Двигатель ВАЗ 11182
1.6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 11182 концерн впервые представил лишь в 2021 году в качестве базового силового агрегата рестайлинговой версии известной модели Лада Ларгус. Этот мотор по сути являлся лишь обновлением двс дорестайлинговой модификации ВАЗ 11189.
В линейку VAZ 8V также входят двс: 11183, 11184, 11186, 11189, 21114 и 21116.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 11182 1.6 литра 8 клапанов
| Тип | рядный |
| Кол-во цилиндров | 4 |
| Кол-во клапанов | 8 |
| Точный объем | 1596 см³ |
| Диаметр цилиндра | 82 мм |
| Ход поршня | 75.6 мм |
| Система питания | распр. впрыск |
| Мощность | 90 л.с. |
| Крутящий момент | 143 Нм |
| Степень сжатия | 10.5 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Вес двигателя ВАЗ 11182 по каталогу составляет 110 кг
Описание устройства мотора ВАЗ 11182 1.6 литра
В 2021 году концерн АвтоВАЗ представил обновленные версии моделей линейки Лада Ларгус и их новый 8-клапанный агрегат, который пришел на замену двигателю под индексом ВАЗ 11189. Тут тот же чугунный блок, но своя головка с цельнометаллическими толкателями вместо шайб, новая крышка гбц с более производительной системой вентиляции, обновили и ременной ГРМ. Также применяется облегченная шатунно-поршневая группа, клапана, распредвал и коленвал.
Благодаря всем этим нововведением удалось существенно сократить механические потери и соответственно расход топлива, а мощность мотора возросла на 3 лошадиные силы до 90 л.с. Но главное, что 80 процентов крутящего момента теперь доступны на 1000 оборотах в минуту. А внедрение тут более современных цельнометаллических толкателей вместо устаревших шайб позволяет регулировать зазоры клапанов раз в 90 тысяч км, а не каждые 30 000 км как ранее.
MANUAL
Русскоязычный мануал мотора 11182 можно скачать тут
INFO
Немало полезных материалов выложено на Chip-Tuner.ru
Расход топлива ВАЗ 11182
На примере Lada Largus 2021 года с механической коробкой передач:
| Город | 9.8 литра |
| Трасса | 6.2 литра |
| Смешанный | 7.5 литра |
На какие машины ставится силовой агрегат ВАЗ 11182
| Гранта седан 2190 | 2021 - н.в. |
| Гранта лифтбек 2191 | 2021 - н.в. |
| Гранта хэтчбек 2192 | 2021 - н.в. |
| Гранта универсал 2194 | 2021 - н.в. |
| Искра 1 Седан | 2025 - н.в. |
| Искра 1 СВ | 2025 - н.в. |
| Ларгус универсал | 2021 - 2022 |
| Ларгус фургон | 2021 - 2022 |
| Веста седан 2180 | 2023 - н.в. |
| Веста СВ 2181 | 2023 - н.в. |
Отзывы на двигатель 11182 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Нетребовательный к качеству топлива
- Отличная тяга на невысоких оборотах
- Нормальные толкатели вместо шайб
- Огромный выбор недорогих запчастей
Недостатки:
- Невысокая мощность для этого объема
- И при этом приличный расход топлива
- Агрегат шумноват, да и вибронагружен
- Гидрокомпенсаторы так и не появились
Регламент обслуживания двс 11182 1.6 l 8v
| Периодичность | раз в 15 000 км |
| Объем смазки в двс | 4.5 литра |
| Нужно для замены | около 4.1 литра |
| Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
| Тип привода ГРМ | ремень |
| Заявленный ресурс | 90 000 км* |
| На практике | 120 000 км |
| При обрыве/перескоке | не гнет клапана |
| Регулировка | каждые 90 000 км |
| Принцип регулировки | подбор толкателей |
| Зазоры впуск | 0.26 - 0.34 мм |
| Зазоры выпуск | 0.29 - 0.37 мм |
| Масляный фильтр | 15 тысяч км |
| Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
| Топливный фильтр | 120 тысяч км |
| Свечи зажигания | 30 тысяч км |
| Вспомогат. ремень | 90 тысяч км |
| Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 тысяч км |
Коротко обо основных особенностях нового мотора 11182
Недостатки, поломки и проблемы двигателя ВАЗ 11182
Этот мотор только представили и никакой информации о его слабых местах конечно нет. Предшественник был весьма надежен, владельцы жаловались лишь на отказы датчиков, сбои по системе зажигания и частые течи масла или антифриза из-за слабых прокладок. Поршни тут оставили безвтыковые, так что при обрыве ремня проблем быть не должно.
Однако первые проблемы не заставили себя ждать и буквально сразу после появления такого агрегата в массовой продаже посыпались жалобы на сильные стуки под капотом. А источником этого шума обычно служит разбитая втулка шатуна под поршневой палец.
Клапанная крышка получила 6 болтов крепления, но течи из-под нее встречаются часто. Сильные вибрации при движении накатом обычно исчезают после адаптации дросселя.
Производитель заявил ресурс двигателя 11182 в 180 000 км, но ходят они до 300 000 км.
Цена двигателя ВАЗ 11182 нового и бу
| Минимальная стоимость | 50 000 рублей |
| Средняя цена на вторичке | 75 000 рублей |
| Максимальная стоимость | 130 000 рублей |
| Контрактный мотор за рубежом | — |
| Купить такой новый агрегат | 275 000 рублей |
| Состояние: | Б У |
| Комплектация: | двигатель в сборе |
| Рабочий объем: | 1.6 литра |
| Мощность: | 90 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Опыт эксплуатации двигателя 11182 от журнала За Рулем




