Двигатель ВАЗ 11189

Все что нужно знать про двигатель ВАЗ 11189. Особенности конструкции, проблемы при эксплуатации и наиболее частые поломки.
11189 под капотом Лада Ларгус.

1.6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 11189 был представлен в 2016 году и по сути является адаптацией силового агрегата 11186 под модель Лада Ларгус. Сборка этого мотора налажена в городе Тольятти на заводе компании АвтоВАЗ.

Стрелка возврата

На какие автомобили ВАЗ устанавливают двигатель 11189

Мотор изначально предназначен Ларгусу, но в будущем возможны варианты:

МодельГод
Лада
Ларгус2016 - н.в.
Стрелка возврата

Технические характеристики мотора ВАЗ 11189 1.6 литра

Все основные параметры силового агрегата собраны нами в единую таблицу.

Технические характеристики 11189.

Стрелка возврата

Коротко о конструкции двигателя Лада 11189 8 клапанов

Чугунный рядный блок на 4 цилиндра похож на тот, что ставился на Ладу 2108, разве что рубашка охлаждения у 11189 гораздо более развита. Повысившаяся теплонагруженность агрегата потребовала не только увеличения количества каналов для циркуляции жидкости, но и применения специальных форсунок, которые брызгают маслом в днище поршней.

Двигатель 11189 в разрезе

Головка блока отлита из алюминиевого сплава. При её изготовлении стала применяться упрочняющая термообработка. Впускной коллектор теперь более развитый с электронным дросселем Е-газ, а катализатор встроен в выпуск. Единственный распредвал вращается особо прочным ремнем фирмы Gates с заявленным ресурсом 180 000 км. Посетовать можно разве что на отсутствие гидрокомпенсаторов.

Очень подробно про данный двс рассказывается в блоге Ладной механики.

Фото к видео: LADA Largus с русским сердцем!

Главным отличием от предшественников безусловно является облегченная на 39% шатунно-поршневая группа. Её применение позволило существенно снизить шум и вибрации двигателя. Появившиеся на поршнях антифрикционные вставки и более тонкие кольца сократили процесс обкатки до минимума. К сожалению, отказ от лунок на днищах привел к тому, что теперь мотор при обрыве ремня клапана всегда гнет.

Стрелка возврата

Самые распространенные проблемы мотора 11186

Плавают обороты

Глюки датчиков электронного привода дросселя Е-газ приводят к плавающим холостым оборотам.

Троение

Прогар клапанов и сбои в работе катушки зажигания вызывают троение двигателя.

Глохнет

Поломка датчика массового расхода воздуха это самая распространенная причина того, что авто глохнет прямо на ходу.

Перегрев

Виной перегрева чаще всего является ненадежный термостат.

Стуки в двигателе

Стуки и шумы из-под капота обычно возникают из-за неотрегулированных зазоров клапанов.

Масложор

По сравнению с предшественниками, течи масла существенно сократились, но полностью изжить эту проблему пока не удалось.

Проблемы с водяной помпой

Из-за конструкционного просчета заклинивание водяной помпы фатально для двигателя. Внимательно следите за её состоянием.

Стрелка возврата

Отзывы, регламент замены масла и ресурс двс 11189

Владельцы Ларгусов с таким мотором хвалят свой агрегат за хорошую тягу на небольших оборотах, относительную надежность и неплохую экономичность. К тому же стоимость обслуживания и запасных частей традиционно невелика.

Обслуживание Лада Ларгус с мотором 11189

Завод - изготовитель обозначил следующий регламент замены расходников:

  • моторное масло и соответствующий фильтр раз в 15 000 км;
  • свечи, топливный и воздушный фильтры — через одно ТО;
  • ручейковый ремень, высоковольтные провода и охлаждайка на 90 000 км.

При каждом техобслуживании производится регулировка зазоров клапанов.

Фото к видео: Замена воздушного фильтра Лада Ларгус 1.6 (87л.с.)

Опытные сервисмены рекомендуют вам сократить интервал ТО до 10 000 км, использовать только качественное масло и менять его на прогретом моторе. Это позволит повысить заявленный производителем ресурс в 200 000 км.

Стрелка возврата

Цена двигателя ВАЗ 11189 на вторичном рынке

Такой бу мотор купить не так просто, как может показаться на первый взгляд. Сказывается малая распространенность данного силового агрегата на наших авторазборках. Почти всегда единственным вариантом его покупки остается обращение к официальному дилеру АвтоВАЗ. Однако нам всё же удалось найти пару предложений о продаже: с пробегом за 25 000 и нового за 75 000 рублей.

Новый 11189 стоит 75000 рублей.
Стрелка возврата

Мужчины записали свой отзыв о Лада Ларгус как раз с таким мотором.

Фото к видео: Самый доступный Ларгус с 8 клапанным агрегатом ВАЗ 11189