Двигатели Renault TCe

Первые двигатели Renault TCe появились еще в 2007 году на модели Клио третьего поколения и на первых порах представляли из себя старые моторы компании, оснащенные турбонаддувом. Однако затем эта серия пополнилась новыми силовыми агрегатами современной разработки.
Двигатели Renault TCe первого поколения
К моменту массового внедрения турбомоторов на гражданских моделях концерн Рено не имел собственных разработок и решено было оснастить турбонаддувом существующие двигатели и первыми силовыми агрегатами TCe стали 1.2-литровый мотор D4F и 2.0-литровый мотор F4R.


В каталогах компании данные двигатели встречаются под теми же индексами и чтобы отличить турбомотор от атмосферника нужно знать его трехзначный код. Но во многих неофициальных источниках часто принято обозначать наддувные моторы латинской буквой t в конце индекса.
Всего к первому поколению относят два двигателя, однако у них был целый ряд модификаций:
D4Ft | распр. впрыск | 100 - 103 л.с. | 145 - 155 Нм | Clio 3, Modus, Twingo 2, Wind 1 |
F4Rt | распр. впрыск | 163 - 190 л.с. | 250 - 300 Нм | Laguna 2, Megane 2, Scenic 2, Espace 4 |

Много информации по двс собрано в Club-Renault.ru
Двигатели Рено TCe второго поколения
В 2009 году появились первые двигатели серии TCe, созданные специально для этой линейки. Так как эти наддувные двигатели по большей части проектировали японские инженеры Ниссан, то чугунный блок цилиндров и ремень ГРМ тут уступил место алюминиевому блоку и цепи ГРМ. Первое и второе поколение турбомоторов ТЦе оснащали распределенным впрыском топлива.


Всего во второе поколение входят три силовых агрегата, из них первые два трехцилиндровые:
H4Bt | распр. впрыск | 90 - 93 л.с. | 135 - 140 Нм | Clio 4, Twingo 3, Logan 2 |
H4Dt | распр. впрыск | 100 л.с. | 160 Нм | Clio 5, Captur 2 |
H4Jt | распр. впрыск | 130 л.с. | 190 Нм | Megane 3, Scenic 3 |

Хорошая подборка мануалов собрана на Renault-Atlas.ru
Двигатели Рено TCe третьего поколения
В 2011 году начали выпуск двс третьего поколения, отличающихся прямым впрыском топлива. И это были как клоны существующих силовых агрегатов Ниссан, так и совместные разработки, включая самые современные двигатели линейки, созданные в альянсе с компанией Мерседес.


К третьему поколению относят лишь четыре двигателя, но линейка еще в стадии расширения:
H5Ft | прямой впрыск | 115 - 130 л.с. | 190 - 205 Нм | Clio 4, Megane 3, Scenic 3 |
H5Ht | прямой впрыск | 115 - 163 л.с. | 220 - 270 Нм | Arkana 1, Megane 4, Scenic 4 |
M5Mt | прямой впрыск | 150 - 220 л.с. | 220 - 280 Нм | Clio 4, Megane 4 |
M5Pt | прямой впрыск | 225 - 300 л.с. | 300 - 420 Нм | Espace 5, Megane 4, Talisman 1 |
Анимационный ролик о перспективном моторе TCe