Логотип Отоба ру

Двигатель Рено F5R

Двигатель Рено F5R является первым представителем европейской школы моторостроения, который оснащен прямым впрыском топлива.
Силовой агрегат f5r под капотом Renault Laguna 2.

2.0-литровый 16-клапанный двигатель Рено F5R был представлен в 1999 году, как первый европейский бензиновый агрегат с прямым впрыском топлива. Из‑за своей капризности этот мотор продержался на конвейере всего пару лет. Встречается под капотом первого Мегана и второй Лагуны.

Стрелка возврата

Технические характеристики силового агрегата Рено F5R

Основные параметры мотора представлены в виде таблицы.

Таблица характеристик силовой установки f5r.

Стрелка возврата

Конструкция двигателя Renault F5R

Инженеры водрузили на проверенный временем чугунный блок цилиндров F4R новейшую алюминиевую головку 16V с прямым впрыском топлива. За основу конструкции собственной системы IDE они взяли популярную Mitsubishi GDI, увеличив давление с 50 до 100 бар и добавив клапан ЕГР.

Все это позволило добиться выдающихся для своего времени мощностных характеристик при скромном потреблении бензина. Однако ненадежность получившегося силового агрегата свела на нет их прогрессивные инновации.

Двигатель Рено f5r в разрезе

Обо всех остальных особенностях расскажем коротко: привод ГРМ ременной, имеются гидрокомпенсаторы, выпускной коллектор оснащен дополнительным воздушным охлаждением, распределительные валы облегченные полые.

Система прямого впрыска Siemens состоит из ТНВД (1), топливной рампы (2), электромагнитных форсунок (3), а также регулятора (4) и датчика давления (5).

Схема топливной системы Simens.
Стрелка возврата

Самые распространенные поломки мотора Рено Ф5Р

Глохнет

При самых малейших проблемах с регулятором давления топлива, электроника сразу же глушит двигатель. При попытке завестись, машина переходит в аварийный режим с ограничением оборотов и требует незамедлительно проследовать в сервис.

Троение

Основными причинами троения силового агрегата являются неисправные свечи, катушка зажигания, высоковольтные провода, а также засорившийся топливный фильтр и прогоревшие клапана.

Плавают обороты

Критический износ ТНВД и засорение форсунок характеризуются неустойчивой работой мотора, прежде всего на холостых оборотах. Замена насоса обойдется в кругленькую сумму.

Проблемы с электрикой

Из многочисленных датчиков часто отказывает тот, что измеряет давление топлива и тот, что указывает положение коленвала.

Ресурс двигателя до появления первых серьезных неисправностей топливной системы оценивается в 150-200 тысяч километров. Сам блок может пройти и полмиллиона, однако это потребует серьезных и постоянных вложений в поддержание работоспособности капризного прямого впрыска.

Стрелка возврата

Цена двигателя Renault F5R на вторичном рынке

Несмотря на скромный тираж, найти такой силовой агрегат на авторазборке не составит труда. Стоимость достойного экземпляра примерно 40 000 рублей. Так как продавцы обычно в курсе распространенных проблем этого мотора, существенно сэкономить, купив только головку блока цилиндров, не получится.

Контрактный ф5р ценой 40 000 рублей.
Стрелка возврата

Этот Рено с Ф5Р попал в автосервис по причине сильного масложора.

Фото к видео: Капиталка Рено F5R