Дизели VW EA288
Линейка дизельных двигателей VW EA288 1.6 и 2.0 TDI была впервые представлена в 2012 году и на этот момент практически полностью заместила предшественников на моделях концерна. Формально в это семейство также входили дизели 1.4 TDI, но о них у нас отдельный материал.
Дизельные двигатели EA288 1.6 TDI
В 2012 году были представлены новые дизели на замену силовым агрегатам семейства ЕА189. Конструкционно они были очень похожи на предшественников, здесь такой же чугунный блок и 16-клапанная алюминиевая головка с гидрокомпенсаторами, все тот же ременной привод ГРМ и турбина с изменяемой геометрией, которая тут выполнена заодно с выпускным коллектором. Основных рабочих объемов было снова два: предлагались моторы на 1.6 литра либо 2.0 литра.
Однако новые дизельные силовые агрегаты получили несколько довольно серьезных отличий. Прежде всего дорогие капризные пьезофорсунки уступили место простым электромагнитным, а маслонасос с регулируемой производительностью объединен в одном корпусе с вакуумным. Остальные нововведения в основном касались экологии, ряд версий уже поддерживали Евро 6.
Модификаций двс было очень много, но мы перечислим те, что встречаются у нас на вторичке:
CLHA | 105 л.с. | 250 Нм | Golf 7, Octavia 3 |
CLHB | 90 л.с. | 230 Нм | Golf 7, Octavia 3 |
CRKA | 90 л.с. | 230 Нм | Golf 7 |
CRKB | 110 л.с. | 250 Нм | Audi A3 8V, Golf 7 |
CXXB | 110 л.с. | 250 Нм | Seat Leon 3, Golf 7 |
DBKA | 110 л.с. | 250 Нм | Audi A3 8V, Octavia 3 |
DDYA | 115 л.с. | 250 Нм | Audi A3 8V, Octavia 3 |
DCXA | 120 л.с. | 250 Нм | Passat B8, Superb 3 |
Конструкция двс на русском языке описана в Программе самообучения №514
Дизельные двигатели EA288 2.0 TDI
2-литровые дизели ничем кроме рабочего объема от своих младших собратьев не отличались, единственное, что наиболее мощные их модификации оснащались блоком балансирных валов.
Версий их было превеликое множество, перечислим самые распространенные на нашем рынке:
CKFC | 150 л.с. | 320 Нм | Octavia 3 |
CRLB | 150 л.с. | 340 Нм | Audi A3 8V, Passat B8 |
CRMB | 150 л.с. | 320 Нм | Octavia 3, Golf 7 |
CUWA | 184 л.с. | 380 Нм | Audi Q3 8U |
DEUA | 150 л.с. | 320 Нм | Audi A4 B9, A5 F5 |
DETA | 190 л.с. | 400 Нм | Audi A4 B9, Q5 FY |
DBGC | 150 л.с. | 340 Нм | Tiguan 2, Kodiaq 1 |
DFGA | 150 л.с. | 340 Нм | Tiguan 2, Kodiaq 1 |
Конструкция двс на русском языке описана в Программе самообучения №526
Дизельные двигатели EA288 EVO
В 2018 году компания показала обновленную линейку дизельных двигателей семейства ЕА288. Во-первых, новые агрегаты перешли на алюминиевый блок цилиндров со стальными гильзами. Во-вторых, вакуумный и масляный насосы снова разделили, эксперимент признан неудачным. В-третьих, турбокомпрессор расположили ближе к первому цилиндру для улучшения экологии.
Также линейка обновленных силовых агрегатов была разделена на два различных семейства: экономичное с малыми стальными поршнями, производительное с большими алюминиевыми.
Эти моторы лишь недавно начали устанавливаться, так что будем постепенно пополнять сетку:
DEZB | 136 л.с. | 320 Нм | Audi A4 B9 |
DEZD | 163 л.с. | 380 Нм | Audi A6 C8 |
DFBA | 204 л.с. | 400 Нм | Audi A6 C8, A7 C8 |
DFHA | 190 л.с. | 400 Нм | Audi Q3 F3 |
Конструкция двс на русском языке описана в Программе самообучения №671
Англоязычное видео о конструкции дизелей ЕА288