Логотип Отоба ру

Двигатели Renault K-series

Семейство бензиновых и дизельных двигателей Рено К-серии выпускается с 1995 года и включает в себя три разные линейки.
Силовой агрегат K-series под капотом Рено

Линейка бензиновых и дизельных двигателей Renault K-series была представлена в 1995 году и до сих пор ставится на многочисленные модели концерна под брендами Рено, Ниссан и Дачия. На данный момент моторы этой серии активно вытесняются более современными агрегатами.

8-клапанные двигатели Рено K-series

После успешной постановки на конвейер двс E-series с верхним расположением распредвала инженеры компании продолжили их доработку, так появилась новая линейка моторов K-series. Блок цилиндров со съемными гильзами уступил место литому чугунному блоку уже без гильз, появилась современная электронная система зажигания с единой катушкой на все 4 цилиндра, однако алюминиевая 8-клапанная головка с коромыслами клапанов без гидрокомпенсаторов, а также ременной привод ГРМ, вращающий ко всему прочему водяную помпу, тут сохранились.

Двигатель K7J фото.
Двигатель K7M фото.


В 1995 году представили двс объема 1.6 литра, а спустя два года появился 1.4-литровый мотор:

1.4 литра (1390 см³ 79.5 × 70 мм)
K7J8V 75 л.с.114 НмClio 2, Kangoo 1, Logan 1, Symbol 1, Symbol 2
1.6 литра (1598 см³ 79.5 × 80.5 мм)
K7M8V 75 - 90 л.с.124 - 137 НмClio 2, Megane 1, Scenic 1, Logan 1, Logan 2

16-клапанные двигатели Рено K-series

В 1998 году серия пополнилась 16-клапанными силовыми агрегатами объемом 1.4 и 1.6 литра. Кроме новой головки блока цилиндров с двумя распредвалами, а также гидрокомпенсаторами, появилась актуальная система зажигания с индивидуальными катушками на каждый цилиндр.

Мотор Рено K4M вид сверху.
Мотор Рено K4J вид сверху.


В эту линейку также входило только два описанных выше двигателя объемом 1.4 и 1.6 литров:

1.4 литра (1390 см³ 79.5 × 70 мм)
K4J16V 95 - 100 л.с.127 НмClio 2, Clio 3, Modus 1, Megane 1, Megane 2
1.6 литра (1598 см³ 79.5 × 80.5 мм)
K4M16V 90 - 115 л.с.140 - 155 НмDuster 1, Megane 1, Scenic 1, Logan 1, Logan 2

Дизельные двигатели Renault K-series

Наконец в 2001 году был представлен дизельный силовой агрегат К-серии объемом 1.5 литров. По конструкции здесь чугунный 4-цилиндровый блок, 8-клапанная гбц без гидрокомпенсаторов, топливная система типа Common Rail, ременной привод грм, турбина BorgWarner и интеркулер.

Двигатель K9K фото.
Мотор Рено K9K в разрезе.


В эту линейку входил только один дизельный агрегат, но в огромном количестве модификаций:

1.5 литра (1461 см³ 76 × 80.5 мм)
K9K8V 64 - 115 л.с.160 - 260 НмClio 2, Clio 3, Kangoo 1, Kangoo 2, Laguna 3

Дополнительные материалы

Обзор достоинств и недостатков дизелей К-серии

Фото к видео: Что не так с турбодизелем Renault 1.5 DCI (K9K)? Проблемы и надежность проходного мотора.