Логотип Отоба ру

Дизели VW EA189

Линейка 4-цилиндровых рядных дизелей Фольксваген EA189 выпускалась с 2007 по 2015 годы в двух объемах 1.6 и 2.0 TDI. А в 2010 году появились обновленные версии двс.
Силовой агрегат ЕА288 под капотом Фольксваген

Серия дизельных двигателей Фольксваген EA189 1.6 и 2.0 TDI выпускалась с 2007 по 2015 год и устанавливалась почти на весь модельный ряд немецкой компании, включая автомобили Ауди. Формально в это семейство также входил мотор 1.2 TDI, но о нем написан отдельный материал.

Дизельные двигатели EA189 1.6 TDI

Дизели ЕА189 дебютировали в 2007 году, сперва 2.0-литровые, а через два года на 1.6 литров. Эти моторы отличались от предшественников серии ЕА 188 прежде всего топливной системой: насос-форсунки уступили место Common Rail фирмы Continental с поддержкой эконорм Евро 5. Впускной коллектор получил вихревые заслонки, плюс усложнилась система очистки выхлопа.

Двигатель CAYC фото.
Мотор VW CAYC вид сзади.

Во всем остальном изменения в этих двс были больше эволюционными, чем революционными, ведь это практически такие же дизельные моторы с рядным 4-цилиндровым блоком из чугуна, алюминиевой 16-клапанной головкой блока, ременным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами. За наддув здесь отвечает турбокомпрессор с изменяемой геометрией BorgWarner BV39F-0136.

Модификаций 1.6-литровых двс было много, мы перечислим самые распространенные из них:

1.6 TDI (1598 см³ 79.5 × 80.5 мм)
CAYA16V Common Rail75 л.с.195 Нм
CAYB16V Common Rail90 л.с.230 Нм
CAYC16V Common Rail105 л.с.250 Нм
CAYD16V Common Rail105 л.с.250 Нм
CAYE16V Common Rail75 л.с.225 Нм

Дизельные двигатели EA189 2.0 TDI

2.0-литровые двс от 1.6-литровых сильно не отличались, кроме рабочего объема естественно. Тут применялся свой более производительный турбокомпрессор, чаще всего BorgWarner BV43, а также некоторые особо мощные модификации дизеля оснащали блоком балансирных валов.

Двигатель CBAB фото.
Мотор VW CBAB вид сзади.

Отдельно стоит поговорить про обновленные дизели, иногда их называют вторым поколением. В них наконец избавились от постоянно заедающих вихревых заслонок впускного коллектора, а также заменили капризные пьезофорсунки на более надежные и простые электромагнитные.

2-литровые двс выпускались в бесчисленном количестве версий, перечислим лишь основные:

2.0 TDI (1968 см³ 81 × 95.5 мм)
CAAA16V Common Rail84 л.с.220 Нм
CAAB16V Common Rail102 л.с.250 Нм
CAAC16V Common Rail140 л.с.340 Нм
CAGA16V Common Rail143 л.с.320 Нм
CAHA16V Common Rail170 л.с.350 Нм
CBAB16V Common Rail140 л.с.320 Нм
CBBB16V Common Rail170 л.с.350 Нм
CFCA16V Common Rail180 л.с.400 Нм
CFHC16V Common Rail140 л.с.320 Нм
CLCA16V Common Rail110 л.с.250 Нм
CLJA16V Common Rail140 л.с.320 Нм

С 2012 года такие дизеля начали замещать агрегаты ЕА288 с электромагнитными форсунками.

Дополнительные материалы
Фото к видео: Information video for the diesel issue EA 189 SUBFR