Логотип Отоба.ру

Двигатель Renault F3R

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Рено F3R, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Двухлитровый бензиновый силовой агрегат Renault F3R под капотом Рено Лагуна.

2.0-литровый 8-клапанный двигатель Рено F3R производился концерном с 1986 по 2003 годы и устанавливался на такие популярные модели как Лагуна, Меган, а также Вольво 440, 460 и 480. Версия этого силового агрегата с продольным расположением ставилась на Москвич Святогор.

F-series: F1N, F2N, F2R, F3N, F3P, F4P, F4R, F4Rt, F5R, F7P и F7R.

Технические характеристики двигателя Renault F3R 2.0 литра

Европейские модификации
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра82.7 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияинжектор
Мощность109 - 114 л.с.
Крутящий момент165 - 168 Нм
Степень сжатия9.5 - 9.8
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2

Американская модификация
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1965 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияинжектор
Мощность95 л.с.
Крутящий момент145 Нм
Степень сжатия9.4
Тип топливаАИ-92
Экологическ. нормыЕВРО 1

Вес двигателя F3R по каталогу составляет 136 кг

Описание устройства мотора F3R 2.0 литра 8v

Первая модификация двигателя Ф3Р появилась в 1986 году на модели Альянс для рынка США. Этот силовой агрегат мощностью 95 л.с. по сути являлся версией мотора Ф2Р с моновпрыском вместо карбюратора и продержался на конвейере всего год. У нас такой мотор не встречается.

Двухлитровый бензиновый мотор Рено Ф3Р фото.
Место расположение номера двигателя Renault F3R

Номер двигателя F3R расположен на стыке блока с коробкой

Европейская версия двигателя дебютировала в 1993 году на первом поколении модели Лагуна. Это был вполне типичный для того времени агрегат с рядным чугунным блоком на 4 цилиндра, алюминиевой 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, а еще ременным приводом ГРМ. В отличии от американской модификации, мотор для Европы был с распределенным впрыском.

Кроме некоторых моделей Рено этот мотор ставился на автомобили Вольво под индексом B20F и наш Москвич Святогор. Для него разработали версию F3R 272 с продольным расположением.


Расход топлива F3R

На примере Renault Laguna 1997 года с механической коробкой передач:

Город11.3 литра
Трасса6.1 литра
Смешанный7.7 литра
Renault Laguna 1997 года с бензиновым двигателем 2.0 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Рено F3R

Renault
Espace 3 (J66)1996 - 2000
Laguna 1 (X56)1993 - 2001
Megane 1 (X64)1995 - 2003
Scenic 1 (J64)1996 - 1999
Volvo (как B20F)
440 I (445)1993 - 1996
460 I (464)1993 - 1996
480 I (482)1992 - 1995
  
Москвич
Святогор1997 - 2001
  

Отзывы на двигатель F3R его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Отличный ресурс вплоть до 400 000 км
  • Простая конструкция, дешевый ремонт
  • Огромный выбор новых и б/у запчастей
  • Получил у нас широкое распространение

Недостатки:

  • Часто ведет головку блока от перегрева
  • Много проблем по электрической части
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
  • С обрывом ремня ГРМ тут гнет клапана

Регламент обслуживания двс Renault F3R 2.0 8v

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 5.5 литра
Нужно для заменыоколо 4.8 литра
Какое масло5W-40, 5W-50
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс60 000 км
На практике60 тысяч км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкакаждые 60 000 км
Принцип регулировкиподбор толкателей
Зазоры впуск0.15 - 0.25 мм
Зазоры выпуск0.35 - 0.45 мм
Замена расходников
Воздушный фильтр20 тысяч км
Топливный фильтр90 тысяч км
Фильтр в баке90 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспом. ремень60 тысяч км
Антифриз5 лет или 100 тысяч км

Видео по замене ремня грм на моторе F3R

Замена ГРМ на Москвич 2141. Двигатель рено f3r272

Недостатки, поломки и проблемы двигателя F3R

Пробой прокладки ГБЦ

Здесь нужно внимательно следить за системой охлаждения, так как от любого перегрева может повести головку блока цилиндров. И прокладку будет пробивать раз в 10 000 км. Ровно по этой же причине дубеют колпачки, залегают кольца и появляется расход масла.

Проблемы по электрике

Как и многие французские моторы, этот агрегат славится частыми сбоями по электрике. Регулярно выходят из строя не только датчики, но и система из двух катушек зажигания.

Провалы в тяге

Основной причиной нестабильной работы мотора служит загрязнения дросселя или РХХ, но также часто виновником является поломка бензонасоса или загрязнение его фильтра.

Обрыв ремня ГРМ

По регламенту ремень ГРМ здесь меняется раз в 60 000 км, но может лопнуть и раньше, например из-за попадания на него масла. При обрыве клапана гнет практически всегда.

Мелкие поломки

К слабым местам данного агрегата также относят его подушки и навесное оборудование. Не стоит забывать о периодической регулировке клапанов, гидрокомпенсаторов тут нет.

Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но обычно он ходит до 400 000 км.

Цена двигателя Renault F3R нового и бу

Минимальная стоимость20 000 рублей
Средняя цена на вторичке30 000 рублей
Максимальная стоимость40 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом250 евро
Купить такой новый агрегат
Двигатель F3R 8V
Б У двигатель Renault F3R
35 000 рублей
Состояние:б у
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:2.0 литра
Мощность:109 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Рассказ о конструкции и основных проблемах мотора F3R

Неубиваемая легенда от Renault: 2-литровый F3R. Что его может испортить?