Логотип Отоба.ру

Дизели VW EA288

Серия 4-цилиндровых рядных дизелей Фольксваген EA288 выпускается с 2012 года в двух объемах 1.6 и 2.0 TDI. Самые последние версии обозначают как EVO.
Силовой агрегат ЕА288 под капотом Фольксваген

Линейка дизельных двигателей VW EA288 1.6 и 2.0 TDI была впервые представлена в 2012 году и на этот момент практически полностью заместила предшественников на моделях концерна. Формально в это семейство также входили дизели 1.4 TDI, но о них у нас отдельный материал.

Дизельные двигатели EA288 1.6 TDI

В 2012 году были представлены новые дизели на замену силовым агрегатам семейства ЕА189. Конструкционно они были очень похожи на предшественников, здесь такой же чугунный блок и 16-клапанная алюминиевая головка с гидрокомпенсаторами, все тот же ременной привод ГРМ и турбина с изменяемой геометрией, которая тут выполнена заодно с выпускным коллектором. Основных рабочих объемов было снова два: предлагались моторы на 1.6 литра либо 2.0 литра.

1.6-литровый дизельный мотор Фольксваген DCXA фото.
1.6-литровый дизельный двигатель VW DCXA фото.

Однако новые дизельные силовые агрегаты получили несколько довольно серьезных отличий. Прежде всего дорогие капризные пьезофорсунки уступили место простым электромагнитным, а маслонасос с регулируемой производительностью объединен в одном корпусе с вакуумным. Остальные нововведения в основном касались экологии, ряд версий уже поддерживали Евро 6.

Модификаций двс было очень много, но мы перечислим те, что встречаются у нас на вторичке:

1.6 TDI (1598 см³ 79.5 × 80.5 мм) / 8V
CLHA (105 л.с. / 250 Нм) Golf 7, Octavia 3
CLHB (90 л.с. / 230 Нм) Golf 7, Octavia 3
CRKA (90 л.с. / 230 Нм) Golf 7
CRKB (110 л.с. / 250 Нм) Audi A3 8V, Golf 7
CXXB (110 л.с. / 250 Нм) Seat Leon 3, Golf 7
DBKA (110 л.с. / 250 Нм) Audi A3 8V, Octavia 3
DDYA (115 л.с. / 250 Нм) Audi A3 8V, Octavia 3
DCXA  (120 л.с. / 250 Нм) Passat B8, Superb 3



Дизельные двигатели EA288 2.0 TDI

2-литровые дизели ничем кроме рабочего объема от своих младших собратьев не отличались, единственное, что наиболее мощные их модификации оснащались блоком балансирных валов.

2.0-литровый дизельный мотор Фольксваген DBGC фото.
2.0-литровый дизельный двигатель VW DFGA вид сзади.

Версий их было превеликое множество, перечислим самые распространенные на нашем рынке:

2.0 TDI (1968 см³ 81 × 95.5 мм)
CKFC (150 л.с. / 320 Нм) Octavia 3
CRLB (150 л.с. / 340 Нм) Audi A3 8V, Passat B8
CRMB (150 л.с. / 320 Нм) Octavia 3, Golf 7
CUWA (184 л.с. / 380 Нм) Audi Q3 8U
DEUA (150 л.с. / 320 Нм) Audi A4 B9, A5 F5
DETA (190 л.с. / 400 Нм) Audi A4 B9, Q5 FY
DBGC (150 л.с. / 340 Нм) Tiguan 2, Kodiaq 1
DFGA (150 л.с. / 340 Нм) Tiguan 2, Kodiaq 1



Дизельные двигатели EA288 EVO

В 2018 году компания показала обновленную линейку дизельных двигателей семейства ЕА288. Во-первых, новые агрегаты перешли на алюминиевый блок цилиндров со стальными гильзами. Во-вторых, вакуумный и масляный насосы снова разделили, эксперимент признан неудачным. В-третьих, турбокомпрессор расположили ближе к первому цилиндру для улучшения экологии.

2.0-литровый дизельный мотор Ауди DFBA фото.
2.0-литровый дизельный двигатель Audi DFBA в разборе.

Также линейка обновленных силовых агрегатов была разделена на два различных семейства: экономичное с малыми стальными поршнями, производительное с большими алюминиевыми.

Эти моторы лишь недавно начали устанавливаться, так что будем постепенно пополнять сетку:

2.0 TDI (1968 см³ 81 × 95.5 мм)
DEZB (136 л.с. / 320 Нм) Audi A4 B9
DEZD (163 л.с. / 380 Нм) Audi A6 C8
DFBA (204 л.с. / 400 Нм) Audi A6 C8, A7 C8
DFHA (190 л.с. / 400 Нм) Audi Q3 F3


Дополнительные материалы

Англоязычное видео о конструкции дизелей ЕА288

Audi/Volkswagen/Skoda/Seat Engine TDI 1.6L 2.0L EA288