Логотип Отоба ру

Датсун ми До

Датсун Ми До это вторая модель известного японского производителя на нашем рынке, является улучшенной версией хэтчбека Лада Калина.
Datsun mi-Do 2014 - 2018

Датсун Ми До был представлен 27 августа 2014 года на автосалоне в Москве. Хэтчбек по сути является улучшенной версией Лады Калины, отличаясь от неё экстерьером, салоном, подвеской и шумоизоляцией. Собирают авто в Тольятти.


Стрелка возврата

Кузов и лакокрасочное покрытие Датсун ми До

Несмотря на то, что на АвтоВАЗе постоянно бьются над улучшением качества сборки, до победы еще далеко. К тому же дилеры не спешат устранять огрехи и первому владельцу приходится постоянно что-то подкручивать, подклеивать и поправлять. Нередко наши водители жалуются на всякого рода уплотнители и резинки, которые часто отваливаются в самый неподходящий момент времени.

Mi DO вид спереди
MiDO вид сзади

Приличные зеркала, большой клиренс и высокая посадка создают ощущение небольшого кроссовера. Обзорность отличная, в городе маневрировать очень удобно. Не пасует автомобиль и на легком бездорожье. Многие оценили четкие механические доводчики передних дверей. А вот пластиковые ограничители хлипкие, совершенно не держат. Из-за них двери могут открыться на слишком широкий угол и вам придется тянутся, чтобы их закрыть. К тому же это опасно.

На этой модели иногда случается выпадение двигателя

Этот хэтчбек позиционируется как престижная модель в своем классе, поэтому чаще всего окрашивается в очень яркие цвета. Однако само по себе качество лакокрасочного покрытия не выдерживает никакой критики, машина быстро покрывается всякими сколами, которые начинают ржаветь после первой зимы.

Багажник хэтчбека Датсун

Багажник как и у большинства хэтчбеков маленький в 240 литров, зато заднее сидение складывается по частям, причем уже в базовой комплектации. В нише под полом находится полноценное запасное колесо. Проем довольно широкий, погрузочная высота низкая, а сверху имеется весьма удобная откидная полка. Однако никаких крючков, сеток и дополнительных емкостей не предусмотрено.

Сразу после выхода МиДошка попала в программу Большой тест-драйв.

Фото к видео: Datsun mi-DO - Большой тест-драйв
Стрелка возврата

Качество салона и шумоизоляции модели ми До

Пластик в салоне жесткий и быстро царапается. Легко облазят и серебристые вставки. Некоторые пластмассовые детали откровенно люфтят и скрипят даже на новых авто. На дефлекторы вентиляции лучше ничего не крепить, они очень хрупкие. Однако есть и плюсы, например эргономика. Все находится на своих местах, ничего не приходится искать, ни к чему не нужно тянуться. Радует и неплохое оснащение дополнительным борудованием в этой ценовой категории.

Панель приборов миДо
Передние сиденья миДО

В базовой комплектации его передние сидения имеют минимум регулировок, только вперед - назад и по углу наклона спинки. Зато в максимальной версии кресла совершенно другие и помимо возможности изменения по высоте у них удлиненная подушка, присутствует боковая поддержка и вообще более удачный профиль. Задний диван почти плоский, в базе уже имеется три подголовника, однако среднему пассажиру мешает довольно развитый центральный тоннель.

Задние сиденья ми До
Багажное отделение ми-До

Над шумоизоляцией инженеры конечно поработали, здесь значительно тише, чем в родственных Ладах. Однако уровень её все равно недостаточный, многие бюджетники по этому параметру уже ушли далеко вперед. В салоне отчетливо слышны и звук двигателя и шины, несмотря на хваленые фетровые подкрылки.

Расположение элементов шумоизоляции Датсун Ми-До
Стрелка возврата

Планируемый рестайлинг Datsun mi DO

Пока никакого серьезного обновления модели не было и не планируется, кроме появления под капотом более мощного силового агрегата в сентябре 2017 года.

