Датсун ми До

Датсун Ми До это вторая модель известного японского производителя на нашем рынке, является улучшенной версией хэтчбека Лада Калина.
Datsun mi-Do 2014 - 2018

Датсун Ми До был представлен 27 августа 2014 года на автосалоне в Москве. Хэтчбек по сути является улучшенной версией Лады Калины, отличаясь от неё экстерьером, салоном, подвеской и шумоизоляцией. Собирают авто в Тольятти.


Кузов и лакокрасочное покрытие Датсун ми До

Несмотря на то, что на АвтоВАЗе постоянно бьются над улучшением качества сборки, до победы еще далеко. К тому же дилеры не спешат устранять огрехи и первому владельцу приходится постоянно что-то подкручивать, подклеивать и поправлять. Нередко наши водители жалуются на всякого рода уплотнители и резинки, которые часто отваливаются в самый неподходящий момент времени.

Mi DO вид спереди
MiDO вид сзади

Приличные зеркала, большой клиренс и высокая посадка создают ощущение небольшого кроссовера. Обзорность отличная, в городе маневрировать очень удобно. Не пасует автомобиль и на легком бездорожье. Многие оценили четкие механические доводчики передних дверей. А вот пластиковые ограничители хлипкие, совершенно не держат. Из-за них двери могут открыться на слишком широкий угол и вам придется тянутся, чтобы их закрыть. К тому же это опасно.

На этой модели иногда случается выпадение двигателя

Этот хэтчбек позиционируется как престижная модель в своем классе, поэтому чаще всего окрашивается в очень яркие цвета. Однако само по себе качество лакокрасочного покрытия не выдерживает никакой критики, машина быстро покрывается всякими сколами, которые начинают ржаветь после первой зимы.

Багажник хэтчбека Датсун

Багажник как и у большинства хэтчбеков маленький в 240 литров, зато заднее сидение складывается по частям, причем уже в базовой комплектации. В нише под полом находится полноценное запасное колесо. Проем довольно широкий, погрузочная высота низкая, а сверху имеется весьма удобная откидная полка. Однако никаких крючков, сеток и дополнительных емкостей не предусмотрено.

Сразу после выхода МиДошка попала в программу Большой тест-драйв.

Качество салона и шумоизоляции модели ми До

Пластик в салоне жесткий и быстро царапается. Легко облазят и серебристые вставки. Некоторые пластмассовые детали откровенно люфтят и скрипят даже на новых авто. На дефлекторы вентиляции лучше ничего не крепить, они очень хрупкие. Однако есть и плюсы, например эргономика. Все находится на своих местах, ничего не приходится искать, ни к чему не нужно тянуться. Радует и неплохое оснащение дополнительным борудованием в этой ценовой категории.

Панель приборов миДо
Передние сиденья миДО

В базовой комплектации его передние сидения имеют минимум регулировок, только вперед - назад и по углу наклона спинки. Зато в максимальной версии кресла совершенно другие и помимо возможности изменения по высоте у них удлиненная подушка, присутствует боковая поддержка и вообще более удачный профиль. Задний диван почти плоский, в базе уже имеется три подголовника, однако среднему пассажиру мешает довольно развитый центральный тоннель.

Задние сиденья ми До
Багажное отделение ми-До

Над шумоизоляцией инженеры конечно поработали, здесь значительно тише, чем в родственных Ладах. Однако уровень её все равно недостаточный, многие бюджетники по этому параметру уже ушли далеко вперед. В салоне отчетливо слышны и звук двигателя и шины, несмотря на хваленые фетровые подкрылки.

Расположение элементов шумоизоляции Датсун Ми-До

Планируемый рестайлинг Datsun mi DO

Пока никакого серьезного обновления модели не было и не планируется, кроме появления под капотом более мощного силового агрегата в сентябре 2017 года.

