Логотип Отоба.ру

Дизели VW EA188

Линейка 4-цилиндровых рядных дизелей с насос-форсунками Фольксваген EA188 производилась с 1996 по 2010 годы в двух объемах 1.9 и 2.0 TDI.
Дизельный силовой агрегат ЕА188 под капотом авто Фольксваген

Линейка дизельных двигателей Фольксваген EA188 1.9 и 2.0 TDI собиралась с 1996 по 2010 год и ставилась как на весь модельный ряд концерна VW, так и на машины других производителей. Формально в это семейство входили дизели 1.2 TDI и 1.4 TDI, но о них есть отдельный материал.

Дизельные двигатели EA188 1.9 TDI

Дизели с насос-форсунками появились в 1996 году, но ставится начали двумя годами позднее. От предшественников серии ЕА 180 новые двигатели отличались не только системой впрыска, но и отсутствием промежуточного вала, маслонасос вращался отдельной цепью от коленвала. Иными заметными отличиями здесь служили: вертикально расположенный топливный фильтр, привод вакуумного насоса от распредвала, встроенный в блок двс насос системы охлаждения.

1.9-литровый дизельный мотор Фольксваген BXE фото.
1.9-литровый дизельный двигатель VW BXE фото.

1.9-литровые силовые агрегаты линейки существовали только в восьмиклапанном исполнении, где единственный распредвал вращался всерьез усиленным ремнем ГРМ с гидронатяжителем. По старой традиции концерна VW в алюминиевой головке блока имелись гидрокомпенсаторы. Также на мощных модификациях уже стояли современные турбины с изменяемой геометрией.

Всего известно около 30 версий таких дизелей, перечислим только самые популярные из них:

1.9 TDI 8V (1896 см³ 79.5 × 95.5 мм)
AJM115 л.с.285 Нм
AWX130 л.с.285 Нм
AVF130 л.с.310 Нм
AUY115 л.с.310 Нм
ASZ130 л.с.310 Нм
AVB101 л.с.250 Нм
BKC105 л.с.250 Нм
BXE105 л.с.250 Нм
BLS105 л.с.250 Нм
AXB105 л.с.250 Нм
AXC86 л.с.200 Нм
    


Рассказ о проблемах 1.9-литровых дизелей серии ЕА188

Здесь все слабые места мотора 1.9 TDI с насос-форсунками!

Дизельные двигатели EA188 2.0 TDI

В 2003 году линейка дизельных двигателей ЕА188 расширилась за счет 2.0-литровых дизелей, которые в отличии от младших собратьев существовали как в 8, так и в 16-клапанных версиях. Также двухлитровый агрегат получил систему облегченного пуска в виде свечей накаливания, отключаемый интеркулер и датчик вращения, встроенный прямо в корпус сальника коленвала.

Двухлитровый дизельный мотор Фольксваген BKD фото.
2.0-литровый дизельный двигатель VW BKD фото.

Стоит припомнить и обновленные двигатели последних лет выпуска, их иногда называют EVO. Основным отличием двс являлись новейшие насос-форсунки с пьезоэлектрическим клапаном, однако многие сервисмены советуют избегать данных силовых агрегатов на вторичном рынке.

Нам известно 19 модификаций таких дизелей, но здесь мы перечислим только самые ходовые:

2.0 TDI 8V (1968 см³ 81 × 95.5 мм)
BMM140 л.с.320 Нм
BMP140 л.с.320 Нм
BPW140 л.с.320 Нм
BRT140 л.с.310 Нм
2.0 TDI 16V (1968 см³ 81 × 95.5 мм)
BKD140 л.с.320 Нм
BKP140 л.с.320 Нм
BMR170 л.с.350 Нм
BRE140 л.с.320 Нм

С 2007 года такие дизеля начали замещаться моторами серии ЕА189 с системой Common Rail.



Рассказ о проблемах 2.0-литровых дизелей серии ЕА188

Большой гид по последней версии двигателя 2.0 TDI с насос-форсунками для VW, Audi, Seat, Skoda.