Двигатель ВАЗ 11186

Двигатель ВАЗ 11186 являлся первым в линейке моторов с облегченной ШПГ. Мы расскажем обо всех его особенностях и проблемах.
11186 под капотом Лада Гранда.

1.6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 11186 показали в 2011 году и по сути он является развитием двс 11183, отличаясь прежде всего облеченной ШПГ. Аналогичный мотор, но с поршневой группой Federal Mogul, несет индекс 21116.

Стрелка возврата

На какие автомобили ВАЗ ставили двигатель 11186

Мотор предназначался для Калины и Гранты, на Приору устанавливали 21116:

МодельГод
ВАЗ
2190 Гранта седан2011 - н.в.
2191 Гранта хэтчбек2014 - н.в.
2192 Калина 2 хэтчбек2013 - н.в.
2194 Калина 2 универсал2013 - н.в.
Стрелка возврата

Технические характеристики мотора ВАЗ 11186 1.6 литра

Все основные параметры силового агрегата помещены в единую таблицу.

Таблица характеристик 11186.

Стрелка возврата

Немного о конструкции двигателя Лада 11186 8 клапанов

Этот мотор ведет свою историю от силового агрегата 21083 разработки конца 80-х, его версии с инжекторным впрыском естественно. В основе все тот же чугунный блок с рядным расположением четырех цилиндров, восьмиклапанной головкой и одним распредвалом. Привод ГРМ ременной, а из-за отсутствия гидрокомпенсаторов требуется периодическая регулировка зазоров клапанов.

Мотор ваз 11186 в разрезе

Есть и отличия. Здесь применена облегченная шатунно-поршневая группа, электронная дроссельная заслонка Е-газ, форсунки охлаждения и антифрикционные вставки для поршня, а также иные впускной и выпускной коллекторы. Все это позволило существенно поднять мощностные характеристики и вписаться в экологический класс Евро 4.

Мотор ваз 11186 схема

Однако в результате модернизации появились и некоторые минусы. Во-первых, ресурс упал примерно на 20%, а во-вторых, повысившаяся теплонагруженность заставила отказаться от поршней с лунками на днище. Теперь при обрыве ремня клапана гнет почти в 100% случаев. Поэтому сюда ставят дорогой Gates с автоматическим натяжителем и заявленным сроком службы в 180 тысяч км.

Макс Акимов проводит эндоскопию силовой установки Лада Гранта.

Фото к видео: Лада Гранта эндоскопия двигателя 11186
Стрелка возврата

Самые распространенные проблемы мотора 11186

Стуки в двигателе

Самая распространенная проблема это стуки и шумы из-под капота. В большинстве случаев виноваты неотрегулированные зазоры клапанов. Но если нет, то скорее всего это уже стучат поршни, шатунные или коренные подшипники коленвала. Тогда вас ждет серьезный ремонт.

Плавают обороты

Периодически глючит электронная система управления дросселем Е-газ, точнее не она сама, а её датчики. Это обычно выражается в плавающих холостых оборотах.

Критические поломки

Ненадежная помпа в случае заклинивания её подшипника срезает зубья ремня ГРМ, что практически всегда приводит к встрече поршней с клапанами и капремонту.

Проблемы с электрикой

Штатный ЭБУ Ителма 11186 1411020 22 не очень надежен, поэтому это самая распространенная деталь для заказа в интернет магазинах.

Троение

Троение двигателя чаще всего начинается из-за прогара одного из клапанов. Однако если компрессия в цилиндрах в норме, то вероятнее всего виновата катушка зажигания.

Глохнет

Из-за неисправности датчика массового расхода воздуха, ваша машина однажды может заглохнуть прямо на ходу.

Перегрев

Весьма часто ломается термостат и мотор сразу же перестает нормально прогреваться или наоборот быстро кипит.

Мелкие проблемы

Из мелких проблем можно вспомнить только регулярные течи масла, особенно сильно сочится из-под клапанной крышки.

Стрелка возврата

Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 11186

Данный мотор в лучшую сторону отличается от своих капризных предшественников, вполне надежен и экономичен. Владельцы чаще всего жалуются лишь на излишне шумную работу. Однако стоит помнить, что большинство запчастей к нему хоть и стоят недорого, но уже совсем не те копейки, что ранее.

Лада Гранта седан 2013 года с бензиновым двигателем 1.6 литра.

Согласно регламенту производителя, масло в двигателе, с завода там Роснефть Maximum 10W-40, и соответствующий фильтр меняются раз в 15 тысяч километров. Также на каждом ТО проводят регулировку зазоров клапанов, что всегда влечет собой замену прокладки клапанной крышки. Свечи, топливный и воздушный фильтры служат 30 тысяч км. На 90-тысячном пробеге мотор ждет большое ТО: поменять придется ручейковый ремень, охлаждающую жидкость и высоковольтные провода.

Фото к видео: Lada Granta - замена масла и масляного фильтра.

Работники станции, специализирующиеся на ремонте агрегатов компании АвтоВАЗ, рекомендуют проводить маслосервис раз в 10 тысяч км и делать это только на прогретом двигателе. Таким образом можно существенно увеличить ресурс мотора, который сократился из-за применения облегченной шатунно-поршневой группы и составляет примерно 150 - 200 тысяч километров.

Стрелка возврата

Цена двигателя ВАЗ 11186 на вторичном рынке

Купить такой бу мотор с битого автомобиля можно даже за 20 тысяч рублей, однако выбирать вам придется из небольшого количества вариантов в виду их малой распространенности на вторичке. К тому же редко кто предлагает хоть какую-то длительную гарантию на такой двс вне зависимости от стоимости. Новым у дилера он стоит 61 000 рублей, а восстановленный на 10 000 дешевле.

Б/у 11186 стоит порядка 30000 рублей.
Стрелка возврата

Замена поршней может сделать данный мотор снова безвтыковым.

Фото к видео: Переделка Гранты 8 кл на безвтыковые поршни