Двигатель ВАЗ 11186
1.6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 11186 впервые представлен компанией в 2011 году и по сути является модернизацией мотора ВАЗ 11183, отличаясь от него облеченной поршневой. Аналогичный силовой агрегат, собиравшийся в другом цеху АвтоВАЗа, имел свой индекс 21116.
В линейку VAZ 8V также входят двс: 11182, 11183, 11189, 21114 и 21116.
Технические характеристики мотора ВАЗ 11186 1.6 8кл
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1596 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 87 л.с. |
Крутящий момент | 140 Нм |
Степень сжатия | 10.3 - 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Вес двигателя ВАЗ 11186 по каталогу составляет 112 кг
Немного о конструкции двигателя Лада 11186 8 клапанов
Этот силовой агрегат ведет свою историю еще от двигателя ВАЗ 21083 разработки конца 80-х, точнее его инжекторной версии. В основе все тот же чугунный блок с рядным расположением четырех цилиндров, восьмиклапанной головкой и одним распредвалом. Привод ГРМ ременной, а так как гидрокомпенсаторов тут нет, периодически требуется регулировка зазоров клапанов.
Есть и существенные отличия. Благодаря более высокому блоку слегка вырос рабочий объем, также здесь применена новая облегченная шатунно-поршневая группа, форсунки охлаждения, антифрикционные вставки на поршнях, современная электронная дроссельная заслонка Е-газ, а также совершенно другие впускной и выпускной коллекторы. Все это позволило существенно поднять мощностные характеристики агрегата и даже вписаться в экологический класс Евро 4.
Однако в результате всех модернизаций появился довольно большой для наших реалий минус. Облегченная шатунно-поршневая группа оказалась без привычных лунок в днищах поршней и теперь при обрыве ремня клапана гнет почти в 100% случаев. Поэтому сюда ставят дорогой ремень Gates с автоматическим натяжителем и внушительным сроком службы в 200 тысяч км. Только в середине 2018 года производитель наконец вернул этому мотору невтыковые поршни.
Мануал Лада Калина с мотором 11186 можно скачать тут
INFO
Немало полезной информации собрано на Лада.Онлайн
COMPANY
Для раскоксовки мотора советую использовать присадки
Лада Гранта с мотором 11186 расход топлива
На примере Лада Гранта седан 2015 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 9.1 литра |
Трасса | 5.3 литра |
Смешанный | 6.8 литра |
На какие автомобили ставится мотор ВАЗ 11186
Этот силовой агрегат предназначался для Калины и Гранты, на Приору устанавливался 21116:
Гранта седан 2190 | 2011 - н.в. |
Гранта лифтбек 2191 | 2014 - н.в. |
Гранта хэтчбек 2192 | 2018 - н.в. |
Гранта хэтчбек 2192 | 2018 - н.в. |
Гранта универсал 2194 | 2018 - н.в. |
Калина 2 хэтчбек 2192 | 2013 - 2018 |
Калина 2 универсал 2194 | 2013 - 2018 |
Калина 2 Кросс 2194 | 2014 - 2018 |
Отзывы на двигатель 11186 его плюсы и минусы
Данный двигатель в лучшую сторону отличается от своих более капризных предшественников, вполне надежен и экономичен. Все благодаря применению массы иностранных компонентов. Владельцы чаще всего жалуются лишь на излишне шумную работу. Однако стоит помнить, что большинство запчастей к нему хоть и стоят недорого, но уже совсем не те копейки, что раньше.
Регламент обслуживания двс ВАЗ 11186
Согласно регламенту производителя, масло в моторе (с завода там Роснефть Maximum 10W-40) и соответствующий фильтр меняются раз в 15 000 км. Также на каждом ТО проверяют размер тепловых зазоров клапанов и при необходимости проводят их регулировку, что влечет замену прокладки клапанной крышки. Свечи, топливный и воздушный фильтр здесь служат 30 000 км. На 90-тысячном пробеге двигатель ждет большое ТО и кроме всех описанных выше процедур поменять придется ручейковый ремень, охлаждающую жидкость и высоковольтные провода.
Работники станции, специализирующиеся на ремонте силовых агрегатов от компании АвтоВАЗ, рекомендуют проводить маслосервис раз в 10 тысяч км и делать это на прогретом двигателе. Таким образом можно в разы увеличить ресурс мотора, который без должного обслуживания и применения качественных расходников может потребовать капремонта до 200 000 км пробега.
Самые распространенные проблемы двс 11186
Самой распространенной проблемой этого мотора являются стуки и шумы под капотом. В большинстве случаев тут виноваты неотрегулированные зазоры клапанов. Но если нет, то скорее всего это уже стучат поршни, шатунные или коренные подшипники коленвала. Тогда вас в самое ближайшее время ждет серьезный и довольно дорогостоящий ремонт.
Очень часто в этом двигателе глючит электронная система управления дросселем Е-газ, точнее её датчики. Это обычно и выражается в плавающих оборотах мотора на холостых.
Ненадежная помпа и натяжной ролик в случае заклинивания срезают зубья ремня ГРМ. До 2018 года это было фатально для двс, но потом начали ставить безвтыковые поршни.
Штатный электронный блок управления Ителма 11186 1411020 22 довольно ненадежен, поэтому это одна из самых распространенных деталей для заказа в интернет магазинах.
Виной троения часто является прогар одного из клапанов (не забывайте о регулировке). Однако если компрессия в цилиндрах в норме, то причина обычно в катушке зажигания.
Из-за неисправности ДМРВ, ваш автомобиль однажды может заглохнуть прямо на ходу.
Регулярно ломается термостат и двигатель сразу же перестает нормально прогреваться.
К мелким проблемам причислим частые течи масла, особенно из-под клапанной крышки.
Цена двигателя ВАЗ 11186 на вторичном рынке
Купить такой бу мотор с битого авто можно даже за 30 000 рублей, но выбирать вам придется из довольно малого числа вариантов в виду их невысокой распространенности на вторичке. Также редко кто предлагает длительную гарантию на такой двс вне зависимости от стоимости. Новым у официального дилера он стоит 82 000 рублей, восстановленный на 10 тысяч дешевле.
Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 87 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
С помощью замены поршней можно сделать этот силовой агрегат снова безвтыковым