Двигатели Renault K-series
Линейка бензиновых и дизельных двигателей Renault K-series была представлена в 1995 году и до сих пор ставится на многочисленные модели концерна под брендами Рено, Ниссан и Дачия. На данный момент моторы этой серии активно вытесняются более современными агрегатами.
8-клапанные двигатели Рено K-series
После успешной постановки на конвейер двс E-series с верхним расположением распредвала инженеры компании продолжили их доработку, так появилась новая линейка моторов K-series. Блок цилиндров со съемными гильзами уступил место литому чугунному блоку уже без гильз, появилась современная электронная система зажигания с единой катушкой на все 4 цилиндра, однако алюминиевая 8-клапанная головка с коромыслами клапанов без гидрокомпенсаторов, а также ременной привод ГРМ, вращающий ко всему прочему водяную помпу, тут сохранились.
В 1995 году представили двс объема 1.6 литра, а спустя два года появился 1.4-литровый мотор:
K7J ( 75 л.с. / 114 Нм ) | Renault Clio 2 (X65), Kangoo 1 (KC), Logan 1 (L90), Symbol 1 (L65), Symbol 2 (L35) |
K7M ( 75 - 90 л.с. / 124 - 137 Нм ) | Renault Clio 2 (X65), Megane 1 (X64), Scenic 1 (J64), Logan 1 (L90), Logan 2 (L52) |
Онлайн-мануал для этих двигателей вы можете найти тут
16-клапанные двигатели Рено K-series
В 1998 году серия пополнилась 16-клапанными силовыми агрегатами объемом 1.4 и 1.6 литра. Кроме новой головки блока цилиндров с двумя распредвалами, а также гидрокомпенсаторами, появилась актуальная система зажигания с индивидуальными катушками на каждый цилиндр.
В эту линейку также входило только два описанных выше двигателя объемом 1.4 и 1.6 литров:
K4J ( 95 - 100 л.с. / 127 Нм ) | Renault Clio 2 (X65), Clio 3 (X85), Modus 1 (J77), Megane 1 (X64), Megane 2 (X84) |
K4M ( 90 - 115 л.с. / 140 - 155 Нм ) | Renault Duster 1 (HS), Megane 1 (X64), Scenic 1 (J64), Logan 1 (L90), Logan 2 (L52) |
Онлайн-мануал для этих двигателей вы найдете здесь
Дизельные двигатели Renault K-series
Наконец в 2001 году был представлен дизельный силовой агрегат К-серии объемом 1.5 литров. По конструкции здесь чугунный 4-цилиндровый блок, 8-клапанная гбц без гидрокомпенсаторов, топливная система типа Common Rail, ременной привод грм, турбина BorgWarner и интеркулер.
В эту линейку входил только один дизельный агрегат, но в огромном количестве модификаций:
K9K ( 64 - 115 л.с. / 160 - 260 Нм ) | Renault Clio 2 (X65), Clio 3 (X85), Kangoo 1 (KC), Kangoo 2 (KW), Laguna 3 (X91) |
Онлайн-мануал для этого дизеля находится здесь
Обзор достоинств и недостатков дизелей К-серии