Рендер miDo от индийского дизайнера

Системы активной и пассивной безопасности mi-DO

У автомобиля в базе уже имеются две подушки безопасности, а также сразу несколько электронных помощников, таких как стандартная ABS, усилитель экстренного торможения BAS и система распределения тормозных усилий EBD. В комплектации Dream 1 присутствует система электронной стабилизации ESC.

Расположение подушек безопасности Datsun MI DO

Так как краш-тест этой модели пока не проводился, примерно оценить защиту водителя и пассажиров можно по результатам испытаний родственной Лады. В 2015 году в лаборатории АвтоВАЗа разбили вторую Калину в версии Люкс с автоматической коробкой. По методике ARCAP журнала АвтоРевю автомобиль заработал достойные 10,1 баллов из 16 возможных или полноценные 3 звезды.

Электрика и дополнительное оборудование Датсун ми-До

Проблемы с электрикой наиболее часто касаются модификаций, насыщенных дополнительным оборудованием. В базовой версии и глючить то особо нечему. Сбои случаются у центрального замка, однако и на это каких-то массовых жалоб не зафиксировано. Периодические глюки и зависания мультимедийной системы оснащенной навигацией почти всегда лечатся жестким перезапуском, для этого нужно от десяти до пятнадцати секунд подержать кнопку включения.

Приборная панель Datsun miDo

А вот алгоритм работы некоторых его устройств вызывает полное недоумение. Аудиосистема не умеет работать при выключенном зажигании, а напряжение в штатной 12-вольтовой розетке наоборот остается. То есть, если вы однажды забудете отключить регистратор, с утра можете и не завестись. Через USB вход магнитолы почему-то не идет зарядка, а колонки хрипят на средней громкости.

Головная светотехника миДо

Большим плюсом модели можно считать отличный ближний свет линзованных фар, который позволяет вам уверенно ездить по неосвещенным автодорогам. А вот дальний свет водители не хвалят. В максимальной версии присутствуют мощные противотуманки, с такими комфортно кататься даже по ночному лесу.

Подвеска, тормоза и рулевой механизм ми-До

Подвеска Датсуна имеет классическую конструкцию со стойками МакФерсон спереди и торсионной балкой сзади. Такая схема используется практически на всех бюджетных автомобилях. Но комфорт, особенно для задних пассажиров, оставляет желать лучшего, так как её преимущества в простоте, надежности и дешевом обслуживании, а остальное обеспечивается по остаточному принципу.

Передняя подвеска Datsun miDo

Большой клиренс в 174 мм и весьма высокая энергоемкость подвесок отлично проявляют себя на некачественном дорожном покрытии. Автомобиль способен без каких-либо пробоев преодолевать многочисленные ямы и выбоины наших дорог, не спасует он и на легком бездорожье. Однако в поворотах на высокой скорости все это оборачивается значительными кренами кузова, а при резком торможении ощутимой его раскачкой. К тому же трясет в ней как в маршрутке.

Подвеска mi Do

Тормоза тут кстати средненькие. Несмотря на применение нового вакуумного усилителя, педаль все равно ватная, а усилие неравномерное. К том же скрипы начинают вас донимать с первых километров. Спереди тормозные механизмы дисковые, сзади барабанные. Колодки ходят примерно от 40 до 60 тысяч км. АБС ставят на все модели, а в дорогой комплектации присутствует аналог ЕСП.

Рулевое управление Датсун mi Do

Рулевая рейка с электроусилителем хороша в городе, однако на трассе такое синтетическое усилие создает ощущение движения по скользкому покрытию. Баранке катастрофически не достает обратной связи, а реакция на небольшие подруливания практически отсутствует. Зато надежность этой рейки на высоте, до 100 000 км пробега вас могут подвести разве что наконечники рулевых тяг.

Особая модификация Datsun mi-DO International

В 2016 году компания Датсун выпустила особую версию хэтчбека International. Отличия заключались только в окраске и нескольких декоративных элементах.

Специальная версия мелкой пятидверки Mi-Do под названием International.