Логотип Отоба.ру

Дизели VW EA288

Серия 4-цилиндровых рядных дизелей Фольксваген EA288 выпускается с 2012 года в двух объемах 1.6 и 2.0 TDI. Самые последние версии обозначают как EVO.
Силовой агрегат ЕА288 под капотом Фольксваген

Линейка дизельных двигателей VW EA288 1.6 и 2.0 TDI была впервые представлена в 2012 году и на этот момент практически полностью заместила предшественников на моделях концерна. Формально в это семейство также входили дизели 1.4 TDI, но о них у нас отдельный материал.

Дизельные двигатели EA288 1.6 TDI

В 2012 году были представлены новые дизели на замену силовым агрегатам семейства ЕА189. Конструкционно они были очень похожи на предшественников, здесь такой же чугунный блок и 16-клапанная алюминиевая головка с гидрокомпенсаторами, все тот же ременной привод ГРМ и турбина с изменяемой геометрией, которая тут выполнена заодно с выпускным коллектором. Основных рабочих объемов было снова два: предлагались моторы на 1.6 литра либо 2.0 литра.

1.6-литровый дизельный мотор Фольксваген DCXA фото.
1.6-литровый дизельный двигатель VW DCXA фото.

Однако новые дизельные силовые агрегаты получили несколько довольно серьезных отличий. Прежде всего дорогие капризные пьезофорсунки уступили место простым электромагнитным, а маслонасос с регулируемой производительностью объединен в одном корпусе с вакуумным. Остальные нововведения в основном касались экологии, ряд версий уже поддерживали Евро 6.

Модификаций двс было очень много, но мы перечислим те, что встречаются у нас на вторичке:

1.6 TDI (1598 см³ 79.5 × 80.5 мм) / 8V
CLHA (105 л.с. / 250 Нм) VW Golf 7 (5G), Skoda Octavia 3 (5E)
CLHB (90 л.с. / 230 Нм) VW Golf 7 (5G), Skoda Octavia 3 (5E)
CRKA (90 л.с. / 230 Нм) VW Golf 7 (5G)
CRKB (110 л.с. / 250 Нм) Audi A3 3 (8V), Golf 7 (5G)
CXXB (110 л.с. / 250 Нм) Seat Leon 3 (5F), VW Golf 7 (5G)
DBKA (110 л.с. / 250 Нм) Audi A3 3 (8V), Skoda Octavia 3 (5E)
DDYA (115 л.с. / 250 Нм) Audi A3 3 (8V), Skoda Octavia 3 (5E)
DCXA  (120 л.с. / 250 Нм) VW Passat B8 (3G), Skoda Superb 3 (3V)



Дизельные двигатели EA288 2.0 TDI

2-литровые дизели ничем кроме рабочего объема от своих младших собратьев не отличались, единственное, что наиболее мощные их модификации оснащались блоком балансирных валов.

2.0-литровый дизельный мотор Фольксваген DBGC фото.
2.0-литровый дизельный двигатель VW DFGA вид сзади.

Версий их было превеликое множество, перечислим самые распространенные на нашем рынке:

2.0 TDI (1968 см³ 81 × 95.5 мм)
CDCA (163 л.с. / 400 Нм) VW Amarok 1 (2H)
CNEA (180 л.с. / 400 Нм) VW Amarok 1 (2H)
CNFA (122 л.с. / 340 Нм) VW Amarok 1 (2H)
CNFB (140 л.с. / 340 Нм) VW Amarok 1 (2H)
CKFC (150 л.с. / 320 Нм) Skoda Octavia 3 (5E)
CSHA (180 л.с. / 420 Нм) VW Amarok 1 (2H)
CRLB (150 л.с. / 340 Нм) Audi A3 3 (8V), VW Passat B8 (3G)
CRMB (150 л.с. / 320 Нм) Skoda Octavia 3 (5E), VW Golf 7 (5G)
CUAA (240 л.с. / 500 Нм) Skoda Kodiaq 1 (NS), VW Tiguan 2 (AD)
CUWA (184 л.с. / 380 Нм) Audi Q3 1 (8U)
DAUA (140 л.с. / 340 Нм) VW Crafter 2 (SY)
DEUA (150 л.с. / 320 Нм) Audi A4 B9 (8W), A5 2 (F5)
DETA (190 л.с. / 400 Нм) Audi A4 B9 (8W), Q5 2 (FY)
DBGC (150 л.с. / 340 Нм) VW Tiguan 2 (AD), Skoda Kodiaq 1 (NS)
DFGA (150 л.с. / 340 Нм) VW Tiguan 2 (AD), Skoda Kodiaq 1 (NS)



Дизельные двигатели EA288 EVO

В 2018 году компания показала обновленную линейку дизельных двигателей семейства ЕА288. Во-первых, новые агрегаты перешли на алюминиевый блок цилиндров со стальными гильзами. Во-вторых, вакуумный и масляный насосы снова разделили, эксперимент признан неудачным. В-третьих, турбокомпрессор расположили ближе к первому цилиндру для улучшения экологии.

2.0-литровый дизельный мотор Ауди DFBA фото.
2.0-литровый дизельный двигатель Audi DFBA в разборе.

Также линейка обновленных силовых агрегатов была разделена на два различных семейства: экономичное с малыми стальными поршнями, производительное с большими алюминиевыми.

Эти моторы лишь недавно начали устанавливаться, так что будем постепенно пополнять сетку:

2.0 TDI (1968 см³ 81 × 95.5 мм)
DEZB (136 л.с. / 320 Нм) Audi A4 B9 (8W)
DEZD (163 л.с. / 380 Нм) Audi A6 C8 (4K)
DFBA (204 л.с. / 400 Нм) Audi A6 C8 (4K), A7 C8 (4K)
DFHA (190 л.с. / 400 Нм) Audi Q3 2 (F3)


Дополнительные материалы

Англоязычное видео о конструкции дизелей ЕА288

Audi/Volkswagen/Skoda/Seat Engine TDI 1.6L 2.0L EA288