Двигатель Рено F5R

2.0-литровый 16-клапанный двигатель Рено F5R был представлен в 1998 году, как первый европейский бензиновый агрегат с прямым впрыском топлива. Из-за своей капризности этот мотор продержался на конвейере всего пару лет. Встречается под капотом первого Мегана и второй Лагуны.
F-series: F1N, F2N, F2R, F3N, F3P, F3R, F4P, F4R, F4Rt, F7P и F7R.
Технические характеристики силового агрегата Рено F5R
Основные параметры мотора представлены в виде таблицы.
Марка двигателя | F5R |
Система питания | прямой впрыск IDE |
Тип двигателя | рядный |
Объем двигателя | 1998 см³ |
Кол-во цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 82.7 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Степень сжатия | 10 |
Мощность | 140 л.с. |
Крутящий момент | 188 Нм |
Экологические нормы | Евро 3 |
Конструкция двигателя Renault F5R
Инженеры водрузили на проверенный временем чугунный блок цилиндров F4R новейшую алюминиевую головку 16V с прямым впрыском топлива. За основу конструкции собственной системы IDE они взяли популярную Mitsubishi GDI, увеличив давление с 50 до 100 бар и добавив клапан ЕГР.
Все это позволило добиться выдающихся для своего времени мощностных характеристик при скромном потреблении бензина. Однако ненадежность получившегося силового агрегата свела на нет их прогрессивные инновации.


Обо всех остальных особенностях расскажем коротко: привод ГРМ ременной, имеются гидрокомпенсаторы, выпускной коллектор оснащен дополнительным воздушным охлаждением, распределительные валы облегченные полые.
Система прямого впрыска Siemens состоит из ТНВД (1), топливной рампы (2), электромагнитных форсунок (3), а также регулятора (4) и датчика давления (5).


Мануал для Laguna 2 с мотором F5R находится тут
На какие машины ставился силовой агрегат Рено F5R
Espace 3 | 1998 - 2002 |
Megane 1 | 1999 - 2001 |
Laguna 2 | 2001 - 2003 |
Аналогичные двигатели других производителей:
Самые распространенные поломки мотора Рено Ф5Р
При самых малейших проблемах с регулятором давления топлива, электроника сразу же глушит двигатель. При попытке завестись, машина переходит в аварийный режим с ограничением оборотов и требует незамедлительно проследовать в сервис.
Основными причинами троения силового агрегата являются неисправные свечи, катушка зажигания, высоковольтные провода, а также засорившийся топливный фильтр и прогоревшие клапана.
Критический износ ТНВД и засорение форсунок характеризуются неустойчивой работой мотора, прежде всего на холостых оборотах. Замена насоса обойдется в кругленькую сумму.
Из многочисленных датчиков часто отказывает тот, что измеряет давление топлива и тот, что указывает положение коленвала.
Ресурс двигателя до появления первых серьезных неисправностей топливной системы оценивается в 150-200 тысяч километров. Сам блок может пройти и полмиллиона, однако это потребует серьезных и постоянных вложений в поддержание работоспособности капризного прямого впрыска.
Цена двигателя Renault F5R на вторичном рынке
Несмотря на скромный тираж, найти такой силовой агрегат на авторазборке не составит труда. Стоимость достойного экземпляра примерно 40 000 рублей. Так как продавцы обычно в курсе распространенных проблем этого мотора, существенно сэкономить, купив только головку блока цилиндров, не получится.

Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 140 л.с. |
* Цена на данный двигатель указана справочно
Этот Рено с Ф5Р попал в автосервис по причине сильного масложора.