Двигатель Рено F3R

Двигатель Рено F3R является типичным представителем французской школы моторостроения 80-х годов прошлого века . А теперь подробнее.
Силовой агрегат f3r под капотом Москвич 2141.

2.0-литровый 8-клапанный двигатель Renault F3R впервые представили еще в восьмидесятые годы прошлого века, однако благодаря удачной конструкции он выпускался более 20 лет. Найти его можно под капотом Рено Меган и Лагуна, Вольво 440 и 460 (с индексом B20F), а также нашего Москвича 2141 Святогор.

Стрелка возврата

Технические характеристики мотора Рено F3R

Основные параметры силового агрегата представлены в виде таблицы.

Таблица характеристик силовой установки Рено f3r.

Стрелка возврата

Конструкционные особенности двигателя Renault F3R

Основная концепция французских силовых агрегатов F-серии разработана инженером Жоржем Дуэном и его командой в самом начале восьмидесятых. Интересной особенностью новых моторов был тот факт, что все они основаны на базе дизельного. Быть может этим можно объяснить их огромный ресурс, который часто составляет более 500 000 километров пробега.

Двухлитровый инжекторный двигатель является классическим представителем данного семейства: чугунный рядный блок цилиндров, ременной привод ГРМ, гидрокомпенсаторов нет, головка восьмиклапанная с одним распредвалом. При обрыве ремня клапана гнет практически всегда.

Двигатель Renault f3r схема

Мотор довольно эластичен. Хотя максимальная мощность достигается лишь на высоких оборотах, водители хвалят его и за уверенную тягу на низах. Расход топлива для такого литража также можно назвать умеренным.

За время производства немного изменился рабочий объем блока цилиндров. Сперва блок был на 1965 кубиков, но из-за смены поршней с 82 мм на 82.7 мм, в целях унификации серии, стал 1998 см³.

В конце 90-х этот двигатель ставили на Москвич 2141 Святогор. Специально под отечественный автомобиль он был переделан для продольного расположения и несет отдельный индекс f3r 272.

Стрелка возврата

Распространенные проблемы мотора Рено Ф3Р

Глохнет

Иногда прямо на ходу автомобиль перестает реагировать на педаль газа, начинает тупить, дергаться, а потом и вовсе глохнет. Чаще всего виноват неисправный бензонасос или его грязный фильтр.

Троение

Катушки зажигания (их две на четыре цилиндра) регулярно выходят из строя. Мотор трясет и со временем проблема усиливается до такой степени, что ездить становится просто невозможно.

Плавают обороты

Неравномерная работа силового агрегата, провалы мощности и тому подобные проблемы лечатся чисткой дросселя. Только делать это нужно со снятием узла, так как велик риск сместить пружинный стопор и заклинить заслонку.

Критические поломки

Забитый радиатор или низкий уровень охлаждающей жидкости могут привести к перегреву двигателя. В результате блок цилиндров искривится и начнет постоянно (раз в 10 000 км пробега) прогарать прокладка ГБЦ. Сделать уже ничего нельзя, только замена.

Стрелка возврата

Цена двигателя Renault F3R на вторичке

Стоимость данного агрегата на вторичном рынке начинается от 10 000 рублей. Однако за достойный экземпляр придется выложить в два - три раза больше. С выбором никаких проблем нет, а вот с качеством часто есть. Риск купить полностью выезженный мотор очень высок.

Б у f3r ценой 25 000 рублей.
Стрелка возврата

Полная переборка двс Ф3Р, можно сказать капитальный ремонт.