Логотип Отоба ру

Дизели VW EA188

Линейка 4-цилиндровых рядных дизелей с насос-форсунками Фольксваген EA188 производилась с 1996 по 2010 годы в двух объемах 1.9 и 2.0 TDI.
Силовой агрегат ЕА188 под капотом Фольксваген

Линейка дизельных двигателей Фольксваген EA188 1.9 и 2.0 TDI собиралась с 1996 по 2010 год и ставилась как на весь модельный ряд концерна VW, так и на машины других производителей. Формально в это семейство входили дизели 1.2 TDI и 1.4 TDI, но о них есть отдельный материал.

Дизельные двигатели EA188 1.9 TDI

Дизели с насос-форсунками появились в 1996 году, но ставится начали двумя годами позднее. От предшественников серии ЕА 180 новые двигатели отличались не только системой впрыска, но и отсутствием промежуточного вала, маслонасос вращался отдельной цепью от коленвала. Иными заметными отличиями здесь служили: вертикально расположенный топливный фильтр, привод вакуумного насоса от распредвала, встроенный в блок двс насос системы охлаждения.

Двигатель VW BXE фото.
Мотор VW BXE вид сзади.

1.9-литровые силовые агрегаты линейки существовали только в восьмиклапанном исполнении, где единственный распредвал вращался всерьез усиленным ремнем ГРМ с гидронатяжителем. По старой традиции концерна VW в алюминиевой головке блока имелись гидрокомпенсаторы. Также на мощных модификациях уже стояли современные турбины с изменяемой геометрией.

Всего известно около 30 версий таких дизелей, перечислим только самые популярные из них:

1.9 TDI (1896 см³ 79.5 × 95.5 мм)
AJM8V насос-форсунки115 л.с.285 Нм
AWX8V насос-форсунки130 л.с.285 Нм
AVF8V насос-форсунки130 л.с.310 Нм
AUY8V насос-форсунки115 л.с.310 Нм
ASZ8V насос-форсунки130 л.с.310 Нм
AVB8V насос-форсунки101 л.с.250 Нм
BKC8V насос-форсунки105 л.с.250 Нм
BXE8V насос-форсунки105 л.с.250 Нм
BLS8V насос-форсунки105 л.с.250 Нм
AXB8V насос-форсунки105 л.с.250 Нм
AXC8V насос-форсунки86 л.с.200 Нм

Дизельные двигатели EA188 2.0 TDI

В 2003 году линейка дизельных двигателей ЕА188 расширилась за счет 2.0-литровых дизелей, которые в отличии от младших собратьев существовали как в 8, так и в 16-клапанных версиях. Также двухлитровый агрегат получил систему облегченного пуска в виде свечей накаливания, отключаемый интеркулер и датчик вращения, встроенный прямо в корпус сальника коленвала.

Двигатель BKD фото.
Мотор VW BKD вид сзади.

Стоит припомнить и обновленные двигатели последних лет выпуска, их иногда называют EVO. Основным отличием двс являлись новейшие насос-форсунки с пьезоэлектрическим клапаном, однако многие сервисмены советуют избегать данных силовых агрегатов на вторичном рынке.

Нам известно 19 модификаций таких дизелей, но здесь мы перечислим только самые ходовые:

2.0 TDI (1968 см³ 81 × 95.5 мм)
BKD16V насос-форсунки140 л.с.320 Нм
BKP16V насос-форсунки140 л.с.320 Нм
BMM8V насос-форсунки140 л.с.320 Нм
BMP8V насос-форсунки140 л.с.320 Нм
BMR16V насос-форсунки170 л.с.350 Нм
BPW8V насос-форсунки140 л.с.320 Нм
BRE16V насос-форсунки140 л.с.320 Нм
BRT8V насос-форсунки140 л.с.310 Нм

С 2007 года такие дизеля начали замещаться моторами серии ЕА189 с системой Common Rail.


Дополнительные материалы

Проблемы мотора VW 1.9 TDI (AWX) с насос-форсункой

Фото к видео: Проблемы мотора VW 1.9 TDI (AWX) с насос-форсункой. Разбираем агрегат и обсуждаем его проблемы