Двигатель Рено F2N
1.7-литровый 8-клапанный двигатель Рено F2N представили осенью 1983 года и он стал родоначальником целой серии чугунных силовых агрегатов концерна типа OHC, то есть с расположением распредвала в головке блока цилиндров. Известен по моделям Renault 9, 11, 19, 21, Clio, а также Volvo 300 и 400 серии.
F-series: F1N, F2R, F3N, F3P, F3R, F4P, F4R, F4Rt, F5R, F7P и F7R.
Технические характеристики мотора Рено F2N
Самые основные параметры двс представлены в виде таблицы.
Марка двигателя | F2N |
Система питания | карбюратор |
Тип двигателя | рядный |
Объем двигателя | 1721 см³ |
Кол-во цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 83.5 мм |
Степень сжатия | 9.2 - 10 |
Мощность | 73 - 92 л.с. |
Крутящий момент | 125 - 138 Нм |
Экологическ. нормы | — |
Вес двигателя F2N по каталогу составляет 121 кг
Конструкция двигателя Renault F2N
Данный мотор объемом 1.7-литра проектировался командой Жоржа Дуэнома на базе 1.6‑литрового дизеля F8M, поэтому получил поршни с интегрированной камерой сгорания и особо прочный чугунный блок цилиндров, обеспечивающий ему нехарактерно высокий для бензинового агрегата того времени ресурс.
Единственный распредвал имел верхнее расположение, то есть в головке блока, и вращался зубчатым ремнем. Ни о каких гидрокомпенсаторах речь конечно же не шла. Благодаря достижению приемлемого качества обработки металла, инженеры концерна впервые отказались от гильз в цилиндрах.
Номер двигателя F2N расположен на стыке блока с коробкой
Любителям шведских автомобилей Volvo этот 1.7-литровый мотор знаком под именами B18KP и B18KD. Однако также существовала его уменьшенная версия B16F объемом 1.6 литра, которая не имела аналогов в линейке Рено.
Мануал по ремонту моторов F-series можно скачать тут
На какие машины ставился силовой агрегат Рено F2N
5 (C40) | 1986 - 1991 |
9 (X42) | 1983 - 1988 |
19 (X53) | 1988 - 1989 |
21 (L48) | 1986 - 1993 |
Clio 1 (X57) | 1990 - 1994 |
340 I (343) | 1986 - 1991 |
360 I (345) | 1986 - 1989 |
440 I (445) | 1988 - 1990 |
460 I (464) | 1989 - 1990 |
Самые распространенные поломки мотора Рено Ф2Н
Если автомобиль внезапно начал вибрировать, чихать, дергаться или глохнуть, то поиск причины стоит начинать именно с карбюратора. И неважно Солекс у вас или Вебер, капризными считаются оба.
Не раз мы слышали об обрыве ремня на этих силовых агрегатах. Обычно виноваты владельцы, которые не следят за состоянием ГРМ. Несмотря на лунки в поршнях, клапана гнет в 100% случаев.
Залипание термостата нередко приводит к перегреву мотора и искривлению блока. Вы узнаете об этом, когда прокладка ГБЦ будет гореть по три раза за месяц. Сделать ничего нельзя, только замена.
Двигатели этой серии имеют гигантский ресурс и пробеги в 500 тысяч км для них не редкость. Некоторые водители доезжают и до миллиона.
Цена двигателя Renault F2N на вторичном рынке
Так как это наверное самый распространенный французский карбюраторный мотор, найти его у нас в продаже не составит труда. Стоимость экземпляров в рабочем состоянии и умеренным пробегом стартует примерно с 10 000 рублей. Хороший агрегат можно купить за 15-20 тысяч рублей.
Состояние: | б у |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.7 литра |
Мощность: | 73 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Про свой силовой агрегат рассказывает владелец автомобиля Renault 11