Двигатель ВАЗ 21083

Бензиновый 1,5-литровый двигатель ВАЗ 21083 является небольшой модернизацией мотора 2108 путем увеличения диаметра цилиндров.
Силовой агрегат ВАЗ 21083 под капотом Лада 21083.

1,5-литровый 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ 21083 впервые был показан в 1987 году и по сути представлял собой модификацию агрегата 2108. Этот мотор является самым объемным и мощным представителем семейства.

Стрелка возврата

На какие модели АвтоВАЗ устанавливали двигатель 21083

Этот же мотор под капотом машин десятого семейства несет индекс ВАЗ 2110:

МодельГод
ВАЗ
21081987 - 2003
2109 1987 - 2004
210991990 - 2004
Стрелка возврата

Технические характеристики мотора ВАЗ 21083 1.5 литра

Самые важные параметры этого двигателя нами сведены в единую таблицу.

Марка двигателя21083
Система питаниякарбюратор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1499 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня71 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия9.9
Мощность73 л.с.
Крутящий момент106 Нм
Экологические нормыЕвро 0
Стрелка возврата

Немного о конструкции двигателя Лада 21083 8 клапанов

Недостаточная мощность 1,3-литрового двс восьмого семейства потребовала создания более крупного силового агрегата. Конструкторы расточили базовый блок под поршни 82 мм, тем самым увеличив рабочий объем на 200 кубиков. В результате получившийся мотор прибавил 9 л.с. и 11 Нм крутящего момента.

Двигатель VAZ 21083 схема

Именно на этом моторе инженеры АвтоВАЗа впервые применили хонингование цилиндров, что им позволило практически отказаться от обязательной обкатки двигателя. А также диаметр впускных клапанов увеличили с 35 мм до 37 мм. Привод ГРМ остался без изменений, однако при обрыве ремня клапана не гнет.

Как раз такая головка блока попала на разборку к Евгению Травникову.

Фото к видео: Тюнинг ГБЦ 21083 с карбюратором + вал MS-04
Стрелка возврата

Наиболее характерные поломки двс 21083

Перегрев

Распространенными причинами перегрева мотора служат поломка термостата, клин вентилятора, а еще утечки охлаждающей жидкости.

Троение

Виной нестабильной работы мотора обычно служат неисправность одного из компонентов бесконтактной системы зажигания. Проверку начните со свечей, высоковольтных проводов и крышки трамблера.

Плавают обороты

Обороты двигателя на холостых чаще всего плавают из-за капризов карбюратора типа Солекс. Возможно один из жиклеров забился либо это возможно глючит экономайзер принудительного холостого хода.

Стуки в двигателе

Так как этот мотор склонен к детонации, важно правильно выставить момент зажигания и стараться использовать качественное топливо. Еще сильно шуметь под капотом могут неотрегулированные клапана.

Течи

Смазка часто сочится из масляного фильтра и с клапанной крышки.

Стрелка возврата

Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 21083

Самый прогрессивный мотор советского периода владельцы чаще хвалят чем ругают. Он вполне экономичен, довольно надежен и недорог в обслуживании. А мелкие проблемы, которые нередко возникают в процессе его эксплуатации решаются быстро и недорого, так как уже накоплен огромный опыт по ремонту.

Лада 21099 с бензиновым двигателем 1.5 литра 2000 года.

Менять масло и фильтр рекомендуется почаще, идеально раз в 5 - 7 тысяч км, но не реже чем каждые 10 000 километров пробега. Использовать желательно полусинтетику типа 5W-30, в мотор ее входит три литра. Подробности на видео.

Фото к видео: Замена масла в двигателе и фильтров ВАЗ 2109

По данным завода-изготовителя ресурс двигателя равен 125 000 километров, однако на практике он существенно выше. При должном уходе примерно вдвое.

Стрелка возврата

Цена двигателя ВАЗ 21083 на вторичном рынке

Это наверное самый распространенный мотор АвтоВАЗа на вторичке, поэтому купить его можно без особых проблем. Стоимость варьируется от 5 000 рублей за потрепанные экземпляры и доходит до 15 000 рублей за хорошее состояние.

Цена б у мотора 21083 7 000 рублей.
Стрелка возврата

Подробное видео о том как разобрать и собрать такой силовой агрегат.

Фото к видео: Как собрать двигатель ВАЗ 21083. Сделай Сам!