Двигатель Рено K4J

Двигатель Рено K4J довольно долгое время ставился на небольшие автомобили концерна и зарекомендовал себя с хорошей стороны.
ДВС K4J под капотом Рено Меган.

1.4 литровый 16-клапанный двигатель Рено K4J производится на испанском и турецком заводах компании еще с девяностых годов. Существуют две версии этого агрегата мощностью 100 л.с. с фазорегулятором и 80 л.с. без оного. Встречается он под капотом Renault Megane, Scenic, Clio, Symbol и Modus.

Стрелка возврата

Технические характеристики мотора Renault К4J

Все важные параметры двигателя мы поместили в единую таблицу.

Таблица характеристик мотора K4J.

Стрелка возврата

Конструкция бензинового силового агрегата Рено К4J

Двигатель имеет достаточно простую конструкцию: чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой на шестнадцать клапанов. Два стальных распредвала вращаются армированным зубчатым ремнем, а наличие гидрокомпенсаторов избавляет от необходимости частой регулировки тепловых зазоров.

Engine Renault k4j на стапеле.

В отличие от аналогичных восьмиклапанников у него иные, усиленные поршни. А в остальном все стандартно: распределенный впрыск, индивидуальные катушки зажигания, система вентиляции картера закрытого типа, все как и других французских моторов тех лет.

Особенности эксплуатации и ресурс двс 1.4 16V К4J

Мотор настроен под 95-й бензин и на этом не стоит экономить. Для замены масла нужно почти 5 литров Elf Excellium 5W40 или 5W-30. Его обычно меняют каждые 15 000 км пробега, свечи и воздушный фильтр в два раза реже.

Ремень ГРМ ходит примерно 60 тысяч км, вместе с ним желательно заменить и ручейковый. Водяная помпа обычно служит в два раза дольше ремня. Будьте осторожны, при его обрыве клапана гнет почти в 100% случаев.

Последствия встречи клапанов с поршнями из-за обрыва ремня.

Запчасти стоят гораздо дороже, чем к аналогичным восьмиклапанникам, что немало удивляет владельцев. К тому же предлагаемый ассортимент наших магазинов часто вынуждает заказывать детали через интернет.

Ресурс мотора зависит от качества обслуживания и составляет 400 тысяч км.

Renault Symbol с бензиновым двигателем 1.4 16v 2010 года.
Стрелка возврата

Самые распространенные несправности мотора К4J

Плавают обороты

Ненадежные датчики часто являются причиной плавающих оборотов силового агрегата. Иногда лечится чисткой, иногда только заменой.

Троение

Негерметичные заводские катушки зажигания быстро выходят из строя и владельцы меняют их на более качественные аналоги. Симптомом неисправности служит внезапно затроивший мотор.

Проблемы с фазорегулятором

Нередко разбивается и фазорегулятор, многим его меняли еще в гарантийный период. Сервисмены заявляют о его ресурсе примерно в 60 - 120 тысяч км. Когда зацокает, вы его обязательно услышите.

Мелкие проблемы

Другими частыми неприятностями являются постоянные течи различных жидкостей, особенно масла из сальника коленвала. Жалуются водители и на водяной насос, и на патрубки ГУР, и на потерю герметичности системы охлаждения.

Стрелка возврата

Цена двигателя Renault 1.4 К4J на вторичном рынке

Найти такой бу двигатель очень непросто, а купить достойный экземпляр еще сложнее. Обычно на рынке представлены контрактные моторы из Европы с неизвестным пробегом по цене от 40 до 60 тысяч рублей. Большой удачей считается найти силовой агрегат с битого Симбола хорошего года выпуска.

Контрактный двигатель k4j ценой 56 000 рублей.
Стрелка возврата

Замена антифриза с промывкой всей системы на примере Мегана.