Рендер miDo от индийского дизайнера
Стрелка возврата

Системы активной и пассивной безопасности mi-DO

У автомобиля в базе уже имеются две подушки безопасности, а также сразу несколько электронных помощников, таких как стандартная ABS, усилитель экстренного торможения BAS и система распределения тормозных усилий EBD. В комплектации Dream 1 присутствует система электронной стабилизации ESC.

Расположение подушек безопасности Datsun MI DO

Так как краш-тест этой модели пока не проводился, примерно оценить защиту водителя и пассажиров можно по результатам испытаний родственной Лады. В 2015 году в лаборатории АвтоВАЗа разбили вторую Калину в версии Люкс с автоматической коробкой. По методике ARCAP журнала АвтоРевю автомобиль заработал достойные 10,1 баллов из 16 возможных или полноценные 3 звезды.

Фоток видео: Краш-тест Авторевю - Лада Калина Люкс
Стрелка возврата

Электрика и дополнительное оборудование Датсун ми-До

Проблемы с электрикой наиболее часто касаются модификаций, насыщенных дополнительным оборудованием. В базовой версии и глючить то особо нечему. Сбои случаются у центрального замка, однако и на это каких-то массовых жалоб не зафиксировано. Периодические глюки и зависания мультимедийной системы оснащенной навигацией почти всегда лечатся жестким перезапуском, для этого нужно от десяти до пятнадцати секунд подержать кнопку включения.

Приборная панель Datsun miDo

А вот алгоритм работы некоторых его устройств вызывает полное недоумение. Аудиосистема не умеет работать при выключенном зажигании, а напряжение в штатной 12-вольтовой розетке наоборот остается. То есть, если вы однажды забудете отключить регистратор, с утра можете и не завестись. Через USB вход магнитолы почему-то не идет зарядка, а колонки хрипят на средней громкости.

Головная светотехника миДо

Большим плюсом модели можно считать отличный ближний свет линзованных фар, который позволяет вам уверенно ездить по неосвещенным автодорогам. А вот дальний свет водители не хвалят. В максимальной версии присутствуют мощные противотуманки, с такими комфортно кататься даже по ночному лесу.

Стрелка возврата

Подвеска, тормоза и рулевой механизм ми-До

Подвеска Датсуна имеет классическую конструкцию со стойками МакФерсон спереди и торсионной балкой сзади. Такая схема используется практически на всех бюджетных автомобилях. Но комфорт, особенно для задних пассажиров, оставляет желать лучшего, так как её преимущества в простоте, надежности и дешевом обслуживании, а остальное обеспечивается по остаточному принципу.

Передняя подвеска Datsun miDo

Большой клиренс в 174 мм и весьма высокая энергоемкость подвесок отлично проявляют себя на некачественном дорожном покрытии. Автомобиль способен без каких-либо пробоев преодолевать многочисленные ямы и выбоины наших дорог, не спасует он и на легком бездорожье. Однако в поворотах на высокой скорости все это оборачивается значительными кренами кузова, а при резком торможении ощутимой его раскачкой. К тому же трясет в ней как в маршрутке.

Подвеска mi Do

Тормоза тут кстати средненькие. Несмотря на применение нового вакуумного усилителя, педаль все равно ватная, а усилие неравномерное. К том же скрипы начинают вас донимать с первых километров. Спереди тормозные механизмы дисковые, сзади барабанные. Колодки ходят примерно от 40 до 60 тысяч км. АБС ставят на все модели, а в дорогой комплектации присутствует аналог ЕСП.

Рулевое управление Датсун mi Do

Рулевая рейка с электроусилителем хороша в городе, однако на трассе такое синтетическое усилие создает ощущение движения по скользкому покрытию. Баранке катастрофически не достает обратной связи, а реакция на небольшие подруливания практически отсутствует. Зато надежность этой рейки на высоте, до 100 000 км пробега вас могут подвести разве что наконечники рулевых тяг.

Стрелка возврата

Особая модификация Datsun mi-DO International

В 2016 году компания Датсун выпустила особую версию хэтчбека International. Отличия заключались только в окраске и нескольких декоративных элементах.

Специальная версия мелкой пятидверки Mi-Do под названием International.

Фото к видео: Datsun выпустил спецверсию хэтчбека Mi-Do