Логотип Отоба ру

Двигатель Рено F2N

Двигатель Рено F2N стал родоначальником семейства французских силовых агрегатов с расположением распредвала в головке блока цилиндров.
Мотор f2n под капотом Рено 19.

1.7-литровый 8-клапанный двигатель Рено F2N представили осенью 1983 года и он стал родоначальником целой серии чугунных силовых агрегатов концерна типа OHC, то есть с расположением распредвала в головке блока цилиндров. Известен по моделям Renault 9, 11, 19, 21, Clio, а также Volvo 300 и 400 серии.

F-series: F1N, F2R, F3N, F3P, F3R, F4P, F4R, F4Rt, F5R, F7P и F7R.

Технические характеристики мотора Рено F2N

Самые основные параметры двс представлены в виде таблицы.

Марка двигателяF2N
Система питаниякарбюратор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1721 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня83.5 мм
Степень сжатия9.2 - 10
Мощность73 - 92 л.с.
Крутящий момент125 - 138 Нм
Экологические нормы-

Конструкция двигателя Renault F2N

Данный мотор объемом 1.7-литра проектировался командой Жоржа Дуэнома на базе 1.6-литрового дизеля F8M, поэтому получил поршни с интегрированной камерой сгорания и особо прочный чугунный блок цилиндров, обеспечивающий ему нехарактерно высокий для бензинового агрегата того времени ресурс.

Единственный распредвал имел верхнее расположение, то есть в головке блока, и вращался зубчатым ремнем. Ни о каких гидрокомпенсаторах речь конечно же не шла. Благодаря достижению приемлемого качества обработки металла, инженеры концерна впервые отказались от гильз в цилиндрах.

Двигатель f2n фото.
Мотор Рено f2n схема.

Любителям шведских автомобилей Volvo этот 1.7-литровый мотор знаком под именами B18KP и B18KD. Однако также существовала его уменьшенная версия B16F объемом 1.6 литра, которая не имела аналогов в линейке Рено.

На какие машины ставился силовой агрегат Рено F2N

Renault
51986 - 1991
91983 - 1988
191988 - 1989
211986 - 1993
Volvo (как B18KP)
3401986 - 1991
3601986 - 1989
4401988 - 1990
4601989 - 1990

Самые распространенные поломки мотора Рено Ф2Н

Глохнет

Если автомобиль внезапно начал вибрировать, чихать, дергаться или глохнуть, то поиск причины стоит начинать именно с карбюратора. И неважно Солекс у вас или Вебер, капризными считаются оба.

Обрыв ГРМ

Не раз мы слышали об обрыве ремня на этих силовых агрегатах. Обычно виноваты владельцы, которые не следят за состоянием ГРМ. Несмотря на лунки в поршнях, клапана гнет в 100% случаев.

Перегрев

Залипание термостата нередко приводит к перегреву мотора и искривлению блока. Вы узнаете об этом, когда прокладка ГБЦ будет гореть по три раза за месяц. Сделать ничего нельзя, только замена.

Двигатели этой серии имеют гигантский ресурс и пробеги в 500 тысяч км для них не редкость. Некоторые водители доезжают и до миллиона.

Цена двигателя Renault F2N на вторичном рынке

Так как это наверное самый распространенный французский карбюраторный мотор, найти его у нас в продаже не составит труда. Стоимость экземпляров в рабочем состоянии и умеренным пробегом стартует примерно с 10 000 рублей. Хороший агрегат можно купить за 15 - 20 тысяч рублей.

Двигатель F2N 720 1.7 8V
Б У двигатель Renault F2N
20 000 рублей
Состояние:б у
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.7 литра
Мощность:73 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно


Дополнительные материалы

Про свой силовой агрегат рассказывает владелец автомобиля Renault 11.

Фото к видео: REnault 11 F2N.