Логотип Отоба ру

Двигатели 1.2 TDI

Семейство 3-цилиндровых дизельных двигателей Фольксваген 1.2 TDI производилось с 1999 по 2015 годы и за это время обрело множество различных модификаций.
Силовой агрегат 1.2 TDI под капотом Фольксваген

3-цилиндровые турбо дизельные двигатели Фольксваген 1.2 TDI собирались с 1999 по 2015 год и устанавливались на самые компактные модели, типа Лупо, Поло, Фабия, Румстер или Ауди А2. За время своего производства такие дизели сменили два различных поколения: ЕА188 и EA189.

Дизельные двигатели 1.2 TDI серии EA188

Конструкция

В 1999 году вместе с 3-цилиндровым дизелем 1.4 ТДИ появился аналогичный двс на 1.2 литров, что отличался меньшим диаметром и ходом поршня, а также алюминиевым блоком цилиндров. Во всем остальном моторы были схожи, в них использовались насос-форсунки, ременной ГРМ, а в картере находился блок из балансирного вала и маслонасоса со своим цепным приводом. Масляный радиатор мотора 1.2 TDI включен в большой контур охлаждения, а у 1.4 TDI в малый.

Двигатель ANY фото.
Мотор VW ANY вид сбоку.

Основные технические характеристики дизельных агрегатов этой линейки сведены в таблицу:

Точный объем1191 см³
Система питаниянасос-форсунки
Мощность двс61 л.с.
Крутящий момент140 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R3
Головка блокаалюминиевая 6v
Диаметр цилиндра76.5 мм
Ход поршня86.7 мм
Степень сжатия19.5
Особенности двсбалансирный вал
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить4.3 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс200 000 км

Двигатели 1.2 TDI не любят плохого топлива и на качестве солярки советуем вам не экономить. Да и масло рекомендуется использовать оригинальное и только с допуском Volkswagen 505.01.

Модификации

C 1999 по 2005 год выпускались две разные модификации 1.2 TDI с минимальными отличиями:

ANY (61 л.с. 140 Нм)
Audi A2 8Z, VW Lupo, Seat Arosa
AYZ (61 л.с. 140 Нм)
VW Lupo
Проблемы
Искривление алюминиевого блока

Алюминиевый блок цилиндров является не лучшим выбором для дизельного агрегата и производитель для увеличения жесткости использовал специальные анкерные шпильки, один конец которых вкручен в крышки коренных подшипников коленвала, а другой в ГБЦ. При затягивании гаек во время монтажа головки блока легко можно провернуть анкера, крепление коренных подшипников ослабнет и двигатель полностью придет в негодность.

Плохое крепление насос-форсунок

Как и во всех дизелях серии ЕА188 с двумя клапанами на цилиндр тут слабое крепление насос-форсунок в виде металлической пластины, зафиксированной лишь одним болтом. На пробегах за 100 000 км оно нередко ослабевает и топливо начинает сочится повсюду.

Регулярные течи топливного насоса

Топливный насос шиберного типа, который в этом двс объединен с вакуумным насосом, также часто течет. Со временем солярка начинает просачиваться в его вакуумную часть.

Быстрое загрязнение клапана ЕГР

В конструкции любого более или менее современного дизеля предусмотрен клапан ЕГР и он очень любит зарастать сажей, вызывая плавающие обороты и провалы в тяге мотора.

Растяжение цепи блока балансира

Блок балансирного вала и масляного насоса приводится своей отдельной цепью ГРМ и она имеет не бесконечный ресурс. На пробегах за 100 000 км она нередко вытягивается и подача смазки прекращается с чаще всего фатальными для двигателя последствиями.

На форумах немало рассказов о том как они проезжают по 200 - 300 тысяч км на таких дизелях без какого-либо ремонта, но обычно ресурс двигателя 1.2 TDI не превышает 150 - 200 тысяч км.

