Логотип Отоба ру

Дизели VW EA288

Серия 4-цилиндровых рядных дизелей Фольксваген EA288 выпускается с 2012 года в двух объемах 1.6 и 2.0 TDI. Самые последние версии обозначают как EVO.
Силовой агрегат ЕА288 под капотом Фольксваген

Линейка дизельных двигателей VW EA288 1.6 и 2.0 TDI была впервые представлена в 2012 году и на этот момент практически полностью заместила предшественников на моделях концерна. Формально в это семейство также входили дизели 1.4 TDI, но о них у нас отдельный материал.

Дизельные двигатели EA288 1.6 TDI

В 2012 году были представлены новые дизели на замену силовым агрегатам семейства ЕА189. Конструкционно они были очень похожи на предшественников, здесь такой же чугунный блок и 16-клапанная алюминиевая головка с гидрокомпенсаторами, все тот же ременной привод ГРМ и турбина с изменяемой геометрией, которая тут выполнена заодно с выпускным коллектором. Основных рабочих объемов было снова два: предлагались моторы на 1.6 литра либо 2.0 литра.

Двигатель VW DCXA фото.
Мотор VW DCXA в разрезе.

Однако новые дизельные силовые агрегаты получили несколько довольно серьезных отличий. Прежде всего дорогие капризные пьезофорсунки уступили место простым электромагнитным, а маслонасос с регулируемой производительностью объединен в одном корпусе с вакуумным. Остальные нововведения в основном касались экологии, ряд версий уже поддерживали Евро 6.

Модификаций двс было очень много, но мы перечислим те, что встречаются у нас на вторичке:

1.6 TDI (1598 см³ 79.5 × 80.5 мм)
CLHA 105 л.с.250 Нм Golf 7, Octavia 3
CLHB 90 л.с.230 Нм Golf 7, Octavia 3
CRKA 90 л.с.230 Нм Golf 7
CRKB 110 л.с.250 Нм Audi A3 8V, Golf 7
CXXB 110 л.с.250 Нм Seat Leon 3, Golf 7
DBKA 110 л.с.250 Нм Audi A3 8V, Octavia 3
DDYA 115 л.с.250 Нм Audi A3 8V, Octavia 3
DCXA 120 л.с.250 Нм Passat B8, Superb 3

Дизельные двигатели EA288 2.0 TDI

2-литровые дизели ничем кроме рабочего объема от своих младших собратьев не отличались, единственное, что наиболее мощные их модификации оснащались блоком балансирных валов.

Двигатель VW dbgc фото.
Мотор VW DFGA вид сзади.

Версий их было превеликое множество, перечислим самые распространенные на нашем рынке:

2.0 TDI (1968 см³ 81 × 95.5 мм)
CKFC 150 л.с.320 Нм Octavia 3
CRLB 150 л.с.340 Нм Audi A3 8V, Passat B8
CRMB 150 л.с.320 Нм Octavia 3, Golf 7
CUWA 184 л.с.380 Нм Audi Q3 8U
DEUA 150 л.с.320 Нм Audi A4 B9, A5 F5
DETA 190 л.с.400 Нм Audi A4 B9, Q5 FY
DBGC 150 л.с.340 Нм Tiguan 2, Kodiaq 1
DFGA 150 л.с.340 Нм Tiguan 2, Kodiaq 1

Дизельные двигатели EA288 EVO

В 2018 году компания показала обновленную линейку дизельных двигателей семейства ЕА288. Во-первых, новые агрегаты перешли на алюминиевый блок цилиндров со стальными гильзами. Во-вторых, вакуумный и масляный насосы снова разделили, эксперимент признан неудачным. В-третьих, турбокомпрессор расположили ближе к первому цилиндру для улучшения экологии.

Двигатель Audi DFBA фото.
Мотор AUDI DFBA в разрезе.

Также линейка обновленных силовых агрегатов была разделена на два различных семейства: экономичное с малыми стальными поршнями, производительное с большими алюминиевыми.

Эти моторы лишь недавно начали устанавливаться, так что будем постепенно пополнять сетку:

2.0 TDI (1968 см³ 81 × 95.5 мм)
DEZB 136 л.с.320 Нм Audi A4 B9
DEZD 163 л.с.380 Нм Audi A6 C8
DFBA 204 л.с.400 Нм Audi A6 C8, A7 C8
DFHA 190 л.с.400 Нм Audi Q3 F3

Дополнительные материалы

Англоязычное видео о конструкции дизелей ЕА288

Фото к видео: Audi/Volkswagen/Skoda/Seat Engine TDI 1.6L 2.0L EA288