Логотип Отоба ру

Двигатель Renault F4Rt

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Рено F4Rt, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Мотор 2.0 dce под капотом Рено Меган.

2.0-литровый турбо двигатель Рено F4Rt выпускался на заводе Cleon plant с 2001 по 2016 год и устанавливался на заряженные версии таких популярных моделей как Лагуна, Меган и Эспейс. На спортивное купе Megane RS ставили форсированные версии этого мотора вплоть до 275 л.с.

F-series: F1N, F2N, F2R, F3N, F3P, F3R, F4P, F4R, F5R, F7P и F7R.

Технические характеристики двигателя Renault F4Rt 2.0 турбо

Гражданские модификации
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра82.7 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияинжектор
Мощность163 - 190 л.с.
Крутящий момент250 - 300 Нм
Степень сжатия9.3 - 9.8
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 3/4/5
Спортивные модификации
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра82.7 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияинжектор
Мощность204 - 220 л.с.
Крутящий момент300 - 340 Нм
Степень сжатия9.0
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 4/5
Модификации для Megane RS
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра82.7 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияинжектор
Мощность225 - 275 л.с.
Крутящий момент300 - 360 Нм
Степень сжатия8.5 - 9.0
Тип топливаАИ-98
Экологические нормыЕВРО 4/5

Описание устройства мотора F4Rt 2.0 турбо 16v

В 2001 году на минивэне Авантайм дебютировал 16-клапанный турбомотор объемом 2.0 литра. За основу конструкторы взяли известный атмосферный агрегат F4R и переделали ему головку, установили другие распредвалы, усиленную шатунно поршневую группу, убрали фазорегулятор и конечно оснастили его турбиной: в обычной версии тут TwinScroll турбокомпрессор MHI TD04. Рядный чугунный 4-цилиндровый блок и ременной привод грм остались без особых изменений.

Двигатель f4rt фото.
Мотор Рено f4rt в резрезе.

Заряженные модикации Рено Меган оснащались форсированными версиями такого двигателя. На Megane II RS этот турбомотор развивал от 225 до 230 л.с. и 300 - 310 Нм крутящего момента. На Megane III RS были модификации в 250, 265, 275 л.с. с крутящим моментом от 340 до 360 Нм.

Двигатель f4rt фото.
Мотор Рено f4rt схема.

Расход топлива F4Rt

На примере Renault Megane 2012 года с механической коробкой передач:

Город11.5 литра
Трасса6.7 литра
Смешанный8.2 литра
Renault Megane с бензиновым двигателем 2.0 литра 2012 года

На какие машины ставился силовой агрегат Рено F4Rt

Renault
Avantime2001 - 2003
Espace 42002 - 2013
Laguna 22003 - 2007
Laguna 32007 - 2013
Megane 22004 - 2008
Megane 32009 - 2016
Scenic 22004 - 2006
Vel Satis 12002 - 2009

Отзывы на двигатель F4Rt его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Очень неплохой для турбомотора ресурс
  • Нет проблем с сервисом или запчастями
  • Многое подходит от атмосферной версии
  • В гбц предусмотрены гидрокомпенсаторы

Недостатки:

  • Постоянно лопаются разные патрубки
  • Регулярные проблемы по электрике двс
  • Нередко тут встречается расход масла
  • При обрыве ремня всегда гнет клапана

Регламент обслуживания двс Renault F4Rt 2.0 Turbo

Маслосервис
Периодичностькаждые 15 000 км
Объем смазки в двс 5.9 литра
Нужно для заменыоколо 5.4 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМременной
Заявленный ресурс120 000 км
На практике120 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр15 тысяч км
Топливный фильтр90 тысяч км
Фильтр в баке90 тысяч км
Свечи зажигания60 тысяч км
Вспом. ремень90 тысяч км
Антифриз5 лет или 90 тысяч км

Обзор конструкции турбомотора Рено Ф4Рт

Фото к видео: ФранцоБЕНЗ однозначлу лучше чем ФранцоДИЗЕЛЬ Renault F4K/F4R

Недостатки, поломки и проблемы двигателя F4Rt

Турбокомпрессор

Турбина в этом моторе не очень надежна и нормально ходит примерно до 150 тысяч км, затем часто появляется радиальный люфт ротора и она начинает гнать смазку в выпуск. Порой ее губят утечки из-за разрыва уплотнительного кольца маслоподводящей трубки.

Масложор

После 150 000 км пробега нередко встречается расход смазки около 1 литра на 1000 км. Кроме турбины, причиной тому могут быть залегшие кольца либо задубевшие колпачки.

Проблемы по электрике

Это типичный французский силовой агрегат и он известен частыми сбоями по электрике. К его слабым местам относят катушки зажигания, лямбда-зонд, ЭБУ и датчик коленвала.

Плавающие обороты

Виновником плавающих оборотов обычно является загрязнение дросселя или форсунок, но также часто причина в нарушении герметичности многочисленных патрубков впуска.

Течи масла

Регулярно здесь случаются течи смазки: из-под клапанной крышки, по маслоотделителю, из перепускного клапана турбины либо по сальникам, особенно из сальников коленвала.

Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км, но нередко он ходит и 350 000 км.

Цена двигателя Renault F4Rt нового и бу

Минимальная стоимость40 000 рублей
Средняя цена на вторичке70 000 рублей
Максимальная стоимость100 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 000 евро
Купить такой новый агрегат465 000 рублей

ДВС Renault F4Rt 16V
Б У двигатель Рено F4Rt
85 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.0 литра
Мощность:225 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно



Дополнительные материалы

Обзор достоинств и недостатков мотора Ф4Рт

Фото к видео: Легендарный Renault F4R, но с оригинальной турбиной. Все проблемы распространенного мотора