Логотип Отоба ру

Датсун он До

Датсун он До является представителем бейдж-инжиниринга компании Рено-Ниссан, представляя из себя модернизацию седана Лада Гранта.
Datsun on Do 2014 - 2018

Датсун он До был представлен 4 апреля 2014 года на отдельном шоу в Москве. Машина является продуктом бейдж-инжиниринга и по сути является серьезно модернизированной версией Лада Гранта. Сборка налажена на заводе АвтоВАЗ.


Стрелка возврата

Кузов, багажник и качество сборки Датсун он До

Качество сборки его кузова можно назвать разве что приемлемым. Свою лепту вносит не столько завод-изготовитель, но и плохая предпродажная подготовка официального дилера. Стоит отметить, что постепенно ситуация улучшается и ставить в один ряд авто первых лет выпуска и сегодняшние как-то некорректно.

Он До вид спереди
он До вид сзади

К плюсам можно отнести удобные доводчики передних дверей, закрывать их стало действительно легко. Задние к сожалению такого механизма лишены. Водители также хвалят большие зеркала и практически кроссоверный клиренс в 174 мм, проходимость машины на очень высоком для своего класса уровне. Это также позволяет избегать повреждений ЛКП при парковке около бордюра.

Чаще всего ржавчина образуется на кромках дверей

К минусам отнесем крайне нестойкое лакокрасочное покрытие, сколы на нем образуются очень легко, а хромированные элементы облазят уже после первой зимы. Еще можно добавить вечно обдирающуюся краску на местах контакта верхних кромок дверей с резиновыми уплотнителям, а также на порогах. Если такие участки оставить без внимания, ржавчина не заставит себя долго ждать.

С порогов краска слазит целыми кусками

Багажник для такого небольшого авто очень вместительный — 530 литров и это с полноценным запасным колесом под полом. Проем широкий, погрузочная высота у него нормальная, однако вытянутая форма заставляет владельцев буквально в него заныривать, что неудобно. Конечно хотелось бы побольше ниш и разного рода креплений для мелкого груза. К тому же заднее сидение в базе складывается лишь целиком, а по частям только в дорогой комплектации.

Размеры багажника Датсун On-DO
Стрелка возврата

Материалы салона и шумоизоляция модели он До

Пластик салона выглядит неплохо, но он жесткий и к тому же легко царапается, особенно это касается серебристых элементов. В отличии от бюджетников на платформе Логана, в этом Датсуне практически нет спорных эргономических решений, все тут на своих местах: клавиши стеклоподъемников и регулировка зеркал находятся на передних дверях, а управление климатом и подогревами расположены гораздо удобнее. Посетовать хочется разве что на тугой клаксон.

Панель приборов on Do
Передние сиденья on-Do

Размер салона небольшой. В отличии от большинства одноклассников, рослый человек здесь сам за собой совсем свободно не сядет. Для задних пассажиров не предусмотрено никаких удобств, вроде подлокотника или подстаканников, нет даже ниш в дверях. Многим мешает очень развитый центральный тоннель.

Задние сиденья onDo
Багажное отделение онДо

Шумоизоляция по сравнению с донорской Грантой всерьез улучшена, её можно охарактеризовать как вполне среднюю по качеству. Передние сидения хоть и с минимумом регулировок, однако более или менее удобные. Водители в отзывах их чаще хвалят, а не ругают. Рулевая колонка тут регулируется лишь по высоте.

Расположение элементов шумоизоляции Датсун ON-DO
Стрелка возврата

Планируемый рестайлинг Datsun On-DO

Про какое-то глобальное обновление модели в данный момент никому ничего неизвестно, однако инженеры концерна постоянно улучшают свой бестселлер. Например в сентябре 2017 года он получил более мощный 16-клапанный мотор.

