Логотип Отоба ру

Двигатель Рено F5R

Двигатель Рено F5R является первым представителем европейской школы моторостроения, который оснащен прямым впрыском топлива.
Силовой агрегат f5r под капотом Renault Laguna 2.

2.0-литровый 16-клапанный двигатель Рено F5R был представлен в 1998 году, как первый европейский бензиновый агрегат с прямым впрыском топлива. Из-за своей капризности этот мотор продержался на конвейере всего пару лет. Встречается под капотом первого Мегана и второй Лагуны.

F-series: F1N, F2N, F2R, F3N, F3P, F3R, F4P, F4R, F4Rt, F7P и F7R.

Технические характеристики силового агрегата Рено F5R

Основные параметры мотора представлены в виде таблицы.

Марка двигателяF5R
Система питанияпрямой впрыск IDE
Тип двигателярядный
Объем двигателя1998 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Диаметр цилиндра82.7 мм
Ход поршня93 мм
Степень сжатия10
Мощность140 л.с.
Крутящий момент188 Нм
Экологические нормыЕвро 3

Конструкция двигателя Renault F5R

Инженеры водрузили на проверенный временем чугунный блок цилиндров F4R новейшую алюминиевую головку 16V с прямым впрыском топлива. За основу конструкции собственной системы IDE они взяли популярную Mitsubishi GDI, увеличив давление с 50 до 100 бар и добавив клапан ЕГР.

Все это позволило добиться выдающихся для своего времени мощностных характеристик при скромном потреблении бензина. Однако ненадежность получившегося силового агрегата свела на нет их прогрессивные инновации.

Двигатель f5r фото.
Мотор Рено f5r схема.

Обо всех остальных особенностях расскажем коротко: привод ГРМ ременной, имеются гидрокомпенсаторы, выпускной коллектор оснащен дополнительным воздушным охлаждением, распределительные валы облегченные полые.


Система прямого впрыска Siemens состоит из ТНВД (1), топливной рампы (2), электромагнитных форсунок (3), а также регулятора (4) и датчика давления (5).

Схема топливной системы Simens.

На какие машины ставился силовой агрегат Рено F5R

Renault
Espace 31998 - 2002
Megane 11999 - 2001
Laguna 22001 - 2003
   

Самые распространенные поломки мотора Рено Ф5Р

Проблемы с регулятором

При самых малейших проблемах с регулятором давления топлива, электроника сразу же глушит двигатель. При попытке завестись, машина переходит в аварийный режим с ограничением оборотов и требует незамедлительно проследовать в сервис.

Троение

Основными причинами троения силового агрегата являются неисправные свечи, катушка зажигания, высоковольтные провода, а также засорившийся топливный фильтр и прогоревшие клапана.

Засорение форсунок

Критический износ ТНВД и засорение форсунок характеризуются неустойчивой работой мотора, прежде всего на холостых оборотах. Замена насоса обойдется в кругленькую сумму.

Неисправные датчики

Из многочисленных датчиков часто отказывает тот, что измеряет давление топлива и тот, что указывает положение коленвала.

Ресурс двигателя до появления первых серьезных неисправностей топливной системы оценивается в 150-200 тысяч километров. Сам блок может пройти и полмиллиона, однако это потребует серьезных и постоянных вложений в поддержание работоспособности капризного прямого впрыска.

Цена двигателя Renault F5R на вторичном рынке

Несмотря на скромный тираж, найти такой силовой агрегат на авторазборке не составит труда. Стоимость достойного экземпляра примерно 40 000 рублей. Так как продавцы обычно в курсе распространенных проблем этого мотора, существенно сэкономить, купив только головку блока цилиндров, не получится.

ДВС Renault F5R 2.0 700
Б У двигатель Рено F5R
40 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.0 литра
Мощность:140 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно


Дополнительные материалы

Этот Рено с Ф5Р попал в автосервис по причине сильного масложора.

Фото к видео: Капиталка Рено F5R