Двигатель Renault F4Rt
2.0-литровый турбо двигатель Рено F4Rt выпускался на заводе Cleon plant с 2001 по 2016 год и устанавливался на заряженные версии таких популярных моделей как Лагуна, Меган и Эспейс. На спортивное купе Megane RS ставили форсированные версии этого мотора вплоть до 275 л.с.
F-series: F1N, F2N, F2R, F3N, F3P, F3R, F4P, F4R, F5R, F7P и F7R.
Технические характеристики двигателя Renault F4Rt 2.0 турбо
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 82.7 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 163 - 190 л.с. |
Крутящий момент | 250 - 300 Нм |
Степень сжатия | 9.3 - 9.8 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4/5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 82.7 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 204 - 220 л.с. |
Крутящий момент | 300 - 340 Нм |
Степень сжатия | 9.0 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 82.7 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 225 - 275 л.с. |
Крутящий момент | 300 - 360 Нм |
Степень сжатия | 8.5 - 9.0 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя F4Rt по каталогу составляет 149 кг
Описание устройства мотора F4Rt 2.0 турбо 16v
В 2001 году на минивэне Авантайм дебютировал 16-клапанный турбомотор объемом 2.0 литра. За основу конструкторы взяли известный атмосферный агрегат F4R и переделали ему головку, установили другие распредвалы, усиленную шатунно поршневую группу, убрали фазорегулятор и конечно оснастили его турбиной: в обычной версии тут TwinScroll турбокомпрессор MHI TD04. Рядный чугунный 4-цилиндровый блок и ременной привод грм остались без особых изменений.
Заряженные модикации Рено Меган оснащались форсированными версиями такого двигателя. На Megane II RS этот турбомотор развивал от 225 до 230 л.с. и 300 - 310 Нм крутящего момента. На Megane III RS были модификации в 250, 265, 275 л.с. с крутящим моментом от 340 до 360 Нм.
Номер двигателя F4Rt расположен на стыке блока с коробкой
Мануал для двигателей F4P, F4R и F4Rt выложен здесь
Расход топлива F4Rt
На примере Renault Megane 2012 года с механической коробкой передач:
Город | 11.5 литра |
Трасса | 6.7 литра |
Смешанный | 8.2 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Рено F4Rt
Avantime 1 (D66) | 2001 - 2003 |
Clio 3 (X85) | 2006 - 2012 |
Espace 4 (J81) | 2002 - 2013 |
Laguna 2 (X74) | 2003 - 2007 |
Laguna 3 (X91) | 2007 - 2013 |
Laguna 3 Coupe (D91) | 2008 - 2013 |
Megane 2 (X84) | 2004 - 2008 |
Megane 3 (X95) | 2009 - 2016 |
Scenic 2 (J84) | 2004 - 2006 |
Vel Satis 1 (B73) | 2002 - 2009 |
Отзывы на двигатель F4Rt его плюсы и минусы
Достоинства:
- Очень неплохой для турбомотора ресурс
- Нет проблем с сервисом или запчастями
- Многое подходит от атмосферной версии
- В гбц предусмотрены гидрокомпенсаторы
Недостатки:
- Постоянно лопаются разные патрубки
- Регулярные проблемы по электрике двс
- Нередко тут встречается расход масла
- При обрыве ремня всегда гнет клапана
Регламент обслуживания двс Renault F4Rt 2.0 Turbo
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.9 литра |
Нужно для замены | около 5.4 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ременной |
Заявленный ресурс | 120 000 км |
На практике | 120 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 90 тысяч км |
Фильтр в баке | 90 тысяч км |
Свечи зажигания | 60 тысяч км |
Вспом. ремень | 90 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 90 тысяч км |
Обзор конструкции турбомотора Рено Ф4Рт
Недостатки, поломки и проблемы двигателя F4Rt
Турбина в этом моторе не очень надежна и нормально ходит примерно до 150 тысяч км, затем часто появляется радиальный люфт ротора и она начинает гнать смазку в выпуск. Порой ее губят утечки из-за разрыва уплотнительного кольца маслоподводящей трубки.
После 150 000 км пробега нередко встречается расход смазки около 1 литра на 1000 км. Кроме турбины, причиной тому могут быть залегшие кольца либо задубевшие колпачки.
Это типичный французский силовой агрегат и он известен частыми сбоями по электрике. К его слабым местам относят катушки зажигания, лямбда-зонд, ЭБУ и датчик коленвала.
Виновником плавающих оборотов обычно является загрязнение дросселя или форсунок, но также часто причина в нарушении герметичности многочисленных патрубков впуска.
Регулярно здесь случаются течи смазки: из-под клапанной крышки, по маслоотделителю, из перепускного клапана турбины либо по сальникам, особенно из сальников коленвала.
Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км, но нередко он ходит и 350 000 км.
Цена двигателя Renault F4Rt нового и бу
Минимальная стоимость | 40 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 70 000 рублей |
Максимальная стоимость | 100 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 000 евро |
Купить такой новый агрегат | 465 000 рублей |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 225 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Обзор достоинств и недостатков мотора Ф4Рт