Двигатель Renault K4J

1.4-литровый 16-клапанный двигатель Рено K4J производился компанией с 1999 по 2013 год и ставился на Клио, Меган, Сценик, однако наибольшую известность получил по модели Симбол. Кроме стандартных модификаций в 95 - 100 л.с., существовала дефорсированная версия 82 л.с.
Технические характеристики двигателя Renault K4J 1.4 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1390 см³ |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 70 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 95 - 100 л.с. |
Крутящий момент | 127 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1390 см³ |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 70 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 82 л.с. |
Крутящий момент | 124 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Описание устройства мотора K4J 1.4 литра 16v
В 1999 году в линейке K-series появился младший 16-клапанный двигатель объемом в 1.4 литра. По конструкции это типичный для своего времени мотор с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком и ременным приводом ГРМ. Фазорегулятора как на 1.6-литровом двс тут нет. От своих 8-клапанных собратьев по серии он отличался наличием ГБЦ с двумя распредвалами, гидрокомпенсаторами и индивидуальными катушками зажигания вместо одной на 4 цилиндра.


Этот силовой агрегат выпускался в узком диапазоне мощностей 95 - 100 л.с. и 127 Нм момента и только на Меган 2 ставилась дефорсированная до 82 л.с. версия без электронного дросселя. Еще это единственный из K-series мотор, который по окончании основного выпуска не достался бюджетному бренду Dacia и канул в лету после снятия с производства Рено Symbol в 2013 году.

Мануал для Рено Симбол с таким двс вы найдете здесь

Много полезных материалов выложено в ClubRenault.ru
Расход топлива K4J
На примере Renault Symbol 2010 года с механической коробкой передач:
Город | 9.9 литра |
Трасса | 5.4 литра |
Смешанный | 7.0 литра |

Аналогичные двигатели других производителей:
На какие машины ставили силовой агрегат Рено K4J
Отзывы на двигатель K4J его плюсы и минусы
Достоинства:
- Простая и надежная конструкция мотора
- Можно ремонтировать в любом сервисе
- Имеется выбор новых и б/у запчастей
- В гбц присутствуют гидрокомпенсаторы
Недостатки:
- Не очень экономичен для такого объема
- Часто случаются проблемы по электрике
- Регулярные течи масла или антифриза
- При обрыве ремня ГРМ загнет клапана
Регламент обслуживания двс Renault K4J 1.4 16v
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.6 литра |
Нужно для замены | около 3.8 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 60 000 км |
На практике | 100 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Фильтр в баке | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспом. ремень | 60 тысяч км |
Антифриз | 6 лет или 120 тысяч км |
Видео по замене ремня ГРМ на таком моторе
Недостатки, поломки и проблемы двигателя K4J
Самые распространенные проблемы этого двигателя связаны с ненадежной электрикой, часто сбоят катушки зажигания, датчики положения коленвала и абсолютного давления.
По регламенту замена ремня ГРМ проводится раз в 60 000 км, однако его ресурс больше. Рвется он из-за клина водяной помпы или его натяжного ролика и клапана при этом гнет.
Очень часто владельцы авто с таким агрегатом сталкиваются с плавающими оборотами. Основными причинами являются: загрязнение дросселя, форсунок либо регулятора х/х.
Двигатели этой линейки славятся регулярными течами масла и охлаждающей жидкости. Запотевания обычно обнаруживаются в районе крышки клапанов или маслоотделителя, а также переднего сальника коленвала и регулярно трескающегося корпуса термостата.
Невысоким ресурсом также обладают подушки мотора и демпферный шкив коленвала.
Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но он обычно ходит до 350 000 км.
Цена двигателя Renault K4J нового и бу
Минимальная стоимость | 25 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 35 000 рублей |
Максимальная стоимость | 50 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 500 евро |
Купить такой новый агрегат | 275 000 рублей |

Состояние: | контрактный |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.4 литра |
Мощность: | 80 л.с. |
* Цена на данный двигатель указана справочно
Обзор основных проблем и недостатков мотора K4J