Дизели VW EA189
Серия дизельных двигателей Фольксваген EA189 1.6 и 2.0 TDI выпускалась с 2007 по 2015 год и устанавливалась почти на весь модельный ряд немецкой компании, включая автомобили Ауди. Формально в это семейство также входил мотор 1.2 TDI, но о нем написан отдельный материал.
Дизельные двигатели EA189 1.6 TDI
Дизели ЕА189 дебютировали в 2007 году, сперва 2.0-литровые, а через два года на 1.6 литров. Эти моторы отличались от предшественников серии ЕА 188 прежде всего топливной системой: насос-форсунки уступили место Common Rail фирмы Continental с поддержкой эконорм Евро 5. Впускной коллектор получил вихревые заслонки, плюс усложнилась система очистки выхлопа.
Во всем остальном изменения в этих двс были больше эволюционными, чем революционными, ведь это практически такие же дизельные моторы с рядным 4-цилиндровым блоком из чугуна, алюминиевой 16-клапанной головкой блока, ременным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами. За наддув здесь отвечает турбокомпрессор с изменяемой геометрией BorgWarner BV39F-0136.
Модификаций 1.6-литровых двс было много, мы перечислим самые распространенные из них:
CAYA | 75 л.с. | 195 Нм |
CAYB | 90 л.с. | 230 Нм |
CAYC | 105 л.с. | 250 Нм |
CAYD | 105 л.с. | 250 Нм |
CAYE | 75 л.с. | 225 Нм |
Конструкция двс описана в Программе самообучения №442
COMPANY
Отличное средство для раскоксовки предлагает RVS-Master
Дизельные двигатели EA189 2.0 TDI
2.0-литровые двс от 1.6-литровых сильно не отличались, кроме рабочего объема естественно. Тут применялся свой более производительный турбокомпрессор, чаще всего BorgWarner BV43, а также некоторые особо мощные модификации дизеля оснащали блоком балансирных валов.
Отдельно стоит поговорить про обновленные дизели, иногда их называют вторым поколением. В них наконец избавились от постоянно заедающих вихревых заслонок впускного коллектора, а также заменили капризные пьезофорсунки на более надежные и простые электромагнитные.
2-литровые двс выпускались в бесчисленном количестве версий, перечислим лишь основные:
CAAA | 84 л.с. | 220 Нм |
CAAB | 102 л.с. | 250 Нм |
CAAC | 140 л.с. | 340 Нм |
CAGA | 143 л.с. | 320 Нм |
CAHA | 170 л.с. | 350 Нм |
CBAB | 140 л.с. | 320 Нм |
CBBB | 170 л.с. | 350 Нм |
CFCA | 180 л.с. | 400 Нм |
CFGB | 170 л.с. | 350 Нм |
CFHC | 140 л.с. | 320 Нм |
CKTB | 109 л.с. | 300 Нм |
CKUB | 163 л.с. | 400 Нм |
CLCA | 110 л.с. | 250 Нм |
CLJA | 140 л.с. | 320 Нм |
С 2012 года такие дизеля начали замещать агрегаты ЕА288 с электромагнитными форсунками.
Конструкция двс описана в Программе самообучения №403
Англоязычный ролик о конструкции дизелей ЕА189