Двигатель ВАЗ 11183

Двигатель ВАЗ 11183 является одним из самых массовых восьмиклапанников концерна АвтоВАЗ. Далее об особенностях его эксплуатации.
Двигатель ВАЗ 11183 под капотом Лада Калина.

1,6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 11183 был представлен в 2004 году. Его выпуск вместе с родственным двс 21114 наладили на заводе в Тольятти. На конвейере он заменил популярный 1,5-литровый силовой агрегат ВАЗ 2111.

Версия 2011 года с электронной педалью Е-газ получила свой индекс 11183-50.

Стрелка возврата

На какие автомобили устанавливали двигатель 11183

Мотор предназначался для Калины и Гранты, на другие модели ставили 21114:

МодельГод
ВАЗ
1118 Калина седан 2004 - 2013
2190 Гранта седан 2011 - 2015
2192 Калина 2 хэтчбек2013
Стрелка возврата

Технические характеристики мотора ВАЗ 11183 1.6 литра

Все параметры мы разбили на две таблицы: обычный мотор и с системой Е-газ.

Таблица характеристик мотора 11183.

Таблица характеристик двс 11183 с Е-газ.

Стрелка возврата

Описание конструкции двигателя Лада 11183 8 клапанов

Данный агрегат по железу мало отличается от мотора ВАЗ 21083, точнее его инжекторной версии с индексом 2111. Увеличенный ход поршня с 71 до 75,6 мм позволил почти на сотню кубиков нарастить рабочий объем с 1.5 до 1.6 литра, а также тут используется фазированный впрыск вместо попарно-параллельного.

Силовой агрегат ВАЗ 11183 в разрезе

О конструкции коротко: 4-цилиндровый чугунный блок с 8-клапанной головкой и верхним расположением одного распредвала, кулачки приводят в действие клапана через толкатели. Гидрокомпенсаторов у него нет, поэтому регулировку тепловых зазоров проводят методом подбора стальных регулировочных шайб.

Привод ГРМ ременной с ручным механизмом натяжения. Хорошей новостью для водителей является то, что из-за использования производителем поршней с лунками на донышке, при обрыве ремня клапана практически никогда не гнет.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2190 с мотором 11183.

С 2011 по 2015 годы выпускалась модернизированная версия данного агрегата с собственным индексом ВАЗ 11183-50 мощностью 84 л.с. 132 Нм. Отличалась она большим ресивером и системой электронного управления дросселем Е-газ.

Парень устанавливает на этот мотор облегченную поршневую двс 11186

Фото к видео: Установка облегчённой поршневой ВАЗ
Стрелка возврата

Наиболее распространенные проблемы двс 11183

Стуки в двигателе

Начнем с того, что громкая работа на холодную, похожая на дизель, неисправностью не считается. Это такая особенность данного двс. Оставшиеся шумы и стуки вызывают неотрегулированные клапана. Судя по лязгу, кажется что внутри что-то отвалилось, но нет, это они.

Перегрев

Термостат ломается постоянно. Бывает заменишь его, а потом мотор снова не греется. Качество отечественных запчастей весьма низкое.

Глохнет

Если Лада заглохла прямо на ходу, каждый опытный водитель знает, что это вероятно датчик массового расхода воздуха вышел из строя.

Течи

Часто случаются течи, причем это касается даже совсем новых авто. В основном масло сочится из сальников и из-под клапанной крышки.

Проблемы с электрикой

Код вазовского ЭБУ 11183 1411020 52 помнит на память абсолютно каждый продавец магазина автозапчастей. Поверьте, это неспроста.

Троение

Редко, но случается прогар клапанов из-за некачественного топлива и двигатель начинает троить. Сперва конечно стоит проверить свечи.

Плавают обороты

Плавающие обороты намекают на то, что пора чистить дроссельную заслонку. Еще может глючить ее датчик и регулятор холостого хода.

Критические поломки

Если при разгоне появляется глухой металлический отзвук, который усиливается с набором скорости, то придется ехать на диагностику, так как под угрозой шатунные или коренные подшипники коленвала.

Стрелка возврата

Отзывы, регламент замены масла и ресурс двс 11183

Владельцы авто с таким двигателем заявляют, что новый мотор существенно надежнее старых вазовских агрегатов. А автослесаря отмечают повысившееся качество изготовления всех его узлов. На официальном сервисе настоятельно рекомендуют делать регулировку тепловых зазоров клапанов на каждом ТО, но в реальности необходимость в этом отсутствует. Зря только деньги потратите.

Лада Гранта 2013 года с бензиновым двигателем 1.6 литра.

С завода залито масло Роснефть Maximum 5W-40 либо 10W-40. Официальный интервал замены раз в 15 тысяч километров. Через одно ТО меняются свечи, воздушный и топливный фильтры. На пробеге 90 тысяч километров потребуют обновления и высоковольтные провода, и ремень генератора, и охлаждающая жидкость. О том, как поменять масло самостоятельно смотрите на этом видео.

Фото к видео: замена масла в двигателе Лада Калина

По мнению автослесарей, занимающихся обслуживанием продукции АвтоВАЗ, проводить маслосервис желательно почаще, лучше раз в 10 тысяч километров и ни в коем случае не на холодную. Благодаря сокращенным интервалам, мотор проедет не только заявленный ресурс в 150 000 км, но и на 100 000 км больше.

Стрелка возврата

Цена двигателя ВАЗ 11183 на вторичном рынке

Купить такой бу силовой агрегат можно без проблем. Однако нельзя сказать, что выбор будет таким уж широким. Цены начинаются от 10 000 рублей за двс в неизвестном состоянии и доходят до 30 тысяч за движок с гарантированным пробегом. Новый мотор предлагается за 65 000 рублей, с Е-газ на 3000 дороже.

Б у двс ВАЗ 11183 стоит 20000 рублей.
Стрелка возврата

Как-то на разборку к Евгению Травникову попала как раз такая головка.

Фото к видео: Теория ДВС - ГБЦ ВАЗ-11183