Цена на вторичке

На нашем вторичном рынке двигатель 1.2 TDI найти сложно, а в хорошем состоянии и подавно. Стоимость тех экземпляров, что нам попадались лежала в диапазоне от 25 до 45 тысяч рублей.

Б/У двигатель 1.2 TDI ANY
Б У двигатель Audi 1.2 TDI ANY
40 000 рублей
Состояние:хорошее
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.2 литра
Мощность:61 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно

Дизельные двигатели 1.2 TDI серии EA189

Конструкция

После небольшого перерыва в 2009 году конструкторы вернулись к идее миниатюрного дизеля. Донором в этот раз послужил мотор 1.6 ТДИ серии ЕА189, его просто лишили одного цилиндра. А значит здесь уже современная система Common Rail от фирмы Delphi вместо насос-форсунок, ГБЦ с четырьмя клапанами на цилиндр вместо двух ранее, все тот же ременной привод ГРМ и главное, что отказались алюминиевого блока цилиндров, вернулись к классическому из чугуна. По традиции в 3-цилиндровых двс присутствует балансирный вал в картере с приводом цепью.

Двигатель CFWA фото.
Блок балансирного вала двс 1.2 TDI.

Технические характеристики двигателей 1.2 ТДИ второго поколения мы свели в одну таблицу:

Точный объем1199 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс75 л.с.
Крутящий момент180 Нм
Блок цилиндровчугунный R3
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра79.5 мм
Ход поршня80.5 мм
Степень сжатия16.5
Особенности двсбалансирный вал
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувVGT
Какое масло лить4.3 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс250 000 км

Как и все моторы для европейского рынка, он не терпит плохого топлива, не лейте что попало. И масло тут требуется недешевое с допуском Volkswagen 507.00 для двс с сажевым фильтром.

Модификации

Этот дизельный агрегат выпускался с 2009 по 2015 годы в одной единственной модификации:

CFWA (75 л.с. 180 Нм)
VW Polo 5, Skoda Fabia 2, Seat Ibiza 4
Проблемы
Отзывная компания по замене ЭБУ

Как и их старшие братья по серии, двигатели первых лет попали под отзывную компанию по замене электронных блоков управления из-за проблем с заводкой в холодную погоду.

Заедающие заслонки во впуске

В этом агрегате применяется пластиковый впускной коллектор с вихревыми заслонками, которые любят загрязняться и заедать. Ваш мотор сразу начнет вести себя нестабильно.

Сбои в работе топливной системы

Система CommonRail фирмы Delphi рассчитана на качественное европейское дизтопливо и от плохой солярки начинает сбоить. Ремонт недешев, да и мастеров придется поискать.

Загрязнение клапана ЕГР и сажевика

Все модификации этого дизеля оснащались как клапаном ЕГР, так и сажевым фильтром, которые могут доставить вам хлопот. К тому же просто вырезать сажевик не получится. Кстати, тут очень часто сбоит датчик перепада давления, проверку стоит начинать с него.

Растяжение цепи блока балансира

Блок масляного насоса и балансирного вала не претерпел особых изменений и все также страдает от растяжения цепи, только уже на существенно больших пробегах автомобиля. Как и ранее это оборачивается прекращением подачи масла и выходом мотора из строя.

В сравнении с предшественником ресурс дизеля 1.2 TDI второго поколения стал намного выше и многие владельцы на форуме рассказывают про 200 - 300 тысяч км беспроблемного пробега.

Цена на вторичке

На отечественной вторичке двигатели 1.2 TDI встречаются редко, предложений у нас минимум. И разброс цен на них невелик, обычно такие силовые агрегаты стоят от 50 до 60 тысяч рублей.

Б/У двигатель 1.2 TDI CFWA
Б У двигатель VW 1.2 TDI CFWA
52 000 рублей
Состояние:хорошее
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.2 литра
Мощность:75 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно


Дополнительные материалы
Фото к видео: Skoda Fabia 1,2 TDI Что за мотор? Тест драйв