Скетч on-Do 2014
Стрелка возврата

Системы безопасности Датсун он-До

Одна подушка безопасности и ряд электронных помощников имеются в базе. Также по умолчанию этот автомобиль оснащен ABS, усилителем экстренного торможения BAS и системой распределения тормозных усилий EBD. Начиная уже со второй комплектации собственный airbag получает передний пассажир. В максимальной версии присутствует система электронной стабилизации ESC.

Расположение подушек безопасности Datsun onDo

Краш-тест данной модели пока не проводился, поэтому мы можем опираться только на данные по родственной Лада Гранта, которую били дважды. Первый раз в варианте с одной подушкой безопасности по фирменной методике ARCAP журнала Авто Ревю она получила 8,4 балла из 16 или 2 звезды из 5 возможных.

В 2015 году на таком тесте оказалась машина оснащенная двумя подушками и преднатяжителями ремней безопасности. Лада набрала уже 10,7 баллов из 16 возможных или три звезды. Для отечественной машины это вполне пристойно.

Стрелка возврата

Проблемы с электрикой и допоборудованием On-DO

Каких-то многочисленных жалоб на глюки его электрики нам найти не удалось. Некоторые владельцы Датсуна сетуют на часто перегорающие лампочки, отказ центрального замка и привода стеклоподъемников, но такие случаи единичны.

Блок управления кондиционера Он до

Чаще водители недовольны качеством ряда узлов. Например магнитола тут не работает при выключенном зажигании, а её штатные динамики жутко хрипят на громкости чуть выше среднего. К тому же USB порт почему-то отказывается заряжать мобильник. Климат-контроль не позволяет выставить температуру с точностью до одного градуса, а только приблизительно и с большой разбежкой.

Передние фары Датсуна

А вот передние фары все в основном хвалят. Свет здесь отличный, особенно если сравнивать с подслеповатыми бюджетными моделями одноклассниками. Даже если бы тут был опциональный ксенон, его вряд ли кто-нибудь заказывал.

Стрелка возврата

Подвески, управляемость и тормозные механизмы он-До

Конструкция подвески стандартна для бюджетных авто: спереди независимая на стойках Мак-Ферсон, как всегда простая, надежная и недорогая в ремонте, а сзади традиционная полузависимая торсионная балка, компактные размеры которой позволили создать огромный багажник. Минусом является заметная вибрация, передаваемая на кузов и невысокий уровень комфорта. Первыми сдаются опорные подшипники стоек, они могут застучать на 20 тысяч пробега. Если прозевать микротрещины пыльников, сразу же начинут хрустеть ШРУСы.

Подвеска и рулевая колонка on-do

Подвеска поистине всеядна, автомобиль может нестись по разбитой дороге без единого намека на пробой. Однако за эту высокую энергоемкость приходится расплачиваться сильными кренами в поворотах. По сравнению с Грантой часть сайлентблоков была заменена на более жесткие. В борьбе с раскачкой кузова это не очень сильно помогло, зато они стали надежнее и реже требуют замены.

Задняя балка Датсун ОН ДО

Тормоза спереди дисковые вентилируемые, а сзади естественно барабанные. Педаль ватная, для активного замедления нужно давить на нее со всей силы. ABS и другие электронные помощники присутствуют уже в базовой версии, но система стабилизации доступна лишь в самых дорогих комплектациях. Задние тормозные шланги сильно натянуты и трутся об днище. Сначала этот процесс досаждает только скрипами, однако потом там начинает появляться коррозия.

Рулевое управление Датсунов

Рулевое управление с электроусилителем и обратная связь ощущается слабо. При езде в городском потоке с этим можно смириться, но на трассе хотелось бы большей информативности. На высокой скорости машина не реагирует на небольшие отклонения руля. Зато все довольно надежно, слабыми местами являются разве что рулевые наконечники, их хватает только на 30 000 пробега.

Стрелка возврата

Особые модификации и спецверсии Datsun On DO

Пока нам не попадалось информации о каких-нибудь заводских спецсериях или особых модификациях модели. Но вполне может быть, что они скоро появятся.

В 2014 году один из первых седанов обкатали в шоу Большой тест-драйв.