Двигатель Рено 2.0 турбо F4Rt

Бензиновый мотор 2.0 турбо F4Rt является модернизацией классического чугунного агрегата Рено. Встречается под капотом гражданских и спортивных машин.
Мотор 2.0 dce под капотом Рено Клио РС.

Бензиновый двигатель Renault 2.0 турбо F4Rt представили в 2001 году сразу в двух разных версиях: спортивную на 225 л.с для горячего хэтчбека Меган РС и гражданскую на 163 л.с. для таких моделей, как Сценик, Лагуна и Вел Сатис.

Стрелка возврата

Применение мотора Рено 2.0 турбо

Силовой агрегат устанавливался на следующие модели концерна:

Модель Год
Renault
Avantime 2001 - 2003
Megane 2002 - 2015
Scenic 2003 - 2009
Laguna 2001 - 2013
Vel Satis 2002 - 2009
Espace 2002 - 2015
Megane RS 2002 - 2017
Стрелка возврата

Технические характеристики двигателя Renault 2.0 F4Rt

Параметры гражданского и спортивного моторов сведены в разные таблицы.

Таблица характеристик мотора F4Rt.

Таблица характеристик двс F4Rt RS.

Стрелка возврата

Конструкция силового агрегата Renault F4R турбо

В начале 2000-х годов было решено модернизировать чугунный агрегат Ф4Р, в этот раз посредством установки турбины. Эксперимент начали с обычной Mitsubishi TD04, потом перешли на версии с изменяемой геометрией VVT и наконец добрались до Twin Scroll, чем удвоили начальную мощность двигателя.

Двигатель Рено f4rt в разрезе.

Из-за наддува пришлось пересмотреть конструкцию блока цилиндров в сторону усиления, а также заменить шатунно-поршневую группу для более низкой степени сжатия. Во всем остальном мотор остался прежним: чугунный блок с алюминиевой 16-клапанной головкой и ременным приводом ГРМ. А наличие гидрокомпенсаторов избавляет от нужды регулировать клапана.

Engine Renault f4rt схема.

Гражданские модификации имеют пять степеней форсировки:

  • 163 л.с. 270 Нм - Меган, Сценик, Лагуна и Вел Сатис.
  • 170 л.с. 270 Нм - Эспейс, Лагуна и Вел Сатис.
  • 180 л.с. 300 Нм - только Меган с 2008 по 2015 годы.
  • 205 л.с. 300 Нм - только Лагуна с 2005 по 2013 годы.
  • 220 л.с. 340 Нм - только Меган с 2012 по 2015 годы.
Рено Лагуна с бензиновым двигателем 2.0 турбо.

Спортивные модификации F4Rt ставились лишь на Megane RS:

  • 225 л.с. 300 Нм - на базе второго поколения модели с 2004 по 2009 годы.
  • 230 л.с. 310 Нм - F1 Team R26 и R26.R спецпроекты 2005 и 2009 года.
  • 250 л.с. 340 Нм - на базе третьего поколения модели с 2010 по 2017 годы.
  • 265 л.с. 360 Нм - версия Trophy 2011 года.
  • 275 л.с. 360 Нм - версия Trophy 2014 года.

Обзор Меган РС 2012 модельного года в интернет-шоу Москва рулит.

Стрелка возврата

Распространенные неисправности мотора Рено 2.0 турбо

Масложор

Наиболее часто владельцы автомобилей с этим силовым агрегатом жалуются на масложор, который достигает 1 литра на 1000 км.

Течи

Если масло не угорает, то оно откуда-нибудь сочится. Из слабых мест отметим задний сальник коленвала и болты клапанной крышки.

Поломка турбины

Турбина не терпит низкого уровня смазки или забитого воздушного фильтра и может выйти из строя. Стоимость новой вас удивит.

Троение

Виной нестабильной работы двс часто являются поломки в системе зажигания. Слабое звено это индивидуальные катушки зажигания.

Плавают обороты

Многие сервисмены спорят о том, можно ли вообще окончательно решить проблему плавающих оборотов этого двс. Начните с чистки дроссельной заслонки, сетки-фильтра в баке и форсунок.

Проблемы с фазорегулятором

Дизельный звук из-под капота служит признаком неисправности системы изменения фаз газораспределения. Ее ресурс оценивается примерно в 60 - 80 тысяч километров, потом только замена.

Стуки в двигателе

Слабые подушки двигателя, особенно это касается задней, могут растрескаться и развалиться еще до 100 тысяч километров пробега. Вы узнаете об этом по усиливающимся стукам и вибрациям.

Стрелка возврата

Эксплуатация, отзывы и ресурс двс F4Rt

Судя по отзывам об эксплуатации, двигатель имеет следующие минусы:

  • Нескромный расход топлива, при агрессивной езде - 15 литров на сотню.
  • Нужно постоянно следить за уровнем масла, оно вечно куда-то девается.
  • Это весьма шумный агрегат, к тому же склонный к излишним вибрациям.
  • Надежный в целом, мотор часто досаждает мелкими неисправностями.
Dvigatel F4Rt RS energy 2.0 turbo 180.

Однако положительные стороны все равно превалируют над отрицательными. Во‑первых, где вы еще найдете столь мощный силовой агрегат за такие деньги. Причем это касается новых и бу машин. Во‑вторых, доступность запчастей. И в‑третьих, его ресурс составляет более 250 000 километров пробега. Плюс всегда есть возможность произвести недорогой капремонт и ездить дальше.

Стрелка возврата

Цена двигателя Рено 2.0 турбо Ф4Рт на вторичном рынке

Встретить такой мотор на вторичке большая удача. Прошерстив все российские предложения и западные аукционы удалось найти лишь парочку вариантов. У нас двс можно купить примерно за 60 000 рублей, в Европе - за 1000 евро.

Контрактный мотор F4Rt ценой 65 000 рублей.
Стрелка возврата

Обзор модели Вел Сатис 2.0 турбо от интернет канала Авто Плюс.