Двигатель ВАЗ 11183
1,6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 11183 производился концерном с 2004 по 2017 годы. Его выпуск вместе с родственным мотором 21114 был налажен в Тольятти, но в разных цехах. Версия от 2011 года с электронной педалью Е-газ получила свой собственный индекс 11183-50.
В линейку VAZ 8V также входят двс: 11182, 11186, 11189, 21114 и 21116.
Технические характеристики мотора ВАЗ 11183 1.6 8кл
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1596 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 80 л.с. |
Крутящий момент | 120 Нм |
Степень сжатия | 9.6 - 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 2 / 3 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1596 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 82 л.с. |
Крутящий момент | 132 Нм |
Степень сжатия | 9.8 - 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4 |
Вес двигателя ВАЗ 11183 по каталогу составляет 112 кг
Описание конструкции двигателя Лада 11183 8 клапанов
Агрегат имеет 4-цилиндровый чугунный блок цилиндров и 8-клапанную алюминиевую головку с верхним расположением распредвала, кулачки приводят в действие клапана через толкатели. Гидрокомпенсаторов здесь нет, зазоры клапанов регулируются путем подбора стальных шайб.
Блок цилиндров этого силового агрегата по сути не сильно отличается от двигателя ВАЗ 21083, но головка естественно уже с инжектором. Увеличенный ход поршня с 71 до 75.6 мм нарастил рабочий объем с 1.5 до 1.6 литра, а еще фазированный впрыск сменил попарно-параллельный.
Привод ГРМ ременной с ручным механизмом натяжения и часто приходится его подтягивать. Хорошей новостью для водителей является тот факт, что из-за использования производителем поршней с лунками на донышке, при обрыве ремня клапана здесь практически никогда не гнет.
С 2011 по 2017 годы выпускалась всерьез модернизированная версия этого силового агрегата с большим ресивером и системой электронного управления дроссельной заслонкой типа Е-газ. Она отличалась повышенной до 82 л.с. 132 Нм мощностью и собственным индексом 11183-50.
Мануал Лада Калина с мотором 11183 можно скачать тут
COMPANY
Для раскоксовки мотора советую использовать присадки
Лада Калина с мотором 11183 расход топлива
На примере Лада Калина хэтчбек 2011 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 8.3 литра |
Трасса | 6.2 литра |
Смешанный | 7.0 литра |
На какие автомобили устанавливали мотор ВАЗ 11183
Этот агрегат предназначался для Калины и Гранты, на другие модели АвтоВАЗа ставили 21114:
Калина универсал 1117 | 2007 - 2013 |
Калина седан 1118 | 2004 - 2013 |
Калина хэтчбек 1119 | 2006 - 2013 |
Гранта седан 2190 | 2011 - 2014 |
Калина 2 хэтчбек 2192 | 2013 - 2014 |
Отзывы на двигатель 11183 его плюсы и минусы
Владельцы авто с таким двс заявляют, что новый мотор надежнее старых вазовских агрегатов. Автослесаря отмечают хоть немного, но повысившееся качество изготовления всех его узлов. На официальных сервисах рекомендуют делать регулировку зазоров клапанов на каждом ТО, но в реальности необходимость в этом почти всегда отсутствует. Зря только деньги потратите.
Регламент обслуживания двс ВАЗ 11183
С завода в этот силовой агрегат обычно залито масло Роснефть Maximum 5W-40 либо 10W-40. Интервал замены каждые 15 тысяч км, а через одно ТО меняются свечи и воздушный фильтр. На пробеге 90 000 км потребуют обновления уже ремень генератора и охлаждающая жидкость. О том, как сменить масло в таком двигателе самостоятельно, подробно показано в этом видео:
По мнению слесарей, специализирующихся на обслуживании продукции АвтоВАЗа, проводить маслосервис желательно почаще, лучше каждые 10 000 км и ни в коем случае не на холодную. Благодаря такому интервалу, мотор проедет больше заявленного заводом ресурса 160 000 км.
Наиболее распространенные проблемы двс 11183
Вообще громкая работа на холодную, похожая на дизель, неисправностью не считается. Это такая особенность двс. Еще шумы и стуки вызывают неотрегулированные клапана. Но если это не на холодную и не клапана, то дело серьезное и стоит обратиться в сервис.
Термостат ломается постоянно. Бывает заменишь его, а потом мотор снова не греется. Качество отечественных запчастей бывает весьма низкое и других аналогов по сути нет.
Если ваша Лада неожиданно заглохла прямо на ходу, каждый опытный водитель знает, что наверняка это датчик массового расхода воздуха вышел из строя и требует замены.
Регулярно случаются течи масла, причем это касается даже совсем новых автомобилей. В основном смазка сочится из прокладок и сальников, а также из-под крышки клапанов.
Артикул вазовского ЭБУ 11183 1411020 52 помнит наизусть наверное каждый продавец магазина запчастей к отечественным автомобилям. И поверьте, что это вовсе неспроста.
Редко, но случается прогар клапанов из-за некачественного топлива или если их долго не регулировать. Но сперва стоит проверить свечи и четырехвыводную катушку зажигания.
Причин нестабильной работы данного силового агрегата превеликое множество, но чаще всего виноваты сбои в работе датчиков или сильное загрязнение дроссельной заслонки.
Если при разгоне автомобиля появляется глухой металлический отзвук и он усиливается с набором скорости, то это могут стучать шатунные либо коренные вкладыши коленвала.
Цена двигателя ВАЗ 11183 на вторичном рынке
Купить такой бу мотор можно без проблем, но нельзя сказать, что их выбор такой уж большой. Стоимость начинается с 10 000 рублей за двс в неизвестном состоянии и доходит до 60 тысяч. Новый силовой агрегат дилеры предлагают за 85 000 рублей, с Е-газ примерно на 3000 дороже.
Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 80 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробное видео по разбору мотора ВАЗ 11183