Логотип Отоба ру

Двигатель ВАЗ 11183

Двигатель ВАЗ 11183 является одним из самых массовых восьмиклапанников концерна АвтоВАЗ. Далее об особенностях его эксплуатации.
Двигатель ВАЗ 11183 под капотом Лада Калина.

1,6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 11183 производился концерном с 2004 по 2017 годы. Его выпуск вместе с родственным мотором 21114 был налажен в Тольятти, но в разных цехах. Версия от 2011 года с электронной педалью Е-газ получила свой собственный индекс 11183-50.

В линейку VAZ 8V также входят двс: 11186, 11189, 21114 и 21116.

Технические характеристики мотора ВАЗ 11183 1.6 8кл

Модификация 11183
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1596 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75.6 мм
Система питанияинжектор
Мощность80 л.с.
Крутящий момент120 Нм
Степень сжатия9.6 - 9.8
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2/3
Модификация 11183-50
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1596 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75.6 мм
Система питанияинжектор
Мощность82 л.с.
Крутящий момент132 Нм
Степень сжатия9.8 - 10
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4

Описание конструкции двигателя Лада 11183 8 клапанов

Агрегат имеет 4-цилиндровый чугунный блок цилиндров и 8-клапанную алюминиевую головку с верхним расположением распредвала, кулачки приводят в действие клапана через толкатели. Гидрокомпенсаторов здесь нет, зазоры клапанов регулируются путем подбора стальных шайб.

Двигатель ВАЗ 11183 фото.
Мотор ВАЗ 11183 схема.

Блок цилиндров этого силового агрегата по сути не сильно отличается от двигателя ВАЗ 21083, но головка естественно уже с инжектором. Увеличенный ход поршня с 71 до 75.6 мм нарастил рабочий объем с 1.5 до 1.6 литра, а еще фазированный впрыск сменил попарно-параллельный.

Привод ГРМ ременной с ручным механизмом натяжения и часто приходится его подтягивать. Хорошей новостью для водителей является тот факт, что из-за использования производителем поршней с лунками на донышке, при обрыве ремня клапана здесь практически никогда не гнет.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2190 с мотором 11183.

С 2011 по 2017 годы выпускалась всерьез модернизированная версия этого силового агрегата с большим ресивером и системой электронного управления дроссельной заслонкой типа Е-газ. Она отличалась повышенной до 82 л.с. 132 Нм мощностью и собственным индексом 11183-50.

Парень устанавливает на этот мотор облегченную поршневую от двигателя 11186

Фото к видео: Установка облегчённой поршневой ВАЗ

Лада Калина с мотором 11183 расход топлива

На примере Лада Калина хэтчбек 2011 года с механической коробкой переключения передач:

Город8.3 литра
Трасса6.2 литра
Смешанный7.0 литра
Lada Kalina hatchback с бензиновым двигателем 1.6 литра 2012 года

На какие автомобили устанавливали мотор ВАЗ 11183

Этот агрегат предназначался для Калины и Гранты, на другие модели АвтоВАЗа ставили 21114:

Датсун
On-Do 12014 - 2017
   

Отзывы на двигатель 11183 его плюсы и минусы

Владельцы авто с таким двс заявляют, что новый мотор надежнее старых вазовских агрегатов. Автослесаря отмечают хоть немного, но повысившееся качество изготовления всех его узлов. На официальных сервисах рекомендуют делать регулировку зазоров клапанов на каждом ТО, но в реальности необходимость в этом почти всегда отсутствует. Зря только деньги потратите.

Лада Гранта 2013 года с бензиновым двигателем 1.6 литра.

Регламент обслуживания двс ВАЗ 11183

С завода в этот силовой агрегат обычно залито масло Роснефть Maximum 5W-40 либо 10W-40. Интервал замены каждые 15 тысяч км, а через одно ТО меняются свечи и воздушный фильтр. На пробеге 90 000 км потребуют обновления уже ремень генератора и охлаждающая жидкость. О том, как сменить масло в таком двигателе самостоятельно, подробно показано в этом видео:

Фото к видео: замена масла в двигателе Лада Калина

По мнению слесарей, специализирующихся на обслуживании продукции АвтоВАЗа, проводить маслосервис желательно почаще, лучше каждые 10 000 км и ни в коем случае не на холодную. Благодаря такому интервалу, мотор проедет больше заявленного заводом ресурса 160 000 км.

Наиболее распространенные проблемы двс 11183

Стуки в двигателе

Вообще громкая работа на холодную, похожая на дизель, неисправностью не считается. Это такая особенность двс. Еще шумы и стуки вызывают неотрегулированные клапана. Но если это не на холодную и не клапана, то дело серьезное и стоит обратиться в сервис.

Перегрев

Термостат ломается постоянно. Бывает заменишь его, а потом мотор снова не греется. Качество отечественных запчастей бывает весьма низкое и других аналогов по сути нет.

Глохнет

Если ваша Лада неожиданно заглохла прямо на ходу, каждый опытный водитель знает, что наверняка это датчик массового расхода воздуха вышел из строя и требует замены.

Течи

Регулярно случаются течи масла, причем это касается даже совсем новых автомобилей. В основном смазка сочится из прокладок и сальников, а также из-под крышки клапанов.

Проблемы с электрикой

Артикул вазовского ЭБУ 11183 1411020 52 помнит наизусть наверное каждый продавец магазина запчастей к отечественным автомобилям. И поверьте, что это вовсе неспроста.

Троение

Редко, но случается прогар клапанов из-за некачественного топлива или если их долго не регулировать. Но сперва стоит проверить свечи и четырехвыводную катушку зажигания.

Плавают обороты

Причин нестабильной работы данного силового агрегата превеликое множество, но чаще всего виноваты сбои в работе датчиков или сильное загрязнение дроссельной заслонки.

Критические поломки

Если при разгоне автомобиля появляется глухой металлический отзвук и он усиливается с набором скорости, то это могут стучать шатунные либо коренные вкладыши коленвала.

Цена двигателя ВАЗ 11183 на вторичном рынке

Купить такой бу мотор можно без проблем, но нельзя сказать, что их выбор такой уж большой. Стоимость начинается с 10 000 рублей за двс в неизвестном состоянии и доходит до 30 тысяч. Новый силовой агрегат дилеры предлагают за 65 000 рублей, с Е-газ примерно на 3000 дороже.

Б/у двс 11183 8 кл.
Б у двс ВАЗ 11183 стоит 20000 рублей.
20 000 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:80 л.с.
Дополнительные материалы

Как-то на разборку к Евгению Травникову попала головка как раз от такого агрегата.

Фото к видео: Теория ДВС - ГБЦ ВАЗ-11183