Ниссан Альмера g15

Ниссан Альмера в кузове g15 был представлен на нашем рынке в 2012 году. По сути модель является еще одним вариантом Рено Логан.
Nissan Almera G15 2012 - 2018

Ниссан Альмера в кузове g15 был впервые представлен в 2012 году. Модель разрабатывалась специально для производства на АвтоВАЗе путем переноса симпатичного кузова модели Bluebird Sylphy на практичную платформу Логана.


i
Стрелка возврата

Кузов и лакокрасочное покрытие Ниссан Альмера g15

Прежде всего стоит поговорить о весьма выдающихся размерах этой машины. Производитель позиционирует ее как модель класса B+, хотя на самом деле она на 10 см длиннее, чем Volkswagen Jetta. К этому еще можно добавить почти кроссоверный клиренс в 160 мм, огромный багажник и получится практически идеальный автомобиль для наших дорог. В данной ценовой категории, конечно.

Almera G15 вид спереди
Almera G15 вид сзади

Качество сборки здесь типичное автовазовское, с многочисленными огрехами. Лакокрасочное покрытие слабое, сколы образуются практически сразу. Часто отслаивается резиновый уплотнитель на крыше. Защита от коррозии просто никакая, у многих ржавчина появляется уже после первой зимы, особенно в местах сварки. Однако стоит заметить, что постепенно ситуация с качеством улучшается и в данный момент времени находится на вполне среднем уровне.

Багажное отделение Nissan Almera.
Полноразмерное запасное колесо в багажнике Almera.

Багажник поистине огромный, полноценные 500 литров правильной формы с удобными выемками, большим проемом и малой погрузочной высотой. Однако сложить заднее сидение в базовой комплектации можно лишь открутив спинку, что естественно чрезвычайно неудобно. Под полом прячется запасное колесо.

Сразу после выхода на рынок модель попала в шоу Большой тест-драйв.

Стрелка возврата

Материалы салона и шумоизоляция модели Almera

Салон откровенно бюджетный, но качество материалов лучше, чем у Логана, что немного скрашивает ситуацию. Эргономические просчеты как и у донора: сигнал на подрулевом переключателе, клавиши передних стеклоподъемников на передней панели, а задних — где-то в ногах седоков, крутилки управления обдувом расположены уж слишком низко, а регулировка зеркал под ручником.

Салон Ниссан Альмера в полной комплектации.

Передние сидения не очень удобные, к тому же часто скрипят и шатаются, руль регулируется только по высоте, кнопки подогрева расположены в слепой зоне, не видно, когда он включен. Зато сзади просторно, мягко и тоннеля под ногами почти нет, жаль только, что центральный подлокотник здесь не предусмотрен вовсе. Боковые зеркала вполне достойные, а вот салонное многим не нравится.

Салон Almera вид спереди.
Вид на задние сиденья Альмеры.

Шумоизоляция слабовата, хоть и немного лучше чем у старых представителей платформы B0, после 90 км/ч становится сложно даже разговаривать. Сверчки присутствуют уже на новых автомобилях и их количество растет с пробегом, особенно сильно скрипят передние сидения. Заднее стекло настолько плохо держится, что так и норовит выпрыгнуть из рамы, если шибко хлопать дверьми.

Стрелка возврата

Ожидаемый рестайлинг Nissan Almera G15

В данный момент автомобиль выпускается без каких-либо изменений, но ходят слухи о скором рестайлинге в стиле модели для азиатского рынка. Платформа скорее всего останется той же, а внешний вид и салон основательно подправят.

Модификация Альмеры 2018 года для азиатского рынка.
Стрелка возврата

Системы активной и пассивной безопасности Almera g15

Фронтальные аэрбеги водителя и пассажира, антиблокировочная система ABS и электронная система распределения тормозных сил EBD присутствуют уже в базовой комплектации. Увы, но больше никаких опций безопасности здесь нет.

Инфографика зон срабатывания подушек безопасности Ниссан Альмера.

Полноценный краш-тест данной модели не проводился и мы можем опираться лишь на результаты родственного Логана, который набрал три звезды из пяти.

Видео страхового краш-теста, который проводится на скорости 15 км/ч

Стрелка возврата

Электрика и дополнительное оборудование Nissan Almera

Обе магнитолы, простая и та что с экраном, оборудованы Bluetooth, а водители их нередко хвалят за современность и всеядность. Однако штатная акустика отвратительного качества портит все впечатление, ее лучше сразу поменять. Для навигации прошивки выходят регулярно, всегда есть и актуальные карты.

Магнитола с навигацией для комплектации Текна.

Мелких глюков по электрике тут хватает: постоянно перегорают всевозможные лампы, выскакивает ошибка по аэрбегам, глючат электростеклоподъемники. Однако большинство проблем решаются при помощи его фирменного сканера.

Передняя фара Nissan G15.
Задний фонарь Nissan G15.

Фары неплохие, светят хорошо, лампы копеечные и меняются легко, правда для доступа к правой вам придется снять АКБ. Фонарь заднего хода очень мощный.

Стрелка возврата

Подвеска, рулевой механизм и тормоза Альмера g15

По сравнению с Логаном, подвеска была усилена в связи с возросшей массой автомобиля, но все плюсы остались: отличная плавность хода, великолепная энергоемкость и всеядность. Досаждает разве что излишняя раскачка кузова, но это плата за ее мягкость. На машинах первых лет стояли слабые пружины из-за которых портились амортизаторы, но их уже давно заменили по гарантии.

Защита двигателя предлагается для G15 за доплату.

Схема подвесок стандартна для модели платформы B0: спереди МакФерсон, сзади скручивающаяся балка. Слабыми местами считаются шаровые опоры, рулевые наконечники и ступичные подшипники и то рачительные владельцы обычно их меняют ближе к 100 тысячам километров пробега, а то и еще позже.

Литые колесные диски G15 предлагаются только в хорошей комплектации.

Тормоза хорошие. Хотя педаль и не очень чувствительная, замедление вполне прогнозируемое. Спереди дисковые вентилируемые, сзади барабаны. Водители жалуются только на ржавление дисков и на перетирание шлангов о подрамник.

Руль G15 не обладает мультимедийными клавишами.

Рулевая рейка надежна, но иногда случаются течи из датчика гидроусилителя. А вот управляемость у машины так себе, еще и усилие на руле неравномерное.

Стрелка возврата

Модификации и спецверсии Ниссан Almera

Модель для нашего рынка выпускалась только в стандартных комплектациях, а вот азиатская версия имела спортивную модификацию Nismo. Отличалась она аэродинамическим обвесом, 16-дюймовыми дисками и выхлопной системой.