыковые поршни, с обрывом ремня в нем гнуло клапана. Сперва мотор агрегатировали с 5-мкпп Renault JR5, а в 2018 году ее сменила мкпп ВАЗ 21809.

Мотор ВАЗ 21129 1.6 литра 16 клапанов под капотом Лада Ларгус.

  1.6 л К4М МКП5 1.6 л 21129 МКП5
Сравнительная таблица характеристик двигателей К4М и 21129
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1598 см³ 1596 см³
Мощность 102 л.с. 106 л.с.
Крутящий момент 145 Нм 148 Нм
Разгон до 100 км/ч 13.1 с 13.0 с
Скорость (макс) 165 км/ч 166 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 5
Расход город 10.1 л 10.4 л
Расход трасса 6.7 л 6.4 л
Расход смешанный 7.9 л 7.9 л
Дополнительные материалы

Сравнение 8 и 16 клапанных двигателей Лада Ларгус

Лада Ларгус - сревнение 8 и 16 клапанного двигателя