Двигатель Renault F3R

2.0-литровый 8-клапанный двигатель Рено F3R производился концерном с 1986 по 2003 годы и устанавливался на такие популярные модели как Лагуна, Меган, а также Вольво 440, 460 и 480. Версия этого силового агрегата с продольным расположением ставилась на Москвич Святогор.
F-series: F1N, F2N, F2R, F3N, F3P, F4P, F4R, F4Rt, F5R, F7P и F7R.
Технические характеристики двигателя Renault F3R 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 82.7 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 109 - 114 л.с. |
Крутящий момент | 165 - 168 Нм |
Степень сжатия | 9.5 - 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1965 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 95 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм |
Степень сжатия | 9.4 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологическ. нормы | ЕВРО 1 |
Вес двигателя F3R по каталогу составляет 136 кг
Описание устройства мотора F3R 2.0 литра 8v
Первая модификация двигателя Ф3Р появилась в 1986 году на модели Альянс для рынка США. Этот силовой агрегат мощностью 95 л.с. по сути являлся версией мотора Ф2Р с моновпрыском вместо карбюратора и продержался на конвейере всего год. У нас такой мотор не встречается.


Номер двигателя F3R расположен на стыке блока с коробкой
Европейская версия двигателя дебютировала в 1993 году на первом поколении модели Лагуна. Это был вполне типичный для того времени агрегат с рядным чугунным блоком на 4 цилиндра, алюминиевой 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, а еще ременным приводом ГРМ. В отличии от американской модификации, мотор для Европы был с распределенным впрыском.
Кроме некоторых моделей Рено этот мотор ставился на автомобили Вольво под индексом B20F и наш Москвич Святогор. Для него разработали версию F3R 272 с продольным расположением.

Онлайн-руководство для этого агрегата выложено здесь

Мануал для Москвич Святогор с мотором Ф3Р ищите тут
Расход топлива F3R
На примере Renault Laguna 1997 года с механической коробкой передач:
Город | 11.3 литра |
Трасса | 6.1 литра |
Смешанный | 7.7 литра |

На какие машины ставился силовой агрегат Рено F3R
Espace 3 (J66) | 1996 - 2000 |
Laguna 1 (X56) | 1993 - 2001 |
Megane 1 (X64) | 1995 - 2003 |
Scenic 1 (J64) | 1996 - 1999 |
440 I (445) | 1993 - 1996 |
460 I (464) | 1993 - 1996 |
480 I (482) | 1992 - 1995 |
Святогор | 1997 - 2001 |
Отзывы на двигатель F3R его плюсы и минусы
Достоинства:
- Отличный ресурс вплоть до 400 000 км
- Простая конструкция, дешевый ремонт
- Огромный выбор новых и б/у запчастей
- Получил у нас широкое распространение
Недостатки:
- Часто ведет головку блока от перегрева
- Много проблем по электрической части
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
- С обрывом ремня ГРМ тут гнет клапана
Регламент обслуживания двс Renault F3R 2.0 8v
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 5.5 литра |
Нужно для замены | около 4.8 литра |
Какое масло | 5W-40, 5W-50 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 60 000 км |
На практике | 60 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | каждые 60 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.15 - 0.25 мм |
Зазоры выпуск | 0.35 - 0.45 мм |
Воздушный фильтр | 20 тысяч км |
Топливный фильтр | 90 тысяч км |
Фильтр в баке | 90 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспом. ремень | 60 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 100 тысяч км |
Видео по замене ремня грм на моторе F3R

Недостатки, поломки и проблемы двигателя F3R
Здесь нужно внимательно следить за системой охлаждения, так как от любого перегрева может повести головку блока цилиндров. И прокладку будет пробивать раз в 10 000 км. Ровно по этой же причине дубеют колпачки, залегают кольца и появляется расход масла.
Как и многие французские моторы, этот агрегат славится частыми сбоями по электрике. Регулярно выходят из строя не только датчики, но и система из двух катушек зажигания.
Основной причиной нестабильной работы мотора служит загрязнения дросселя или РХХ, но также часто виновником является поломка бензонасоса или загрязнение его фильтра.
По регламенту ремень ГРМ здесь меняется раз в 60 000 км, но может лопнуть и раньше, например из-за попадания на него масла. При обрыве клапана гнет практически всегда.
К слабым местам данного агрегата также относят его подушки и навесное оборудование. Не стоит забывать о периодической регулировке клапанов, гидрокомпенсаторов тут нет.
Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но обычно он ходит до 400 000 км.
Цена двигателя Renault F3R нового и бу
Минимальная стоимость | 20 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 30 000 рублей |
Максимальная стоимость | 40 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 250 евро |
Купить такой новый агрегат | — |

Состояние: | б у |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 109 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о конструкции и основных проблемах мотора F3R
