Двигатель ВАЗ 21116

Бензиновый 1,6-литровый двигатель ВАЗ 21116 является дальнейшим развитием вазовского силового агрегата с индексом 21114.
Силовой агрегат ВАЗ 21116 под капотом Lada Priora.

1,6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 21116 впервые показали в 2011 году. Агрегат является обновленной версией 21114 с облегченной шпг Federal Mogul. В линейке есть аналогичный мотор 11186, но с шпг собственного производства.

Стрелка возврата

На каких автомобилях встречается двигатель 21116

Этот мотор ставят только на Приору, на Гранту и Калину устанавливают 11186:

МодельГод
Лада
Приора 2011 - н.в.
Стрелка возврата

Технические характеристики мотора ВАЗ 21116

Основные параметры силового агрегата представлены в виде одной таблицы.

Таблица характеристик мотора 21116.

Стрелка возврата

Описание конструкции двигателя Лада Приора 21116

В 2011 году конструкторы АвтоВАЗа решили всерьез перетряхнуть свой самый популярный 8-клапанник. Прежде всего заменили шатунно-поршневую группу на облегченную, производства Federal Mogul, доработали систему охлаждения, добавили масляные форсунки и антифрикционные вставки на юбках поршней.

Двигатель VAZ 21116 схема

Серьезным минусом обновления стало исчезновение лунки на днище поршней, так что теперь при обрыве ремня ГРМ, клапана гнет в 100% случаев. Правда сам ремень теперь ставят усиленный фирмы Gates, да с ресурсом в 180 000 км.

Очень часто владельцы самостоятельно меняют поршни на безвтыковые.

Фото к видео: Обзор безвтыковые приоро поршни СТК и развесовка шпг
Стрелка возврата

Наиболее распространенные поломки двс 21116

Плавают обороты

Нестабильные обороты на холостых часто появляются из-за глюков какого-нибудь из датчиков электронной дроссельной заслонки Е-газ.

Стуки в двигателе

Источником громких стуков служат неотрегулированные клапана. Однако если они в порядке, то владельца наверняка ждет серьезный ремонт, так как это могут быть коренные или шатунные подшипники.

Троение

Распространенной причиной троения двс является неисправность четырехвыводной катушки зажигания. Реже виной прогар клапанов.

Перегрев

Часто случается перегрев двс из-за проблем с системой охлаждения. Выходит из строя термостат и вентилятор, возникают утечки тосола.

Критические поломки

Водяную помпу нельзя назвать слабым звеном, ресурс у нее вполне обычный. Но при ее клине практически всегда рвется ремень ГРМ, поршни встречаются с клапанами и мотор остается лишь выбросить.

Стрелка возврата

Ресурс, регламент обслуживания и отзывы на 21116

Владельцы Лада Приора с восьмиклапанном двигателем отзываются о своем силовом агрегате по-разному. Некоторые хвалят его хорошую тягу на низах и умеренный расход топлива. Другие ругают за частые поломки и необходимость в частой регулировке зазоров клапанов, так как гидрокомпенсаторов здесь нет.

Лада Приора 8v с бензиновым двигателем 1.6 литра 2012 года.

Слесаря советуют проводить замену масла чаще, чем официальные 15 000 км. Для маслосервиса вам понадобится около трех литров любой качественной полусинтетики типа 5W-30, 5W-40, 10W-40 или 15W-40, а еще масляный фильтр.

Фото к видео: Замена масла в двигателе лада калина, приора, гранта

Ресурс мотора по заводским данным составляет 200 000 километров пробега, однако на практике он немного больше. Тысяч на триста можете рассчитывать.

Стрелка возврата

Цена бу двигателя ВАЗ 21116 на вторичке

Купить такой мотор на нашем вторичном рынке довольно легко, правда выбор у вас будет не таким и большим. Экземпляры до 15 тысяч рублей лучше сразу отмести, ничего хорошего там не будет. А вот за вдвое большую сумму можно найти двс в приличном состоянии. Новый силовой агрегат стоит 58 000 рублей.

Цена б у мотора ваз 21116 28 000 рублей.
Стрелка возврата

Очень важно приобрести для своей Приоры оригинальный ремень Gates.

Обзор распаковка ремня ГРМ Приора Гейц оригинал отличия